[personal profile] irinaetoya

Когда в 2020-м вышел сериал "Перевал Дятлова", я не торопилась его смотреть, потому что и так уже знала немало об этой истории с девятью туристами, погибшими в 1959-м, и переживать еще раз не хотелось. Но, посмотрев сериал сейчас, могу с уверенностью рекомендовать его как тем, кто в теме, так и всем остальным, потому что это достойное кино. И вот почему.





"Перевал Дятлова", сериал, 2020

"Перевал Дятлова", сериал, 2020



В сериале "Перевал Дятлова" крутой, сложный и при этом логичный сценарий, что большая редкость! Параллельно идут две линии (по сути - два фильма), снятые в разной стилистике. В первой линии прибывший из Москвы в город Ивдель майор КГБ Олег Костин (Пётр Фёдоров) по горячим следам расследует таинственную гибель девяти туристов. Он последовательно перебирает все версии, и день ото дня дело становится все запутанней и опасней. Также он знакомится с судмедэкспертом Екатериной, чей муж погиб на войне, и оба они пытаются сдержать свои чувства. Эта часть снята в стиле этакого советского нуара. Приглушенно, затемненно, загадочно. Главный герой - элегантный, в шляпе и пальто, немногословный красавец-мужчина. В интервью актер Фёдоров говорил, что в шутку называл себя агентом Купером.





"Перевал Дятлова", сериал, 2020

"Перевал Дятлова", сериал, 2020




Вторая сюжетная линия - история "дятловцев", снятая в чёрно-белом ретро-стиле, стилизованная под советское кино 60-х. Ребята собираются в поход, едут на поезде, а затем идут на лыжах навстречу судьбе. Получилось что-то между "Девчатами" с Румянцевой и "Вертикалью" с Высоцким. Но при этом всё равно по-своему. Молодые актеры прекрасно вжились в роли, а история получилась очень добрая, светлая, сделанная с любовью к поколению послевоенных молодых романтиков, к которому принадлежали участники похода Дятлова. Особенно девчонки там забавные, сбивающие парней с курса "только поход, дружба и взаимовыручка" на романтические рельсы.


Ниже - кадр из фильма и фото из реального похода тургруппы Дятлова!





Кадр из сериала

Кадр из сериала






Участники тургруппы Дятлова

Участники тургруппы Дятлова



Кроме этого, в сериале есть эпизоды в другой стилистике - воспоминания и сны майора Костина, а также одного из участников похода - Семёна Золотарёва (Егор Бероев) о войне. Это самые пугающие и мистические фрагменты, воспринимаемые как нечто между сном и реальностью. Еще, даже в ретро-линии, иногда появляются скримеры - неожиданно выскакивающие "пугалки", так что особенно расслабиться в процессе просмотра не получится.


В целом жанр "Перевала Дятлова" однозначно назвать нельзя, это смесь драмы, триллера, исторического кино и нуарного детектива. Но, как ни странно, здесь нет ощущения мешанины, всё логично и цельно! Единственный момент - можно было бы подсократить фильм на серию (всего их восемь). Целый час наблюдать душераздирающую драму в финале психологически тяжело, а кому-то может показаться скучным. Но после рекомендую обязательно посмотреть фильм о съёмках сериала, он идёт как девятая серия и сглаживает грустное впечатление.





"Перевал Дятлова", сериал, 2020

"Перевал Дятлова", сериал, 2020



Что касается разгадки тайны гибели туристов. Авторы фильма дают свой ответ, который не всем понравится. Ведь версий много и каждому не угодишь! А свидетелей не осталось. Мне представленная версия кажется вполне правдоподобной. И всё же здесь акцент сделан не на тайне гибели, а на жизни, последних днях этих молодых людей, на их взаимоотношениях. А также на том факте, что война долгие годы остается в душах людей. Это уже история майора Костина, который, как и его знакомая доктор, лишь спустя 15 лет начинает оттаивать, расследуя дело о замерзших в снегах туристах.


А вот еще интересное документальное расследование на ту же тему —  "Перевал Дятлова: Охотники за правдой". И рекомендую отличный российский сериал в жанре детективный нуар — «Крик совы».


Date: 2023-04-17 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] winter-tor.livejournal.com

Мне очень понравилось, хотя тоже изначально ничего особенного не ждал. Когда посмотрел фильм про то, как снимали сериал, прямо проникся уважением к тому, как заморочились создатели сериала, насколько они всё продумали, от этого и получилось очень хорошо.

Date: 2023-04-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Да, я тоже восхитилась всеми этими увлеченными героическими людьми! У них получилось отличное качественное кино.

Date: 2023-04-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com

Я смотрела только американский сериал (или фильм? не помню уже), и он вырулил в такую жесть, что серьезно его воспринять не получилось) Твое описание интересное, может, и решусь посмотреть наш вариант.

Date: 2023-04-17 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Что-то мистическо-фантастическое? Тут, при всех фантастических версиях, которые рассматриваются, вырулили логично. Да, хорошее кино, мы его по серии в день смотрели, а в течение дня переваривали)

Date: 2023-04-17 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com

Линия С Федоровым ужасна, нечленораздельная дикция, неаутентичная одежда, ну и прочая галиматья.


А вот сюжет с "дятловцами" — просто попадание в десятку, прекрасная стилизация.

Date: 2023-04-17 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Я процентов 95% разобрала, хоть иногда и с трудом) Но в целом мне все равно понравилось. Хотя чб круче, да, не сфальшивили ни разу.

Date: 2023-04-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mumimama-j.livejournal.com
надо посмотреть

Date: 2023-04-17 02:06 pm (UTC)

Date: 2023-04-17 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Нет, благодарствую. Не смотрел эту поделку и не собираюсь.


Мне хватило пары кадров со съёмок, чтобы понять, что эта ерунда ничего общего с реальностью не имеет. Я про линию расследования. Когда этот майор ходит на перевале в плаще и шляпе. В шляпе, блин! По воспоминаниям поисковиков, во время поисков нам перевале стояли сильные морозы и дул просто жуткий ветер. Такой, что нескольких поисковиков просто сдувало и они катились вниз по склону. Вертолёт даже иногда не мог сесть из-за ветра и улетал обратно. А этот майор рассекает в плащике и шляпе, как будто так и надо. Ну фейспалмище же!


Я когда-то несколько лет активно интересовался темой группы Дятлова. Перечитал массу материалов. Пересмотрел кучу видео с участниками событий. И прекрасно знаю, как и кто проводил поисково-спасательные работы и кто занимался следствием по делу. Никаких одиночных майоров КГБ там не было. А уж какая-то медсестра, "помогающая в расследовании" — ну это вообще ни в какие ворота.


Кому интересно смотреть выдуманную чушь — ради бога. А меня увольте. Чушь смотреть не буду и другим не советую.

Date: 2023-04-17 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Так это придуманный персонаж. Он на вертолете на перевал прилетал, и у него шляпа сразу слетела) А женщина не медсестра, а судмерэксперт, которая делала вскрытия. Но лучше не смотреть, конечно, или посмотрите чб серии, они четные.

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinefreitor.livejournal.com - Date: 2023-04-17 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinefreitor.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinefreitor.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinefreitor.livejournal.com - Date: 2023-04-20 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-20 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-18 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-18 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-19 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-19 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com - Date: 2023-04-19 03:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-04-17 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] casamance.livejournal.com

Большое спасибо. Очень заинтриговали, надо смотреть. Насчет версии — как говорят, существует порядка 150 версий гибели группы, и все они логичные и убедительные, но всегда есть некий факт, который в данную версию не укладывается.

Date: 2023-04-17 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

В документальном сериале, на который я даю в конце ссылку, говорится от 75-ти версиях) В любом случае — много. Но я как-то после сериала уверилась, что, скорее всего, было так, как показано. И то, что эта история уже более 60 лет будоражит умы — удивительно, конечно!

(no subject)

From: [identity profile] epanchin.livejournal.com - Date: 2023-04-17 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2023-04-17 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] casamance.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] casamance.livejournal.com - Date: 2023-04-19 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-04-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] С К (from livejournal.com)

тема интересная


вроде и работа качественная


вот и ваша рекомендация опять же


но фёдорова этого деревянного терпеть не могу


смотреть не стану

Date: 2023-04-17 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
Помню, летом смотрела этот сериал, понравился. Актёров ещё подобрали с характерными для советского кино лицами, как будто из Девчат или Большой перемены. Романтика, походы, песни под гитару - как будто смотришь фильм той эпохи. И так жаль всех дятловцев было в конце.
Мистики было немного, но она органично вписалась.
Увлекательный сериал, советую!

Date: 2023-04-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Да, лица вообще прям подходящие, такие простые, светлые! А еще говорят — не та нынче молодежь пошла) А молодежь все та же.

Date: 2023-04-18 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] alex-stan.livejournal.com

Главное достоинство сериала — они дали простое логичное объяснение гибели группы. Всё довольно просто и банально — испугались и насовершали ошибок, которые стали смертельными. И нет спец отрядов ликвидации от КГБ, стад йети, злых нло, диких манси, инфра-жопа звуков и прочего бреда от тех по ком психушка плачет.


А фильма кстати действительно два — их снимали две разные группы, два разных режиссёра, разное оборудование применялось и прочее..

Date: 2023-04-19 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com

И сами себе кости переломали! Слободин Р. В. Закрытая черепно-мозговая травма (трещина лобной кости с левой стороны) Дубинина Л. А. Обширное кровоизлияние в правый желудочек сердца, множественный двусторонний перелом рёбер, обильное внутреннее кровотечение в грудную полость (причинены воздействием большой силы) Золотарёв А. А Множественный перелом рёбер справа с внутренним кровотечением в плевральную полость (причинён воздействием большой силы) Тибо-Бриньоль Н. В.Закрытый многооскольчатый вдавленный перелом в области свода и основания черепа с обильным кровоизлиянием под мозговые оболочки и в вещество головного мозга (причинён воздействием большой силы).

(no subject)

From: [identity profile] alex-stan.livejournal.com - Date: 2023-04-19 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-stan.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-stan.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-04-18 04:36 am (UTC)

Date: 2023-04-18 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] Нас Незабанишь (from livejournal.com)

Метиловый спирт во фляжке — вот и вся «тайна перевала Дятлова». Содержание последней записки Зины Колмогоровой только что прочли: «Мы 9 замерзли. Ждали Бороду и Юру Юдина. Мы ослепли. Шли шесть часов, хотели найти лабаз».Ребята где-то купили спирта с рук. Сели все в палатке и ужрались этим спиртом. А спирт оказался метиловым. Согласно химическим свойствам метиловый спирт оказывает воздействие на центральную нервную систему. При этом в числе последствий — нарушения кислотно-щелочного баланса, дистрофия зрительного нерва и поражение сетчатки глаза. Раскрыли это, обратив внимание на записную книжку Зины Колмогоровой — на ее чистой странице остались следы от предыдущей записки. Следы выявили и обработали компьютером — и прочли вот этот текст. Куда делся оригинал записки — неизвестно, но это и не важно.
(с)


Date: 2023-04-18 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Вы бредите? Нет и не было такой записки. Хорош херню гнать.


Фляжка со спиртом была найдена в палатке поисковиками, обнаружившими палатку. Они же её потом и выпили. Ничего с ними не случилось


(no subject)

From: [identity profile] Нас Незабанишь - Date: 2023-04-19 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-18 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Нас Незабанишь - Date: 2023-04-19 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Нас Незабанишь - Date: 2023-04-19 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-19 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-19 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-20 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-20 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-21 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-21 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-22 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-22 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vjatcheslavffcc.livejournal.com - Date: 2023-04-22 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-04-22 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Нас Незабанишь - Date: 2023-04-19 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2023-04-19 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Нас Незабанишь - Date: 2023-04-20 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2023-04-18 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] id77.livejournal.com

Очень неплохой сериал. Зашел на ура в прошлом году

Date: 2023-04-18 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com

Ух, даже тут в комментариях версии бурлят. :)


Отличный пост! И как мне нравится это фото versus оригинал. Все-таки каст для линии с самой историей шикарный.

Date: 2023-04-18 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

И главное каждый думает, что именно его версия — истина в последней инстанции! А я успокоилась и согласилась с тем, что в сериале. Прям буду спать теперь спокойно.


Лица у ребят замечательные, добрые и светлые!

Date: 2023-04-18 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gorojanin-iz-b.livejournal.com

Беседовали мы с одним из создателей сериала - тут (https://vk.com/im?peers=58760245&sel=98896114&w=wall8107912_98989_r98990),
если интересно. Как профессионал в вопросах экспозиций, ракурсов съемок
фальшивые "съемки дятловцев" (https://gorojanin-iz-b.livejournal.com/85272.html) он увидел мгновенно. А с ними и простую
вещь, из фальшивок следующую: не было никаких событий на перевале, как и
похода, тела и вещи принесены бутафорами. Но это никак не повлияло на
представителя киноцеха. Как киношник он ответил, что так же и снимал бы,
потому что иного, кроме "тайны перевала", снимать не положено.
Единственное, что изменилось бы, узнай он эти факты раньше - "фильм о
фильме был бы интересней".

Date: 2023-04-18 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ivannap.livejournal.com

Не смотрел и не собираюсь (хотя я, во-первых, альпинист и турист, а во-вторых, жил на Приполярном Урале).


Потому что заранее знаю, что там, как в любом современном фильме про СССР, обильно налитое говно на вышеупомянутый Союз.

Date: 2023-04-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Точно! ))

Date: 2023-04-18 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim2001k.livejournal.com

тоже думал что там мистика итд,был сход двух лавин.

Date: 2023-04-19 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] antares68.livejournal.com
Весь сериал не смотрела, только последнюю серию. И она — полный бред, хотя начиналась хорошо и правильно. И самый последний кадр, когда все ещё живы, — берет за душу. Но вот основная борьба за жизнь пала жертвой мистики и прочей хрени. Очень жаль.

Date: 2023-04-19 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mevlevi.livejournal.com

снято красиво. смотреть стоит.

Date: 2023-04-19 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com

Да, здорово снят. И для той части, в которой следователь, какая-то пленка специальная, атмосферности добавляет. В общем, постарались!

Date: 2023-04-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pulemetchizza.livejournal.com

Эх, сериал ничего так, но мне версия о шпионах больше нравится) Тоже много изучала на эту тему.

Date: 2023-04-28 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com

сериал не смотрел, и не знаю, что там у них за версия. Но было бы классно, если бы вся эта детективщина с Федоровым закончилась какими-нибудь словами, когда до него дошло как все произошло. Но версия бы не озвучилась. А то опять наплодят версий и историй

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios