[personal profile] irinaetoya

Миф о Вуди Аллене как о великом интеллектуале с тонким чувством юмора плотно укоренился в сознании многих зрителей. Мне же думается, что фильмы его несложны, а в последние годы и вовсе легковесны. А бесконечное жонглирование именами писателей и художников, цитатами из книг, не делает их автоматически умными, но многих вводит в приятное заблуждение.





"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019

"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019



Вуди Аллен всегда снимает фильмы про самого себя - культурно-богемного ироничного невротика, но, к счастью, в последние десятилетия перестал играть эту роль сам. Теперь альтер-эго режиссера исполняют актеры лет этак на 50-60 моложе него. В "Дождливом дне в Нью-Йорке" это Тимоти Шаламе, худенький мальчик со скулами, который сейчас везде.



По сюжету молодой интеллектуал по имени Гетсби приезжает вместе со своей девушкой Эшли (Эль Фаннинг) в дождливый Нью-Йорк, чтобы ходить по музеям, жить в роскошных гостиницах и говорить об искусстве. Девушка до его уровня не дотягивает, она всего лишь дочь богача из Аризоны. Нью-Йорк разводит парочку в разные стороны. Она бросается брать интервью у знаменитого режиссера, а он случайно снимается в кино, выигрывает кучу денег в покер и общается со старой знакомой (Селена Гомес), которая говорит ему гадости, в том числе - про его девушку. Кого же выберет Эшли - глупышку или грубиянку? Интрига!





"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019

"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019



Очень часто хотелось выключить звук, потому что многие диалоги неестественны, надуманны. Неловко смотреть на хороших актеров, которым приходится играть каких-то дурачков. Например, на Джуда Лоу в роли сценариста, который переживает, что его жена изменяет ему с другом, выслеживает ее, а затем перестает переживать. Явно не лучшая его роль, хотя он старается. А уж как старается Эль Фаннинг в роли восторженной Эшли - рот до ушей, хоть завязочки пришей, составляя конкуренцию разве что Эмили Кларк в "До встречи с тобой".





"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019

"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019






"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019

"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019



Но отступать некуда. Ради чего "Дождливый день в Нью-Йорке" всё-таки стоит посмотреть?



  • ради красивой картинки. Это как клип об идеальном ретро-Нью-Йорке из фантазий-воспоминаний режиссера;

  • из-за приятной джазовой и блюзовой музыки, которую герой Шаламе исполняет на фортепьяно и которая постоянно звучит фоном;

  • ради коротких юбочек, которых тут две;





"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019

"Дождливый день в Нью-Йорке"/ A Rainy Day in New York, 2019




  • из-за некоторых забавных моментов, например, встречи Гетсби с неприятным знакомым: такой точно есть у каждого;

  • ради атмосферы, которая связана и с картинкой, и с музыкой, и в целом со стилем Вуди Алена: он создает на экране жизнь, в которую срочно хочется переселиться, и в этом, вероятно, секрет его успеха.


И, наверное, это кино стоит посмотреть из-за милого Тимоти Шаламе, который держится, как всегда, невозмутимо и естественно. Еще любопытный фильм с ним - "Леди Бёрд", и очень обсуждаемый и даже осуждаемый - "Зови меня своим именем".




Date: 2021-01-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] samuraya.livejournal.com
Спасибо - с удовольствием посмотрю рекомендуемое. А Дождливый день видела - мне понравился. если хочется чего-нибудь легкого - вполне пойдет, а может просто Вуди Аллена люблю. Матч Пойнт и Вики Кристину.

Date: 2021-01-16 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Матч Поинт отличный! Вики Кристина очень милый. Вот их бы я посоветовала, а этот - по желанию)

(no subject)

From: [identity profile] samuraya.livejournal.com - Date: 2021-01-16 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
мне и ранние-то его не сильно понравились..
такое, интеллектуальное *наверно* бла-бла-бла, бесконечное )
и юмор специфический, который мне как-то не очень
и все на каких-то комплексах *по-моему* - сорри, если это не так на самом деле

Date: 2021-01-16 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Где он сам себя играет - вообще невозможно смотреть)) плохой актер играет одно и то же, вечно окружает себя нереальными красавицами и отшучивается "в самый интересный момент". А где его нет - там уже получше. Матч Поинт мне очень понравился. Со Скарлетт Йохансен. И Вики, Кристина, Барселон с ней же и Пенелопой Крус. У него всегда красотки. Но в последнем фильме они и не красотки, как по мне, просто милые.

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinadurbin27.livejournal.com - Date: 2021-01-17 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Стрельцов - Date: 2021-01-18 07:17 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-16 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
Стараюсь отделять творчество от личности, но все же при упоминании имени режиссера сразу мысли о педофильском скандале. И после этого все эти околобогемные диалоги, джазовый саундтрек и коротенькие юбочки молодых актрис вызывают какую-то досаду и нежелание смотреть.

Date: 2021-01-16 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да-да-да, абсолютно те же мысли. Кстати, после "Дождливого дня, когда разразился очередной виток скандала, одна из актрис, не главная, сказала, что больше никогда не будет сниматься у Вуди Аллена, а двое главных - Тимоти Шаламе и Серена Гомес перечислили огромные суммы в фонд жертв сексуального насилия, Селена - чуть ли не миллион долларов, никак это не прокомментировав. Мерзкий старикашка. Я тоже прям уговорила себя. Как раз же смотрела док.фильм про Успенского, там тоже гений и злодейство. Думаю, ладно, все равно смотреть нечего, гляну. Ну и вот. Фильм-пустышка с красивой картинкой, снятый старым пердуном-"интеллектуалом", который только к девочкам лезть может.

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-16 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-16 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-16 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-ryugen1944.livejournal.com - Date: 2021-01-21 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-18 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com
Пушкина, наверное, тоже читаете с ощущением брезгливости? Был выпивоха, бабник, картежник и дуэлянт. Не отдавал долги, обманывал женщин и даже мужчин. Конечно, Аллен не Пушкин, но все художники (в широком смысле этого слова) родственные души. И не нужно верить всему, что пишут и говорят.

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-18 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com - Date: 2021-01-18 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-16 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
У меня к фильмам Вуди Аллена завышенные ожидания и они всегда не оправдываются. Мне не хватает какого-то смысла и глубины (ну или я их не вижу). Вечный промискуитет и вот один и тот же герой, слишком напоминающий самого творца. Особенно Полночь в Париже меня разочаровал - ну как можно богатую такую фактуру свести просто к любовной интрижке?! Обалдеть.

Date: 2021-01-17 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 6vlasovetz55.livejournal.com
Не печалься, ступай себе с Богом.

Ты такой не один.

Date: 2021-01-17 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] dinadurbin27.livejournal.com

Да, очень обидно, что Вуди Аллен после невероятно прекрасных и остроумных своих картин, скатился до откровенных штампов. И согласна со всем, что вы написали.

Date: 2021-01-17 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вы со мной сначала согласились, а потом не согласились) Потому что я в комментариях показала свое истинное лицо) Я смотрела Энни Холл и вообще не впечатлилсь. Мне у него больше всего нравится Матч Поинт. А сам Вуди Аллен в качестве актера абсолютно одинаковый и играет сам себя, с этим вы согласны?) Но никто не обязан думать так же, как я!

Date: 2021-01-17 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] dinadurbin27.livejournal.com

Судя по всему, комментаторы не знакомы с творчеством Вуди Аллена. Естественно, если смотреть последние его работы, то можно не понять что это за режиссёр.

Date: 2021-01-21 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-ryugen1944.livejournal.com
Судя по комментам, я спустя 40 лет вновь оказался на заседании парткомиссии, где разбирают мой чей-то аморальный облик. Господа, остановитесь!

Date: 2021-01-17 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kallbasser.livejournal.com
> Зачем смотреть "Дождливый день в Нью-Йорке", если можно его не смотреть

Отлично, я также к постам отношусь. Зачем читать пост, если можно не читать.

Date: 2021-01-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я ждала такой комментарий) Конечно, можно не читать!

(no subject)

From: [identity profile] kallbasser.livejournal.com - Date: 2021-01-17 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-17 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com
люди идут в кино, а не на лекцию по философии. На фоне того, за что дают всякие оскары его фильмы не просто интеллектуальные, а а на несколько порядков глубже.

Date: 2021-01-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 6vlasovetz55.livejournal.com
Миф о Вуди Аллене как о великом интеллектуале с тонким чувством юмора плотно укоренился в сознании многих зрителей.

Миф.
Actually, he's not

Date: 2021-01-17 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lexa.livejournal.com
Фильм красивый, да. Но для тех, кто смотрел прошлые фильмы Вуди - это конечно сборник баянов.

Например, история приезда парочки в город, где каждый из них идёт по своим делам, причём девушка встречает любимого киноактёра и пытается с ним переспать, но тут приходит ревнивая жена - это точное повторение аналогичной истории из его же фильма "To Rome with Love".

Date: 2021-01-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я про Рим не смотрела, но верю)

Date: 2021-01-17 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com
Одноразовая мура

Date: 2021-01-17 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nautro.livejournal.com
Благодарю за рекомендацию. Замечательный фильм.

Date: 2021-01-18 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
За выходные народ активизировался, подтянулись ценители высокого искусства с дизлайками в комментариях 😂

Date: 2021-01-18 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это неизбежно, когда пост выходит за пределы дружеского круга)

Date: 2021-01-18 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] smehvzale.livejournal.com
Вы красиво написали про фильм, но к сожалению не смогли полностью "окунуться" в него. Поэтому рецензия получилась поверхностной. Но, думаю, многие согласятся с вашим мнением.

Date: 2021-01-18 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com
Конечно, Аллен неровен. Но даже самый проходной его фильм - произведение искусства, которое доставляет удовольствие непредвзятому зрителю. Сюжет и события в его кино - совсем не главное. Главное - настроение, атмосфера, полутона - как собственно и в реальной жизни. И что особенно важно - Аллен не злой, его ирония мягкая, ненавязчивая, уютная. По большому счету все это идет вразрез с нынешним кинематографическим мейнстримом. Большей части зрителей обычно нравится его "Матч пойнт", потому что там есть сюжет в том смысле, в котором они его понимают. Хотя на самом деле это наиболее неудачный и проходной его фильм: драма - не драма, триллер - не триллер, сюжетные ходы, которые уже сотни раз использовались.

Date: 2021-01-18 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
Я вам выше ответила уже, а тут допишу, почему мне все же не удается отделить творчество Аллена от его работ. Я считаю его неприятным человеком, педофилом (уверена на 99%), при этом были фильмы, которые мне понравились, вне контекста его личности. Пробовала смотреть Энни Холл и Розу каира - не мое совсем. Он начал сильно повторяться последние 10 лет, выезжая на былой славе, ничего нового - кочует с одними и теми же фишками из фильма в фильм. Неинтересно. Если бы он снял сейчас второй Матч поинт, где был накал и развитие персонажей, - это было бы событие, а штамповать условную Полночь в Париже из года в год, меняя лишь название городов - скучно и предсказуемо. Поэтому я не считаю его гением, достойным снисхождения за великие заслуги перед кинематографом. Это мое мнение, никому не навязываю.

(no subject)

From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com - Date: 2021-01-18 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-18 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com - Date: 2021-01-18 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-18 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkarnarr.livejournal.com - Date: 2021-01-18 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-18 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinica.livejournal.com - Date: 2021-01-18 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-18 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-21 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] xena-282.livejournal.com
От фильма получила огромное удовольствие. Мне кажется. фильмы Вуди Алеена в принципе не стоит разбирать - от них либо получаешь удовольствие, либо не получаешь и не смотришь.

Что до офигенного Тимоти Шаломе, то советую посмотреть фильм с ним "Жаркие летние ночи" - вот это да! И фильм на высшем уровне (оценят зрелые зрители, хоть он про подростков), и Тимоти там просто невозможно не влюбиться.

Date: 2021-01-21 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Посмотрю) Спасибо!

Date: 2021-01-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
ничоси ты дерзкая! Прошлась катком по старику Вуди. Полностью с тобой не согласен про видимый интеллектуализм и неестественность выражений. Просто ты любишь созерцать визуализацию, судя по отмеченным плюсам, а у него испокон веку диалоги-диалоги-диалоги. Это прям как раз то, что я люблю у него. Ты не успеваешь ухватывать фразу и осознавать в голове, но уже новый поток сносит тебя. И так волна за волной. И только в моменты тишины (музыки и прочих моментов), осознание диалогов структурируется и ты погружаешься в этот уютный ламповый мир кинематографа

Date: 2021-01-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мы там еще в комментах двумя катками проехались с одной девочкой)) но там уже на личность Вуди перешли, лучше не читать)
Может, в более ранних фильмах там чего позабористее было в диалогах, а в последнем, предпоследнем и предпред... В общем, это уже в духе Аллена, но ничего нового вообще. Но атмосфера богемной жизни, чего-то красивого и интеллектуального - это у него по-пржнему есь и многих радует. Если бы в ту картинку да другую начинку) Это, знаешь, как Три тополя на Плющихе (вспомнилось, потому что там тоже много дождя и сидения в авто) - там ведь нет особо умных слов, там много молчат, а фильм-то умный, глубокий.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-01-25 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2021-01-25 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2021-01-26 09:42 am (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:35 am
Powered by Dreamwidth Studios