[personal profile] irinaetoya

После выхода "Джокера" с Хоакином Фениксом среди киноманов разгорелся нешуточный спор - кто воплотил образ Джокера на экране лучше всех? Мнения разделились примерно следующим образом: Джокер Джерада Лето - вообще вне игры, палец вниз, Николсон - классический, забавный, но немного уже не актуальный, а вот Леджер и Феникс - тут борьба не на жизнь, а на смерть! Кстати, подумалось, кто бы выиграл в реальной битве этих двух Джокеров, ведь персонажи, при внешнем сходстве (гриме), совершенно разные! С разными мотивациями, характерами, и у каждого свой путь к злодейству.





"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008

"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008



Но об этом чуть позже, а пока - к фильму "Тёмный рыцарь" от режиссера Кристофера Нолана. Тоже, мягко говоря, не последнего человека в кино, снявшего "Начало" и "Интерстеллар". От такого ожидаешь чего-то по-настоящему крутого.



Итак, когда Бэтмен практически навёл порядок в Готэме, громко заявляет о себе дерзкий персонаж, не подчиняющийся даже законам преступного мира - Джокер. Он грабит и убивает не с целью обогащения, а для куража и вследствии собственного безумия. И в целом трудно понять - чего он хочет, кроме как сеять хаос.





"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008

"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008



Сразу признаюсь, что не являюсь ни фанатом Бэтмена, ни специалистом по комиксам. Но знаю, что Готэм - это некий собирательный образ мегаполиса с повышенным уровнем преступности. Однако в данном фильме ничего мрачного, нуарного, особенного в Готэме нет - это такой чистенький и на вид вполне благополучный большой город с множеством небоскрёбов, хорошо освещённый в ночное время, не имеющий своего лица. А жаль.


Бэтмен в исполнении Кристиана Бэйла вроде и неплох, но особого восторга не вызывает. Его бывшая подруга в исполнении Мэгги Джилленхол мила, но... Мне казалось, что в фильмах по комиксам девушки обычно классические красотки, вроде Ким Бейсингер, не? Ее новый парень - прокурор с ямочкой на подбородке, который половину фильма разгуливает с половиной лица, выглядит забавно, хоть и крайне серьёзен. Комиссар полиции в исполнении Гэри Олдмана не раздражает (еще бы Олдман раздражал).





"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008

"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008



Довольно впечатляюще возникает в фильме Хит Леджер в образе Джокера. И в целом его появления радуют, их ждёшь, но один Джокер не может вытянуть весь фильм! И даже ему чего-то не хватает. Наверное, как и всем остальным, хорошего сценария. Нереалистична вездесущесть Джокера: в фильме много нестыковок в духе "а он просто оказался здесь и всё тут". К тому же, не понятно, почему его не убил кто-то из бандитов, да и Бэтмен мог это сделать неоднократно.





"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008

"Тёмный рыцарь"/ The Dark Knight, 2008



Но главное - слишком много банальностей с серьезным лицом, особенно, под конец. Последние 10 минут тянутся просто бесконечно. После просмотра "Темного рыцаря" "Джокер" 2019-го года кажется намного круче, сильнее, глубже. Хотя, конечно, их нельзя сравнивать, т.к. первый - ещё один фильм по комиксу, а второй - психологический триллер-драма о конкретном человеке. И всё-таки от Нолана ожидаешь большего.


Джокер Феникса вырос из многолетних страданий психически нездорового человека, который окончательно слетел с катушек. Джокер в "Темном рыцаре" - просто псих, который врёт про свое детство, про злого папочку, про бывшую жену, но какова его истинная история - так и остаётся неизвестным. Какой из Джокеров победил бы в битве один на один? Им обоим нечего терять, они оба совершенно сумасшедшие, так что шансы примерно 50 на 50.


Хотите узнать больше о Хите Леджере, прожившем всего 28 лет? Посмотрите документальный фильм "Я - Хит Леджер". И еще один фильм, роль в котором может соперничать по силе и оригинальности с ролью Джокера - "Горбатая гора".



Оригинал здесь: https://zen.yandex.ru/media/kino_and_more/temnyi-rycar-2008-esli-smotret-to-tolko-izza-djokera-5f684e89b142594c534c71c1

Date: 2020-09-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] upgrown.livejournal.com

Так странно читать про свой любимый фильм и гениального режиссера «ну не ах!» или «так себе» или «без вау эффекта»:)
Автор статьи точно не является не то что поклонником и ценителем, но минимально не разбирается в этой теме, чтобы вообще об этом писать:)
С таким же успехом и пометками «без вау эффекта» можно написать на любую тему и взять на обзор любого гениального творца и его творение. Смысл и польза от такого «эпоса» будет такая же нулевая. Если не со знаком минус
Пойти, что ли, про андроидный коллайдер написать?... и назову статью «без вау эффекта»😆
P.s жаль, нельзя Мега-дизлайк поставить(

Edited Date: 2020-09-25 09:09 am (UTC)

Date: 2020-09-25 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, что без мата) Я ожидала таких комментариев. Наверняка есть фильмы, от которых я в восторге, а вы бы сказали, что так себе. Нолан - прекрасный режиссер, Начало и Интерстеллар - прекрасные фильмы, вот почему я ожидала от него большего.
Edited Date: 2020-09-25 10:17 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] upgrown.livejournal.com - Date: 2020-09-25 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergino-new.livejournal.com - Date: 2020-09-25 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] upgrown.livejournal.com - Date: 2020-09-25 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergino-new.livejournal.com - Date: 2020-09-25 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] upgrown.livejournal.com - Date: 2020-09-26 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2020-09-26 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Нолан - крепкий ремесленник, но никак не гениальный режиссёр. Что сейчас других нет, ну так время такое, в гении можно и скучного Нолана записать. "Тёмный рыцарь" при этом понравился меньше "Бэтмэн: начало", очень подростковое кино, в первом фильме как-то поглубже получилось. С трудом досмотрел. Поклонникам Нолана хорошо бы хоть немного посмотреть фильмы 20-го века от действительно больших мастером, чтобы не бегать с глупость про Нолан-гений.

(no subject)

From: [identity profile] upgrown.livejournal.com - Date: 2020-09-26 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2020-09-26 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] upgrown.livejournal.com - Date: 2020-09-27 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
Ир, мне сильно (!!) нравится Темный рыцарь...
я его фанат прямо с момента первого просмотра и... и навсегда )

это реально very цельная (!), красивейшая и мощная работа, снимаю шляпу перед Ноланом

Date: 2020-09-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Аааа, ну што ж такое? Простите меня все хорошие люди, кому понравилось!) Мне не то что бы не понравилось, я спокойно посмотрела, но вот Джокер очень сильно зацепил, а тут почему-то - нет.

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2020-09-25 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-09-25 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com - Date: 2020-09-25 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com

А вот человеку, который не любит комиксы, получается, лучше смотреть фильм 2019 года? Если вообще что-то стоит смотреть 😝 Я даже скачала последнего Джокера после всеобщих восторгов прошлого года, но всё никак не решусь взяться.

Date: 2020-09-25 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я что-то на территорию Бэтмена вобще не хочу больше заходить) Слишком там все серьезные) Из фильмов по комиксам мне понравились первые два про Железного человека и первый Стражи галактики (второй не смотрела). Еще краем глаза смотрела про Человека-муравья, очень неплохо и с юмором! главный герой харизматичный. Максиму понравилось про Капитана-Америку. У тебя сын еще не смотрит?)
Как бы так стереть все восторги про Джокера и начать смотреть как просто фильм?) Глядишь, понравится)

(no subject)

From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com - Date: 2020-09-25 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] upgrown.livejournal.com

А Джокер гениален и у Леджера и у Феникса) у каждого по-своему

Date: 2020-09-26 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] gusew.livejournal.com
у Феникса Джокер какой-то жалкий лузер, даже в финале он растерянно-испуганный.
а Леджера Джокер вышел реально страшный чувак, чистый злой гений который всё просчитал заранее и может позволить поизображать дебила-паяца в процессе когда злодейский план уже вовсю самостоятельно идёт по рельсам.

по мне так, леджеровский лучше.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gusew.livejournal.com - Date: 2020-09-28 03:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-09-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Если дать им время на подготовку "боя", то, наверное, да, криминальный гений победил бы, а если просто выкинуть обоих на ринг, то тут результат непредсказуем)

(no subject)

From: [identity profile] dedxassan.livejournal.com - Date: 2020-09-25 05:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tankonavt.livejournal.com
Джокер, исполненный Хитом Леджером намного лучше и круче. Ведь Леджер каждый раз изучал свой персонаж. просматривал фильмы, которые были сняты ранее. Читал книги, изучал материалы про своего персонажа. Потом внедрял свое, что-то новое. Каждый фильм с его участием несет его нововведения. Поэтому фильмы с его участием очень интересные.
Силиконоыве раны у рта Джокера это новинка от Хита Леджера. Новое поведение Джокера и слегка измененные речи, тоже вклад Леджера.

Date: 2020-09-25 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiayar.livejournal.com
"Тёмный рыцарь" отличный фильм, без соцповесточчи и прочих повесточек от слабоумных. Свободное кино, такое, каким кино и должно быть. Сейчас так уже не снимут - не дадут.

Date: 2020-09-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Джаред Лето играл Джокера? :) "Джокер" с Фениксом мне понравился, но "Темный рыцарь" и Джокер Леджера нравятся мне гораздо больше. Но тут да, надо жанр любить :) Вопросы у меня были только к Бейлу, но это субъективное, потому что Бэтмен - это навсегда Майкл Китон.

Date: 2020-09-25 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В Отряде самоубийц вроде играл) Я не смотрела, но физиономию видела, и отзывы негативные читала)
Верю тебе на слово) Это он где такого Бэтмена играл, где Николсон Джокера?

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2020-09-27 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-09-27 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2020-09-27 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene hutsul - Date: 2020-09-26 02:21 am (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nusut.livejournal.com
Согласен.
Кроме Джокера, все остальные персонажи в Тёмном Рыцаре - абсолютно картонные.

Date: 2020-09-25 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zabudem.livejournal.com
Нереалистична вездесущесть Джокера: в фильме много нестыковок в духе "а он просто оказался здесь и всё тут".
=============
Охренеть претензии к фильму основанному на комиксах))) И это притом, что Нолан еще по максимуму ушел от этой комиксной составляющей. Ждем разгромной статьи про нереалистичность диснеевского бемби

Date: 2020-09-25 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com
Вторая фотка, с Бэтмэном в длинной накидке на стилизованном мотоцикле доставила! При начале движдения того мотоцикла эта накидка почти гарантировано попадает в колесо и наматывается со всеми вытекающими (помните, как пассия Есенина погибла вскоре после его смерти?). Но о каком здравом смысле говорить?! Ведь главное - впечатляющая эмоционалов картинка с какой нибудь развевающейся херней!

Date: 2020-09-26 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] eugene hutsul (from livejournal.com)
Олеженька, ты тупое скучное чмо. Поздравляю.

(no subject)

From: [identity profile] Максим Пажитнев - Date: 2020-09-26 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Ты в рекомендации ЖЖ попала с этим постом. Держись теперь, Ира! :)

Date: 2020-09-26 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Аааа! ыыы! Любители комиксов про Бэтмена и фанаты ВСЕХ фильмов Нолана (ведь у него не может быть неудачных фильмов) меня не пощадят)) Буду молчать как партизан на допросе)))

Date: 2020-09-25 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com
леджер просто умер, Нолан снял кучу спец-эффектов на этих двух вещах все достоинства темного рыцаря заканчиваются, но есть куча "ценителей" кино, которые с пеной у рта доказывают, что вот гениально, а на деле ничего даже хорошего нет.

Date: 2020-09-26 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] katrinka-djff.livejournal.com
да там кристиан бейл- самая главная посредственность. сыграть бетмена таланта не надо, его брюс вейн полный провал и позорище. он не актер, а заморозок.

Date: 2020-09-26 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А еще же он Американского психопата когда-то играл, и вот как-то положительным героем страно его видеть, не идет ему. Кажется, что притворяется.

(no subject)

From: [identity profile] katrinka-djff.livejournal.com - Date: 2020-09-26 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] _ Михаил (from livejournal.com)
Собственно, а где в "Джокере" с Хоакином можно посмотреть на Джокера?
Неустроенной в жизни человек с лёгкой степенью идиотии, одетый в дизайнерские одежды, принимает изломанные позы.
Зрителю, оболдевшему за последние 20 лет от детского кино, показали жанровую драму, используя брендовое, узнаваемое название, и зритель повелся.
Но если их разделить и рассмотреть отдельно, то и драма так себе, и Джокер не пришел на съёмки.
Edited Date: 2020-09-26 04:58 am (UTC)

Date: 2020-09-26 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com
в значительной степени вы всё верно написали, но при этом это первый раскрытый кино-джокер, мотивация и действия которого понятны, а не набор случайных действий, которые должен остановить супер-герой бетмен.

(no subject)

From: [identity profile] _ Михаил - Date: 2020-09-26 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com - Date: 2020-09-26 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-09-26 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] qlman.livejournal.com
"И в целом трудно понять - чего он хочет, кроме как сеять хаос."

А что там трудно понять-то? В фильме прямым текстом говорится - "некоторые люди просто хотят увидеть мир в огне". :)

https://www.youtube.com/watch?v=efHCdKb5UWc
Edited Date: 2020-09-26 06:20 am (UTC)

Date: 2020-09-26 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] Михаил Шкребец (from livejournal.com)
Интересно, Кодзима-гений - такой же оверхайпнутый толпой автор, как Нолан-гений, или нет?

Date: 2020-09-26 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Максим Пажитнев (from livejournal.com)
"Начало и Интерстеллар - прекрасные фильмы"
Это для среднего обывателя.
Для человека, хоть краем коснувшегося космической тематики, Интерстеллар - такое же рукалицо, как и "Dark Knight Rises".
Самый удачный из "Бэтменов" Нолана - естественно, первый. Там, где режиссёру пришлось из кожи лезть, дабы подружить комиксоидность мира с миром реальным.
В "Тёмном рыцаре", как Вы правильно указали, нестыковок очень большое количество, и они при последующих критических просмотрах очень бросаются в глаза, но, опять, как Вы правильно заметили, приступы фейспалмов возникают только ближе к концу.
Ключевое слово тут - "критических". И планку тут задаёт, что интересно, не сам зритель, а первый фильм.
Так что "поклонники и ценители" двух последних частей обычно игнорируют первую, или считают её "гадким утёнком".

Но всё же это понятно Вам, и понятно мне - но для остальных статья могла бы быть заметно более развёрнутой, с конкретными примерами. Не спешите. Готовьте материал. Анализируйте. Потому что таких отзывов - полный интернет, и по формату его невозможно отличить от типового отзыва средней домохозяйки.

Date: 2020-09-26 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
Согласен, первая часть получилась у Нолана лучше других. В его фильмах обычно отличная операторская работа, но в "Тёмном рыцаре" как-то совсем плохо.

Date: 2020-09-26 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] djespo.livejournal.com
Значительно интересней всё-таки про реальных психов смотреть, чем сказки по комиксам. Я от обоих фильмов не в восторге, но "Джокер", на мой взгляд, посильнее. Там хотя бы сделана попытка раскрыть мотивацию и глубину персонажа. Но лично для меняв эмоциональном плане, к примеру, тот же фильм Пола Гринграсса "22 июля" - про норвежца Брейвика в миллион раз увлекательней был, чем любые истории про клоунов и говорящих летучих мышей.

Date: 2020-09-27 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

Готэм это такой бандитский район в Нью Йорк е был.

Date: 2020-09-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] far-far-north.livejournal.com
имхо, "Джокер" Феникса, хоть и шикарно сыгран, но фильм совершенно пустой. Ни нормальной предыстории, ни мотивации - ничего. Раз - жалкий психопат. Два - король преступного мира. Хуже было обставлено только преображение Энакина Скайуокера - вчера джедай, сегодня ситх. Как вышло? Само.

Date: 2020-09-30 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
ну Фениксовскую интерпретацию сложно назвать комиксной. Слишком нуарно и жестоко

Date: 2020-09-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Но все равно их сравнивают, если не фильмы, то Джокеров)

Date: 2020-12-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] patasak.livejournal.com
Вот за что не люблю фильмы Нолана, так это за чрезмерную затянутость и пафосность. А Джокер в "Тёмном рыцаре" классный! Но он, можно сказать, и тащит весь фильм в одиночку.

Date: 2020-12-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Согласна насчет Темного рыцаря и Джокера.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 02:29 am
Powered by Dreamwidth Studios