[personal profile] irinaetoya

18 мая 1896 года, в день коронации Николая II, на Ходынском поле произошла давка, в которой погибло около 1400 человек, по некоторым данным - не менее двух тысяч. А новоиспеченный царь даже не отменил бал, который случился тем же вечером. И на следующий день торжественные мероприятия продолжались. Почему же он так поступил? Почему так безразлично отнёсся к страданиям своего народа в самом начале царствования? Неужели не понимал, что это не только цинично, но и опасно с точки зрения собственной репутации? Что это - очень плохое начало?





Ходынское поле, Москва, 1896

Ходынское поле, Москва, 1896



Дневники дяди Николая II, Константина Константиновича Романова, проливают свет на произошедшее и показывают события изнутри царской семьи.






Константин Константинович Романов, 1898

Константин Константинович Романов, 1898



Константин Романов пишет, что к коронации в Москве готовились очень серьезно, пригласили множество гостей царских кровей из разных стран. Нужно было всех встретить, разместить, чтоб никто не обиделся, чтобы всем понравилось. На самой церемонии все должны были правильно друг за другом идти, совершать определённые ритуалы, чтобы все прошло гладко и согласно традициям.





Коронация императора Николая II, 1896

Коронация императора Николая II, 1896



Народу тоже, по традиции, устроили праздник - гулянье на Ходынском поле с бесплатным угощением. Было собрано 400 тысяч (!) подарочных кульков, в которые входили: кружка с вензелями, булка, пряник, несколько видов конфет, и все это было завернуто в ситцевый платок с видами кремля и портретами императора и императрицы. В общем, хотели как лучше...





Кружки из "подарочного кулька", 1896

Кружки из "подарочного кулька", 1896



За царскими гостинцами на Ходынское поле пришло полмиллиона человек! Организация раздачи подарков была организована плохо. Прошел слух, что гостинцев всем не хватит, народ стал напирать на павильоны с подарками, раздатчики испугались, что их разнесут и стали швырять подарки в толпу. Началась давка и случилось то, что случилось. Все это было в 5 утра, а к 14.00 поле уже расчистили от трупов, и по нему на коне проехал Николай II под крики "ура" и музыку оркестра, а затем отправился на бал.





Николай II на белом коне, 1896

Николай II на белом коне, 1896



Вот что пишет Константин Романов в своем дневнике на следующий день:


«Вчера вечером Государь узнал, что погибло 300 человек – истинное число пострадавших еще не было Ему известно, – вышел к обеду заплаканный и глубоко расстроенный. Я слышал это от очевидца – Сандро.

Государь не хотел было ехать на французский бал, но Его убедили показаться там хотя бы на один час, и что же: на балу Владимир, Алексей и сам Сергей упросили Государя остаться ужинать, т.е. отъезд с бала показался бы «сентиментальностью».

Владимир, Алексей и Сергей - это всё дяди Николая II, к мнению которых он очень прислушивался, а, по большому счету, они им манипулировали. А дядя Сергей, который назвал отъезд с бала "сентиментальностью", был к тому же губернатором Москвы, и он-то как раз и должен был напрячься больше всех. Но что ему народ, хоть тысячи, сентиментальность всё это.





Сергей Александрович Романов, дядя Николая II

Сергей Александрович Романов, дядя Николая II



Но всё-таки масштабы бедствия поразили даже царских особ, и Константина Романова в том числе. Его очень растревожило произошедшее. И, как бы он ни любил царя и губернатора (родственники же, знакомые с детства), понимал, что произошло что-то очень неправильное:


"Казалось бы, следовало бы Сергею отменить бал у себя, назначенный на завтра, но этого не будет. Казалось бы, узнав о несчастии, он должен бы был сейчас же поехать на место происшествия, - этого не было. Я его люблю и мне больно за него, что я не могу не примкнуть к порицаниям Михайловичей".

Позже он даже написал письмо Сергею, пытаясь как-то вразумить его, но ответа не получил.


В общем, знатные особы засуетились, забурлили, и целыми днями обсуждали произошедшее. Но дело было сделано, решение царём принято. И то, что он потом с царицей посещал больницы и дарил подарки раненым, уже мало кого интересовало. И тем более никто не заметил его слёз. Ведь это было уже после бала.


А дядя Сергей, который губернатор, немало способствовал формированию негативного отношения к царской семье. В народе его прозвали "князем Ходынским". В 1905-м он погиб от руки революционера-бомбиста - его карету разнесло в клочья.


Константину Романову очень нравился Николай II как человек, он отмечал его начитанность, знание истории, доброжелательность. Но при этом Константин с горечью писал, что Николай поддается влиянию самых разных людей. Буквально, кто последним зайдет к нему с докладом перед принятием решения, тот свое мнение ему и навяжет. Главное - последним прошмыгнуть.





Николай II, 1898 год

Николай II, 1898 год



Из-за этого политика Николая II была крайне непоследовательной. То принимались излишне жесткие решения, то игнорировались самые серьезные и опасные вещи. Он не вызывал уважения у народа. И был, конечно, от него очень далек.


Из дневников и мемуаров вообще можно узнать очень многое, например:


Как выглядел Сталинград 1947 года глазами американского писателя Джона Стейнбека и его друга - фотографа Роберта Капы


Почему Анна Керн терпеть не могла своего мужа?


Корней Чуковский и бессонница: страдания, о которых знали только близкие, и способ, помогавший уснуть


Мой канал о кино и книгах на Дзене тут.




Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-10-21 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] beholder1777.livejournal.com
Увы.

Как сказал министр иностранных дел Франции, Талейран (по совместительству, агент русской разведки) - это было хуже преступления. Это была ошибка.

Date: 2020-10-21 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, ошибка.

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvitzer.livejournal.com - Date: 2020-10-23 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] beholder1777.livejournal.com
Конечно, и ехать на бал нельзя было, и сам бал к чертям собачьим отменить.

Все торжества отменить.

Date: 2020-10-23 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] feodorij.livejournal.com
Как бы это помогло погибшим?

(no subject)

From: [identity profile] Хорхе Борхес - Date: 2020-10-23 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvitzer.livejournal.com - Date: 2020-10-23 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Хорхе Борхес - Date: 2020-10-26 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
государь так плакаль так плакаль об несчастных задавленных холопах что через пару часов под крики ура проехал по тому месту !!!!!!!!!!!!!
ГЛУБИННО БЛЕАТЬ И ДУХОСКРЕПНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Edited Date: 2020-10-21 08:19 am (UTC)

Date: 2020-10-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com
Другое дело - когда больные большевизмом переживали за невинно убиенных, таки да?

(no subject)

From: [identity profile] glavsnab.livejournal.com - Date: 2020-10-23 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-24 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-25 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-26 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebeccathatcher.livejournal.com - Date: 2020-10-23 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com - Date: 2020-10-24 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Есть какие-то похожие примеры в истории, когда поступалось иначе? Чисто интересно...

Date: 2020-10-21 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Даже не знаю.Так-то царям всегда было пофиг на народ. Если б на войне столько в один день погибло, то вообще бы не переживали. Но тут в мирное время, да еще в день коронации. Все в шоке были, как мертвых быстро в братские могилы побросали и закопали. А их же не 10 и не сто было, а очень много. Чехов видел, тоже описывал, ужасался.

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Вот и не верь после этого в знаки судьбы. Как началось царствование - и как закончилось.

Date: 2020-10-21 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да прям как-то с самого начала не заладилось.
Я сейчас читаю дневники еще одного товарища из царской семьи, и он еще до царствования Николая обсуждает Ники с еще одим родственником, и они надеются, что его отец, Александр 3, проживет еще долго, т.к. Ники ну совсем не готов. Все это понимали. Не подходило ему по характеру, мягко говоря.

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebeccathatcher.livejournal.com - Date: 2020-10-23 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasily-suchkov.livejournal.com - Date: 2020-10-23 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] vlad eppel (from livejournal.com)

В какой нищете должны жить люди, чтобы давиться за дурацкой кружкой, парой калачей и куском материи...

Date: 2020-10-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Это любовь к халяве всё, а не нищета.
И тупость толпы. В начале 80-х в Новосибирске люди в толпе давились насмерть при посадке на трамвай. Мои одногруппники своими глазами видели такую жертву — женщину с купленными на толкучке коньками.
Как потом стало не знаю, закончила учёбу и уехала.

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-10-21 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nerca88.livejournal.com - Date: 2020-10-23 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кайгородцев - Date: 2020-10-23 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-24 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кайгородцев - Date: 2020-10-24 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-25 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кайгородцев - Date: 2020-10-25 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кайгородцев - Date: 2020-10-26 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Кайгородцев - Date: 2020-10-26 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-26 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2020-10-23 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com - Date: 2020-10-23 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] millord.livejournal.com - Date: 2020-10-23 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
"...и по нему на коне проехал Николай II под крики "ура" и музыку оркестра, а затем отправился на бал"...
"вышел к обеду заплаканный"...
"отъезд с бала показался бы "сентиментальностью"...
"...тот свое мнение ему и навяжет. главное - последним прошмыгнуть"...

да-а... ((

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2020-10-21 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-10-21 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] evgdem.livejournal.com
Скажу вам не очень приятную вещь. Халява добром не заканчивается! И все эти халявные подарки Должны были привести к трагедии. Человек любит халяву и надо было раздачу организовать по типу лотереи, тогда бы трагедии не произошло. Но попытка сделать добро обернулась злом. Народ не понимает добра. НИКОГДА! Тупые люмпены будут совершать революции ради светлого будущего и каждый раз пробивать дно.

Date: 2020-10-23 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] negative1984.livejournal.com
Так революцию не люмпены совершали, ты че. Ленин дворянином был вообще-то. И костяк красной армии состоял из дворян. Я смотрю тебе лишь бы ляпнуть херню не подумав.

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2020-10-23 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аман Есенин - Date: 2020-10-23 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-23 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com - Date: 2020-10-24 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Николай Второй стал императором в очень молодом возрасте, и был зависим от мнений своих родственников, а его дяди постоянно что-нибудь требовали. Он же вначале хотел отменить бал, но семья Романовых настояла. Ну и характер у него был такой мягкий, для царствования больше подходил характер, как у его отца.))
Трагедия на Ходынском поле ужасна, погибли невинные люди, но все-таки прослеживается вот такое создание отрицательного образа царя, во всем, и не только в этом, постоянное очернение Николая Второго. А на похоронах Сталина сколько подавили людей, и никого это не печалило, просто за сталинское время людей приучили к покорности, и возмущаться никто не смел.

Date: 2020-10-21 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, про Сталина вообще отдельная тема. Сколько людей погибло ни за что в лагерях, а некоторые все продолжают его прославлять, "порядок был".
У меня смешанные чувства к Николаю. Просто наглядно видно, что передача власти по наследству - не подходящий вариант. Он спокойно бы жил тихой жизнью какого-нибудь чиновника, любил свою жену, семью, а ему дали руль страны, которую и так уже сильно штормило, и советчики вокруг. Знаешь, с одной стороны, очернение, а кто-то к лику святых причисляет (или уже причислили?), чего бы я тоже не стала делать. Ну какой он святой? И еще прощения у царской семьи просят. За что? Вот эти все перекосы и желание поклоняться - то царю, то Сталину, удивительно это. Может, потому что иной опоры люди не находят.

(no subject)

From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com - Date: 2020-10-22 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-10-22 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonzeppelin.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com - Date: 2020-10-23 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-22 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Надо мне тоже мемуары Сандро прочитать. Я уже столько разного на эту тему и про это время прочла, и все равно что-то новое узнаю.
Про сталинистов ты точно говоришь. У нас еще и националисты, и сталинисты, многие из них агрессивны и нетерпимые к другим. точно что упыри.

Date: 2020-10-22 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
ой, я написала, что Александр третий в 9 лет умер. в 49!
Очень интересное чтение. Я, конечно, путаюсь в именах, потому что их столько там было Александровичей, Михайловичей, дядей, братьев, племянников, но все равно кое-что проясняется. Умный человек! И, кстати, очень современно пишет, и о довольно интимных моментах) Но при этом все равно интеллигентно.

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com - Date: 2020-10-23 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-10-23 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] negative1984.livejournal.com
бедненький, повелся на уговоры родственничков. интересно, когда с его позволения нацист столыпин вешал людей или когда ленский расстрел произошел, он тоже горевал

Date: 2020-10-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com
Только верующим в "великий" совок можно было людей убивать?

(no subject)

From: [identity profile] feodorij.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrogoznikov.livejournal.com - Date: 2020-10-23 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redhatel.livejournal.com - Date: 2020-10-23 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Овтин - Date: 2020-10-23 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] nautro.livejournal.com
Человек поддаётся влиянию других только в непринципиальных и второстепенных для него вопросах. Русский народ для Николая Второго был третьестепенным.
Хорошо бы сделать статистику, сколько времени иммератор проводил в России, а сколько за её пределами. Судя по царским церквам в Ницце, Сан-Ремо, Дармштадте, Копенгагене и т.д., он жил в Европе, а в Россию заезжал вынужденно, вахтенным методом.

За два десятка лет я поменял своё отношение к Николаю Второму полностью, и возлагаю на него вину за потрясения. Не народ должен каятся за "убийство" отрекшегося от России царя, а весь род Романовых-Готторпских за предательство.

Date: 2020-10-23 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-barskiy.livejournal.com
Только верующим в "великий" совок можно было людей убивать?

Date: 2020-10-23 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] feodorij.livejournal.com
Святые Страстотерпцы молите Бога о нас!

Date: 2020-10-23 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-samarsky.livejournal.com
Сплошное враньё и ни слова о том, как Николай Второй помг семьям погибших. Во французское посольство он заехал буквально на четверть часа, поскольку по протоколу он не мог не приехать. Пояснил, что случилась беда и убыл. Вы повторяете большевистские мифы, которые нам внушали в течение ста лет. На деле же всё оказалось иначе. Читайте: "Неизвестные факты достижений Российской империи в экономике, промышленности и сельском хозяйстве. Первая подводная лодка, первый автомобиль, первый самолёт, первый трамвай, первая электростанция и ещё много чего!" - https://за-царя.рф/myth/rossiya-kormila-vsyu-evropu-neizvestnye-fakty-o-carskoy-rossii

Date: 2020-10-23 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrogoznikov.livejournal.com
19 век начало новой цивилизации с 60х, когда нынешние города миллионники, только возобновили свой статус после затопления континентов середины века!

Date: 2020-10-23 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Сим Сим (from livejournal.com)
Организаторы халявы лоханулись, а царь оказался виноват.

Date: 2020-10-23 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zejmianskij.livejournal.com
Знак был, народу. Халява всегда заканчивается плохо, и урок достойный.
Ан нет, не услышали. Землю, заводы-фабрики, капитуляцию миром обозвали (чтобы сбежать с поля боя)... кушать подано. Если бы Макдональдс в 90х предложил раздать бутерброды бесплатно в качестве гуманитарной помощи, то история повторилась бы.
Edited Date: 2020-10-23 04:52 pm (UTC)

Date: 2020-10-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
Возмущает не столько сама трагедия, которая вполне случится не осознано в результате просчётов при подготовке такого массового мероприятия, а сколько реакция монаршей семьи на данную трагедию, да и в принципе в условиях сословного, классового общества иначе быть не могло, тогда это уже претензия к самому устройству государства. Отношение к людям как к быдлу. Распорядились выдать людям какое-то вино, мол быдло бухните и успокойтесь, и вроде ещё какие-то небольшие деньги.

Date: 2020-10-23 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com
А Вы попробуйте «кровавое воскресенье « перевести в реалии ВМВ . Начало будет такое - во время войны на оборонном заводе из за увольнения трёх человек началась забастовка

(no subject)

From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com - Date: 2020-10-23 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2020-10-23 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjagbegoml.livejournal.com - Date: 2022-01-12 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Подавили людишек чуток. Немец Николь самодержавный это не воспринял как трагедию.))

Date: 2020-10-23 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Если экстраполировать Ходынку на Александра нумер драй - выводы были бы крутые . Но Николашка любил себя и своё семейство. Не Царь, а недоумение на переломном этапе ))

Date: 2020-10-23 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Надо наконец-то понять - гены сильнее интенции. Романовы - Гольштейн -Готторпские немцы. И россияне эту чужеродность отвергли двумя Революциями. ))
Edited Date: 2020-10-23 02:54 pm (UTC)

Date: 2020-10-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-suchkov.livejournal.com
Правильно мыслите,Галочка.))))

(no subject)

From: [identity profile] галина большакова - Date: 2020-10-23 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] g k (from livejournal.com)
Вот, блин, и не надо никогда в Этой Стране объявлять о раздаче халявного - ни кульков, ни (цензоред), ни блинов с лопаты, а то беда будет!
Edited Date: 2020-10-23 05:00 pm (UTC)

Date: 2020-10-23 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Дурачёк Geokon меня заблокировал. Собрался вещать безнаказанно. Глупый начинающий манипулятор.))

Date: 2020-10-23 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] g k (from livejournal.com)
Иди гуляй, курица пригожинская, бегает тут ещё, кукарекает )))

Date: 2020-10-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maxho.livejournal.com
его начитанность, угу

Date: 2020-10-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Ого.))

Date: 2020-10-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] epemyleia.livejournal.com
Властитель слабый и лукавый

Над нами царствовал тогда. ..

Date: 2020-10-23 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
и с наследником плешивый хрен замутил

Date: 2020-10-23 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Читала я на эту тему в мемуарах Сергея Юльевича Витте. Для Николашки совсем некомплиментарно. Истина где-то посередине.))

Date: 2020-10-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] галина большакова (from livejournal.com)
Николя и всё его семейство перед мужичками ответственности не имели, не чувствовали и вообще - подавилось быдло в жадной борьбе за царскую кружки или за царский пятак - туда и дорога..)) Этих неисправимых исправил Ипатьевский подвал.((
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:37 am
Powered by Dreamwidth Studios