[personal profile] irinaetoya

Всё тот же Красный (Краснооктябрьский район), наши дни. Гуляем с Максимом в хорошую погоду, а Аня в это время на занятии в музее творит) Правда, был ветер, и температура ниже, чем неделю назад. Но зато листочки зелененькие.










Не хочется заделываться Варламовым и критиковать наш город. И вообще, что касаемо Варламова) стиль его блогерских видео начинает утомлять. Приехал куда-нибудь на день, поснимал самую жесть, спросил у местных: «Как вы тут, бля, живете? Вас что, все устраивает?» и укатил в свою жизнь. И чё?)


Кароч. Побродим по дворам Красного, посмотрим на остатки лепнины на фасадах, обнаружим артефакты советского прошлого. Гулять!



А вот кому памятник Ленину прямо во дворе? Чтоб далеко не ходить.





И гвоздички кто-то принес.

И гвоздички кто-то принес.



Большинство домов построены в 1954 году, т.е. 67 лет назад.


















В арке — все слои и фактуры.










Суровая детская площадка. 










Чтоб с детства привыкали, что всё будет непросто)










На самом деле, это не для детей, а для всяких экстремальщиков, велосипедистов-роллеров, что-то такое. 


Ниже школа. Если бы не башенка, которая немного не в тему, то это типовая школа, с кругами, ромбами, квадратами на фасаде. 










Сижу на старой советской неубиваемой лавочке.





И демонстрирую носочек, как оказалось)

И демонстрирую носочек, как оказалось)



А вот, смотрите, какая красота посреди еще одного двора!










Детский городок, замок. Из бетона, выложенный разноцветной мозаикой.










Сейчас, конечно, требования к игровым площадкам другие. И не видно, чтобы здесь особо играли дети. Но такую штуку убирать нельзя, пусть стоит как памятник, как украшение двора, как артефакт из советского детства. 










Помню, местный краевед как-то рассказывал, что детские городки-крепости внутри дворов были сделаны в рамках уникального для Волгограда проекта. Их создавали выпускники архитектурного вуза. Скорее всего, победители конкурса. Кажется, это было в конце 70-х- начале 80-х.


Вот фото другого городка в другом дворе, недалеко от аниной школы в центре.


























В этом же дворе остались и другие объекты из бетона и мозаики.





Сцена

Сцена






Беседка

Беседка











К сожалению, мой телефон не дает возможности рассмотреть детали, но глазом их прекрасно видно. Над двумя окошками (на фото ниже) — плашка с датой постройки дома — 1954, а выше, под центральным плафоном, на бетоне нацарапано Стас 2010. Видимо, так звали работягу, который решил запечатлеть свое имя в веках)










Кое-где ведется ремонт. Интересно, газовая труба снова будет идти через центр арки?..










Еще немного сталкерства. Дельфинчик.





Ну что-то в этом есть, какая-то своя красота с ноткой грусти

Ну что-то в этом есть, какая-то своя красота с ноткой грусти



Лебедей без голов не буду выкладывать) А также черепаху, покрашенную в божью коровку.


Барельеф к 40-летию октября.





Мускулистые мужчины и грудастые женщины

Мускулистые мужчины и грудастые женщины



А это — Царицынская опера. Я думала, у нас только театр музкомедии есть. Вообще темнота)










Ну и напоследок. Кому-то Ленин во дворе достался, а кому-то — Маркс.










В левой руке — Сникерс,


В правой руке — Марс.


Мой пиар-менеджер — Карл Маркс!


Капитал!(с)










Всем хорошего дня!)




Date: 2021-04-26 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] astravika.livejournal.com
очень хороший район!!
в питере тоже несколько таких, один у нас неподалеку, рядом с Кировским заводом, и считается неплохим, даже предпочтительным для многих - по городу

Date: 2021-04-26 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Завод только дымит. А так — свои плюсы, свои минусы, как везде.

Date: 2021-04-26 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] miihaaiil.livejournal.com
Надо смотреть с разных сторон. Правильно!

Date: 2021-04-26 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com

Так мне нравятся эти дома постройки 50-х годов! У нас тоже есть такие в районах на пол-пути к центру. Почти каждый с какой-то изюминкой. То барельеф какой, то колонна мелькнет. А потом придут другие времена и начнутся панельки.( а потом и человейники - наши современники.

