[personal profile] irinaetoya
Уже пятый день, наверное, не отпускает меня этот фильм.
"Аритмия", 2017.

Насколько прохладно я воспринимала так горячо ожидаемого "Довлатова" (аж в кино пошла, что со мной бывает раз в пятилетку), настолько неожиданно в самое сердце мне зашла и как-то вот прямо обволокла "Аритмия". Я много слышала об этом фильме, и только хорошее. Каким-то образом "Аритмия" понравилась всем, и это настораживало. И песня эта - "Яхта, парус", я когла ее услышала впервые, подумала: Это что за детский сад? И все, главное, восхищаются, как будто это лучший саундтрек в мире)

Сюжет: Главный герой - врач скорой помощи. Каждый день он делает свою работу, выкладываясь по полной. Дико устает. По вечерам пьет с друзьями. Его жена тоже врач и тоже дико устает и уже ничего не хочет. Живут они на съемной квартире, ездят на неновой машине, детей нет. Кризис неизбежен. Оба хорошие, обоих жалко, но что дальше?
Жизнь показана как есть, наша жизнь, обычная такая, сермяжная. Все узнаваемо. И в этом один из секретов успеха фильма - предельная достоверность.


Ни к чему не придерешься! Эти квартиры бабушек, к которым приходят врачи скорой.


Эти пациенты, с которыми им приходится иметь дело.

Максим сказал, что к ним на дежурства в хирургию таких тоже привозили, после драк. И много врачей или у кого родственники врачи, в комментариях писали - все так и есть! Узнаём! И к действиям актеров, играющих врачей, никто не придирается. Абсолютная точность. Сценарист фильма Наталия Мещанинова во время написания сценария много ездила с врачами скорой помощи, снимала видео, записывала их разговоры, собирала мнения о работе, о медицинской реформе и т.п. И вот результат.
Кстати, в плане преподнесения медицинской темы и жизни обычного врача фильм очень напомнил мне "Простые вещи" (2007), тоже замечательный. Но тот фильм, кажется, тогда так не выстрелил, возможно, потому что был не столь драматичен, более спокоен что ли. Или потому что сейчас все настолько соскучились по хорошему кино, что сразу пришли в восторг.

Второй секрет успеха - это актеры. Александр Яценко и Ирина Горбачева - ну вот просто как будто они и есть эта семейная пара. По внешним данным, по темпераменту, реакциям, по характерам им эти роли очень подходят. Ирина Горбачева потом рассказывала, что у нее в жизни была такая же ситуация с мужем, вплоть до тех же фраз, которые они друг другу говорили.

Все остальные тоже играют отлично. И врачи, и пациенты. Мне особенно понравился напарник главного героя (Николай Шрайбер), а еще, конечно, невозможно забыть нового начальника подстанции скорой помощи (Максим Лагашкин). Много у нас сейчас таких "прогрессивных" начальников появилось. В эпизодических ролях - актеры канала ТНТ, и, в том числе, из комедийных сериалов, и ничего - все вписались на ура. Вот что значит режиссер и сценарист, и команда вообще. Всё у нас есть, и актеры отличные, и играть они умеют. Только фильмов хороших мало.

Третий секрет успеха фильма, мне кажется, в том, что он, ни в коей мере не приукрашивая действительность, оставляет свет и... просвет, не знаю, в тучах. В тучах нашей жизни. За что ругают Звягинцева, например? За то, что после его фильмов жить не хочется, и особенно - в этой стране. А после "Аритмии" жить хочется, пусть даже в этой стране, не важно где, просто хочется жить. И это я не о том, что Звягинцев какой-то нехороший или не наш, он прекрасный режиссер. Ведь есть же Ларс фон Триер, например, после фильмов которого тоже жить не хочется, на этой планете вообще. Просто они так видят. А вот режиссер Хлебников смотрит на ту же самую действительность, снимает ее без фильтров, и герои его пьют не меньше, чем у Звягинцева, и несправедливости полно, а почему-то все равно, как бы даже вопреки здравому смыслу и жизненному опыту, веришь, что все будет хорошо. Что надежда есть. Вот почему? Магия кино. Не знаю, как это еще объяснить)


Многие хвалят эротическую сцену. Я тоже хвалю. Только волновалась за Ирину, что она об угол шкафчика ударится) И вот опять же. Всё у нас актеры умеют, и такие сцены тоже играть. И оператор очень здорово и деликатно все снял. Ну что, убедила я вас смотреть?)

А, и насчет песни "Яхта, парус". Мне кажется, она там для снижения пафоса и серьезности происходящего. "Песня пубертатного периода", как говорит героиня. Ну, и конечно, я ее пою целыми днями теперь.

Реакция Ирины Горбачевой после первого просмотра фильма на большом экране такая трогательная. Ей и смешно, и сдержаться не может.

Я ее так понимаю)

Date: 2018-03-28 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Мне так нравятся твои рецензии, что смотреть фильм уже как бы и ни к чему:) Без иронии... Вот реально - прочитала и как бы уже посмотрела.

Date: 2018-03-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Но я ж не рассказываю, кто убийца!) и чем вообще закончилось)
Спасибо!

Date: 2018-03-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Всё, буду смотреть!

Date: 2018-03-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Напиши потом, как тебе!

Date: 2018-03-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Очень (ну очень-очень) редко хочется посмотреть что-то из российского кинематографа, но это как раз тот самый случай.
Жаль только, что не вспомнила про этот фильм, когда уезжал муж. Маялась, ах что бы мне такого посмотреть... И не вспомнила. Блин)

Date: 2018-03-28 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А вместе он не посмотрит? У меня Максим хоть и в одиночестве посмотрел, но все же посмотрел, не отверг как русский фильм и мелодраму) Или твой муж не смотрит русское кино в принципе?

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2018-03-28 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2018-03-30 06:16 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-28 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
А я ожидала бОльшего. Что больше зацепит. Но интересны оказались только сцены непосредственной работы врачей. А отношения героев - нуууу... Зачем им быть вместе? Мне кажется, у них все прошло. И надо разводиться, увы, а не цепляться по привычке... Финал от этого разочаровал. Не люблю, когда сильные мужчины рыдают и просятся назад, туда, где их не так уж и ждут.

Date: 2018-03-28 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
А разве он сильный? Мне кажется нет. И она тоже не такая сильная, как хочет казаться.

(no subject)

From: [identity profile] aidillee.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mania-na-more.livejournal.com - Date: 2018-03-28 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aidillee.livejournal.com - Date: 2018-03-28 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-28 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тебя понимаю) И вообще понимаю такое мнение - что им не надо быть вместе, что ей вообще надо бежать от него, что он не изменится и т.п. В жизни я бы так и посоветовала подруге, например. Но кино на меня произвело другое впечатление, то, о котором я неписала. Не знаю, почему. Это вопреки логике)

Date: 2018-03-28 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Да-да-да! Все именно так - достоверность (точнее просто НЕпреукрашивание, хотя бы визуальное), актеры и отсутствие безнадеги - вот именно за это мне фильм тоже очень понравился! Я такое люблю вообще. Негламурное. Но в то же время, чтобы не хотелось пойти и утопиться потом. Чтобы настроение было как в песенке:
Что жизнь была напрасна,
что жизнь была прекрасна,
что все мы будем счастливы -
когда-нибудь, Бог даст..

А еще мне понравилось, что все неоднозначно - всех понимаешь, всех жалеешь, все так сложно и противоречиво - опять же как в жизни.

Ирина Горбачева такая классная, что я вот это новое "Худею" в том числе из-за нее пошла смотреть :)

Date: 2018-03-28 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я потом у тебя еще перечитывала мнение про Аритмию, помню, что ты про нее тоже хорошее писала)) Да, утопиться не хочется! и это уже прекрасно)) Сейчас смотрю Хлебникова у Дудя. Ох, он его пытает про эротическую сцену, прям все подробности заставил рассказать.
Худею тоже посмотрю! Когда в сеть выложат.

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-28 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com

У меня что-то мысли о светлой отдушине в конце не возникло, как и надежды не появилось на хороший исход вот в этих вот конкретных обстоятельствах. Какой-то очень тошный для меня фильм оказался, хотя да, очень жизненный и правдивый, как мне кажется. Такая печальная жизнь, такие печальные будни... Хотя, казалось бы, любимая работа, любимые люди, друзья, хорошие родители у главной героини... И алкоголь. И конец, который, как мне кажется, всего лишь отсрочка неизбежного.

Date: 2018-03-28 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Алкоголь да. Алкоголизм. Поведение алкоголика и созависимой. Блиин, но бывает же, бывает, что люди спрыгивают с этого, находят какие-то точки опоры. Мне хочется верить. Если убрать эту его зависимость - ничего плохого, обычная жизнь, у нас у всех такая, и чему-то же радуемся.

Date: 2018-03-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mania-na-more.livejournal.com
Как ты хорошо про него написала, Ира.
Для меня этот фильм как будто про меня лично. И открытые вопросы. Мы потом неделями обсуждали и говорили. Даже в чем-то этот фильм помог нам.

Date: 2018-03-28 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как здорово, Маша! Ирина Горбачева тоже рассказывала в интервью, что они потом с мужем несколько дней (или недель) то и дело хлюпали носом, вспоминая моменты из фильма. Потому что как будто про них. Да и мы с Максимом расчувствовались оба) Я к нему подошла, когда он финальные титры уже смотрел) Как кто-то написал: Этот фильм оказался больше, чем то, что он показывает. Даже сам режиссер сказал, что не ожидал, думал, что фильм выйдет суше. Ох, обожаю кино!)

Date: 2018-03-28 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com

мне очень очень понравился этот фильм
сначало  немного боялась, что начнется жесть, но показано все адекватно, а художники по костюмам отработали на все 100%.


я до последнего думала, что основная проблема отношений главных героев это алкоголь, но, как я поняла, это не он. ну пьют и пьют, хотеть ребенка попьяни это нормально. ну ладно. видно я отстала от жизни.


зы. сексуальные сцены я вообще не понимаю, ну начали и ладно, зачем углубляться ;)

Date: 2018-03-28 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Алкоголь - это главная проблема, если смотреть со стороны. Я тож думаю, что герою надо бросить пить и постепенно все наладится.
То есть ты против сексуальных сцен? Поцеловались, намекнули на продолжение и - наступило утро? Я не, я за) Но не всегда, конечно. Тут в тему, мне кажется. Но для нашего кино это еще непривычно. У нас сколько лет герои под простыней лежали, накрывшись до подбородка, и о высоком разговаривали, тоже немного смешно смотрится сейчас)
Я рада, что фильм так буднично закончился, что никто не умер из главных, тоже боялась излишнего драматизма.

(no subject)

From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com - Date: 2018-03-28 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-28 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com
А мне фильм не понравился.

Date: 2018-03-28 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Бывает)

Date: 2018-03-28 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nolme.livejournal.com
Я очень люблю Ирину Горбачеву как человека, я давно на ее инстаграм подписана, еще когда она только-только начинала как актриса, никаких главных ролей у нее не было. Ее всегда было приятно читать, она очень резонирует мне как человек. А фильмы не могу смотреть, не знаю где! Где ты смотришь их? Онлайн где-то можно? Я бы с удовольствием в кино сходила, но как ты понимаешь, у нас тут русских фильмов в прокате нет :)

Date: 2018-03-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я набираю в поиске Аритмия смотреть онлайн в хорошем качестве - и смотрю)) Очень советую фильм посмотреть, полюбишь Ирину еще больше! Она такая душевная, открытая, с роскошным чувством юмора, умная. Удовольствие ее смотреть и слушать даже и без кино) Я тоже на ее инстаграм подписана и интервью много смотрела.

(no subject)

From: [identity profile] nolme.livejournal.com - Date: 2018-03-28 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 05:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-28 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] miawallase.livejournal.com

Я тоже оценила "Аритмию".
Могу порекомендовать еще неплохой фильмец "Еще один год" (2013), если не смотрела и заинтересует :) Тоже российский.

Date: 2018-03-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, попробую посмотреть!)
Мне вот Максим еще советует посмотреть Ледокол, он совсем другого жанра, но вроде тож хороший. Надо уже и с российским кино знакомиться, хотя хороших фильмов у нас мало, для такой огромной страны.

(no subject)

From: [identity profile] miawallase.livejournal.com - Date: 2018-03-28 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-03-28 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miawallase.livejournal.com - Date: 2018-03-28 07:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2018-03-30 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо! Я вкусно пишу о том, что мне действительно нравится)
Насчет маркетинга не знаю, а насчет копирайтинга - обращайтесь)

Date: 2018-03-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com
Тоже очень много хороших отзывов встречала, теперь точно посмотрю! Все же мне необходимо, чтобы при всей безнадежности хотя бы в кино проблеск надежды в финале оставался, и так вон как страшно жить. Как ты точно про Звягинцева и Триера подметила! И наверное, оптимистам все же легче живется)
Сейчас проревела над "Я, Эрл и умирающая девушка". Спасибо за рекомендацию!

Date: 2018-03-31 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Порыдала над Эрлом и умирающей девушкой - порыдай над Аритмией)) И над "Я, Тоня" тоже. Я над всем рыдаю без разбору. У меня разные поводы для слез, но они всегда найдутся, особенно, если фильм хороший) Кажется, из последних хороших я точно Не рыдала над "Скотт Пилигрим против всех". И над фильмами братьев Коэнов как-то не плачется) А так - только пальчик покажи. Звягинцева что-то прям сил нет смотреть. Все хожу вокруг Нелюбви - и никак не соберусь, страшно. Аритмию я не только посмотрела, но и пролазила весь интернет потом - насмотрелась интервью с Ириной Горбачевой, режиссером Хлебниковым (у Дудя), Александром Яценко. Яценко (сыграл главную роль) оказался из Волгограда)) В общем, советую!

Date: 2018-04-01 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
блин, так интересно теперь про угол шкафчика посмотреть:)))

Date: 2018-04-01 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это ближе к концу, после вечеринки с коллегами) Но если смотреть только этот момент - эффект будет не тот)

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2018-04-01 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-04-01 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-04-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
Хлебников хорош. Он почти во всех своих фильмах один и тот же состав снимает. Вот только Горбачеву добавил.
И у Дудя он хорош )

Date: 2018-04-03 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, хорош! я потом это интервью неоднократно вспоминала по разным поводам. За Дудя только иногда неловко, как будто ему не 31, а 21 от силы, такие вопросы задает. И чувствуется его ненаполненность, поверхностность в плане кино, лит-ры, культуры вообще. Но в целом все равно он крут, интересные интервью получаются.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2018-04-03 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-04-08 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ludven.livejournal.com
Надо посмотреть"Аритмию",а "Простые вещи" я давно смотрела.Чудесный фильм!
Кажется,последний с участием Леонида Броневого.

Date: 2018-04-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Чудесный фильм и чудесный Броневой! И Пускепалис. И концовка: "Бабы - дуры!" - и снежок в лицо)
Аритмия подраматичнее, пожестче будет, но они в одном поле)

Date: 2018-04-08 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-my-side.livejournal.com
спасибо за наводку, обязательно посмотрю!

Date: 2018-04-08 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Из наших - это точно то, что стоит посмотреть)

Date: 2018-04-16 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com
Ох, мне не терпится поделиться :) Мне фильм очень понравился. И тоже не отпускает уже несколько дней, и тоже не отпускает песня, которая поначалу такой дурацкой казалась :)
Мне понравилась в фильме именно вот эта вот надежда, вера в людей и в то, что не смотря на все старания системы, люди остаются людьми.
И самая финальная сцена, как мне кажется, об этом. Помнишь, когда там дорога была забита, они не могли проехать, но потом главный медбрат вышел, растолкал всех, и они проехали? Есть много трудностей, но в итоге все будет хорошо, мы справимся.
Как-то так.

Date: 2018-04-16 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, Насть, у меня прям слезы градом в этот момент, и Максим тоже прослезился. Хотя, казалось бы, ничего особенного, чуть ли не запись с регистратора. А понимание при этом то самое, о котором ты сказала: всегда есть и будут люди, которые будут честно делать свое дело, несмотря ни на что, не ожидая великой награды, а просто по-человечески. Наверное, поэтому еще фильм многим понравился, в нем нет беспросветности. У Звягинцева тоже есть хорошие люди, но они всегда проигрывают, погибают. То быдло их уничтожает, то чиновники. Сужу по фильмам Елена и Левиафан. А Нелюбовь вообще боюсь смотреть.

(no subject)

From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com - Date: 2018-04-17 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-04-17 06:19 am (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios