[personal profile] irinaetoya

"Что-то не так с Кевином" (2011) - жуткий фильм Линна Рэмси. До сих пор не могу понять, как решилась его посмотреть, зная заранее сюжет, и почему досмотрела до конца. Поэтому не буду советовать всем, но впечатление от просмотра гарантирую.





"Что-то не так с Кевином", 2011

"Что-то не так с Кевином", 2011



Ева (Тильда Суинтон), некогда писательница и путешественница, после рождения сына вынуждена завершить свою карьеру и заняться только семьей, хотя ей это совершенно не по душе. Её сын Кевин растёт замкнутым, злобным, мстительным. И кажется, что мстит он именно ей. Потому что с отцом он ведёт себя мягче, будто надевая маску и скрывая свою истинную сущность.






"Что-то не так с Кевином", 2011

"Что-то не так с Кевином", 2011



Ева регулярно задумывается о странностях сына и пытается поговорить об этом с мужем, но тщетно, тот только отмахивается и произносит что-то вроде: "Все мальчишки такие" (хулиганистые, вредные и т.п.). Когда Кевину исполняется 15 лет, он намеренно и с удовольствием сотворяет большое зло, и Ева не может понять, как она могла вырастить такого монстра. Что она сделала не так? Наверное, на ней тоже лежит часть вины...





"Что-то не так с Кевином", 2011

"Что-то не так с Кевином", 2011



Самое лучшее в фильме - это изображение личного ада, внешнего и внутреннего, героини, и игра Тильды Суинтон. Фильм начинается с погружения в состояние Евы, матери жестокого хладнокровного убийцы. Как ей с этим жить? Как вставать утром? Как ехать на работу? Как смотреть людям в глаза? Какой смысл вообще в ее существовании? Все это передано очень круто, и погружает в тяжелое ненормальное состояние героини, её тотальный конфликт с миром и с собой. Тильда Суинтон - фантастическая женщина с внешностью-хамелеоном. Кажется, она может сыграть кого угодно. Это завораживает.





"Что-то не так с Кевином", 2011

"Что-то не так с Кевином", 2011



Красавчик Эзра Миллер настолько неприятен в роли Кевина, что сложно не переносить это впечатление на другие его роли.





"Что-то не так с Кевином", 2011

"Что-то не так с Кевином", 2011



Самое худшее в фильме - это посыл "мать тоже виновата". Вообще фильм снят по книге с названием "Цена нелюбви", что уже подразумевает ответ на вопрос "Почему мальчик сотворил Зло?" - "Потому что его мама не любила". Возможно, в книге есть больше тому подтверждений, но в фильме их явно недостаточно для обвинения.


Да, героиня не хотела ребенка, да, может быть, она его даже не любила, хотя старалась понять, прилагала усилия, заботилась и получала в ответ только гадости. По мне так надо было этого мальчика с самого раннего детства отправить к психологу, а лучше - к психиатру, и если кто и виноват (частично) в произошедшем, то это отец и ему подобные, которые на "что-то не так с Кевином" отвечали, что всё нормально и не надо нагнетать.


Ещё два фильма, смотря которые можно поразмышлять о роли родителей в том, что сделали их дети: "Небесные создания" с юными Кейт Уинслет и Мелани Лински, и "Девственницы-самоубийцы" с Кирстен Данст.



https://zen.yandex.ru/media/kino_and_more/kto-vyrastil-monstra-ili-on-vyros-sam-5f27cd30a1992a1b5fcbacde

Date: 2020-08-05 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] miawallase.livejournal.com

О, недавно пересматривала.. Жуткая атмосфера. Особенно жутко, когда примеряешь роль Тильды на себя. Мне кажется такие "встречи" в жизни кармические.

Date: 2020-08-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот да, ей - не повезло. Мягко говоря. Господи, она его не унижала, не била, терпела всю эту агрессию, и все равно виновата. Ну уж нет.

Date: 2020-08-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com
терпела всю эту агрессию,

По этому и виновата

Date: 2020-08-05 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com

Помню, что начинала смотреть и не досмотрела, слишком тяжело...

