[personal profile] irinaetoya
Наверное, забеременеть и родить мне стоило хотя бы ради того, чтобы разбить гору стереотипов, возвышающуюся между такими важными событиями в жизни женщины как беременность и рождение ребенка. Раньше я вроде как не имела права об этом говорить, ибо "а ты-то что можешь об этом знать, бездетная?", а теперь вот, получается, уже имею право! И говорю.

Господи, как же я боялась беременности! Нет, я к ней стремилась, я мечтала забеременеть, но я при этом ОЧЕНЬ боялась тех необратимых трансформаций, которые, судя по "рассказам очевидцев", это состояние просто обязано было принести, а именно:

- неминуемый набор веса до 25 кг, из которых после родов уйдет килограмм 5, а с остальным уж ничего не поделаешь;
- ужасные растяжки на животе и груди;
- превращение в бесформенного бегемота с изжогой и разламывающейся спиной;
- огромный живот, который тяжко носить, а после родов он обвисает.

И вот теперь я могу сказать про свой опыт. Живот у меня вырос совсем небольшой. Месяца до пятого его мало кто замечал, а потом меня, вплоть до роддома, преследовали фразы: "Как, у тебя уже седьмой (восьмой, девятый) месяц? И такой маленький живот?!" Да, вот так повезло. И растяжек не было, ни на груди, ни на животе. Изжога была, но от нее хорошо помогал Ренни, да и вообще потерпеть можно. Спина в какой-то период болела, но тоже вполне терпимо.

Далее - вес. То, чего я больше всего боялась! За беременность я прибавила 10-12 кг, что считается нормой. Конечно, я следила за весом. Не обжиралась. А если изредка обжиралась, то прекрасно понимала, что вот этот килограмм я набрала исключительно от обжорства, так же, как могла набрать его и в добеременном состоянии. Вернувшись из роддома, я взвесилась и поняла - о, радость! - я вернулась в свой прежний вес. Вот так просто. А сколько переживаний-то было!  Хотя в роддоме мне, конечно, "помогли". Наверное, во время родов я сбросила килограммов 6-7, а остальное ушло за счет последующих экзекуций, переживаний и малоедения - просто ничего не лезло и не хотелось.

Далее, живот. Ну да, есть немного. Кожа-то не может мгновенно прийти в начальное состояние. Но я ношу послеродовой бандаж и верю в светлое будущее.

Теперь мне предстоит разобраться с очередной горой стереотипов. На этот раз - о послеродовом периоде. Вот они:
- после родов, если кормишь грудью, рискуешь поправиться еще больше, чем во время беременности. Потому что ребенку нужно молоко, маме нужно хорошо питаться, а худеть нельзя. Так что +10 кг точно гарантированы;
- послеродовая депрессия неминуема;
- можно забыть о сне и отдыхе как минимум на год;
- можно забыть обо всех своих интересах как минимум на год;
- растить ребенка - тяжкий труд, который полностью ложится на плечи женщины.

По поводу веса сразу могу сказать - не надо ля-ля. Если я и поправлюсь, то только потому, что кто-то будет слишком много есть. А вообще, для того, чтобы молоко было "правильным", я уже сейчас отказалась, например, от своего любимого шоколада и перешла на более здоровое питание с овсяной кашкой, сухофруктами, йогуртами и т.п. И никаких чипсов и прочих калорийных вредностей, от которых как раз и толстеют.

По поводу "забыть о своих интересах" могу сказать, что уже начала вышивать, пока по чуть-чуть, но начала! По поводу сна - сплю. Кусками, часами, урывками, подстраиваясь под сон ребенка, но сплю! И периодически даже высыпаюсь! И сижу в жж, и смотрю телек - это вообще легче легкого - кормишь и смотришь, читаешь, пишешь (думаете, что я сейчас делаю? кормлю)).

И муж мне помогает. Кормить грудью, он, к огромному моему сожалению, не может, но во всем остальном - нормальная такая поддержка. Может, потому я и послеродовой депрессии пока не наблюдаю.