А так, как по мне, в любом городе можно найти как прекрасное, так и ужасное. Смотря что хочешь там найти, какова твоя цель.) а ещё бывает, что с городом не совпадаешь настроением. Я так с Ростовом, который на Дону, не совпала. Вот вроде интересный город, большой, красивый, с рекой, но вот не запал и всё тут. А, может, надо дать ему ещё шанс. А искать плохо в чужом городе - какая-то дурацкая задача. Ну если только нет специально такой цели для чего-то.

Date: 2021-04-26 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, панельки-хрущевки — это уже не про красоту, но они хотя бы не высокие, 5 этажей, и своя атмосфера в них тоже есть.
Нынешние застройки мне раньше казались такими классными — многоэтажки, да еще как-нибудь раскрашены стильно. Хотелось в таких жить. А потом их стали ставить как грибы, да близко друг к другу, у нас вообще явно без соблюдений норм делают. И вот эта скученность, она меня пугает.
Понимаю про несовпадение с городом! И насчет Ростова понимаю!) Хотя мне он понравился, но подумалось, что хоть там гораздо больше старинных домиков, чем в Волгограде, а все же для меня Волгоград лучше. Мне в нем легче дышится) А вот насчет Астрахани я, например, иллюзий не питала, и, как ни странно, мне очень понравилось. Возможно, потому что мы ездили зимой, и снег укрыл все некрасивое, но вот как-то спокойно было. Не прям любовь, но именно зимой хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com - Date: 2021-04-26 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-26 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com - Date: 2021-04-26 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com - Date: 2021-04-26 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-26 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Ира, как же у вас круто! Такие детские городки-крепости вообще больше нигде не видела. Совершенно уникальные сооружения.
Ну и эти все детали-фактуры... Большое спасибо за такую прогулку!

Date: 2021-04-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Алёна, я про тебя вспоминала! Подумала, что вот тебе бы понравилось там с нами погулять! Ты же любишь всякое сталкерское-фактурное!) И даже похлеще) Это у меня еще лайт-вариант))
Да, уникальные детские городки, и все разные. Я еще одну крепость как-то в другом дворе снимала, а точнее, что от нее осталось. И наверняка еще где-то есть по городу. Была концепция, было желание сделать красиво и прочно. Но никто их не замечает сейчас. Хотя они прямо на виду, во дворах. Но не нужны и не поддерживаются в нормальном состоянии. Грустненько. Но не хочется, чтобы их ломали. Вот эта, мозаичная, такая, как из советских детских фильмов типа "Гостья из Будущего")

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2021-04-26 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-26 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2021-04-26 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Атмосфэрненько!! Первое фото, и еще в середине, где арка - напомнило Новую голландию в Питере до реставрации))

Date: 2021-04-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Боюсь, наша новая Голландия до такой реставрации не доживет)
Согласна, что атмосфэрненько!)

Date: 2021-04-26 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com

Ира, какие фото замечательные! Кажется, что во двориках этих так спокойно и тихо. Ленин и Маркс во двориках удивили ) и что до сих пор стоят! (так же удивило, что Варламов до сих пор пишет свои обличительные тексты - хм, интересно, ему самому не надоело? никогда его не читала, но раньше долетало, конечно... какой в них смысл? везде можно найти кошмаренское, в любой европейской столице... лучше бы хорошее искал, это интереснее и часто гораздо сложнее :).
Городки детские мозаичные и все эти статуи - ой, пусть бы их сохранили так же бережно, как и ленинов! Похожий городок я видела в Севастополе. Но ваш лучше )

Date: 2021-04-26 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Даш, мне кажется, если случится апокалипсис и все будет разрушено, то эти ленины так и будут стоять. И в постапокалипсисе к ним еще кто-нибудь цветочки положит)
От Варламова у меня двойственное чувство. С одной стороны, он прав, с другой — мне тошно. Я все, на что он указывает, узнаю, все как будто про наш город, потому что у нас тоже все это убожество есть. Но что дальше? Мне не нужна ни его жалость, ни высокомерие. Ну, еще я могу потешить себя мыслью, что у кого-то еще хуже, чем у нас. Например, в видео про краснодарское гетто. Но если его постоянно смотреть, то прям мрачняк накрывает.
Мне очень нравится, как эти дворы были спроектированны. Вот где ленин, например. Двор огроменный, дома невысокие, пятиэтажки, небо не закрывают. И такой мини-мир посередине: и детская площадка, и беседка, и спортивная площадка, и стол для домино, и все в зелени, и даже свой идол для поклонения) В некоторых дворах даже есть фонтаны, в совсем разрушенном виде, или вот эти замки из бетона и мозаики. Если представить, как это было в самом начале, то это реально было круто, и не только для 50-х, но и для наших дней. Но увы и ах. И хорошо еще, что пока еще осталось, что фоткать.

(no subject)

From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com - Date: 2021-04-27 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-27 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com - Date: 2021-04-27 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-26 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
сталинки - прекрасная архитектура , И вообще, можно видеть развалины и трущобы, а можно те же пятиэтажки увидеть, как Евгений Лушпин.

Date: 2021-04-26 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, я видела эту картину) Такая дорога к дому))

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2021-04-26 05:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-26 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Ира, привет) Ты знаешь, как я трепетно к Волгограду отношусь, хоть и была там давно (уже 12 лет назад), но при любой возможности хочу приехать опять. На твоих фотографиях всегда то, что мне как раз нравится у вас — мое детство, Волга, вот эти дворики, всегда узнаваемая архитектура, да даже Мамаев Курган. Все солнечное, южное, пусть даже и немного потрепанное местами. Но родное.
Так же всегда относился к Волгограду мой сын, он даже говорил мне, что хочет жить в доме "с орденом Ленина" на набережной)
У них на работе недавно были командировки по разным крупным городам, заехали и в Волгоград.
Может потому что зима была, не знаю... Но Артем сказал, что город рушится просто на глазах. Что наверно совсем с финансами плохо стало, или мэр с командой другим занят. Но то впечатление красоты и величия, которое было — уходит безвозвратно. И ему жаль город. А уж мне-то как жаль!
Но я все равно с оптимизмом. Вон у тебя какая опера красивущая! И ремонт кое-где идет. Я надеюсь, что все поправится. А что, вот Одесса тоже говорят вся обветшала, но потихоньку снова расцветает. И время Волгограда придет обязательно.

Date: 2021-04-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Понимаю про дом с орденом Ленина)
Ты знаешь, мне кажется, расцвета в плане реставрации у нас не будет. Будет строиться новое и параллельно ветшать старое. Часть города будет жить в современных домах, остальные — в постапокалипсисе. Ну, что-то ремонтируется в рамках капремонта, но с очнь большими огрехами. Вот сейчас затеяли многомиллионный проект реставрации и ремонта кинотеатра Победа. Интересно, сколько денег украдут — половину или поскромничают и все же треть? А какие-нибудь городки из бетона и мозаики будут стоять столько, сколько сами смогут, никто им мозаику подклеивать не будет.
Зимой все гораздо хуже выглядит, особенно, когда нет снега. Максим раньше ездил по работе на Красный и фоткал эти дворы, памятники, странные скульптуры типа дельфина. У меня было ощущение, что это просто Припять какая-то! А сейчас весна, все зазеленело и типа стало веселей. Или смешней) Что нам еще остается — только улыбаться и снимать то, что осталось.

Date: 2021-04-26 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oldpapuas.livejournal.com
Заголовок — безграмотный. "Волгоград-II" — ж/д станция в Ворошиловском районе. А на фото — "Красный". :)))

Date: 2021-04-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
интересно !!

"суровая детская площадка" наводит на мысли о стоянке палеолита )
и синего дельфинчика как-то жалко...
но у нас тоже есть такие, вот черепашка *например*

Date: 2021-04-26 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой, черепашку прям жалко) она как будто на солнце перегрелась и расплавилась)
Да, похоже на стоянку древнего человека)

Date: 2021-04-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Мне очень нравятся эти старые дома, когда первый этаж крупной фактурой выложен, а дальше просто покрашено. У нас таких много осталось, сразу какое-то очень домашнее ощущение :)
Таких детских городков с мозаикой я правда нигде никогда не видела, а по-своему очень симпатичные и очень необычные, конечно. И ведь отличная идея, давать выпускникам архитектурных вузов что-то такое делать, жалко, не прижилась.
Памятники посередине жилого двора как будто из космоса высадились :)

Date: 2021-04-27 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Гости из прошлого)
Идея детских городков прекрасно приживалась в советские времена. Я сама, помню, лазила по этим башням кирпичным (фото городка в центре), но советские времена закончились, настали 90-е, всем все стало пофигу. А сейчас площадки нового образца делают, с качельками, горками. Или не делают вообще. Но что-то в этих старых городках есть такое ностальгическое. И они как-то серьезнее выглядят, чем нынешние детские площадки.

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2021-04-27 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-27 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2021-04-28 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-04-30 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com

Знаешь, насчёт Варламова. Пожив немного в другой среде, где существует партипационный бюджет, городские активисты и общественные слушания по любому поводу, я теперь тоже не понимаю, как так можно жить :( это именно проблема неграмотности. Живя в Волгограде, я очень многих косяков не замечала, а потом поняла, насколько же неудобно по нему ходить, пройдя разок пять километров по бездорожью и бордюрам, на которые надо забираться. У меня реально заболела спина гулять по городу :))) Но ведь так не должно быть. Не очень понятно, почему в той же Самаре есть активисты и Том Сойер фест, а в Волгограде ничего (поправь меня, если я не права, я порадуюсь).

Date: 2021-04-30 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не знаю, Кристин. Вот я не активист по натуре своей. Я могу только по поводу нашего дома жалобы писать, и то для меня это нервно очень. Ты вот тоже свой выбор сделала. И это очень хороший вариант. Все очень просто, когда смотришь с высоты другого уровня жизни. И все не так просто, когда живешь здесь и понимаешь, как оно работает. Люди примерно одинаковые везде, и пересели волгоградцев в Москву — они ассимелируются очень быстро, и кто-то даже на митинги выйдет. Есть у меня знакомые, которые тут не ходили, а там ходят, политически активными резко стали. Но кому-то же и здесь жить надо. Просто когда говорят: "Вас все устраивает", это и про меня говорят тоже. А это не может не бесить. Может, у нас процент активистов маловат, может, надо бюджету раз в 10 больше и чиновников поменять, не знаю точно. Я Том Сойер фест организовать точно не смогу))

(no subject)

From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com - Date: 2021-04-30 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-30 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com - Date: 2021-04-30 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-30 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com - Date: 2021-04-30 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-30 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com - Date: 2021-04-30 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-04-30 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-04 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
знакомые места. Это недалеко от Царицынской оперы?
А вот площадки уж не Оля ли проектировала? [livejournal.com profile] aeruphobia признавайся, твоих рук дело? ))

Date: 2021-05-04 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ага, рядом гуляли) Прям своя прелесть в этом всем) Особенно, если смотреть через призму ностальгии и с долей юмора.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-05 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-05-05 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-05 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-05-05 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2021-05-11 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-11 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2021-05-11 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-05-11 01:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-05-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо! Ага. Как-то вот так, бестолково все.

Date: 2021-08-21 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] lorielia.livejournal.com
Не знаю, как там у Варламова, а у вас очень хорошо получается свой город показать! Тоже люблю такие прогулки, и сколько всякого интересного попадается в них!
У нас тоже есть похожие дома, сталинские так называемые (может, и не совсем, но похожи очень), мне в Питере они так родную Москву напоминают, в Московском нашем районе их больше всего.
Детские площадки у вас интересные, с башенками — и так жаль, когда такие раритетные штуки заменяются новыми, безликими, без всякой истории. Я гуляла с детьми (работала няней когда) на площадке, где еще их папа в детстве играл, там старинный конь был, слон со ступеньками,по которым можно взобраться, крокодил с открытой пастью — история!

Date: 2021-08-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Наташа! А я вот как раз сегодня шла по городу, не по центру, где-то минут 40 и очень грустила. Потому что смотреть не на что, фоткать нечего, мусор, мрак, тлен. И это летом, при солнечной погоде. А в ноябре к нам лучше вообще "не соваться". Лучше в мае, когда все заростает зеленью. Но я была не в том районе, который в ту прогулку фоткала. Что-то любопытное всегда найти можно. Стараюсь. Но хочется пожелать своему ребенку жить в лучших декорациях) Посмотрим... Но при этом не люблю, когда Волгоград ругают, а еще больше — ругают его жителей "за бездействие". Прям ррр)

(no subject)

From: [identity profile] lorielia.livejournal.com - Date: 2021-08-21 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-08-21 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Сильвестр (from livejournal.com)
Прекрасный Город осень хочу погулять по нему .Город герой не просто так .

Date: 2022-01-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Желательно в солнечную погоду только, и где-то весной) Летом пекло, в холодное время года — довольно уныло, как местный житель говорю)))

(no subject)

From: [identity profile] Сильвестр - Date: 2022-01-05 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сильвестр - Date: 2022-01-05 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сильвестр - Date: 2022-01-05 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-05 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Сильвестр (from livejournal.com)
С уважением.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 02:30 am
Powered by Dreamwidth Studios