[personal profile] irinaetoya
Впервые во взрослом возрасте полностью, от начала и до конца, посмотрела "Маленькую Веру", снятую 27-летним режиссером Василием Пичулом в 1988 году.
И что могу сказать.

Шикарный фильм! Абсолютно цельный, внятный, правдивый, атмосферный, невероятно смелый для своего времени. 1988 год! Это даже не 90-е, это еще СССР.
У нас сейчас Звягинцева ругают за "очернение" образа советского российского человека, а от "Маленькой Веры" люди по-настоящему в обморок падали, как, например, один старенький киномеханик, от несоответствия того, что положено крутить в кино и того, что он впервые в жизни увидел своими глазами на большом экране.

В центре повествования - красивая девушка из провинции по имени Вера (Наталья Негода). Она ярко красится, носит пластмассовые украшения, короткую юбку, колготки в сетку и полосатую красно-белую блузку. Ходит на дискотеки с веселой подружкой. Терпит ухаживания бывшего одноклассника, который собирается в армию и хочет потом на ней жениться. Каждый день наблюдает своих родителей: пьющего отца и вечно что-то заготавливающую на кухне мать с прической-бараном на голове. Однажды, после массовой драки на дискотеке, она оказывается на берегу реки с незнакомым парнем, которого уже приметила ранее. Он красив как Андрей Соколов в молодости, самоуверен и напорист. Устоять невозможно, а Вера и не пытается. Вскоре об их отношениях узнает сначала брат Веры, а потом и родители. После ряда скандалов молодые переезжают жить к родителям Веры и подают заявление в ЗАГС. Все это время Вера находится между двух огней - любимым, который открыто презирает ее родственников, и семьей, от которой она тоже не может отречься.

В 1988 году этот фильм посмотрело 55 миллионов человек. 55 миллионов купили билет и пошли в кино. Или чуть меньше, но по несколько раз. Конечно, большинство пошли посмотреть на первый секс в советском кино и голую грудь Натальи Негоды. И они ее увидели! Актриса действительно очень смелая, несоветская. В ней чувствуется внутренняя свобода, раскованность. Не зря она потом уехала в США, где хоть и не добилась актерского успеха, но вполне счастливо живет в доме у океана и, видимо, до сих пор кружит головы ай до упаду мужчинам. По нынешним временам постельные сцены в "Маленькой Вере" очень умеренные, но по тееем... Хорошо, что их не вырезали, режиссер отстоял, да и времена уже настали другие, ветер перемен задул. К тому же они очень органично вписываются в фильм. Ведь нужно было показать острое физическое влечение героев и одновременно - тот сермяжный антураж, в котором все это происходило.
Многим не нравится тема пьянства отца, а по мне так отец там вообще шикарный персонаж. "С друзьями выпить - закон!" Он хороший человек, но пьет, как многие мужики. И жена его, хоть и скандалит с ним из-за водки, а сама огурчики ему на закуску заготавливает. И в критический момент для нее пьющий, но свой родной муж всегда главней, чем торжество справедливости. И опять у меня возникает параллель со Звягинцевым, в частности, с "Еленой". Интересен и брат героини - "надежда семьи", уехавший в большой город, умничающий, но не желающий рассказывать о том, почему от него ушла жена с ребенком. И даже влюбленный в Веру одноклассник - очень любопытный персонаж. Бывают такие - зацикленные на объекте страсти. Такая доступная, а не его! Ах ты! И подруга, подруга тоже классная! С ее дурашливыми стишками и отчаянной йоговской позой "ХА!".

Этот фильм вышел, когда я была слишком мала, чтобы его смотреть. А лет через 6 ажиотаж уже схлынул. Потом я видела отрывки по телевизору, в интернете. И у меня сложилось впечатление, что фильм этот "скандальный" (как принято говорить), а маленькая Вера - девушка нехорошая. Наглая, беспринципная, грубая, хамоватая. Но, посмотрев это кино сейчас, я вижу, что в ней есть и доброта, и привязанность, и желание любить, даже самопожертвование. Я испытываю к ней чувство жалости. Мне жалко эту девочку. Ее никто не любит, ее все пытаются заставить жить по-своему, тянут в разные стороны. И никто не спрашивает - чего хочет она.
Главная тема фильма - вовсе не очернение советской действительности, а конфликт отцов и детей и стремление маленького человека выбраться из привычного болота в лучшую жизнь.

Финал фильма грустный, но при этом открытый. И можно придумать несколько вариантов - как продолжится жизнь героев. Мне кажется, все вполне может быть хорошо, если сделать правильные выводы и прорвать замкнутый круг.

Date: 2017-10-07 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com
Да, тогда фильм был ооочень популярен!

Date: 2017-10-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Даже я помню) Что это было что-то неприличное, что все хотели посмотреть) Еще "Авария - дочь мента" была популярна. Но мне кажется, что Маленькая Вера лучше. Хотя Аварию тоже надо пересмотреть, а то я помню только, как она тени себе пальцем красила)

(no subject)

From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com - Date: 2017-10-07 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com - Date: 2017-10-07 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-07 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] big-snail.livejournal.com
Я постарше и фильм этот тогда посмотрела. Хотя и тайком, все-таки 8 класс)
У меня тогда от фильма осталось ощущение тупика. И несправедливости.
Пересматривать не хочу, сейчас "все покажется иным".

Date: 2017-10-07 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
"А жить-то как?" - слова героини. И зрители тогда тоже спрашивали у актеров на творческих встречах: А жить-то как? Как жить? А сейчас смотришь и кажется очевидным: уезжать надо от родителей, желательно, в большой город, не пить, не жить по шаблонам родителей, но как же это сложно, когда ничего другого не видела.

(no subject)

From: [identity profile] big-snail.livejournal.com - Date: 2017-10-07 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-07 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com

Я тоже посмотрела его впервые совсем недавно, и тоже впечатлилась. И для меня это тоже был фильм про конфликт отцов и детей.

Date: 2017-10-07 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да. Не надо было им с родителями жить. Лучше бы в общаге мучились, но сами.

Date: 2017-10-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Фильм просто потрясающий. Я очень хорошо помню, как в мои 18 лет мы с друзьями пошли в видеосалон (!!) его смотреть. А только через несколько месяцев он вышел в кинотеатрах, и я пошла увидеть "МВ" еще раз. А потом еще пересматривала его несколько раз по телевизору.
Как я понимала героиню. И как мне ее сейчас жалко...
И жалко, что очень талантливая Наталья Негода больше толком нигде не снималась (да, было несколько фильмов, но она достойна гораздо большего)
Родителей совершенно прекрасно сыграли Людмила Зайцева и Юрий Назаров. Просто два Оскара! И подруга, просто вау! И тоже больше не снималась...
Меня почему-то жених раздражал сильно, тем жальче было Веру.
И эта провинция страшная, и все продолжается, и нет тому конца(

Date: 2017-10-07 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, жених тот еще. Презирает, а сам живет с ними. Либо не живи, либо не презирай. Возьми ситуацию в свои руки. Он очень инфантилен и эгоистичен. Мне показалось, что в финале он что-то понял, хотелось бы в это верить.
Про всех актеров согласна! Я потом еще несколько передач посмотрела о "Маленькой Вере". Как Зайцева не хотела сниматься с Назаровым, буквально ненавидела его (предвзятое отношение из-за его любовных похождений с ее подругами, которые потом рассказывали ей, какой он козел), да и сама роль ей не нравилась, а в итоге - ну просто муж и жена - одна сатана получились! А сам Назаров - не пьющий! (на тот момент) А как сыграл! Действительно, два оскара! И подруга - дочь Табакова. Такая дурашливая, и с какой трагедией внутри, с этим безумным ХА! как она тоже вырваться хотела из болота. И влюбленный одноклассник. Меня поразило, когда он приехал на один день в увольнителную, узнав, что случилось. Хотел тепленькую ее взять. Спаситель хренов нашелся. А она все равно отказала, в морду ему дала. Что тоже много о ней говорит. В общем, куча эмоций. И когда говорят вот это: Фу, чернуха, причем, иногда даже не глядя, и доказывать ничего не хочется.
Про Негоду смотрела несколько передач. Она много в Америке по кастингам ходила, но увы. Там надо родиться или приехать в раннем детстве чтобы что-то получилось. Но она сказала, что когда разрешила себе быть счастливой вне зависимости от того, дают ей роли или нет, она только тогда счастливой и стала. Это с ней произошло около сорока лет. И так она описала свою безработную и беззаботную жизнь на берегу океана, что мне срочно туда захотелось! Надеюсь, она и сейчас счастливый человек. А в России у нее бы тоже не сложилось, ее только Пичул потом и снял раз, а другие не брали, потому что Маленькая Вера - это как клеймо. Да и время какое было, 90-е.

(no subject)

From: [identity profile] aidillee.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aidillee.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-07 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com
Ой, как интересно! И твоя статья, и комментарии)) Я вот до сих пор не смотрела этот фильм и тоже считала его чернушным, видела только отрывки какие-то. А теперь очень захотелось посмотреть. Хотя я обожаю советское кино, а ни один российский фильм любимым не стал. Современные американские и европейские картины очень нравятся, а отечественные - в лучшем случае хорошие, не более. У Звягинцева я только "Елену" смотрела, очень понравился тогда, и я там впервые Лядову заприметила.
Спросила у мамы: они с папой на него в кино как раз ходили, и мама была очень впечатлена тогда откровенными сценами))

Date: 2017-10-07 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Посмотри тогда обязательно! Тем более, что тебе Елена понравилась. Но у Звягинцева все холодно (внешне), а тут - стррасти бурлят! и я не вижу чернухи, я вижу жизнь. И сюжет очень динамично развивается. Столько персонажей. И секс впервые появился в советском кино, на закате ссср. Предзнаменовал собой закат, конец эпохи, так скзать)

Date: 2017-10-07 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Смотрела в далекой молодости, помню-помню:)

Date: 2017-10-07 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
От бестыжие! Первые секс-символы наши) А вот сейчас я, кстати, особых секс-символов не вижу, хотя секса стало завались)

Date: 2017-10-07 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
Ой, Ира, я так люблю этот фильм. Впервые его посмотрела лет 10 назад. И все-все мне там понравилось. В смысле игра актеров, советская правдивая действительность. очень честный фильм. А ты знаешь, что Юрий Назаров не любит эту роль? А про Веру там ведь есть хорошая фраза, когда Верин брат спрашивает у матери, для чего ты ее рожала? Чтобы квартиру получить? И все ни о чем ни надо больше спрашивать. Да очень грустный фильм. Но и светлый в то же время, не чернушный.

Date: 2017-10-07 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как приятно сходиться во мнениях)) Да, и Назаров недолюбливает, и актриса, которая его жену играла. Они люди другого поколения, привыкшие к другому кино и другому показу действительности. Хоть и актеры. И сыграли великолепно! Как там мать помидорчик ест и на будущего зятя смотрит. И как это знакомо - собраться с родственникам за столом, только для того чтобы наесться и выпить, а говорить-то и не о чем. Только и разговоры что - почему так мало ешь? и почему так мало пьешь? а если не пьешь - вообще тупик и скрытая агрессия. Эта сцена под дождем, когда мать начала кричать, что зачем рожала - вообще жестокая. Я боялась, что Вера после нее побежит топиться. А для кого-то нормально такое своим детям говорить, в порыве гнева или нет.

(no subject)

From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com - Date: 2017-10-07 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-07 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Захотелось пересмотреть! Меня игра родителей восхитила - так жизненно сыграли актеры! Это не Оскар, это - круче! И вообще, фильм -шедевр! Смотришь, и как на машине времени переносишься во времена перестройки (своего счастливого советского детства)) А еще есть Интердевочка, это фильм нагоняет на меня тоску, в нем все прям уныло и беспросветно. А Маленькая Вера- очень так динамично, и после просмотра нет чувста безысходности, если бы еще не финал повеселее был.

Date: 2017-10-07 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, не беспросветный. Если говорить о неприятном осадке от фильмов из конца 80-х, то это для меня, например, Асса. Хотя я и смотрела его не один раз, и герои там интересные, и есть черный юмор, и музыка, и стиль. Но - осадок и тоска. А тут - нет! Родители - шикарные! Такие узнаваемые, как миллионы женщин и мужчин в нашей стране. А финал в общем-то логичный. И, возможно, после него начнутся перемены, а может и нет. Ну и - секси-парочка по центру! На Соколова до сих пор бабы вешаются, которые, увидев его в Маленькой Вере, забыть не смогли) До сих пор в секс-символах ходит и успешно этим пользуется.

Date: 2017-10-07 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com
Я ходила на него в кино, это был взрыв, очереди огромные

Date: 2017-10-07 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Заманили людей сексом, а там - шарах! настоящую драму им! и зеркало в лицо.

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 2017-10-07 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-07 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gntelmen.livejournal.com - Date: 2017-10-07 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivladims.livejournal.com
Негритенок брат подруги по родной матери. С чего Вы взяли, что от брата ушла жена с ребенком?
Пересматривала фильм не раз, но такое новенькое узнала от Вас.

Date: 2017-10-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо за пояснение про брата подруги. В фильме так и говорится? А про брата Веры... он говорит, что они с женой решили пожить отдельно.

(no subject)

From: [identity profile] ivladims.livejournal.com - Date: 2017-10-08 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-08 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-05 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2017-10-08 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com
Я тоже его смотрела во взрослом возрасте и увидела фильм о конфликте отцов и детей в первую очередь, а не о чернухе совка.

Лядову я видела в фильме Гоеграф глобус пропил и она мне там не понравилась, поэтому фильмы Звягинцева смотреть не хотелось. А потом я посмотрела сериал Измены с Лядовой - и вот там я её оценила. Теперь можно и Звягинцева смотреть ))) спасибо что напомнила.

Date: 2017-10-08 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Можно смотреть! А еще с Лядовой есть отличный сериал "Любка" (2009) Она там еще такая молодая, щекастенькая. Прям рекомендую!)

Date: 2017-10-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] wazhenka.livejournal.com
Ира, ну как же хорош ты пишешь о книгах и фильмах, прям вдохновляешь посмотреть!

Я не смотрела "Маленькую Веру" полностью и во взрослом возрасте, помню, да, говорили, что чернуха, скандальный, и проч.Хочу теперь посмотреть. А Н.Негода ещё очень хорошо сыграла в фильме "Завтра была война".

"Аварию- дочь мента" я смотрела пару лет назад, да тяжелый фильм, но больно не за неё, а за её отца, его жаль.

Date: 2017-10-08 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А мне-то как приятно читать комментарии и вести диалоги!) Про предыдущий фильм мало кто написал, а на Маленьую Веру многие отозвались.
Мне кажется, Авария - более мрачный фильм и изначально задуманный как шокирующий. Маленькую Веру же можно назвать бытовой драмой, но настолько там достоверно все в деталях, такие точные попадания в образы. А чернушный он не более, чем фильм Родня, например, с Мордюковой. Там тоже мужик пьющий есть, и разница поколений)

Date: 2017-10-08 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] farbys.livejournal.com
Ни разу не видела (но слышала, конечно :))) - после твоего поста себе прямо в список занесла,
Соколов няша на фото :) Про Звягинцева и очернение читала в отзывах, но посмотрела сама - а очернять-то нечего, все на виду, вообще по принципу "что вижу о том пою", все как есть.

Date: 2017-10-08 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Таким людям, как ты, ничего не надо объяснять ни про чернуху, ни про Звягинцева) С такими людьми хочется дружить) И дело не в том, что Звягинцева обязательно любить надо, тут совсем другое. А так мне, например, Маленькая Вера нравится больше фильмов Звягинцева. У того все как-то холодно и стерильно по-скандинавски. Хоть и умнО, и точно, и все остальные меркнут в сравнении. Кто ему сейчас конкурент? Бондарчук-мл. что ли? или Михалков нынешний? Вот Пичул с Маленькой Верой ему был бы конкурент, у него кино ничуть не хуже получилось, но теплее и душевнее, как по мне. Но, к сожалению, Пичул больше ничего такого уровня не снял, он ушел в телевидение да и умер рано.
Соколов вообще прям няша! Нагловатый прынц! Его с тех пор секс-символом и величают, уже 30 лет почти как, а он совсем не против)

Date: 2017-10-08 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
я вот так и не посмотрела этот фильм. тоже наслышана была:)
и вот о чем думаю - вот в самом деле, эта Вера тогда выглядела как чуть ли не проститутка, очень отрицательная какая-то, да? а ведь, по сути, она ничего не делала плохого... и вот сейчас, прошло время, и это уже совсем по-другому воспринимается, как норма, и гражданские браки, и раннее начало сексуальной жизни... все так меняется, вот эти нормы, стереотипы...
наверное, я и не буду смотреть это кино. мне этот ее парень внешне ужасно не нравится:) а у меня всегда главный резон - смотреть или не смотреть - это чтоб герои главные нравились внешне:))

Date: 2017-10-08 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, а я б могла в такого влюбиться) Особенно, в юности.
Да, ничего в ней плохого нет. Ну юбка короткая, ну макияж яркий и прическая всклокоченная - так мода такая была, ну, поведение с родителями вызывающее, но не всегда, и они себе гораздо больше неуважения к ней позволяют. А в остальном - она хорошая, она лучше своих родителей, тоньше, чувствительнее. Ее бы в нормальную почву посадить - и через лет 5 ее не узнать. И еще я все на ее халатик домашний драный смотрела, с дыркой сзади рядом с рукавом - что-то такое в этом щемящее. Не зря говорят - бог в деталях.

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-02 10:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-09 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Один из немногих советских фильмов, которые я смотрела.
Мне всегда казалось, что она невероятно красивая. )

Date: 2017-10-09 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да! И фигура класс, как статуэточка точеная. Только она мне раньше взрослой казалась, а сейчас вижу - девчонка.

Date: 2017-10-10 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
>> Этот фильм вышел, когда я была слишком мала, чтобы его смотреть.
Ага-ага. Я так до сих пор и не посмотрела, но после твоего поста очень захотелось. Хотя Соколов ну совсем не герой моего романа, а хочется как минимум Миронова. :)))

Date: 2017-10-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Муж у тебя такие фильмы не смотрит? А то бы вместе посмотрели! Он правда очень стоящий.

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2017-10-16 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-16 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2017-10-16 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2017-10-16 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2017-10-16 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2017-10-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
а я все откладываю и откладываю, но никак не гляну

Date: 2017-10-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже и не думала глядеть, тем более что он у меня как бы в просмотренных (давно и отрывками), но что-то вдруг торкнуло, начала смотреть и уже до конца.

Date: 2017-10-15 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
фильм очень реалистичный, в жизни каждый встречал подобных людей.
я смотрела лет десять назад, больше не хочу.

Date: 2017-10-15 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Главное, что посмотрела.

Date: 2017-10-22 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] koto-mush.livejournal.com
"Маленькая Вера" у меня где-то на одной полке с "Интердевочками", хотя ни один, ни второй фильм я не смотрела, да и толком не знаю о чем, так, обрывки фраз, возможно кадров. "Маленькую Веру" захотелось посмотреть. "Авария - дочь мента" - я книгу читала в школе, потом, когда узнала, что жена Охлобыстина - герония фильма, тогда же и узнала, что фильм есть-)

Date: 2017-10-22 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я только недавно поняла, что жена Охлабыстина - это Авария. Там такая девушка с щечками была, а теперь она худая. Мне кажется, Маленькая Вера лучше, чем Интердевочка и Авария. В Интердевочке я в Яковлеву-проститутку так и не поверила) Какая-то она слишком приличная в этой роли.

Date: 2018-01-02 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
Я бы сказала, он вневременной. Вспомнились Шекспир и Теннесси Уильямс (перечитать, что ли).

Веру жалко очень (вообще женщин в ее лице жалко). После школы, без профессии. А если беременна. (Я ошибаюсь или там звучит фраза,что она беременна двойней?) На ноги не встала еще... Уязвимое положение у женщин во время, когда дети рождаются и еще маленькие. Вон и от брата жена ушла.

Тут вспоминается "Счастливая, Женька", но тот более светлый... больше веришь, что всё хорошо сложится. А тут - непонятно, поэтому за Веру тревожно.

Спасибо за рекомендацию. (Правда, Звягинцева я, наверно, не посмотрю. Не тянет совершенно на современные фильмы. Не верю, что найду их стОящими.)

(А что с Сергеем у Веры есть будущее, я не верю: вопрос о тупых родителях был сигналом этому, он непростителен. Несмотря на откуда-то появившуюся, необъяснимую для меня и потому необоснованную мягкость героя к героине в конце, вообще во второй половине фильма.)
Edited Date: 2018-01-02 11:21 pm (UTC)

Date: 2018-01-03 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Она не беременна была, она родителям наврала, чтобы Сергей перебрался к ней из общаги. Она влюбилась как кошка. А он всегда считал себя выше нее, у нее и родители другие, а он рос в других условиях, получил другое образование. Тоже думаю, что у них нет будущего вместе. Ей просто надо рвать когти из этого городка, от этих людей, как это сделал брат. Если останется - все, увязнет в болоте.

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-05 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-01-05 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-05 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2018-01-05 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-05 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2018-01-05 07:54 am (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios