Эта женщина не была особенной. Таких было немало, дам полусвета. В середине XIX века итальянка Вирджиния Ольдоини вышла замуж за графа ди Кастильоне, с которым переехала в Париж, родила ему ребенка и... собственно, на этом её общественная миссия закончилась. Чем же разнообразить свой досуг, особенно, если считаешь себя невероятной красавицей? Интригами, скандалами и фотосессиями! Последние как раз и помогли ей остаться в веках.
Вирджиния сразу взяла быка за рога и, подбадриваемая кузеном-интриганом, очаровала Наполеона III (племянника Наполеона I). Это открыло ей все дворцовые двери, которые не закрылись даже после расставания с императором. А ещё она успела поспособствовать, с подачи кузена, объединению Италии, ненавязчиво продвигая эту тему на ушко императору.
Ещё до своей "отставки" Вирджиния страстно полюбила посещать придворного фотографа. Вот где развернулась её натура!

Фотографирование в те времена было делом непростым, небыстрым, недешевым, требовало массу времени и сил как от фотографа, так и от модели. И графиня, которая отличалась повышенной эгоцентричностью, нарциссизмом, сделала это занятие буквально делом всей своей жизни. Ведь в её фотосессиях всё (а не только она сама) должно было быть прекрасным!
Во-первых, наряды. Они должны быть неприлично роскошными, сложными, шикарными, необычным и разнообразными. Разорение мужа пошло полным ходом. Кажется, это расстроило его куда больше, нежели связь с императором.
Во-вторых, поза. Вспоминается известная киногероиня: "Как принять? Сидя? Стоя? Лёжа?!" При позировании в XIX веке особенно не разбежишься. Необходимо было застыть и несколько минут буквально не дышать, а иначе снимок получется смазанным. Но при этом хотелось же изобразить на лице какую-то мысль, драму, трагедию или загадку. Графиня обычно изображала задумчивость или кокетство, но иногда у нее получался даже гнев.
В-третьих, кому адресовать сделанные фотографии, в которые вложено столько средств и усилий? Ну, для начала разослать так называемым друзьям, которых у графини ди Кастильоне не было, но были многочисленные светские личности, которые говорили ей комплименты, а за спиной обсуждали её репутацию и слишком вызывающие наряды. Затем разослать врагам - для них, например, были предназначены фотосессии с гневным выражением лица и ножиком в руке. Наконец, подарить любовникам, для которых предназначалась интимная серия, в частности, с ножками графини.
Современник графини, госсекретарь Александр Половцев, увидев её однажды в Париже, описал так:
"Я нашел статную женщину, не первой молодости, с правильными чертами лица и довольно длинным носом, большими глазами, по мнению многих выразительными, но, по-моему мнению, выражающих только удивление, что, впрочем, было бы весьма несправедливо, потому что женщина эта удивляет только других, сама же ничему не удивляется. Платье на ней было белое с черным (траурное), на голове стояли в ряды черные перья, похожие на павлиньи, такие же перья покрывали плечи и падали по платью. Наряд поистине оригинальный, уже одного такого костюма достаточно, чтобы обратить на себя внимание. Прибавить к этому, что красавица эта всегда так одевается, занята только своей красотой и довольно грубо обходится со всеми, что, несмотря на её щегольство, у неё нет состояния и что об отношениях её с императором долго носились не совсем добрые слухи, то станет понятно, почему парижане толпятся около графини Кастильоне".
Что же случилось с женщиной, которая всю жизнь думала только о том, как бы посильнее поразить всех своей красотой и нарядами, сделав очередные фотографические снимки у императорского фотографа? То же, что происходит со всеми - она постарела. И для неё это стало ударом гораздо большим, чем для тех, кто не настолько пристально вглядывался в зеркало сутки напролёт. Видимо, и окружающие уже не столь восторженно реагировали на её фотоснимки (а может быть, и смеялись), и высокопоставленных любовников поубавилось.
Графиня заперлась в своем особняке, приказала завесить стены черной тканью и убрать все зеркала. Она выходила из дома только ночью и проводила свою жизнь в извечной раздражительности на всех и вся, иными словами - впала в неврастению.
В 62 года графиня ди Кастильоне умерла от инсульта. Никто никогда бы не заинтересовался её личностью, если бы не более 400 снимков, хранящихся теперь в музее Метрополитен в Нью-Йорке. И мы с интересом вглядываемся в эту женщину из прошлого.
С одной стороны, Вирджинии было сложнее, чем нынешним красавицам, зацикленным на себе, ведь в XIX веке и мечтать не смели о пластической хирургии и прочих способах продления молодости. С другой стороны, сейчас фотосессиями никого не удивишь, и, чтобы как-то выделяться на фоне миллионов других, так же выкладывающих свои лучшие фото на всеобщее обозрение, теперь надо выдумать нечто особенное, или не вступать в эту гонку вовсе.
Ещё интересное о женщинах прошлого:
Почему Анна Ахматова столько времени проводила в постели?
За что Анна Керн терпеть не могла своего мужа?
Переписка знаменитого филолога Лотмана с любимой женщиной (не женой)
no subject
Date: 2020-09-26 06:27 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 07:05 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 06:47 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 06:50 am (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 04:38 pm (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 04:49 pm (UTC)no subject
Date: 2020-09-26 05:01 pm (UTC)