Сериал "Рипли": обмани, убей, разбогатей
Jul. 22nd, 2024 09:13 amНеимоверно эстетский, красивый в каждом кадре, восьмисерийный сериал про того самого Тома Рипли, о котором когда-то был снят фильм "Талантливый мистер Рипли", получивший Оскар. Рассказываю о своих впечателниях после просмотра.
Как мы уже знаем, Том Рипли - небогатый парень с высоким интеллектом и преступными намерениями. Он втирается в доверие к наивным богачам и хочет не просто завладеть их имуществом, но присвоить их жизнь и занять их место.
Чёрно-белая ретро-эстетика
В кадре в основном Италия 60-х: Венеция, Рим, побережье. Здесь много старинных зданий, роскошных интерьеров, облупленных стен и водных пространств. Предметы искусства и обычные вещи вроде пепельницы или ручки - все имеет значение. Эффект усиливает черно-белая картинка и то, что это ретро-история. Авторы как будто говорят: наш уровень мастерства позволяет нам выключить цвет, и мы никуда не торопимся, вспоминаем Феллини и снимаем кино для себя, ну, и немножко для вас, если у вас хватит ума и вкуса это оценить.
Рипли-Мориарти
На Эндрю Скотта хочется смотреть, в нем есть глубина, загадка, он наполнен и при этом герметично закрыт. Но, как мне кажется, это актер с отрицательным обаянием. Еще и потому он так выстрелил в роли Мориарти в "Шерлоке": от него исходит опасность даже когда он просто смотрит и едва, уголками губ, улыбается. Почему это не считывают персонажи фильма - вот что удивительно! Почему они слепо доверяют ему?
Глупые богачи и невнимательные полицейские
Первое, что удивило меня в этой интерпретации истории о Рипли - почему Дики Гринлиф и Мардж Шервуд захотели общаться с этим странноватым парнем, зачем впустили его в свою жизнь? При просмотре "Талантливого мистера Рипли" такого вопроса не возникает. И там, и там есть сцена знакомства на пляже, когда Рипли в смешных плавках подходит к загорающей парочке. Мэтт Дэймон в ней, действительно, выглядит как нелепый милаха, вызывающий улыбку, а Эндрю Скотт - нет, он внедряется в чужое пространство и нарушает безмятежность.
Привязанность Дикки к Тому тоже кажется необъяснимой. Тот как будто водит Дикки за собой как бычка на веревочке. А Мардж, которой Рипли поначалу откровенно не нравится, по ходу сериала как будто теряет способность соображать и ведет себя все глупее. Или она всегда была глупой?
Ну и полицейский, расследующий дело, изображает бульдожью хватку, но не складывает два плюс два. Так и правда начнешь болеть за злодея.
Где мой Джуд Лоу?
Извините-простите, но забыть Джуда Лоу в роли Дикки невозможно. И актер Джон Флинн его, конечно, не переиграл. И дело не только в красоте (хотя и в ней тоже). И Дакота Фаннинг не переиграла Гвинет Пэлтроу. Та парочка победила эту, потому что была органичней, достоверней и вообще прекрасней.

Насчет Мэтта Дэймона и Эндрю Скотта еще можно поспорить. Их Томасы Рипли разные и каждый по-своему хорош. Хотя Рипли Мэта Даймона до поры до времени кажется добрым, приятным, своим парнем (и тем страшнее его истинное лицо), а Рипли Эндрю Скотта с самого начала - отстраненный, себе на уме, подозрительный тип. Хотя иногда на его лице появляется растерянная, почти детская улыбка.
Андрогинный персонаж
Приятеля Дикки Фредди Майлза играет актриса и певица Элиот Самнер, дочь певца Стинга. У нее действительно двойственная, андрогинная внешность. Всю жизнь ее путали с парнем, но в роли парня, в мужской одежде, она выглядит... переодетой девушкой. Неопределенность пола и ориентации сбивает с толку, и это, видимо, тот эффект, которого авторы и добивались.
Отдай своё сердце!
Постепенно присваивая себе жизнь Дикки (уже в первой серии Том крадет его ручку), Рипли как будто старается доказать самому себе и всему миру, что он прожил бы в шкуре этого богача-мажора гораздо более осмысленную и прекрасную, а возможно и великую жизнь. Он не стал бы бездарным художником, подражателем Пикассо. Он слушал бы лучшую музыку, восхищался великой культурой и искусством.
А гений и злодейство - вещи вполне совместные. Вот Караваджо, например, был одновременно гением и убийцей, прямо как он, Рипли. Но - нет. Это самообман социопата и преступника, постепенно превращающегося в маньяка. Хотя у него, как у любого отрицательного, но харизматичного персонажа, наверняка найдутся свои поклонники, надеюсь, не подражатели.

Рекомендую сериал "Рипли" любителям красивого и немного выпендренного, эстетского кино с медленно развивающейся нуарной историй. Ну и поклонникам Эндрю Скотта, конечно же!
А вот еще одна недавняя экранизация, намекающая на талантливого мистера Рипли — «Солтберн» (2023).
Вспоминается цитата милейшего персонажа из известного советского фильма: "Мне здесь очень нравится, очень! Дом так устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы, честное слово!"
no subject
Date: 2024-07-22 07:22 am (UTC)Красивые стоп-кадры, но не уверена, что хочется смотреть новую версию!
no subject
Date: 2024-07-22 08:48 am (UTC)Красиво очень! Но я тебя понимаю)
no subject
Date: 2024-07-22 10:04 am (UTC)Я решила его не смотреть из-за каста, уж больно гармонично все выглядят в экранизации 1999. И Эндрю Скотт в моем списке актеров, которых я уважаю, но внешне они мне не нравятся (а у меня там всего 3 актера, если что). Но, думаю, я все таки его посмотрю, уж больно визуал хорош.
no subject
Date: 2024-07-22 10:43 am (UTC)Да, троица из фильма 1999 года — зе бест!)
Я насчет Эндрю Скотта как-то не определилась. Но мне нравится, что он какой-то очень нагленький, такая самоуверенность на уровне взгляда, без лишних движений.
Этот отрывок из фильма, который в целом меня не впечатлил, это ярко характеризует)
no subject
Date: 2024-07-22 01:51 pm (UTC)Ох, сколько всего я пропускаю!
Обязательно посмотрим. Эндрю Скотта люблю со времен Шерлока, ну и стоп-кадры многообещают.
no subject
Date: 2024-07-22 03:02 pm (UTC)Красиво, прям шик! Только сцены с убийствами я перематывала, но куда ж без них.
no subject
Date: 2024-07-22 03:00 pm (UTC)несколько переиграно отдельными местами. но в целом норм
no subject
Date: 2024-07-22 03:01 pm (UTC)Примерно такое же впечатление)
no subject
Date: 2024-07-22 05:17 pm (UTC)Про отрицательное обаяние Скотта ты верно подметила. Я смотрела с ним ещё до Шерлока пару фильмов, он даже в роли положительного персонажа выглядит жёстким.
no subject
Date: 2024-07-22 05:27 pm (UTC)Точно, на комсорга и точно без тихой роскоши! И вообще сидят такие — мордатые и сонные) Кто там кастинг-директор был?!
Я тоже как-то смотрела с Эндрю Скоттом детектив, он играл обычного парня, который возвращается в городок детства и что-то там происходит, и еще он там девушку встречает, с которой когда-то был в отношениях. Помню свое ощущение — он мне казался жутким абьюзером и манипулятором по отношению к этой девушке и другим людям. А потом я поняла, что будь на его месте другой актер, он бы мог таким и не показаться. Так что отрицательное обаяние — определенно, злодеев играть или очень неоднозначных.
no subject
Date: 2024-07-22 06:48 pm (UTC)no subject
Date: 2024-07-22 06:58 pm (UTC)Да-да, точно! И не сопереживалось вообще.
no subject
Date: 2024-07-23 02:32 pm (UTC)Мне упорно кажется, что новый сериал умышленно снимался как явная антитеза, с позволения сказать, фильму 1999 года. Насколько старый фильм ярок, цветист, настолько новый сдержан и даже сумрачен, словно это и не Италия вовсе. Актеры в старом варианте красивы, очаровательны, легки (за исключением, пожалуй, Фредди), а сейчас никого назвать красавцем невозможно. Принципиально разные у фильмов темпоритмы, это примерно как молодой Моцарт и сумрачный Вагнер. Все в фильмах разное, но и то, и другое прекрасно. Трудно назвать сериал ремейком фильма, это совершено новое прочтение, и я не припоминаю случая, чтобы новый вариант более раннего выдающегося фильма получился бы столь же замечательным, хотя и совершенно другим стилистически.
no subject
Date: 2024-07-23 09:43 am (UTC)Да, по кадрам видно, что фильм эстетский, рецензия шикарная, но смотреть не хочу. И еще видно, что герои сильно старше, и точно видно отрицательное обаяние Рипли. Захотелось старое кино пересмотреть, уже плохо помню.
no subject
Date: 2024-07-23 10:03 am (UTC)Я бы пересмотрела, но до убийства Дикки, дальше там уже ничего приятного.
Согласна, там все такие молодые, энергия молодости чувствуется. А здесь вроде и не старые, но какие-то притомившиеся уже.
no subject
Date: 2024-07-23 02:29 pm (UTC)Я несколько настороженно начал смотреть этот сериал, потому что боялся разочарования. Мне очень нравится и книга-первоисточник, и фильм 1999 года "Талантливый мистер Рипли". Фильм по праву считается одним из самых выдающихся за последние несколько десятилетий. В нем сочетается всё — и сценарий, и режиссура, и актерская игра, и даже совершенно выдающаяся работа художника по костюмам, прекрасно раскрывающая характер героев и соответствующая эпохе и духу эпохи. И, конечно, отдельно стоит упомянуть музыку в фильме. "Колыбельная для Каина" в исполнении Шинед О'Коннор это реально шедевр. Чет Бейкер поёт "My Funny Valentine" — чего же боле? Как сделать если не лучше, то хотя бы не хуже?
И вот с такими опасениями я начал смотреть сериал. Сразу понял, что опасения были совершенно напрасны. Остановлюсь на одной только составной части этого сериала — на операторской работе. Она действительно виртуозна до полной невозможности. И это при том, что по крайней мере 90% времени камера абсолютно неподвижна. Однако монтаж настолько совершенен, что это совсем в глаза не бросается и может даже для многих остаться вовсе не замеченным. При этом композиция практически каждого кадра просто безупречна. Если стоп-кадр распечатать на бумаге, он мог бы успешно участвовать в самых престижных фотовыставках и брать там не последние призы. Я сам профессиональный фотограф, не из худших, но отдаю себе отчет, что так хорошо снять бы не смог, ну, разве что, чисто случайно. А у оператора фильма это строгий расчет. Мысленно я ему дико аплодирую. Особенно впечатлили меня кадры, где действие происходит на уличных переходах-лестницах. По своему опыту знаю, что выстроить кадр в таких условиях крайне сложно. Оператор фильма смог это сделать, и сделать на самом высоком уровне. Браво!
Обратите внимание на потрясающий баланс черного и белого и безупречную яркость и контрастность кадров. Да, это, конечно, делается на пост-обработке, когда вылизывается каждый фрейм, это стоит очень больших денег, но каждый потраченный доллар полностью окупается качеством сериала. Он явно из тех, про которые говорят "маст си!".
no subject
Date: 2024-07-23 02:40 pm (UTC)Спасибо за комментарий! Хоть еще раз пересматривай) Невозможно смотреть невнимательно именно из-за красоты и выстроенности каждого кадра. Как им это удалось в целом сериале?!.. Безупречно гармонично.
no subject
Date: 2024-07-23 03:11 pm (UTC)Я сам с огромным наслаждением пересмотрел его. Все серии заново. Просто для того, чтобы получить заново эстетическое удовольствие, в первую очередь от видеоряда. Так же я могу по много раз, причем иной раз подряд, переслушивать хорошую музыку, от "Fragile" Стинга до арии "E lucevan le stelle" Пуччини. (Вот прямо щас, по случаю упоминания, не отказал себе включить последнюю в особо нравящемся мне исполнении под оркестр Андре Рьё.) А фильмы и, тем более, сериалы, пересматриваю крайне редко. Последний из заново пересматриваемых был "Джентльмены" (не сериал, конечно). А вот сериал "Рипли" пересмотрел. И, пожалуй, через некоторое время пересмотрю снова. Он того стоит.
no subject
Date: 2024-07-24 05:36 am (UTC)Пожалуй, соглашусь с Вашей оценкой, хотя она и не очень популярна. Вчера специально посмотрела фильм 1999 года и осилила 1,5 серии сериала. В первом случае - все в десятку, и актеры и игра и смысл повествования. В Томе читается целая палитра чувств от комплекса неполноценности до влюбленности в Дикки. К счастью, у меня нет насмотренности, поэтому ничего не помешало увидеть сериал, как он есть, без отсылок. Да, красиая картинка, притчевая манера повествования. Один уважаемый автор в ЖЖ даже высказал любопытную мысль о том, что лестницы, которых тут много, и лифты - символы социального восхождения и падения. Но Скотт, при всем его отрицательном обаянии, не произвел впечатление человека, вообще обладающего интеллектом. По крайней мере, до тех пор, пока не начал редактировать рукопись во второй серии.
no subject
Date: 2024-07-24 06:10 am (UTC)Спасибо за отзыв! Мне вообще кажется, что тот, кто создавал для сериала картинку, мог бы сделать ее такой же прекрасной и для сериала с любым другим сюжетом и смыслом. То есть визуал и сюжет идут параллельно. А в фильме 1999 года все живет как единый организм. Надо, кстати, пересмотреть!
Рипли в сериале — просто мелкий мошенник, по сути неудачник, до случая, который ему подвернулся. И то, что он сравнивает себя с Караваджо, только подчеркивает его, скажем так, заблуждение. Никакой он не гениальный преступник, просто социопат, которому везет до поры до времени. Насчет лестниц и лифтов — интересная мысль, думаю, так и есть.
no subject
Date: 2024-07-24 06:27 am (UTC)Еще сейчас поняла, что в сериале перебор статичных планов. Это добавляет затянутости. А там и так 8 серий! Понимаю, что действие триллера должно разворачиваться неспешно. Но все же... Когда смотришь фильм, действие разворачивается органично, и нигде не хочется сказать: короче, Склифософский! В отличие от сериала. И после фильма хочется найти и прочесть книгу.
Кстати, до вчерашнего дня не подозревала о существовании книги и экранизаций по ней. Большое спасибо за вчерашний интересный вечер!
no subject
Date: 2024-07-24 06:31 am (UTC)Да, затянуто! По сюжету, а по картинке красиво, из-за чего двойственный эффект. И хочется досмотреть, и не хочется. Короче, картинка тут — главный действующий герой и главный повод посмотреть. Вот такой у меня вывод)
no subject
Date: 2024-07-24 07:20 am (UTC)Голова садовая! Вспомнила, что еще хотела сказать. Хороший фильм цепляет с первых секунд. Иногда — с титров. У меня не доходят руки до "Уимблдона", но химия с этим фильмом возникла на первых словах Пола Беттани. С "Зеленой милей" — еще раньше, на титрах. А в этом сериале картинка цепляет, в самом деле. Но от действия чего-то ждешь: вот-вот, вот сейчас. И... ничего не происходит. А, меж тем, уже вторая серия. Хотя, может, это прием такой специальный? Я не говорю о том, что это плохо. Не триллерно — да.
Однажды мне очень хотелось написать рассказ, в котором много всего, но, по сути, ничего не происходит, все уютно закольцовано. Но руки не дошли...
no subject
Date: 2024-07-24 07:26 am (UTC)Надо Уимблдон посмотреть) Я, помню, когда-то не стала, подумав, что спорт — вообще не моя тема.
no subject
Date: 2024-07-24 09:14 am (UTC)Мне показалось, там не совсем про спорт. Поэтому и стало любопытно. Каждый день бью этой ракеткой по мячу столько-то раз. Как надоело и т.д. Что-то в этом роде.
no subject
Date: 2024-07-24 08:26 pm (UTC)вот я посмотрел, и даже не жалею.
Кстати, тот "Рипли" с Джудом Лоу тоже смотрел, и тоже было круто. Когда-то...
Но это разные произведения, если угодно, с разным "мессиджем.
и важно учитывать, что этот не тот сериал, который можно "пожирать" серия за серией. О, нет.
Тут одной серии хватит в день, если не в неделю (!). Особенно, если смотреть дома на своем ЖК-телевизоре.
Меня так нахлобучивала эта грандиозная "картинка" каждый раз, что потом ещё пол-дня мерещились все эти каменные лестницы, пепельницы, архитектура, мебель и море... Вся эта ретро-Италия, такая настоящая и каменная.
Просто перед глазами стояло это всё!
2. На главном герое (т.е. на актере, который его играет) нагрузка просто огромная!
В том числе и физическая, если вспомнить серию, т.е. почти целую (!) серию про то, как он один сражается с моторной лодкой в море. О, блин, я аж вспотел, когда это всё смотрел_))
А как ему приходится трупы таскать туда-сюда?! Это ж можно так упариться, что просто лечь, и не встать, Блин))
И этот главный герой вытягивает на себе весь сюжет, просто аж до трясучки достоверно. Все эти сцены "на грани", пан или пропал, "явка провалена" и все такое... Так уметь врать прямо на ходу, это же давление наверняка скачет до 190! Блин, я бы просто опух))
Относительно него эти двое (девушка и Дики), ну так...
Девушка вообще-то актриса ровная, без выдающихся качеств. У них там в Америке таких навалом.
Дики — тоже актера нашли хорошего, вполне такой "тюфяк", мажор какой-то обленившийся...
3. Кстати. есть же ещё французская экранизация, с Аленом Дэлоном. Ну там, короче, как это обычно бывает в фильмах с Делоном, всё держится на... игре Алена Делона)))
И Дики там (во французской версии) тоже подобран как "тюфяк", добряк или простак.
4. Всем поклонникам Италии тупо рекомедуется, прямо 100%. Даже если не бывали там ни разу, и уже смирились с тем фактом, что ни разу не побываете (это я про себя).
no subject
Date: 2024-07-25 05:54 am (UTC)Абсолютно разные посылы, да. Я вчера начала пересматривать Талантливого мистера Рипли — вообще другой герой там и другая мотивация. Он действует более интуитивно, "по вдохновению", а герой Скотта изначально мошенник, который едет к Дикки, чтобы чем-то поживиться, обворовать. Согласна, что смотреть лучше по серии в день. А иначе — слишком большая плотность красоты. Зачем же так впихивать за один раз, объедаться.
А как герой Скотта по лестницам взбирался, тоже устал. Актриса — разочарование. Как написали выше — похожа на комсорга)
Я делаю такой вывод — красота кадра тут переиграла все остальное.
no subject
Date: 2024-07-25 12:59 pm (UTC)Интереса ради решила посмотреть. Сейчас 5 серия. Я и книгу читала и старый фильм смотрела. На мой взгляд не корректно их сравнивать. Сериал больше по книге снят, больше подробностей. Рипли у Мариарти получился странноватый, но в некоторые моменты прямо сильно схватил характер книжного Тома, Мардж Дакоты пока еще не раскрыла характер книжного персонажа, ее истерики и неврастеничность должны быть дальше. Как кто-то заметил — умом этот персонаж не блещет, в книге в общем тоже. Но Дакота вполне не плохо выглядит в ее роли. Дики правда на себя не очень похож, слишком уж он отъевшийся.
Виды Италии конечно божественны. Динамика сериала захватывает. Молчаливые сцены с Томом отдельное искусство. Если абстрагироваться от Мориарти, то можно увидеть те эмоции, которые выдает книга у этого персонажа.
Если сравнивать фильм с сериалом, то сериал все таки подробнее и в некоторые моменты даже эмоциональнее фильма. И нет такой стремительности развития сюжета. Том в исполнении Деймона слишком уж истеричный. В книге Том так не паниковал по поводу и без.
Цвета сериалу не хватает, это да. А в целом захватило.
no subject
Date: 2024-07-25 01:27 pm (UTC)Интересно мнение того, кто и книгу читал, спасибо!
По-моему, цвет сериалу и не нужен, по картинке у меня вообще претензий нет! Мне не хватило какой-то слаженности, достоверности, чтобы я поверила, что такая история могла произойти. Возможно, это из-за актеров, играющих Дикки и Мардж.
no subject
Date: 2024-07-25 02:09 pm (UTC)Возможно.. Я пока не дошла до той части, где Мардж становится истеричкой.
no subject
Date: 2024-07-25 02:36 pm (UTC)Боюсь, и не дождетесь) Она просто глупо себя ведет и все.
no subject
Date: 2024-07-25 10:16 pm (UTC)И не дождалась)) Залпом весь сериал досмотрела. Не раскрылась Мардж. Аж прямо жалко стало. И финал не понравился.
no subject
Date: 2024-07-31 01:55 pm (UTC)в очереди... В длинной очереди )
no subject
Date: 2024-07-31 02:01 pm (UTC)В хвосте очереди)
no subject
Date: 2024-07-31 02:10 pm (UTC)да, где-то там, за горизонтом )
no subject
Date: 2024-07-31 02:14 pm (UTC)Главное, чтоб никто не сказал: вас тут не стояло)
no subject
Date: 2024-08-01 09:37 am (UTC)о, я это легко могу )
no subject
Date: 2024-07-31 01:56 pm (UTC)кстати, ты не участвуешь в 100 к 1 по кино?
подключайся, там весело )
no subject
Date: 2024-07-31 02:15 pm (UTC)Не, я на своей волне, задания, игры, квизы — не мое.
Но ты кинь ссылку, посмотрю, во что люди играют)
no subject
Date: 2024-07-31 02:33 pm (UTC)да там ни к чему не обязывает, отвечаешь и все ) просто себя проверяешь )
https://weapon-a.livejournal.com/
no subject
Date: 2024-07-31 02:33 pm (UTC)а вот правила если что )
no subject
Date: 2024-08-13 09:03 pm (UTC)А я не смогла досмотреть( Причём я себе не смогла даже ответить на вопрос "почему". Люблю Скотта, сюжет норм, я хз, может дело в ч/б? Я в таких случаях не понимаю, зачем так выпендриваться, может я не такая эстетка. Но я абсолютно каждый твой аргумент в этом тексте поддерживаю, но видимо иногда не заходит потому что не заходит и всё...
no subject
Date: 2024-08-14 06:42 am (UTC)Я тебя понимаю! Меня тоже под конец уже стало раздражать. Но эстетику они выдержали до последнего кадра, из-за нее и досмотрела. Оператор и кто там еще за нее отвечает — переиграл всех!