Date: 2020-08-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Понимаю!

Date: 2020-08-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Не знаю, соберусь ли когда смотреть фильм (по отзывам, он не такой манипулятивный как книга), а вот книгу точно читать не буду, после того как прочла в интервью писательницы, что роман она написала о своей фобии - она так боялась, что ее ребенок может стать вот таким Кевином, что решила никогда не иметь детей (и воплотила это решение). И мне это кажется не совсем честным взглядом на проблему.

Date: 2020-08-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой как все запущено! Один на сто миллионов (не знаю, какая по миру статистика) врождённый неисправимый психопат - и все, теперь надо больше детей не рожать, на всякий случай. Может, и правильно, что не родила, с таким страхом. С другой стороны, фобии как раз и лечатся тем, чего боишься. Может, с появлением ребенка, постепенно это и прошло бы. Но теперь никто уже не узнает.
В фильме неоднозначно. По мне так Тильда невиноватая вообще)

Date: 2020-08-05 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Винни-пуха лучше посмотреть. Если не брать эпизод с попыткой убийства, то вполне себе мультик.

Date: 2020-08-05 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] alinica.livejournal.com
Читала об этом фильме, но смотреть желания не возникло. Жутковато.

Date: 2020-08-05 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, ты знаешь, во многих фильмах кровищщи куда больше, а здесь большую часть фильма вообще ничего внешне ужасного не происхдит. Но атмосфера, нагнетение, и главное - состояние главной героини. Как не сдохнуть, пережив такое...

Date: 2020-08-05 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] non_public (from livejournal.com)
Ваша рецензия демонстрирует ваш выверт души - "все вокруг виноваты и должны мне". Вы не правы в своих суждениях изначально и вам предстоит убедиться в этом на своем горьком опыте в реальной жизни.

Date: 2020-08-05 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Извините, хочу спросить, почему ваша фамилия пишется через И, а не Спицын, согласно правилам русского языка.
Ельцину задать тот же вопрос не было возможности.

Date: 2020-08-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] non_public (from livejournal.com)
По правилам русского языка имена собственные пишутся так, как пишутся. Таких примеров в русских фамилиях пруд пруди. Сам в удивлении. Что касательно моей фамилии, ничего сказать не могу, такая досталась. Хотя в школе неоднократно учителя русского языка порывались исправить "ошибку".
Edited Date: 2020-08-05 11:14 am (UTC)

Date: 2020-08-05 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
У меня чисто исследовательский интерес. Спасибо.
С Ельциным можно предположить, что фамилия изначально нерусская.
Привычнее всё же Солженицын, Голицын, Царицыно...

Date: 2020-08-05 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] non_public (from livejournal.com)
У меня есть теория, ничем не подтвержденная: когда-то, давным давно, лица, выписывавшие свидетельства о рождении, были неграмотны или имели свое мнение, как надо записывать фамилию. После того, как это всплыло, было уже поздно менять. Вспомните эпизод фильма "Формула любви", где про даты рождения рассказывалось.

Date: 2020-08-05 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Да, вполне может быть.
Ещё можно предположить эстетическую причину. Например, кому-то буква Ы кажется некрасивой.
Есть известная фамилия Лысенко, а у нас были знакомые Лисенко: похоже, они не захотели украинскую И транскрибировать в русскую Ы. Тем более по смыслу лучше быть связанным с лисой, чем с лысиной.))
А недавно у френда была публикация про паспорт царских ещё времён. В нём я усмотрела, что клерк написал имя владельца как Владимир, а сам получатель паспорта подписался как Владимiр. Так что безграмотность писарей имела место, да.
Edited Date: 2020-08-05 11:44 am (UTC)

Date: 2020-08-05 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Про еры забыла: Владимиръ и Владимiръ.

Date: 2020-08-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] komaxin.livejournal.com
Надо запретить продавать луки и арбалеты.

Date: 2020-08-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Описание ленты сильно напомнило недавний сериал "Защищая Джейкоба".
Там мать так же искала свою вину, правда, злодеяний её сына не показывали, только логика событий указывала на них.

Date: 2020-08-05 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не смотрела пока.

Date: 2020-08-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Если захочется чего-то тягучего, тогда можно глянуть.))

Date: 2020-08-05 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 13888.livejournal.com
Фильм жуткий, но я люблю психологические триллеры, мне понравился.
И мне не показалось, что мать его прям сразу не любила - он был очень беспокойным ребенком, она не спала, была жутко измотанная, у нее вообще сил не оставалось, даже на эмоции. А мальчик рос и дальше ее изматывал, причем часто специально, даже через экран чувствовалось, как он ее изводит. И маленькие актеры это так круто передали, меня они даже больше угнетали, чем Эзра! Мне кажется, что все же у него были врожденные патологии характера - он и с детьми не общался, не социализировался, врал и притворялся. А мать просто не знала, что с этим делать.
А название книги "Цена нелюбви" - не знаю, что конкретно имела ввиду автор (маму?), но ведь сын явно не любил мать, да и вообще никого не любил. У фильма, мне кажется, более подходящее название We Need to Talk About Kevin «Нам нужно поговорить о Кевине».

Date: 2020-08-05 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, он ее изводил намеренно! Я бы сорвалась, а она держалась. И она же еще плохая мать. Тоже поддерживаю версию врожденных патологий. У него не просто не было друзей - они ему были вовсе не нужны. У него были свои развлечения. Так что это экземпяр для изучения исследователям психопатов. Жаль, что психологи, к которым мать его водила, ничего не сделали.

Date: 2020-08-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
Я смотрела фильма два раза и книгу читала. да...
Нет. я не увидела манипуляции в этом всем, но каждый смотрит своими глазами. Можно. конечно, сказать, что вот сына героиня родила под давлением мужа - и вот, что вышло. А дочь она родила для себя, с удовольствием (в книге все подробно описано) - и поэтому были другие чувства. Но это не совсем так. Просто иногда рождается вот такой Монстр - и совсем непонятно, что с этим делать.
В книге еще описывают приятеля Кевина, недалекого оболтуса и Героиня на родительском собрании думает, что сейчас увидит таких же недалеких родителей, но с удивлением знакомится с культурными, хорошо выглядящими людьми, с нормальной работой. И понимает, что да, у каждого свой кевин.

Date: 2020-08-05 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В большинстве случаев, родители, среда, окружение очень влияют! но иногда бывают и вот такие "сбои в программе". Выше писали, что автор книги признавалась, что написала ее под влиянием собственной фобии - что если она родит ребенка, то никто не гарантирует, что не будет вот так.

Date: 2020-08-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Звучит страшно. Это точно не для меня фильм.

Date: 2020-08-05 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Он жуткий, да.

Date: 2020-08-06 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
нет, сразу - нет... не хочется про "личный ад героини",
и про "большое зло" от гадкого пацана чет тоже сейчас не хочется...
но прочитать - я прочитал ! ))

Date: 2020-08-06 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Пацан такой гадкий, что прям руки опускаются. Мне кажется, его только содержание в спецклинике могло бы удержать, да и то бы он всех обманул, он хитрый был. Какой-то человек с поломанной хромосомой. Нафиг такая беспросветность. Но снято круто, особенно, все, что с Тильдой. Ей бы прям Оскар можно было дать.

Date: 2020-08-06 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
полюбоваться лишний раз на мощнецкую Тильду - то да !
но НЕ такой ценой, может... ))) кстати, о цене ! )
там интересно на IMDb :
Box Office
Budget:$7,000,000 (estimated)
Opening Weekend USA: $24,587, 11 December 2011
Gross USA: $1,738,692
Cumulative Worldwide Gross: $9,232,318

Date: 2020-08-06 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это с этого фильма заработок? Еле отбили вложенный бюджет) но вообще это кино не для всех, так что неплохо.

Date: 2020-08-06 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] zhezhertva.livejournal.com
да, с этого )
и еще там было, что когда Ева закупает продукты, звучит песня типа рождественской колядки
"Что это за ребенок ?"
и она как бы сразу задает тон ощутимого отчуждения Евы по отношению к собственному ребенку
это ж он еще совсем маленький там *наверно* ?..

Date: 2020-08-06 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] herrge.livejournal.com
Очень сильно похоже, что мать таки первая начала срываться на сыне в младенчестве. А он уже изощрялся в ответочках. Но даже не как месть, а как вот такой у них выстроился способ общения. Сперва с ней, а потом и на всех вокруг перекинулся. Отец, скорее всего, просто регулярно не прогибался но и не срывался на малом. То есть железобетонность проявлял в ответ на провокации - потому малой с ним иначе взаимодействовал. Как с сильным

Нельзя сказать, что она виновата в том, какой Кевин. Каждый сам решает как поступать. Обстоятельства только отшлифовывают. Но гены ему явно мамины достались в избытке.
Ну и в ад она сама себя загнала. А дети, да и взрослые, так и познают мир - постоянно провоцируя окружающих более или менее мягко.

Это без сексизма, Чисто по фактам фильма
Edited Date: 2020-08-06 02:07 pm (UTC)

Date: 2020-08-06 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kate-marmalade.livejournal.com
В оригинале книга называется "We Need to Talk About Kevin" как и фильм, это уже наши русские переводчики постарались с "Ценой нелюбви" ( Для меня это фильм о психопате, и безысходности ситуации, так как с психопатией невозможно бороться, даже психиатры не всегда могут помочь. Психопат рядом с тобой это очень страшно. Для меня это фильм об этом. Никак не могу понять как вообще можно в это закладывал мысль, что виновата мать, она его не любила. Она очень старалась, из кожи вон лезла, чтобы ему угодить, чтобы наладить отношения. Возможно, что Кевин был не только психопат, но ещё и шизофреник.
Ну, и дарить психопату лук очень разумно)
Edited Date: 2020-08-06 09:42 pm (UTC)

Date: 2020-08-07 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Согласна! Удивлена, что многие, посмотрев фильм, продолжают твердить, что виновата мать.

Date: 2020-08-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] motherware.livejournal.com
Да, нужно было к специалистам сразу.

Date: 2020-08-07 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Она его водила, но те серьезного не видели, т.к. мальчик притухал, притворялся. Не знаю, реально ли такое

Date: 2020-08-07 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] motherware.livejournal.com
Кто знает. Может, врачи такие если.. Не очень.

Date: 2020-08-09 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com
Дети любят родителей, которые к ним равнодушны, и часто ненавидят тех, кто к ним очень привязан. Дело не в любви-нелюбви, а в жертве. Если мать жертвует своей карьерой ради воспитания ребенка и делает это из чувства долга, а на самом деле не хочет, ребенок чувствует себя в долгу - он живет за чужой счет, хотя и не просил об этом. Такая ситуация всегда вызывает ненависть и очень портит характер. Лучше было забить на ребенка, если не лежит душа к материнству, он бы тогда относился очень хорошо.
(deleted comment)

Date: 2020-08-09 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, что бы она ни делала - он не менялся, ему нравилось издеваться над ней и над остальными, он получил удовольствие, убивая.

Date: 2020-10-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Ир, я не читала пост, чтобы избежать спойлеров, заказала фильм, а теперь трушу. Он не страшный? Очень тяжелый? Как ты думаешь, его надо смотреть или можно пропустить?

Date: 2020-10-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я бы пропустила) Там нет каких-то жутких сцен, как в фильмах ужаса. Но там вот этот внутренний ад героини, прям себя на ее месте ощущаешь, и так это тошно и тяжко. Но, знаешь, судя по тому, как бурно этот фильм у меня на Дзене обсуждали, многие посмотрели и ничего) А некоторые даже все неправильно поняли)) Так что я только за себя говорю.

Date: 2020-10-25 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Спасибо, я тогда наверное пропущу. Если бы все были на меня похожи, то не было бы ни детективов, ни боевиков, ни фильмов ужасов:). Тошно и тяжко я испытывать не хочу.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:42 am
Powered by Dreamwidth Studios