А еще я точно никогда не буду теткой, которая своей выросшей дочке в пылу спора может сказать: "Я тебя в муках рожала! Ночами не спала - растила! А ты - неблагодарная!" Я ребенка рожала исключительно для себя, ну, и для мужа, чтобы испытать на себе такую штуку как родительство. А то все вокруг испытывают, так много говорят, умничают, а мы и разговор поддержать не можем))

Date: 2011-02-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Меня тоже поражают родители, которые ждут и требуют от ребенка благодарности за только за то, что они их родили и вырастили.
Послеродовая депрессия бывает только, если если основные заботы о ребенке ложаться не на тебя. Я знаю только двух с такой депрессией- леди Диану и еще одну избалованную дамочку, которой помогали мама, свекровь, муж, две няни. А сама она лежала и депрессировала. Растяжки- не страшно. Они со временем становятся незаметны.

Date: 2011-02-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, растяжки потом светлеют, насколько я знаю. А на вопли о благодарности за рождение любому ребенку захочется сказать - Ну, а кто тебя просил меня рожать?
(deleted comment)

Date: 2011-02-19 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И все-таки мало у кого хобби - прыжки с парашютом, а если какой-то другой спорт, то к нему достаточно быстро можно вернуться.
Да, я слышала про такое, что в первый месяц ребенок спокойный, а потом задает жару. Теперь и этого тоже жду) Но больше боюсь всяких болезней, хотя понимаю, что нет ребенка, который ничем не переболел.
Жизнь становится другой - это да. Я бы сказала - она обретает еще одну, очень важную, грань.

Date: 2011-02-19 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
Ирин! Ты точно никогда не будешь теткой! Ты будешь такой, какая ты есть. И я очень рада за тебя, что у тебя нет послеродовой депрессии, просто очень рада. У меня-таки была страшная послеродовая депрессия, честно. Но у тебя с мужем все хорошо, слава Богу, а у меня совсем хреново было (Вова это не Гошин родной отец, хотя растит его с 2-х лет).

А по поводов всяких фигур-животов я совсем не переживала (было из-за чего серьезно попереживать). Во время беременности поправилась на 7,5 кг(!), через полгода после родов похудела до 45 кг. Нууу, грудь, конечно, того... Но я, почему-то, совсем из-за этого не переживала. Зато мне все окружающие говорили, как я посвежела и помолодела.))

И тебе желаю помолодеть, радоваться каждый день своей доченьке, наблюдать как она растет! Сколько у тебя еще радости впереди!

Date: 2011-02-19 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Ирин)) Грудь - это да, что с ней будет уже после полугода кормления?.. Зато сейчас ого-го! Муж умиляется, а я намекаю, что эта красота скоро померкнет, на что он говорит, что все когда-нибудь померкнет и вообще мы не вечные.
А депрессия, мне кажется, она не просто так бывает, из ничего. Вот и у тебя не на пустом месте была. Просто новые обстоятельства жизни все ярче высвечивают, острее выявляют.

Date: 2011-02-19 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
Депрессия, это отдельная тема. Есть у меня склонность. Не хочу тебя грузить.

Date: 2011-02-19 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты не можешь меня загрузить, особенно, на тему депрессии. Можешь как-нибудь у себя про это написать, если захочешь. Хотя ты обычно про что-то забавное пишешь. Забыть не могу твой пост про влезание в маршрутку - в голос ржала!

Date: 2011-02-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
Не могу я про себя серьезно писать, так только, поною иногда. Хотя если получиться смешно, напишу и про мои депрессии. Кстати мысль, может это будет для меня психотерапия.

Date: 2011-02-19 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
Наверное, все дело в том, что каждый организм своеобразен. Я, например, хоть целыми днями буду шоколадки есть, а больше, чем до 53кг не поправлюсь, а люди голодают, а все равно полнеют.
А в беременность вроде как гармональная перестройка в организме происходит, и как поведет себя организм, очень сложно предугадать.
А я честно и не представляла, что ты после беременности располнеешь! Я вот так и представляю тебя худышкой, и если бы ты написала, что пополнела, даже бы не поверила ;-)
А ребенок, в любом случае, радость для родителей и попрекать этим, согласна, глупо и эгоистично. :-)
Что начала вышивать? :-)

Date: 2011-02-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты мне льстишь - я не худышка) А с шоколадом у меня, как и у тебя - я от него не поправляюсь. Насчет гормональной перестройки согласна, но мне кажется, что очень многие дамы пеняют на эту самую гормональную перестройку, в то время как сами просто расслабились и стали много есть, баловать себя вкусняшками, поддались на искушение "есть за двоих" и т.п.
А вышивать я начала часики для Ани. Пока всего несколько стежков удалось сделать, но начало положено.

Date: 2011-02-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
Худышка! Ещё какая!
Часики прелестные!
Ты теперь будешь детскую комнату делать?
:-)))))))

Date: 2011-02-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Пока Анечка с нами в комнате, и ее кроватка, над которой будут висеть часики, тоже. А года через два можно и детскую ей делать, и часики туда перемещать. Пока ремонт нереален.

Date: 2011-02-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aredhel-ps.livejournal.com
замечательный пост.
могу рассказать о своем опыте - во время кормления грудью тяжело поправиться сильнее чем при родах, столько калорий используется, мама не горюй. Я ребенка грудью кормила 3 года, так похудела так, что мама меня кормить специально приходила, вот завершили ГВ, так я поправилась :)
И ничего страшного с моей грудью не произошло :)
А вообще дети это чудесно, поздраляю еще раз!

Date: 2011-02-20 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
3 года кормила грудью?! Вот это да!!! Мне бы год продержаться)) И вот я о том же - ГВ отнимает много сил, так что это надо еще очень постараться, чтобы сильно поправиться. Да и то при условии, что у ребенка нет аллергии, колик и газиков на питание мамы, а то некоторые кормящие вообще на одной гречке сидят.

Date: 2011-02-19 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Такой радостный пост! Очень рада за вас! Дети это счастье, и они тут, чтобы в первую очередь мы научились любить, прощать, радоваться жизни постоянно. И не мы ради них, а они для нас. Нашему счастьюшку почти 5 мес :)
И у послеродового бандажа есть обратная сторона: смещенные органы могут неправильно встать на места. Могут возникнуть проблемы с пищеварением, кишечником.

Date: 2011-02-20 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Поздравляю с 5-ю месяцами счастья! Пишите посты о своих ощущениях и открытиях - с интересом буду читать!
Бандаж я сильно не затягиваю и ношу не постоянно, так что, надеюсь, обойдется без проблем. А пресс мне качать лень)

Date: 2011-02-20 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Про малыша я кстати совсем почти не пишу, но почитала вас и подумала, что надо :) Пресс нельзя качать месяцев до 3х до той же причине - мышцами органы зажимаются в неверном положении. Еще каблуки и танцы мне запретили месяцев до 6ти, пока осанка будет восстанавливаться. Будем дружить! :)

Date: 2011-02-20 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Теперь у меня есть официальная отмазка не качать пресс))

Date: 2011-02-20 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Часики - просто прелесть! Ты набор купила? По сути поста я с тобой полностью согласна, да мы и обсуждали это уже с тобой :-))). Детей мы рожаем потому что сами этого хотим! А первые полгода можно запросто кормить и делать все приятные дела, я месяца в 2 Машкиных даже вышивать одновременно с кормлением пробовала. Но продержалась всего несколько дней. А вот читать, комп и телек -легко!

Date: 2011-02-20 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже вышивать одновременно с кормлением пробовала - проблематично) Набор я не покупала, мне одна девочка с Евы сбросила схему.

Date: 2011-02-20 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Молодец!!! Прям молодец-молодец.
Все правильно! ))

Date: 2011-02-20 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Уф, а страху-то я натерпелась за беременность. Все-таки стереотипы - страшная вещь, особенно, когда тебе за 30)

Date: 2011-02-20 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Ага. Я тоже писала про это все. Про то чего боялась. Ну если интересно, у меня по тэгу Беременность и последствия.
Я толстеть панически боюсь

Date: 2011-02-20 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я, кажется, читала, но сейчас еще раз посмотрю. Я сама повернута на весе, каждое утро встаю на весы. Представляешь, какая у меня паника была во время беременности, когда я месяца с четвертого начала стремительно прибавлять и ничего не могла с этим поделать? Хоть и понимала, что это нормально, а все равно психовала , не понимая, на какой цифре мой вес остановится?

Date: 2011-02-20 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
А да. У меня во время кормления были синие растяжки на груди. И вообще я думала придется пластику делать потом. Но форма после ГВ почти не изменилась.
И растяжки - это генетическое все-таки. Зависит от эластичности кожи.

Хотя сыну щас 2,3 и я только теперь чувствую, что мой организм приходит в норму и я его контролирую.

Date: 2011-02-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] pcholya.livejournal.com
молодчина! счастливые глаза мамы - это огромный плюс к ее привлекательности!
подтверждаю твои слова: если следить за прибавкой и не переедать, вес быстро приходит в норму.
и растяжки проходят, и живот (бандаж не играет роли, честно)
когда кормишь и сама ешь нормально, следя за рационом, не поправляешься.
все верно! надо просто с умом подходить ко всему!
и высыпаться можно, если не ночью, то с малышом, это точно, а если муж помогает в заботах - так вообще отлично)
у меня вот депрессии как-то не было...спала много и много воды пила первые три месяца

часики классные. тоже захотелось научиться вышивать)

Date: 2011-02-21 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты на Олиной свадьбе, кажется, была через несколько недель после родов? В облегающем коротком платье! Я тогда была на седьмом месяце, стояла и восхищалась, думала: Вот это она молодец! Недавно родила и как шикарно выглядит!)))) Так что к твоим советам надо прислушиваться))))
Я вообще к тому и веду, что набирают много те, кто много ест! Из-за гормонов ли жор нападает или от желания ни в чем себя не ограничивать, но результат - лишний вес, о котором все так много говорят.

Date: 2011-02-21 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pcholya.livejournal.com
да, все верно!
а вообще у меня даже побольше твоих страхов было)
просто я их немного с опережением тебя разрушаю)))

Date: 2011-02-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
Интересные наблюдения. Я за весом не слежу. У меня был огромный живот на ножках. Растяжек не было вообще. После родов очень быстро пришла в форму без бандажей и диет. Обжираюсь. Пытаюсь пополнеть. Неа.. прежний xs

Date: 2011-02-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Здорово! Я тоже так хочу - в смысле, обжираться и не поправляться) Я, кстати, сейчас ем немало, но вроде пока не толстею. Наверное, ГВ калории отнимает.

Date: 2012-08-19 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Хотела спросить, а у мамы твоей какой животик был во время беременности, тоже маленький?Дело в том, что моей маме даже не верили, что она вообще беременная. Ну живот такой, как будто переела или немножко поправилась. И вот мама говорит, что и у меня будет маленький живот, порода у нас такая). Хотя я думаю, это от других факторов зависит).

Date: 2012-08-19 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У мамы обычный живот был, немаленький, но растяжек тоже не было. Так что не могу сказать, как будет, наверное, не угадаешь. Но я уверена, что если во время беременности нормально питаться, то больше чем на 10-15 кг не поправишься, а потом в течение года их вполне реально согнать. И, кстати, от кормления грудью худеют! Я прочитала, что оно "уносит" с собой в сутки 700-800калорий. Так что я даже на ночь могла наедаться и ничего. И вообще многие, кто меня видел до беременности, встречая сейчас, говорят, что я сильно похудела. А у меня вес примерно тот же, только почему-то щеки спали. Я горестно вздыхаю и говорю: ребенок все соки выпил!)) на самом деле так гармонично, как сейчас, я не чувствовала себя никогда.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios