[personal profile] irinaetoya

Фильм "Блондинка за углом" вызывает у меня двойственные ощущения. Хочется сказать, что он классный, но это относится не ко всему. А только к диалогам, деталям и Татьяне Догилевой! Андрей Миронов тоже хорош, но какой-то он тут вялый и даже внешне плоховато выглядит, старше своего возраста, а вот Догилева - просто девушка-праздник! К сценарию же и логике фильма у меня большие вопросы.


Напомню основную идею: сошлись две противоположности: Николай - ученый, который вынужденно подрабатывает грузчиком, и Надежда - продавец и девушка со связями. Он смотрит в небо и видит звезды, она смотрит под ноги и думает, где бы чего достать.





"Блондинка за углом", 1984

"Блондинка за углом", 1984




Минус сценария в том, что он очень куцый. Непонятно, как настолько разные герои так быстро сошлись. Не показано никакого развития отношений, их просто слепили вместе и всё. (Прочитала, что многие сцены были вырезаны под давлением цензуры, возможно, дело в этом) Как говорила героиня другого фильма с Мироновым: "Сделай мне монтаж". Раз - и они уже вместе. В результате почти весь фильм он от нее отбрыкивается, а она, своим непробиваемым оптимизмом и предприимчивостью, прёт как танк. Типичный диалог, она:


— Мы так будем или в ЗАГС сходим?


— Ну вы лучше знаете как лучше.


— Лучше на "ты"… И лучше в ЗАГС. У меня тогда будет московская прописка, куплю себе «Вятку».


— Что?!


— Стиральная машина-автомат, продаётся только жителям Москвы.


В фильме есть еще одна интересная героиня со своей логикой - Регина (Елена Соловей), которая косит под беспомощную интеллигентку, а сама устраивается в жизни поудобнее и изящно охмуряет брата блондинки - громилу на иностранном авто по прозвищу Крокодил. Их линия тоже очень забавная.


Но вернемся к Надежде. В ней немало от Анны Доброхотовой из "Сладкой женщины", только Надя поумнее и подушевнее. Она не гребёт всё под себя, но рада и с ближним поделиться. А по сути обе стремятся к личному счастью, которое у них неразрывно связано с материальным благополучием.





Надя-"Блондинка за углом" и Аня-"Сладкая женщина"

Надя-"Блондинка за углом" и Аня-"Сладкая женщина"



И чего он, спрашивается, кочевряжился, жених этот? Всё про звёзды да про звёзды. Тоже мне - главный по тарелочкам. И непонятно, зачем такой активной, веселой, нарядной героине нужен именно этот мужчина? Ведь в финале именно она идет на компромисс, наступая на весь свой прежний образ жизни. Любовь!


А ведь планы у Надежды были наполеоновские! И с таким пробивным характером она бы их точно осуществила.


— Раз в жизни, ну попробуй, ну подними головку, посмотри наверх. Вот когда ты видишь ВСЁ ЭТО ЧУДО — про что ты думаешь?
— Я думаю - на новый дом претендовать или на старый, а?
— … Лучше на новый.
— Нет, старый лучше, нестандартней. В Арбатском переулке.
— А что, это возможно?
— Ну… кто-то должен там жить, почему бы не мы? Дом выдалбливается изнутри и начиняется новым интерьером.
— Что, целый дом?
— Одноэтажный. Там сейчас коммуналовки, старички доживают. Мы даём старичкам Пушкино, свежий воздух, а сами сохраняем памятник архитектуры, тем самым помогаем государству.
— Живём во дворце.
— Я уже приглядела один. Маленький, крохотулечка, но с колоннами.




"Блондинка за углом", 1984

"Блондинка за углом", 1984



Кстати, «Блондинка за углом» была снята на 8 лет позже "Сладкой женщины", и за это время в общественном сознании и в советском кино произошли некоторые сдвиги. Стремление к "мещанским ценностям" уже не гневно порицается, разве что слегка высмеивается. А по нынешним временам Надя - и вовсе эталон в плане постановки четких целей и умения их добиваться.


А вот еще любопытный советский фильм о стремлении женщины к материальному благополучию. Только тут героиня Ирины Мирошниченко пошла еще дальше и преступила закон.




Date: 2021-01-27 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ulysssa.livejournal.com

Я первый раз посмотрела этот фильм в 2017 году на 8 марта в Риге :)

Date: 2021-01-27 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Значит, сразу посмотрела свежим взглядом!) И как тебе?

Date: 2021-01-27 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
да, видел... но мне эта героиня интересней, чем та в Сладкой женщине
она явно легче, подвижней, у нее есть чувство юмора, энергетика атомная и т.д. ))

а про женщину, одержимую манией личного благополучия, смотрел еще Время желаний (1984)
Ир, если не смотрела - есть возможность посмотреть !

спойлить вообще не буду, даже не скажу, кто там кто )

Date: 2021-01-29 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, Надя лучше Ани) С Надей женщинам хочется дружить, а мужчинам встречаться)
Игорь, я посмотрела Время желаний! Спасибо за рекомендацию! Попозже выложу пост. Сильное впечатление! Героя Папанова очень жаль.

Date: 2021-02-01 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
о, я рад , что ты посмотрела, теперь жду пост с твоими впечатлениями )

сорри, что только сейчас ответил !

Date: 2021-01-27 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com

Я тоже осталась в замешательстве от этого фильма. Зачем он ей? Чем хорош? :) Ну и мне показалось, что нам намекают, что он умница, а ей бы надо измениться, что и произошло. А жаль.

Date: 2021-01-28 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да вот же. Намекают, что она до него не дотягивает, но это же скорее из-за недостатка образования. Она — провинциалка, лимитчица, ей приходилось самой взбивать лапками сметану. А он спокойненько жил, учился, будучи москвичом. Диалог о "Вятке" уже о многом говорит. И вот ей пришлось пойти на компромисс, чтобы не потерять его. А он ни на какие компромиссы не пошел, несмотря на свой тюфячный вид.

Date: 2021-01-28 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Тем хорош, что это Андрей Миронов и зрители об этом знают))

Date: 2021-01-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alexwest1972.livejournal.com
Зачем он ей? Чем хорош? :)
Мямля с московской пропиской....что может быть лучше для деловой провинциалки?

Date: 2021-01-28 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В жизни так и бывает)
Edited Date: 2021-01-28 05:48 pm (UTC)

Date: 2021-01-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com
У него прописка, она зацепилась за него.
Плюс у нее к нему возникли материнские чувства.
Она глуповатая и простоватая, он заумный и эрудированный, такого приодеть, освежить, причесать, помыть и брать с собой на светские рауты, когда она в жизни устроится, самое то...

Date: 2021-01-28 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Возможно!)

Date: 2021-01-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexwest1972.livejournal.com
(Прочитала, что многие сцены были вырезаны под давлением цензуры, возможно, дело в этом)
Читал, что как раз хеппи-енд был сделан под давлением худсовета
А так Миронов просто уходил в никуда.

Date: 2021-01-28 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, это было бы грустнее и зрительского успеха было бы меньше.

Date: 2021-01-29 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] galanetika.livejournal.com
Но зато больше похоже на правду жизни)

Date: 2021-01-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 739ru.livejournal.com
Но он возвратился,-а она уже с дитятей!🤗

Date: 2021-01-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] holyboyarishnik.livejournal.com
Скукота. Начало многообещающее, затем мораль и порицание "возжелал благ цивилизации — таки мещанин и контра". Житие в хрущобах в обнимку с мойдодырками — верным путем, дорогие товарищи. С эдаким упором на порочность "блатных". Сами создали дефицит, сами осудили.

Собственно, художественная продукция СССР зачастую пропитана решениями партсъездов да чаяниями народных масс. От почти незаметно, до аж сочится.
(deleted comment)

Date: 2021-01-29 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] maxim-buzaev.livejournal.com
Вот это анализ!
" — Хорошо излагает, собака! Учитесь!"

Date: 2021-01-29 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rew stefanovitch (from livejournal.com)
"...Персонаж Миронова — глубоко несчастный..."

Лузер он и бездельник. Выпускник МГУ, а за 15 лет выше м.н.с. без степени в Институте космических исследований так и не поднялся.
Edited Date: 2021-01-29 06:47 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-01-30 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] rew stefanovitch (from livejournal.com)
Дурилка, в науку не за карьерой идут, а за исследованиями и открытиями.
И если этот сазан за 15 лет (на самом деле там на несколько лет больше — сейчас пересмотрел этот момент в фильме) после окончания МГУ даже и тени открытия не увидел — значит, он самый бесталанный лузер и бездельник и есть.
(deleted comment)

Date: 2021-01-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] rew stefanovitch (from livejournal.com)
"...не согласен с таким развитием ситуации, как выделение "бесталанному лузеру и бездельнику" Миронову супер-космического микроскопа..."

А это вообще к правде жизни никакого отношения не имеет. Так что именно сказка.

Date: 2021-01-29 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com
Андрей Миронов тоже хорош, но какой-то он тут вялый и даже внешне плоховато выглядит, старше своего возраста
Фильм снимался незадолго до его смерти, когда он уже был безнадежно болен. Думаю, потому так и выглядел.

Фильм вышел где то вначале-середине перестройки. Как же наивны тогда были почти все! А еще молоды многие из нынешних пенсов и предпенсов. Показанное бередило сознание, куда то звало, что-то предлагало, а куда и что — непонятно ..., по крайней мере с точки зрения нынешнего жизненного опыта. Теперь все это , по большей части, кажется смешным, мелким, наивным.

Догелеву жаль. Вскоре после этого сдуру сделала зачем то себе пластику, уничтожив самый шарм своей внешности. И покатилась ее жизнь под откос. А могла бы до сих пор звездой быть.
Edited Date: 2021-01-29 01:03 am (UTC)

Date: 2021-01-29 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже так подумала сначала, но потом посмотрела, что Человек с бульвара Капуцинов вышел позже, в 1987-м, он там гораздо бодрее, много танцует. А тут прямо караул, так что, может, период болезни был, а потом подлечился.
Догилева и с алкоголем задружилась, а сейчас и располнела сильно. Но это уже не важно, ей 63 года, молодость в любом случае не вернуть.

Date: 2021-01-29 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] galanetika.livejournal.com
Не, перестройка началась весной 1985, а фильм 1984 года, я помню то время, мы фильм смотрели конечно же в кино, никаких веяний ещё и близко не было. Нет, ну может где-то в столицах и были, но на государственном уровне это всё пришло позже. А фильм типа высмеивал торгашку (которой все потихоньку завидовали и их были полны магазины), которая ради любви к герою Миронова перевоспиталась. Никакой политики.
Но мне и тогда показалось, что Миронов в этом фильме какой-то скучный, натужный и малоинтересный. Возможно, для него это была какая-то проходная роль, не считал нужным выкладываться, типа шабашки. А фильм неожиданно выстрелил.

Date: 2021-01-29 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
На меня — подростка 80-х — этот фильм произвел впечатление, обратное ожиданиям Партии.) Мне дико понравился персонаж Догилевой — и именно до того, как она "перековалась" в финале.
Ирония в том, что при этом я посещал секцию астрофизики кружка астрономии и мечтал стать экзосоциологом (но дралась и трахалась наша команда — дай Б-г каждому! — от типического образа "ботаников" — у нас были только очки "в мирное время" почти у всех))

Date: 2021-01-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, до она совершенно органична! Ей веришь! А финал — как будто в угоду "линии партии" сделан. Мол, хотела умного возвышенного мужика — придется бросить мещанские интересы и довольствоваться малым, еще и детей нарожать, и совсем не во дворце.
Совершенно нормально иметь в своих целях материальное благополучие.

Date: 2021-01-29 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
Это само собой, но мне понравилось скорее, какая пробивная. Как хороший бронебойный снаряд.
Там в конце фильма (но еще до ее "перековки") был один диалог, на который наверное мало-кто обращает внимание, но меня он просто "купил".
Дословно не помню, но в точности передачи смысла — уверен:
В общем, когда профессор рассказывает персонажу Миронова, что возможно пойманы сигналы и герой Миронова говорит "блондинке", что типа дело всей жизни и все такое, героиня Догилевой ему отвечает:
— А что — этот вопрос нельзя без переезда в Заполярье решить?
Персонаж Миронова (с откровенной иронией): — Ну ты что, сможет мне "выбить" радиотелескоп?
Персонаж Догилевой (совершенно серьезно, с каким-то подкупаюшим сочетанием первозданно-детской наивности и неукротимой пробивной силы): — Радиотелескоп? А что это? А хотя... Если надо — подумаем и что-нибудь придумаем!
И вот абсолютно веришь, что героиня придумала бы!!
Edited Date: 2021-01-29 07:29 am (UTC)

Date: 2021-01-29 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да умница просто! И почему бы не выбить этот телескоп, действительно?! Хотя бы попытаться. Ему бы за такую держаться и самому подтягиваться, глядишь, больше для науки получилось бы сделать.
Я вообще такими людьми, как она, восхищаюсь. Сама ближе к нему по характеру и мямлению))

Date: 2021-01-29 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
Ну. мне выпала редкая возможность побывать в обеих ипостасях.
В детстве и раннеподростковом возрасте я был типичным ботаном не от мира сего, которому то и муху трудно обидеть (ну муху нет — но паучков было реально жалко и бывал неоднократно сурово бит родителями за отказ их запылесошивать))).
А в 25 — уже водил своих негров в психические атаки (правда не такие эффектные как в фильме "Чапаев")) и вовсю крутился на черном (точнее — "сером") оружейном рынке.
Кстати, именно поэтому я не считаю "перековку" совсем уж "притянутой за уши" (хотя этот сюжетный ход мне конкретно в этом фильме и очень не понравился). Человек действительно может неузнаваемо поменяться внутренне. Случается это очень нечасто и только по исключительно веской (обычно — сильнотравмирующей) причине — но таки случается.

Date: 2021-01-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
"А в 25 — уже водил своих негров в психические атаки" — что это значит?)

Date: 2021-01-29 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
Гражданская война в Бельгийском Конго (сейчас официальное название — Демократическая Республика Конго; тогдашнее официальное — Заирская Республика). "дикий гусь" — наемник.
А "психическая атака" — это атака, которая делается из расчета, что у противника просто нервы не выдержат и он в панике побежит. И обычно с полным игнорированием положений Боевых Уставов. В условиях бардака гражданской войны и плохой подготовки солдат — часто приносит оглушительный успех. Ну или случается эпичный фейл и твое подразделение полностью или почти полностью уничтожается — такое тоже бывает.

Date: 2021-01-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вы воевали в Конго? Ого! А в какие годы это было?

Date: 2021-01-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
Март 1996-го — январь 1997-го.
Лучший, незабвенный-ни-с-чем-не-сравнимый год моей непутевой жизни.) Хотя временами было тяжело — однажды чуть не скопытился (поехал туда с двумя незалеченными гепатитами — и прихватило).
Глаза девочек из моей опергруппы — стоили всего, абсолютно всего, всех Благ на Этом Свете. И на Том Свете — тоже. С теми двумя из них, кто выжили — я поддерживаю отношения до сих пор. Одна — прилетала на мое 50-летие в прошлом году.

Date: 2021-01-29 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Конечно, такие сильные впечатления! Такое не забывается.

Date: 2021-01-29 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zementbomber.livejournal.com
Это да.) Может, у меня латентная (или — нелатентная)) "маниакальная жажда Власти" или "богоборческая титания" (или как еще это называет Православная Церковь) — но видеть, что в глазах твоих подчиненных скромный-маленький-ничтожный ты — значишь больше, чем Сам Господь Всемогущий — это непередаваемо. Невозможно адекватно описать-передать это ощущение человеку, который не испытывал хотя бы отдаленно чего-то подобного.

Date: 2021-01-29 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] dfs-76.livejournal.com
Почему он от неё бегает, понятно — он на её фоне себя полным чмом чувствует. Да в сущности она весь фильм над ним издевается, ну или как минимум из кожи вон лезет, чтобы продемонстировать своё над ним тотальное превосходство. Видимо для этого он такой ей и нужен.

Date: 2021-01-29 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] oceanology.livejournal.com
при чем тут чмом
в чем чмо?

бегает он от нее, потому что она ему надоела
чемодан без ручки

вроде симпатичная как женщина, а как рот откроет — хоть стой хоть падай.

Date: 2021-01-29 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] amentus.livejournal.com
а она и до сих пор хочет. ну не она — внучка. :)))

Date: 2021-01-29 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] collegaproul.livejournal.com
Мне кажется, что хэппи-энд оправдан логически: героиня Догилевой вовремя сообразила, что нужно выходить замуж за будущего нобелевского лауреата.

Date: 2021-01-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
С ее удачливостью, это вероятное развитие событий))

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 01:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios