[personal profile] irinaetoya
Редко пересматриваю фильмы, но вчера пересмотрела "Беззаботную" (2008). Фильм о 30-летней девушке по имени Поппи, этакой мадмуазель Куку. Она одевается настолько безвкусно, что это уже почти стиль, снимает на пару с чуть более серьезной подругой квартиру, работает учительницей младших классов, любит танцевать, прыгать на батуте, пить с подругами и веселиться. Мечтает о встрече с классным парнем. Мир отвергает ее по сто раз в день, пытается переломить, а она его троллит и смеется. Как мир это делает, очень наглядно показано, например, вот в этом диалоге, который привожу почти полностью.

Поппи (в красно-зеленом) с Зоуи (с бокалом) и еще одной подругой приезжают в гости к беременной замужней сестре Поппи (в голубой кофточке), и та им говорит:
- А вы обе (Поппи и Зоуи) не чувствуете себя ущербными?
- Нет, а ты, Зоуи?
- (Зоуи) При всем уважении – нет.
- А ты не хочешь ребенка?
- Спасибо, я уже сыта. (смеется)
- Я серьезно.
- Не знаю, возможно.
- Тебе уже тридцать. В тридцать пять ты попадешь в группу риска.
- Мне только тридцать!
- Пять лет осталось, пора строить планы.
- На пять лет? Как Сталин? (смеется)
- Когда ты обзаведешься жильем?
- Пока не думала.
- Возьми ипотеку.
- (Зоуи) Нам не нужен стресс.
- Нужно вкладывать деньги!
- Я кладу их под матрас. (смеется)
- Ты оформила пенсию?
- Шутишь? Ты оформила?
- Конечно! Мы оба (с мужем).
- Вы заготовили себе трости? (смеется)
- Стоит серьезнее относиться к жизни. Нельзя вечно пить и плясать ночами напролет.
- Я не пью каждую ночь! Правда?
- (Зоуи) Нет, она уже взрослая, к несчастью.
- Нужно быть ответственной!
- Успокойся!
- Я спокойна. Только желаю вам счастья.
- Я счастлива!
- Ты считаешь?
- Мне нравится моя жизнь! Она порой сурова, но такова ее суть. У меня отличная работа, умные дети, уютная квартира, замечательные друзья. Я люблю свою свободу, я счастливая женщина!
- Да хватит заливать.

В итоге сестра обиделась, Зоуи посочувствовала Поппи, а та сказала, что с ней все в порядке.
Быть счастливой непросто, да)

Date: 2018-05-15 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
Ну а как еще отвечать на морализаторство. Которое исходит даже не от родителей (со стороны них это было бы не менее неприятно, но более понятно).

Date: 2018-05-15 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да вообще. Я б уже после первого вопроса с такой подругой распрощалась. А таким легким людям как Полли еще труднее, может, потому что они (как будто бы) не обижаются и им считают возможным говорить все, что угодно.

Date: 2018-05-15 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
Я и распрощалась, причем причина был менее масштабной... т. е. не настолько неприкрытой. Но была.

"(как будто бы) не обижаются " - И, скорее всего, доверяют окружающим и не закрываются превентивно от них. За что и огребают от таких.
Edited Date: 2018-05-15 09:26 am (UTC)

Date: 2018-05-15 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Оооо, у меня тоже были такие диалоги. Не с подругами (такой человек едва станет моим другом), но с сочувствующими моей "неустроенной жизни" знакомыми.
Раньше пыталась поскорее свернуть разговор, теперь бы уже даже и потроллила))

Date: 2018-05-15 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я так поняла, по фильму это ее беременная сестра. Видимо, она считает себя очень разумной, а сестру - наивной дурочкой. Наверное, так тоже бывает, подруги иногда лучше понимают, чем сестра.
Это по поводы квартиры знакомые сочувствовали? Потому что по поводу замужества и ребенка ты вроде как не "затягивала")

Date: 2018-05-15 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
По поводу отсутствия квартиры, по поводу отсутствия второго/третьего/четвертого ребенка, по поводу того, что главный добытчик в семье, по поводу нереализованности как женщины (см. пункты выше про добытчика и мало детей), ну и это вот все. Короче, так жить нельзя. х)

Date: 2018-05-15 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я помню, мы когда с Максимом только поженились, одна моя подруга-знакомая авторитетно заявила, что добытчицей в семье буду я))) Хахаха. Все в жизни меняется. И не все так просто.

Date: 2018-05-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
У нас как-то по очереди. Сейчас я отдуваюсь. :)

Date: 2018-05-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я до 30-ти лет отдувалась, а теперь Максим, боюсь, будет всю жизнь отдуваться) Но может это и неплохо. Хотя совесть меня частенько подмучивает, что совсем маленькую лепту в семейный бюджет вношу.

Date: 2018-05-15 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Ну вот, кстати, мама дома и в свободном доступе - это и правда бесценно. :) Для всех членов семьи! И здорово, что Максим это понимает.

Date: 2018-05-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Да, отличный фильм :) Хотя Салли Хокинс как-то в этом образе прилично задержалась.

Date: 2018-05-15 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Многие актеры так, задерживаются в образах. Надо на нее в "Форме воды" посмотреть. Ты уже смотрела?

Date: 2018-05-15 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Да, даже с мужем, нам обоим понравилась. Еще из недавнего с ней очень хороший "Моди" с Итаном Хоуком, про канадскую художницу-самоучку.

Date: 2018-05-15 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Только что про этот фильм прочитала и фото посмотрела. И, кажется, примерно представляю, как она там играла)

Date: 2018-05-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Вот она в "Форме" потом несколько похоже играла :)) Но фильм в любом случае советую.

Date: 2018-05-15 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
а я дважды пыталась посмотреть этот фильм, но не пошло ...

Date: 2018-05-15 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Она поначалу раздражает, так что могу понять) Но под конец все немного по-другому уже воспринимается. Я б хотела такую подругу.

Date: 2018-05-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-sama7.livejournal.com
Надо будет посмотреть.
Наверное, учительница из нее получилась классная!))

Date: 2018-05-15 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Даа! Это просто человек на своем месте, лучше учительницы для младшеклассников не придумаешь!)

Date: 2018-05-15 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com

Отличные ответы: и ‘отбилась’, и близкого человека не послала. Сестра тем более - от заботы наверняка. Просто ей ‘вот так’ видится счастье, а у сестры ‘этак’.

Date: 2018-05-15 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Но сестра все равно разозлилась. И уметь так отвечать, а главное - не злиться при этом, это какое-то особенное умние. Я таким не обладаю, я бы уже после первого вопроса взбесилась. Но, возможно, после этого мне бы подобные вопросы и не задавали.

Date: 2018-05-16 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Даже если б вопросы исходили от близкого человека?
Спокойно можно отвечать только на вопросы, в которых ты сама не сомневаешься. Тогда не возникает в голове возмущения "да как они смеют сомневаться в моем выборе? да что ж они думают, что умнее меня?" и т.п. Как-то спокойно принимается данность, что "все мы разные" и "они просто таким образом желают мне бобра добра"
Это я по себе знаю :))) Когда тема "моя", в которой я определилась и уверена, я даже спорить не буду - ни в уме, ни на словах "Да, да, конечно, я с вами согласна" :)
А вот когда вроде уверен, но где-то в глубине душе есть сомнения - тогда меня прям очень выбешивают вопросы )))
Может быть, это я сама на себя злюсь, что люди меня "поймали на вранье" самой себе?...

Date: 2018-05-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Конечно, даже если от близкого человека! хотя близкие люди мне таких вопросов не задают, а родственные связи - не показатель близости. Вопрос "Не чувствуешь ли ты себя ущербной?" - это хамство, с какой стороны ни посмотри. А если девушка в этот момент действительно хочет ребенка, это очень больно ранит. Я не против, что все люди разные и мнения у них разные, но я за то, чтобы они держали свои поучения при себе, когда их не спрашивают.
Вспомнилась фраза из "Покровских ворот": "А если он прав?") Я сама страшно мнительная и меня очень легко дестабилизировать, мне противопоказано находиться с людьми, которые меня критикуют, заставляют сомневаться в себе, я тут же вяну. (Как-то группа родственниц-тетушек-бабушек меня прям троллила - они говорили, что я плохо, болезненно выгляжу, беспокоились о моем здоровье, а я злилась, но страшно пригрузилась! А вдруг они правы и я действительно так подурнела?) Так что общаюсь только с деликатными, поддерживающими и понимающими, их очень мало, но они есть, к счастью. Такие люди, кстати, есть в моем жж, можно даже сказать, что я себе собрала круг из именно таких людей в друзья) с миру по нитке))
Edited Date: 2018-05-16 06:18 am (UTC)

Date: 2018-05-16 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com

Я имела ввиду, что с близкими и дорогими людьми, даже если внутри задевает, наружу своё ‘бесит’ выдаёшь? У меня так самый ‘бесячий’ человек - тот кто лучше и быстрее прочих может меня взбесить с полувзгляда :) - это Мама. Но я не могу это выдать ей - киваю, соглашаюсь :) Потому что с мамой нельзя ругаться :)

Date: 2018-05-16 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты, наверное, часто с мамой общаешься. У меня совсем другая ситуация (и долгая история). Я больше с папой общаюсь и он тоже тот еще крендель, но с советами, к счастью, не лезет)
Надеюсь, я сама не буду мамой, которая постоянно критикует и наезжает, хотя не зарекаюсь. Но постараюсь.

Date: 2018-05-16 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Ой, ты знаешь, мне кажется, люди и не осознают, что критикуют или наезжает или что лезут не в свое дело - они добро причиняют :) От того и злятся, что они "на тебя столько сил убивают, а ты неразумная никак не исправляешься".

Date: 2018-05-16 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com

Про ‘а если он прав?’

Конечно, прав! :) в его голове, в его глазах все так и есть - и поэтому он прав. И к сожалению, мы никак не можем извне менять картину в голове других людей. Но только и мы правы - у нас-то в голове другая картинка :)

Date: 2018-05-16 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Но человек может распоясаться с этим своим "прав", а может держать язык за зубами.

Date: 2018-05-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Конечно, может. Но если так отстранено посмотреть, то получится, что в ситуации:
- ты делаешь не так
- ты мне говоришь не то
обе стороны делают одно и то же :)
Поэтому ответы девушки мне кажутся очень крутыми! Хайлевел, до которого мне как до луны :)
Edited Date: 2018-05-16 07:35 am (UTC)

Date: 2018-05-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, она крута) она сама - троль 80-го уровня) Но я не такая вообще и отшучиваться не умею, потому что быстро начинаю злиться.
А про "ты говоришь не то" - есть же какие-то общие рамки вежливости. И обычно есть люди, которым ничего такого объяснять не надо, а другим хоть кол на голове теши, в следующий раз опять полезут со своими непрошенными советами и комментариями. Но с родителями сложней, от них так просто не отделаешься, так что приходится иногда потрепеть, промолчать.

Date: 2018-05-16 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Ой, ну они же тебе тоже про "общие рамки" расскажут, что всем надо оформлять пенсию, выходить замуж и рожать детей и быть ответственными :)

Date: 2018-05-16 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я про общие рамки вежливости. Разговор при этом может быть о чем угодно и взгляды самые разные.
У Поппи тоже есть определенные взгляды, но она не навязывает их ни сестре, ни кому-то другому. Вот о чем я. Она, при всей ее внешней придурошности, гораздо более деликатный человек, чем ее сестра, которая считает, что имеет право всех поучать, раз вышла замуж и забеременела. Тоже мне - велика заслуга. И, кстати, Поппи с некоторой неохотой едет к ней в гости, из чувства долга скорее. Ей подруги куда ближе, которые ее понимают и не считают ущербной. Она ее терпит, но это не значит, что ей нравится, как та с ней обращается.

Date: 2018-05-16 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Кстати, вспомнился анекдот из моей жизни. Один мой родственник видит меня раз в год, когда в отпуск приезжает. И лет десять каждую нашу встречу он начинал с причитаний "Наташка, ты что ж такая худая!" (я-то себя худой не считала и про себя думала "не дождётесь!" ))))
Представляешь мое лицо, когда на одиннадцатый год он сказал "Наташка, ну наконец-то ты поправилась!" ? )))
Edited Date: 2018-05-16 07:09 am (UTC)

Date: 2018-05-16 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня тоже были периоды, когда меня то "поправившейся", то "отощавшей" считали, причем, вес мой не менялся! но оценка была в обоих случаях со знаком минус.

Date: 2018-05-15 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Трейлер смешной, надо внести в списки :))
Но бедная Салли Хокинс, похоже, играет в основном только такие роли.

Date: 2018-05-16 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, в разной степени придурошных)
Фильм еще называют арт-хаусной Амели. Я помню, она меня прям раздражала моментами, но фильм надо оценивать в целом, и он классный)

Date: 2018-05-16 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Судя по трейлеру (опять же) - Амели гораздо более романтичная :))
Да, есть фильмы, которые надо досмотреть до конца! Я тебе писала, что "Бойфренд из будущего" как раз такой? Надо посмотреть все и потом уже делать выводы, потому что начало там совершенно дурацкое.

Date: 2018-05-16 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я попробую посмотреть!)
Амели более лощеная, красивая, глянцевая, как открытка. А "Беззаботная" такая как в жизни, потому и арт-хаусная)
Edited Date: 2018-05-16 04:42 am (UTC)

Date: 2018-05-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
И сама актриса, которая играла Амели гораздо более красивая, что уж :)

Посмотри :) хотя я опасаюсь, что тебе не зайдет, как с Голгофой, например :) Но About Time действительно классный и очень вдохновляющий, имхо.

Date: 2018-05-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не бойся, я не буду тебе говорить: Ну воот, зря я посмотрела и т.п. и писать гадости про фильм в жж)
Да, таких как Салли Хокинс, по улицам много ходит, а на Одри Тату я бы сразу внимание обратила))

Date: 2018-05-16 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Не так уж я боюсь :) Ты пиши честно, мне интересно как на самом деле - понравилось или нет, это ж в конце концов просто фильм, я переживу если он все-таки тебе не понравился, ну поспорить могу :) Если тебя это не смущает?

Одри Тату такая красотка! Но сколько я не пыталась смотреть с ней что-то другое - больше мне нигде она не нравилась.

Date: 2018-05-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Мне захотелось посмотреть тоже этот фильм. Он мне чем-то напомнил русский фильм "Игры взрослых девочек". Там, правда, главная тема ещё про детей, но героиню тоже считают немного не от мира сего и странной, а она такая вот просто , и всё.
А счастье, да, каждый воспринимает по-своему.))

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 05:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios