[personal profile] irinaetoya

В фильме 1976 года "Сладкая женщина" Наталья Гундарева создала узнаваемый и в то же время достаточно типичный образ советской женщины, особенно, внешне. Уже первые кадры переносят меня в детство, в котором моя бабушка покрывала свою взбитую причёску красным газовым платком, прошитым золотой ниткой. Точь-в-точь как у Анны Доброхотовой!





"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976



Героиню Натальи Гундаревой принято считать отрицательной. Вот, мол, какая эгоистка меркантильная, мещанка. Всё мужика себе искала, потом квартиру выбивала, и блага всякие (пылесос, холодильник), хвостом вертела, о сыне не думала, мужиков всех растеряла и осталась у разбитого корыта. А я не сужу ее строго. Может, потому что, опять же, параллели с бабушкой провожу. 



Аня Доброхотова - девушка из деревни, сбитая - кровь с молоком! И поесть страсть как любит, может, потому и устроилась работать на кондитерскую фабрику.





"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976



Она, мягко говоря, не интеллектуалка, но хваткая. Учиться не хочет, а хочет мужа найти. И квартиру получить. Аня знакомится со студентиком-медиком, очаровывает его поеданием варенья ложками и питьем колодезной воды из ведра, а через какое-то время оказывается на сносях перед своей матерью и родителями студентика.


Замуж за студентика она не хочет, потому что как матери-одиночке ей быстрее комнату дадут. Очень глупое решение, кстати, т.к. студентик - профессорский сын. Но Аня далеко не заглядывает. Родившегося сына она сначала сбагривает родителям несостоявшегося мужа, а потом - своей матери в деревню.


Замуж Анна выходит за мужчину постарше, ветерана войны Николая Егоровича (Петр Вельяминов), и через него получает-таки отдельную квартиру.


"Это счастье, что ты инвалид отечественной войны".




"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976






"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976



Муж любит ее сына как родного, но Аня увлечена приумножением благосостояния и покупкой новых платьев. А также "внушением любви" молодым мужчинам. Она не хочет забирать больную мать из деревни в город, мотивируя тем, что квартира маленькая, "еле холодильник впихнула".


Не понимая, что творит, она постепенно отвращает мужа от себя. Как бы в наказание за глупость, ей достается мужик с внешностью Янковского, которого сейчас назвали бы абьюзером.





"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976



Он постоянно ей тыкает, насмехается, читает мораль и приходит в гости с пустыми руками:


"Хотел купить сладкого, но потом подумал, что ты и так сладкая".

Потерпев фиаско в делах любовных, героиня остается одна в своей "шикарной" квартире, и кто-то думает "поделом!", а кто-то ее пожалеет (хотя это навряд ли).


Моя бабушка была такой же деревенской девчонкой, которая выбралась из деревни в город. И стала такой вот сладкой женщиной, правда, работая не на кондитерской фабрике, а в торговле, а затем в ресторане.





Бабушка сидит крайняя слева

Бабушка сидит крайняя слева



Дедушка казался рядом с ней маленьким и почти тщедушным. В советские времена было много таких пар: пышная жена и худенький муж. Причем, женщины совершенно не комплексовали. Наряжались в цветастые платья, делали прически-халы, газовые платочки повязывали, в уши - золотые серьги, на пухлую ручку - тонкие часики, и - вперед!





Бабушка сидит крайняя справа, 70-е

Бабушка сидит крайняя справа, 70-е



И в голову не приходило худеть, как и героине "Сладкой женщины", которая жаловалась мужу, поедая селедку:


— Знаешь, Коль, у меня вчера так в боку покалывало... Не печень ли?
— Жирного много на ночь ешь.
— Ну что ж, Коль, я себя должна в питании, что ли, урезывать?

Современным женщинам, зацикленным на весе, иногда очень не хватает такого отношения к себе, воистину бодипозитивного!) Кстати, пышные советские женщины еще и выглядели старше своих лет. Наталье Гундаревой на момент съемок всего 28!





"Сладкая женщина", 1976

"Сладкая женщина", 1976



И вот это стремление к мещанскому счастью, а также к выбиванию и доставанию, тоже было в приоритете. Как и у большинства. Только вот свою старенькую мать бабушка из деревни при первой возможности в город перевезла. И если что-то не додала своим детям, в погоне за материальными благами, то внуки, т.е. я, на нее точно не в обиде. Так что, возможно, и героиня Натальи Гундаревой для внуков станет хорошей бабушкой. Причем, бабушкой с собственной квартирой, в которой всегда много вкусной еды и главное - сладостей. Как думаете, такое возможно?


Еще замечательные советские фильмы, которые я можно вспомнить и обсудить: "Вам и не снилось" - один из самых любимых в юности, "Тема" - о писателе в жизненном кризисе, "Тегеран 43" - о шпионах и любви.




Date: 2020-12-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Ира, как хорошо написала! Один из моих любимых фильмов, знаю почти наизусть. Тоже всегда отмечала вот эти Анины выражения "ну что я виновата, что внушаю любовь?", или "что ж мне теперь, в питании урезывать?")))
И конечно помню таких "сдобных" женщин 70-х годов, от них мужчины просто с ума сходили! Особенно, если еще веселушка-хохотушка)
Бабушка какая симпатичная. Только ничего не могу с собой поделать, платочки, на мой взгляд, сильно простили. С прической она просто королева!

Date: 2020-12-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вероника, спасибо! А веселушка-хохотушка - это как будто прям в комплекте с такой внешностью шло) И мужикам такие нравились, причем, часто именно щупленьким.
Платочки да, простили и простят! Разве что Одри Хёпберн платочек шел, она в платочке замуж выходила. Но то Одри Хёпберн!) Совсем другой типаж. Но мода есть мода)

Date: 2020-12-07 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Бабушка на Галину Брежневу похожа, только посимпатичнее (та огрубела и омужичилась от пьянства, видимо).
Не думаю, что "сладкая" стала бы хорошей бабушкой: с возрастом эгоизм только крепчает и мужает.
Рассказывали мне про таких бабушек, которые свою клубнику продавали, а родных внуков не угощали.

Date: 2020-12-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, похожа) Я даже когда-то сама ее сравнивала, фотки рядом ставила, но та грубее, да.
Бывает, эгоизм крепчает, а бывает, что детям внимание не уделяли, а с внуками возятся. Меняются приоритеты, характер смягчается. Но не у всех.

Date: 2020-12-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Так и есть, согласна.
Что-то может произойти в жизни, что меняет человека.

Date: 2020-12-07 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
Интересная история про бабушку. да, в тем времена люди выглядели старше. Во многом женщин старили взбитые прически. Вспомнила стиль своей бабушки и ее ровесниц: они уже после пенсии часто носили платки и ситцевые платья в цветочек, шали зимой. А нынешние женщины в 60 носят джинсы, кроссовки и дутые пуховики)

Date: 2020-12-07 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Сейчас бабушки моложе выглядят) Если бы в 70-80-х бабушка надела джинсы (которые и молодые-то не все носили, т.к дефицит), это был бы настоящий вызов обществу, скандал!) А на такую, как моя бабушка, и джинсов бы по размеру не нашлось))

Date: 2020-12-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
У меня нет ассоциаций с бабушкой, поэтому мне героиня не симпатична была :)) И даже не мещанскими стремлениями, а именно глупостью и недальновидностью даже в рамках ее мировоззрения :))
И именно потому, что мне героиня не нравится, мне кажется, что твоя бабушка была какая-то другая :) Не смотря на некое внешнее сходство :)
Edited Date: 2020-12-07 01:24 pm (UTC)

Date: 2020-12-07 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я прям внешне очень считатала бабушку - по комплекции, прическе, одежде, платкам. И даже по месту работы - поближе к вкусненькому) Но так расхождения, конечно, есть. Ну, в фильме вообще образ утрированный.

Date: 2020-12-07 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Какие внуки, если она ребенка сбагрила. Думаю, даже сын не стал бы ей этих внуков и показывать, да и ей неинтересно было бы. Ей ничего не интересно. Согласна с комментариями выше, что с годами она станет только хуже. Я не встречала за свою жизнь ни одного человека, который смягчился бы характером. Наоборот, если по молодости человек и сдерживал себя во многом, то с годами все это вылезает как подагра из всех углов.
И это даже не только мое мнение.

Date: 2020-12-07 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну да, чаще всего так. Недавноя писала про док.фильм про Успенского, там явно с возрастом все только хуже стало. И все-таки бывает, когда людям в молодости не до детей (а они есть, и ими занимаются, в основном, бабушки), а к внукам уже более внимательно относятся.

Date: 2020-12-07 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Не занимаются, потому что времени нет или просто неинтересно и не особо их любят, это разные вещи. Дети это однозначно чувствуют.

Date: 2020-12-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Ира, я давно не смотрела этот фильм, но люблю его, как многие советские. Героиня у меня симпатии не вызывала, но ты так по-доброму про нее написала, может, по ассоциации с бабушкой. Мне, кстати в конце фильма становилось её жалко. И да, кажется, что может, к внукам у нее проснется материнский инстинкт)).
Раньше женщины не комплексовали из-за веса, наоборот, худенькие считались не очень красивыми. Бабушка у тебя симпатичная, да, типаж как у Натальи Гундаревой, такая пышечка.
А косынки мне нравятся, многим на самом деле идут, просто какое-то предубеждение против платков и косынок, типа как старушки и тому подобное.))

Date: 2020-12-07 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Оля, привет!) Еще Наталья Гундарева так хорошо сыграла, что героиня хоть и должна отталкивать (по словам и поступкам), а все равно вызывает улыбку, а под конец, может, и жалость. Да, худых женщин, особенно, постарше, вообще мало было, у моей бабушки вообще был культ еды - и сама готовила вкусно и много, и из ресторана сумками приносила) Не обешься - обидишь!)
Косынки все-таки далеко не всем идут. Я, например, пыталась когда-то павлопосадский платок повязывать, ну такая марфушечка-душечка сразу) Но если лицо овальное, небольшое и не щекастое, то может и пойти)

Date: 2020-12-08 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Не наговаривай на себя, мне кажется, тебе подойдет косынка, только наверное, не как павлопосадский платок, он узорчатый, а вот примерно как у Одри Хепберн или Брижит Бардо косынка в фильмах.))
Мне вообще актриса Наталья Гундарева очень нравится, она украшает любой фильм. Помню, когда она умерла, то писали в газетах, что подорвали ей здоровье операции, которые она делала для похудения, я даже видела сериал с ней похудевшей, не помню его название. А на мой взгляд ей худеть совсем не надо было, она была прекрасна вот такой пышечкой, и могла сыграть кого угодно!
Да, бабушки в основном, они такие, накормить - это святое! Хотя у меня самой была бабушка, Александра, она была худенькой всю жизнь, готовила не особо так, у нее я полюбила есть такие блюда, как в молоко покрошить черного хлеба, например, или вареную картошку залить яйцами и поджарить, такое вот суперпростое все, зато она шила, вязала, и даже пряла пряжу прялкой!)) Даже пряла не только с овец, но и однажды с собаки кавказской овчарки. А потом у меня были из этой собачьей пряжи рукавицы, теплые.)) вот бабушка говорила именно не варежки, а рукавицы.))

Date: 2020-12-07 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
я смотрел этот фильм, себе такую женщину рядом вообще не хотелось бы
хотя, она могла бы подойти на все 100% очень многим мужчинам

и еще мне сильно (!) не понравился там Янковский, я не понял, что такое он там играл ((
какая-то энергетика у него по фильму... very неприятная, короче )
да и тот второй ее мужчина тоже... постный какой-то...

вывод : ей точно (!) не повезло с мужиками, сорри ) хотя, еще могло же повезти в дальнейшем

твоя бабушка - красивая женщина

Date: 2020-12-08 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо) Бабушка тоже считала себя очень ничего, хотя больше вспоминала, какая она красавица в молодости была.
Мне Янковский категорически не понравился, мутный тип какой-то. Даже странно, что она в такого вляпалась.
Муж (Вельяминов) мне показался ОК, только они не подходили друг другу.

Date: 2020-12-10 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Гундареву очень люблю, и в этом фильме она прекрасно сыграла. Но пересматривать не хочется. И жалко ее , и уж точно сама во всем виновата, Грустное впечатление фильм оставляет.

А про то что женщины се

Date: 2020-12-10 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Ой, случайно отправила раньше. А про женщин, которым было 60 сейчас и 30 лет назад, между ними пропасть :-)). Сравниваю свою бабушку и свою маму. Моя бабушка в пуховом платке всегда казалась мне бабушкой-бабушкой, а мама в шляпке и в 73 вполне себе женщина :-))

Date: 2020-12-10 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В твоей маме элегантность и интеллигентность чувствуется!)

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:37 am
Powered by Dreamwidth Studios