[personal profile] irinaetoya
Не бойся, говорили они, там не так уж страшно, почитай, хорошая книжка, говорили они. И я почитала. "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург.

И у меня теперь вопрос, друзья: где там не страшно?! В каком месте?! Может, разве что ближе к финалу. Но большую часть этой толстой автобиографической книги страшно очень. Аж волосы на голове шевелятся.
Евгения Гинзбург, советская журналистка и педагог, была репрессированна в 1937 году, в возрасте 34-х лет, по обвинению в троцкизме, терроризме и т.п. Получила 10 лет с конфискацией имущества. 2 года провела в тюрьме, затем этапом отправилась на Колыму. Вернулась на большую землю спустя 18 лет. Описала в "Крутом маршруте" всё произошедшее с ней. Книга вышла за границей в 1967 году, много лет ходила в самиздате, а в 1988 году была впервые опубликована у нас. Евгения Гинзбург - мама писателя Василия Аксенова.

Евгения Гинзбург с мужем Павлом Аксёновым (Мужа также арестовали, приговорили к расстрелу, а потом заменили расстрел каторгой. Евгения много лет считала его погибшим)

Книга "Крутой маршрут" - это всё, что вы хотели знать о сталинских репрессиях, но стеснялись спросить.
Буквально ответ на каждый возможный вопрос. Что нужно сделать, чтобы стать врагом народа? Какие мысли посещают человека, который чувствует, что его не сегодня-завтра арестуют? Как пережить тот факт, что ты больше никогда не увидишь своих детей, родителей, мужа? Как проводятся допросы, пытки? Чем можно заниматься в одиночной камере без книг, бумаги и карандаша? Как определять время в течение 5 суток, лежа в темноте на полу ледяного карцера? Где стоит параша и как вообще там с гигиеной? Что такое этап? Каково это - неделю плыть на пароходе, набитом урками? Как ведут себя конвоиры? Как валить лес на Колыме при -50? Что такое куриная слепота? Почему выпадают зубы? Где предел человеческих возможностей?! Как это можно пережить и не сдохнуть?!

Первую половину книги читать физически тяжело, несмотря на лёгкий слог, но я не могла ее бросить, прервать. Как подругу, которая уже начала рассказывать о чем-то страшном и очень важном для нее (и не только!). Тогда уж лучше не начинать вовсе, а раз уж начала - дослушай, будь сопричастной, ты всего лишь читатель, а человек это на своей шкуре пережил. Не хотелось быть как сестра Евгении, избежавшая репрессий, которая много лет спустя, при любой попытке рассказать ей что-то о колымском прошлом, отвлекалась и сворачивала разговор словами: "Ах, какой ужас! Лучше не вспоминать об этом!" (понятно, что защитная реакция, но всё же).

Со второй половины книги начинается если не восхождение, то поднятие с колен. Евгения даже на Колыме, будучи "зэкашкой", умудрилась сделать "карьеру": от практически смертницы, валящей лес на диком морозе до работницы в Помещении: была уборщицей, посудомойкой, птичницей, медсестрой, воспитателем и даже музыкальным работником в детском саду! Правда, пришлось разучивать с детишками песенки вроде: "Я маленькая девочка, танцую и пою. Я Сталина не видела, но я его люблю", но это мелочи, по сравнению с Жизнью. А еще там же, на Колыме, с ней случилось чудо - ей встретился прекрасный человек, который стал впоследствии ее мужем. Доктор Вальтер, тоже заключенный, немец, с еще большим сроком, чем у нее. У него не было бы никаких шансов на выживание, если бы не талант врача. Он лечил всех лагерных начальников и они прощали ему то, что он политический и немец. Одна из самых сильных сцен книги - их встреча во время бурана после ее освобождения.

А потом Евгения удочерила девочку из детского дома, в котором работала музыкальным руководителем. А еще, после 12-ти лет разлуки, к ней прилетел ее младший сын Василий (старший погиб в блокадном Ленинграде). Она рассталась когда-то с четырехлетним малышом, а теперь это был уже взрослый человек. А потом умер Сталин. И через 10 дней после этого в комендатуре, куда бывшие зэки ходили отмечаться два раза в месяц и часами простаивали в очередях, вдруг поставили Скамейку. Это был Знак. Скамейка для бывших зэков! И обращение "товарищи", вместо полного безразличия. Лёд тронулся, господа заседатели. Не прошло и 20-ти лет, как с Евгении Гинзбург и сотен тысяч других несчастных, сняли все обвинения за отсутствием состава преступления. Не было преступления. Разобрались, наконец. Что вам еще нужно?

Евгения Гинзбург, дочь Тоня, сын Василий, Антон Вальтер (незрячий на один глаз, из-за слепящего колымского солнца и снега)

Я все время думала: как это можно пережить? А как бы я? В какой момент я бы сломалась? Мне кажется, очень быстро. Хотя человеческие возможности иногда преподносят сюрпризы. Выживанию Евгении Гинзбург помогли три фактора "успеха": крепчайшее физическое здоровье, крепчайшее психическое здоровье и огромная удача. Она была очень сильной личностью, которой крупно повезло. Она даже умудрялась шутить, там, в тюрьме, на этапе, в лагере. И в критический момент находились люди, которые не давали ей погибнуть от голода, холода, болезней, смертельной опасности. А она всё запоминала, чтобы потом, когда появится возможность - записать. "Точно некий Редактор направлял меня для сбора материала на самые различные круги преисподней…"

Добавлю еще несколько цитат-наблюдений Евгении из её репортажа из преисподней:

«Впоследствии я установила совершенно точный закон: чем грязнее тюрьма, чем хуже кормят, чем болтливей и грубее конвой и надзор – тем меньше непосредственной опасности для жизни. Чем чище, сытнее, вежливее конвоиры – тем ближе смертельная опасность». (Это подтверждала и жена нквд-шника Агнесса в своей книге)

(о судье, выносившем ей приговор) «Взгляд маринованного судака, застывшего в желе». В тот день в Лефортово только она и еще три женщины получили сроки, а 70 человек были приговорены к расстрелу.

(о нормах на Колыме) «падёж зэка превышал установленные нормы».

(об отправке в тайгу на сенокосную точку) «Здесь не было блатных. Были только нормальные хорошие люди: шпионы, диверсанты, террористы».

(о том, почему не писала прошения Сталину) «Твердо знала, что пока на троне Лучший друг детей, ни одна колымская мать не вернется к своим детям».

(о человеческом факторе) «У нас (в отличие от гитлеровцев) почти всегда остаётся лазейка для простого человеческого чувства. Почти всегда приказ – пусть самый дьявольский! – ослабляется природным добродушием исполнителей, их расхлябанностью, надеждой на пресловутый российский «авось».

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-09-12 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] jane_v_p.livejournal.com

Одна из самых запоминающихся книг, которые я прочитала. Сильная книга, сильный автор. Тяжёлое время, история.

Date: 2019-09-12 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну вот и я прочитала теперь. В других воспоминаниях по кусочкам что-то рассказывается, а здесь очень полно, от и до. И личность, конечно, сильнейшая.

(no subject)

From: [identity profile] masha petrenko - Date: 2019-09-13 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Марина Дробышева - Date: 2019-09-13 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
По описанию похоже на "Колымские рассказы" Шаламова. Да?

Date: 2019-09-12 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я не читала Шаламова. Но говорят, что похоже, да.

(no subject)

From: [identity profile] astravika.livejournal.com - Date: 2019-09-12 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] william percy - Date: 2019-09-12 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lebedinsky2.livejournal.com - Date: 2019-09-13 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s76mikle.livejournal.com - Date: 2019-09-14 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolsson.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fester29.livejournal.com - Date: 2019-09-14 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Саша Саша - Date: 2019-09-13 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acad-neo.livejournal.com - Date: 2019-09-13 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey leepay - Date: 2019-09-13 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lena-sama7.livejournal.com
Страшно как...

Date: 2019-09-12 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Страшно. А написано очень смело и современно.

Date: 2019-09-12 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Для меня было просто откровением читать эту книгу в свои двадцать с небольшим... Наверно по силе восприятия ничего рядом тогда не поставила бы.
А спустя лет двадцать прочитала Тамару Петкевич "Жизнь сапожок непарный".
Теперь эти две книги для меня женский портрет ужасов гулага.
Они на меня гораздо сильнее подействовали, чем воспоминания мужчин. Потому что вот именно на себе все представляешь(

Date: 2019-09-12 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, в 20 лет, в только-только пост-советской стране! Вообще взрыв мозга, наверное.
Мне чего-то это название - "Жизнь - сапожок непарный" - так не нравится) Кажется глупым, да еще и в название взято)) Из серии - "Жизнь прожить - не поле перейти". Но столько раз уже хорошее об этой книге слышала, что тоже прочитаю, наверное, но попозже.
Даа, действует сильно. Мне кажется, и на мужчин тоже. Но когда принимаешь на себя - впечатление сильнее, да.

(no subject)

From: [identity profile] aidillee.livejournal.com - Date: 2019-09-12 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vipra-ur.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com

ну теперь и за Солженицына можно браться...а потом паузу и реабилитация

Date: 2019-09-12 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не, уже сейчас пауза) А Солженицина что-то и не хочу. Говорят, пафоса многовато.

(no subject)

From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com - Date: 2019-09-12 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Саша Саша - Date: 2019-09-13 06:21 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com

Боже, какой кошмар! Наверно такие книги нужно прописывать от депрессии.

Date: 2019-09-12 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Думаю, от депрессии это не поможет.
Но в плане поразмышлять о том, что способен вынести человек и остаться человеком - да.

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2019-09-13 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-13 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alga.livejournal.com - Date: 2019-09-12 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2019-10-18 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Подумала, что она попала в лагеря в мои нынешние 34 года... А вышла, получается, в 52, ой-ей. Начинаешь вдвойне ценить, что имеешь.
Какая интересная история с этим немцем. Они долго прожили вместе?
Все-таки доберусь до этой книги. Обязательно!

Date: 2019-09-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А я бы вообще старухой вышла. Да и не вышла бы, скорее всего. Здоровье у меня еще так-сяк, а психика совсем слабенькая. О, немец - это вообще прекрасный человек. Доктор Вальтер. И умный, и с юмором, и талантище. Просто исключительный человек. И, кажется, любил ее больше, чем она его. Она больше благодарна была. Рассказы Чехова вспоминаются. Хотя бы даже из-за этой линии стоит прочитать. Они жили потом до его смерти, а с мужем (Аксеновым) она уже больше не сходилась, хотя муж прожил до 92 лет. Но для них обоих это все было уже в прошлой жизни. Я бы рассказывала и рассказывала еще подробности, но надо же тебе самой сначала прочитать, а потом уже обсуждать, так интереснее))

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-12 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-13 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-13 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-13 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vozan68.livejournal.com
Сперва ты живешь в свое удовольствие, работая при этом на красный игил пропагандистом в газете "Красная Татария" и муж при этом председатель Казанского городского совета депутатов, член Татарского обкома партии, сладко ешь-- пьешь веселишься, воспеваешь режим большевиков.
В стране в это время голод, массовый отъем собственности(коллективизация), репрессии по социальному и классовому признаку. Моего прадедушку закатали по ст.58-10,11 в той же Татарии и из лагерей он не вернулся, кстати, в 1934г.
А потом твои же поддельники по уничтожению русского и других народов России, тебя стирают в лагерную пыль.
Мне ее нисколько не жаль.
Edited Date: 2019-09-12 01:08 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vozan68.livejournal.com
Да, художественная ценность, ну или вот даже художественно-публицистическая составляющая, книги совсем никакая.

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-12 01:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-13 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-13 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-13 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-13 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sol-o-way.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com - Date: 2019-09-13 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wpiggy.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-13 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinzovaja.livejournal.com - Date: 2019-09-13 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-13 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affinogen2000.livejournal.com - Date: 2019-09-13 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vozan68.livejournal.com - Date: 2019-09-13 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] echamokova.livejournal.com
Да, это гениальная книга! Читала ее еще в 90-х, в журнале "Огонек", но помню свой шок до сих пор! Это не должно повториться никогда, никогда, никогда!!!!

Date: 2019-09-12 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Воспринимается как антиутопия вообще. Как "Процесс" Кафки. За что?! Просто так!

Date: 2019-09-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com

Эх, у меня пока (или уже) недостаточно душевных сил, чтобы такое читать. В юности надо было, наверное, тогда же, когда и Солженицына...

Date: 2019-09-12 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dp-3lo.livejournal.com
Да и не читайте...
В юности восприятие одно - с годами , с жизненным опытом - воспринимаешь по другому.
То что советская элита расправлялась друг с другом, пока простой народ пахал как проклятый, в рванине и впроголодь - заставляет взглянуть на эти "крутые маршруты" жены члена обкома КПСС иначе....

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-12 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com - Date: 2019-09-13 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com
Не такая уж она была невиноватая, как и многие другие обитатели зон, да и не особо легко жили на воле простые люди! Без зон на лесоповалах женщины корячились в годы войны, пока она там на зоне загорала...

Date: 2019-09-12 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dp-3lo.livejournal.com
конечно, после хорОм и "спецпайков" советской элиты попасть в лагерь - тяжело вдвойне.
А в это время простые советские граждане - рабочие, крестьяне - и на воле жили почти так же - бараки, труд, впроголодь, в драной фуфаечке......
:(
По заслугам получили в общем... и член Татарского Обкома КПСС и его супруга....
Edited Date: 2019-09-12 03:42 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Привет! Очень советую почитать Беер Дворкин "Жена немецкого офицера". О судьбе еврейки времен второй мировой войны. Чернухи в ней не будет, ужасов особых тоже. Местами, в конце, даже немного с юмором. Я ее за сутки прочитала, не смогла оторваться, хорошо, что были январские праздники. Заказывала в Лабиринте.

Date: 2019-09-12 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Лена, привет! Я постараюсь прочитать, но чуть позже. Мемуары я люблю. В Крутом маршруте тоже есть юмор, ближе к финалу его все больше.

Date: 2019-09-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-web.livejournal.com
обычная бездарная писательница, как и улицкие, донцовы и прочие шендеровичи с солженицынами.Но поймала свой хайп.
(deleted comment)

Date: 2019-09-12 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У них иногда даже сил не было эти ягоды собирать, наклоняться к ним.
О "гуманности" Гитлера рассказывают узники концлагерей. Эта тема, которую я вообще боюсь поднимать, читать. Но Сталина с Гитлером я вполне могу сравнить, это одного поля ягоды. И поразительно, что ровно после смерти Сталина все постепенно стало возвращаться к гуманности, как будто действительно весь ужас миллионов был завязан на одном-единственном человеке.

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-13 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2019-09-12 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xazar-942.livejournal.com - Date: 2019-09-13 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Страшное было время. Невозможно представить себя на их месте. Просто страшно.

Date: 2019-09-12 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Преступление против человечности. Ужас просто. Ни за что.

Date: 2019-09-12 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] st-jacobus.livejournal.com
Бывшая пламенная революционерка и красная пропагандистка, в итоге залетевшая на крутой маршрут и получившая по заслугам....
Edited Date: 2019-09-12 05:38 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 08:35 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Прям устыдилась:(

Date: 2019-09-12 06:13 pm (UTC)

Date: 2019-09-12 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ghj1.livejournal.com
тут бы сканы самого дела выложить..

Date: 2019-09-12 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] semenov-bashi.livejournal.com
Увидел упоминание о книге и всколыхнулось что то .. Читал в середине 90 -х в таком изданьице с дешевой обложкой на которой был продырявленный затылок со звездой , кажется 88 года . Тогда "модно" было такое многотысячными тиражами печатать - теперь это отошло совсем . Книга сильная . Да - к ней самой - к Гинзбург , - как говорится , "есть вопросы" - но книга ценна именно как художественный документ , притом честный . Американцы сразу после войны практиковали особо упертым нацикам коктейль "антигеббельс" - вливаемая в пасть смесь солярки и "мочи американского капрала" . И вот не будучи , в общем , никаким оголтелым "антисоветчиком" ( тем более сегодня чем дальше тем больше все представляется крайне неоднозначным с последними 30 - 40 годами и "ненависть" к прошлому нашей обшей страны льет воду на мельницу очень нехороших сил современности ) все же хотелось бы порекомендовать влить в головы безмерно расплодившихся ныне "совкодротов" такой вот антигеббельс в смягченной форме - "В круге первом" Солженицына , пару альбомов Егора Лелова ( "ГрОб" ) конца 80 -х и вот этот вот "Крутой маршрут" .
Нормальный человек - как бы сложно он к нашей истории не относился - после этого набора "совкодротом" уже быть не сможет . Никогда . Хотя я сам и против глумления , например , над Войной или нашими 70 - ми годами .

Date: 2019-09-13 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com
Не понимаете вы совкодрочеров. У них дефект не мозга, а совести. И лагеря им норм. Они мечтают полстраны засадить за решетку, и жить в освободившихся квартирах, и чтобы женщины им давали. Они садисты.

(no subject)

From: [identity profile] semenov-bashi.livejournal.com - Date: 2019-09-14 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-13 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semenov-bashi.livejournal.com - Date: 2019-09-14 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-14 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semenov-bashi.livejournal.com - Date: 2019-09-23 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaq7.livejournal.com - Date: 2019-09-23 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semenov-bashi.livejournal.com - Date: 2019-09-24 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2019-09-24 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vrachebny.livejournal.com
В перестройку, начале «гласности», печатала книгу Вечерняя Казань.
Там первый раз познакомился.
Потом перечитывал.
Это книга, которая строит мировоззрение.
А вот многочисленные потомки вертухаев - по прежнему среди нас.

Date: 2019-09-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dawydov-georgy.livejournal.com
Надо понимать, что как сталинский, так и нынешний режим нельзя назвать народным. И если по поводу того ныне дано много информации, которая не только достоверна или, по крайней мере, гротескна, но и замешана на откровенной лжи, что требует интеллектуальной работы во время чтения, то по поводу нынешнего достоверной информации мало. И это понятно: смена режимов должна так обыгрываться пропагандой, чтобы показать дикость того, и цивилизованность этого. При этом надо понимать, что если смена режимов прошла относительно мирно без революций и гражданских войн, то это говорит о том, что победа была одержана на идеологическом фронте. А основой этого оружия и были бесчеловечность и звериная жестокость того режима. При этом надо напомнить, что при смене режима во власти остались все те, кто рулил и при старом режиме. И вот тогда и задайтесь вопросом: как и почему это произошло? Неужели для того, чтобы сохранить власть над нами эти представители авторитарно-бюрократической системы совершили переворот, расстреляли парламент вместе с народом, объявили общенародную собственность ничейной и на этом основании приватизировали, написали новую конституцию, что позволило узурпировать власть и т. д. И если вспомнить времена дикого капитализма на основе разграбления общенародной собственности, обнищания народа, его деградацию и вымирание, то это нисколько не отличается как от сталинского гулага, так и фашистских концлагерей, но, заострим внимание, против всего советского народа, которого после переворота называли и совками, и быдлом. И если это вызовет недоумение, то вспомните МРОТ на уровне удовлетворения витальных потребностей, культуру потребления алкоголя и проституции, наркотики и нюхачей, травивших себя клеем, химией и пр. для скорейшего попадания в нирвану. Поэтому независимые от либеральной пропаганды экономисты и утверждают, что эти экономические реформы привели к материальным и людским, вспомните русский крест, потерям, сравнимыми с потерями СССР в войне с фашистами. И если это идеологическая война в рамках гибридной войны, то это и говорит о том, что во имя победы над врагом необходимо сломать его духовный стержень. И если в войне с фашистами таким духовным стержнем были коммунистические идеалы, объединившие и поднявшие народ, то и необходимо было его сломать. И это было чётко сделано. И если сталинский режим был отвратителен для народа, то, как показывает нынешний режим, он также для народа нежелателен, ибо ведёт к его деградации и уничтожению. А это говорит о том, что если информация о гулаге и пр. способствовала пробуждению народа, то надо продолжить эту работу на основе уже имеющейся информации об антинародной сущности и данного режима. А то получается, что мы становимся соучастниками той же формы антинародного режима, которому помогли ныне захватить власть и использовать против народа. Понятно, что это трудно вообразить, а для понимания требуется интеллект и необходимая информация. Но во имя счастья и свободы народа, думается, можно этому поспособствовать. Успехов Вам!!!

Date: 2019-09-13 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] lkazarian.livejournal.com
Сегодня те же репрессии проводятся скрыто. В том числе - направленным микроволновым облучением. Как американских и канадских дипломатов на Кубе, затем американских - в Китае, часть из них тем самым инвалидизировали. Что официально признано, ведётся расследование - см. graniru. org/Politics/World/US/m.272755.html , копия в архиве Интернета - archive. fo/X7wd2 (убрать пробелы).

Date: 2019-09-12 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 99qwerty.livejournal.com
https://m.ok.ru/kraterershota/topic/66298071225851

ЕВГЕНИЯ СЕМЕНОВНА ГИНЗБУРГ - ПРАВДА И ЛОЖЬ "КРУТОГО МАРШРУТА"

Цитата:
Как Е. С. живописует свои злоключения в несуществующем туберкулезном отделении:

«Каморка, предназначенная мне, тесно примыкала к палате «бэков», отгороженная от нее фанеркой, не доходящей до потолка... Заключенные в прежнем значении слова составляли здесь меньшинство. А большинство были люди нового послевоенного (август 1944 года! — Б. Л.) колымского сословия, так называемые «Эска» — спецконтингент».

Далее описывается черная и страшная картина «туберкулезного отделения», в котором якобы преобладали молодые прибалты, почти мальчики, так напоминавшие ей сына Алешу.

Мне кажется кощунственным приобщение имени погибшего сына к заведомой лжи.

«Туберкулезное отделение вел заключенный врач Баркан... Когда однажды я в первые недели работы прибежала за ним ночью... И даже не подумал встать... Вспомнила, сказала: «Извините, гражданин доктор». И ушла».

Впервые слышу, чтобы заключенный, обращаясь к заключенному, называл бы его «гражданином». Тем более что как не было туберкулезного отделения на Беличьей, так и не было никогда с 1942 года по ноябрь 1945-го никакого врача Баркана.

В тихой однокомнатной квартире на Красноармейской в Москве, где писалась 2-я часть «Крутого маршрута», фантазия Е. С. рисовала все новые и новые страшные небылицы. Она пишет о мальчике-санитаре Грицько с оккупированной территории, «побывавшем на работах по всей Европе» — лирическая «баланда» на несколько страниц. Душещипательная сцена с умирающим прибалтом и его кольцом. «То кольцо вскоре обнаружилось на заскорузлом пальце бытовика, торговавшего в нашем продуктовом ларьке». Никогда (!) на Беличьей не било продуктового ларька. Пайковый табак, махорку мы получали через завхоза больницы, как и питание. Премвознаграждение (так в лагере называлась зарплата) я полностью отсылал матери, тоже находившейся в лагере на европейском севере. Здесь, на Беличьей, потратить деньги было негде.
...

Date: 2019-09-12 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com
) «У нас (в отличие от гитлеровцев)

Из гестапо выпускали после допроса, если убеждались в непричастности.
И норм на шпионов им никто не спускал.

Date: 2019-09-12 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] warikap.livejournal.com
В непричастности к чему? Инакомыслящие,евреи,геи,физически и умственно неполноценные - они к чему были причастны?

(no subject)

From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com - Date: 2019-09-13 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-12 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Марина Добровольська (from livejournal.com)
Я тоже читала эту книгу в 90-х. Как вы , россияне, имея такую литературу в свободном доступе, допускаете цветочки на могиле сталина и путина на троне.

Date: 2019-09-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] xazar-942.livejournal.com
а потомучтопобедителейнесудят

(no subject)

From: [identity profile] jarus88.livejournal.com - Date: 2019-09-15 04:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios