[personal profile] irinaetoya
Соберу тут в кучку прочитанные за последнее время книги, а также прослушанные в аудиоформате и просмотренные в виде телеспектакля.

Артур Хейли "Детектив".

Последний роман известного писателя, мастера производственных романов о жизни крупных организаций ("Отель", "Аэропорт"). Здесь тоже присутствует организация с подробным описанием ее работы - полицейский участок. В центре повестования - детектив Эйнсли, бывший священник. Серийный убийца, который вот-вот должен сесть на электрический стул, напоследок решил что-то рассказать именно ему, и Эйнсли мчится в другой город, чтобы успеть до смертной казни.
Во время чтения меня не покидало ощущение, что я смотрю сериал. Добротный такой полицейский детективный сериал. Кстати, его уже и сняли в 2005-м году.
В общем, неплохое чтение для любителей детективов, которых не раздражает медленное развитие событий и подробные описания всех этапов следственной работы, криминалистической экспертизы и т.п.


В поисках еще чего-то такого я залезла на ютуб и послушала небольшой аудиоспектакль по Агате Кристи.

Что поняла для себя - аудиоспектакли я воспринимаю лучше, чем аудиокниги. Отличие в том, что аудиоспектакль (или радиоспектакль) - это чтение по ролям, с несколькими актерами, с какими-то звуковыми эффектами, а аудиокнига - просто чтение одним человеком книги с выражением. В общем, мне лучше по ролям, даже если в аудиоспектакле всего два персонажа.

Решила пройтись по классике, послушала аудиоспектакль по Куприну - "Гога Веселов". Про обедневшего богача, который потом снова разбогател, наступив на свою совесть. Подумала, что Куприн похож на Чехова. Но все равно другой. Если сравнивать по цветовой гамме, которая видится мне при прочтении, то Чехов более прозрачный, серо-голубой, нежно-дымчатый, а Куприн более насыщенный и разнообразный по цвету, в природных, часто землистых оттенках, густой. Чехов - акварель, Куприн - скорее масло.
Послушала также "Гамбринус", читанный когда-то в школе. Про скрипача в кабачке "Гамбринус", преданного музыке, кабачку и его грубым обитателям.


Ну, где Куприн, там и Чехов. Послушала аудиоспектакль "На большой дороге". По сюжету а-ля "На дне" Горького)

Простой народ, обитатели кабака, всякий сброд - нищие, воры, богомолки, странники, прохожие. Устраиваются на ночлег, переругиваются, просят денег взаймы на водку, рассказывают истории. Но сразу интонация чувствуется - чеховская. Как-то у него никто никогда не фальшивит, все так выверенно, каждое слово на своем месте, при этом нужно-то показать речь простых людей, бедных, часто неграмотных.

Захотелось еще Чехова, и я вышла на телеспектакль "Дядя Ваня" с Олегом Басилашвили в главной роли.

Я не очень поняла, чем данный телеспектакль отличается от телефильма, видимо, в первую очередь, бюджетом. Потому что все это было похоже на кино. Съемки и на улице, и в доме, и с разных ракурсов. Есть еще именно фильм "Дядя Ваня", со Смоктуновским, там сразу чувствуется, что бюджет больше, это видно даже по костюмам и декорациям.

В общем, отличный телеспектакль! И снова понимаешь, что Чехов - это... это Чехов. Опять же, если сравнивать его с Куприным, то есть почти незаметная, но существенная разница. Читая Куприна, думаешь: Вот ведь как бывает! Надо же, как грустно. Даже всплакнуть можно, например, над "Гранатовым браслетом". А читая Чехова, думаешь - это про меня! И за душу так тянет, тянет. Это не дядя Ваня, а я такая неустроенная, так бездарно жизнь проживающая. Эх, как же так все глупо и смешно получилось? И так со всеми его произведениями, со всеми героями! Все время кажется, что это про тебя. Каждый раз - струнку в душе зацепит и тяянет. И вот как так Антону Павловичу удается? И он самый современный, конечно, вечный просто. Но много его читать нельзя, перерывы надо делать, а то начинает хотеться то ли чаю попить, то ли повеситься.


Читаю сейчас дневники Ролана Быкова - "Я побит - начну сначала!".

На обложке написано - "Эта книга поражает своей откровенностью". Нуу. Я много дневников прочитала и не могу сказать, что эта книга поразила меня какой-то особой откровенностью. Даже наоборот. Хотелось бы больше бытовых описаний, жизненных, а не отвлеченных об искусстве. Те, кто не привык читать дневники и знают Быкова только по роли Кота Базилио - точно разочаруются. Да и мне не хватило многого. Ничего, например, не рассказано про съемки у Германа в "Проверке на дорогах", про съемки в "Служили два товарища". Да хоть бы про "Буратино" что ли рассказал!) Быков же много чем занимался - и театром, и кино, и передачи вел, и ездил с творческими встречами. И для него было важным что-то свое. Дневники выглядят очень неоднородными - то это какие-то заметки по поводу детского кино, то конспекты роли, то вообще какие-то малопонятные непосвященному рассуждения. Периодически попадаются интересные личные заметки - что-то о Высоцком, что-то о поездке с нашими хоккеистами в Канаду, что-то о покупке нового авто, - из чего складывается и его портрет и портрет времени. Очень много он пишет только о своем выстраданном фильме, режиссером которого был, - "Чучело".

Дневники подготовила к публикации жена Быкова - Елена Санаева. И такое впечатление, что она боялась тронуть, изменить хоть что-то. С таким придыханием ко всему относилась, что не убрала ни одной строчки, даже там, где можно было убрать. Хорошо хоть написала свои пояснения, уточнения. Как правильно заметил кто-то в рецензиях: Лучше бы Елена сама написала книгу мемуаров о себе и Ролане Быкове, и добавила в нее цитаты из его дневников.

А человек он был, конечно, хороший. И страстный, и умный, и талантливый. И Леночку свою очень любил.

Неоднократно кто-то где-то мне эту книгу советовал (или просто хвалил), а иначе я бы ее не скачала)
Пол Гэллико "Томасина".



Книга о кошке Томасине и ее хозяйке - девочке, у которой умерла мама, а папа был ветеринаром, который не любил животных и больше всех - Томасину. И даже приказал ее однажды усыпить, чем расстроил девочку практически до смерти. Но на счастье в лесу жила добрая красивая ведьма, которая очень любила животных и разговаривала с ангелами. В общем, все закончилось хорошо)
Книга для детей среднего и старшего школьного возраста. Ну и для взрослых тоже. О любви ко всему живому и к богу. Первая половина книги меня увлекла своей необычной подачей текста, поворотами сюжета. В какой-то момент я даже прослезилась, поняв что-то важное) Ну а потом дочитала уже спокойно, как книгу для детей с несколько предсказуемым сюжетом. В общем, я оказалась черствый сухарь. Но мне, кстати, очень понравились иллюстрации. Начиная с этой обложки с кошкой. Ради таких иллюстраций можно и книгу купить, хотя она стоит недешево.

Подскажите, что почитать! Лучше, чтобы это можно было скачать в электронную книжку.

О, совершенно забыла еще две книги! Когда читаешь короткие произведения, они не так прочно откладываются в памяти.
Повесть Куприна "Молох" (ударение на второе о).

Сначала думала, что будет неинтересно - о сталелитейном заводе. Но оказалось, что интересно! В центре повествования интеллигентный инженер Бобров, который, работая на заводе среди высшей касты служащих и не марая ручки, видит, каково приходится обычным рабочим, как завод их использует и выплевывает, и внутри Боброва вскипает возмущение. Иногда ему хочется этот завод взорвать. И вообще он очень нервный и неустроенный. А еще - слегка влюблен в одну барышню, в гости к семье которой время от времени ездит. У барышни есть четыре сестры и мама с папой, и все эти люди Боброву тоже не нравятся. Их интересы приземленны, разговоры поверхностны, он их еле терпит. И тут на завод приезжает владелец заводов и пароходов, каких раньше рисовали на картинках с буржуями - большой, толстый, наглый, вальяжный. Он, не моргнув глазом, обманывает рабочих, обещая им лучшие условия, и кладет глаз на ту самую барышню, которая уже почти ответила Боброву взаимностью. В общем, у бедного нервного юноши возникает двойной конфликт и двойной повод для ненависти - уничтожающий людей завод и уничтожающий его надежду на счастье буржуй. Молох, короче.
И еще одно отличие Куприна от Чехова: у Куприна всегда есть мораль, у Чехова она отсутствует.

Рассказ Набокова "Ultima thule" (в переводе это означает - "крайний предел", "край света"). Тут нужно сначала настроиться на стиль Набокова. На первых страницах все очень туманно и запутанно, но постепенно проясняется сюжет. У рассказчика умерла жена и он страшно мучается, теряет смысл жизни, постоянно думает о ней, разговаривает, хочет как-то воссоединиться. И вот он узнает об одном человеке, Фальтере, которого когда-то знавал раньше и который в настоящее время вроде как сошел с ума после станного ночного происшествия. Однажды Фальтер зашел в свой гостиничный номер, и вдруг все услышали нечеловеческие крики, а когда открыли дверь запасным ключом - человек уже был не в себе. И утверждал, что познал смысл жизни и все тайны вселенной. Многие пытались выяснить у него, что за откровение пришло ему в ту ночь, но он не рассказывал, а потом все-таки рассказал одному психиатру, и тот умер от сердечного приступа на месте. И вот рассказчик, который утратил смысл жизни без любимой, хочет встретиться с Фальтером и во что бы то ни стало узнать его страшную тайну о мире и вселенной, даже если ему придется умереть.
Этот рассказ горячо рекомендовал к прочтению Дмитрий Быков (не Ролан) на своей лекции по Набокову. И он же рассказал, как в молодости, когда служил в армии, читал этот рассказ ночью на гаупвахте. И как чуть не умер от страха, когда в момент прочтения в дверь постучали. Что поведал мистификатор Набоков о смысле жизни, о тайне вселенной и о смысле вообще всего, может узнать каждый, прочитав этот рассказ. Никто из прочитавших еще не умер)

Date: 2017-03-07 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
Аудио-спектакли люблю и уважаю. Надо будет Кристи чего нибудь послушать. А я Чехова не люблю. У него все несчастны и нет ни одного положительного героя. Все рвет душу. Ну может я плохо знаю его творчество. А вот Куприна люблю, именно за то, о чем ты написала. Наверно, акварельных полутонов мне мало, мне нужны густые и сочные мазки.

Над Томасиной рыдала лет в 12.

Date: 2017-03-07 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты все правильно пишешь - у него все несчастны. Кто-то больше, кто-то меньше. Счастливых что-то не припомню. А если такие и есть, то они, скорее всего, не шибко умные. У Куприна тоже несчастных много, но их как-то не отождествляешь с собой, не принимаешь так близко к сердцу. А когда Чехова читаешь - всю душу вынет, причем, без пафоса, исподволь. Мне Куприн очень нравится, надо будет еще его почитать. В юности Яма, конечно, впечатлила.
Да, над Томасиной как раз в 12 лет рыдать. А некоторым особо чувствительным детям я бы даже не посоветовала читать.

Date: 2017-03-07 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
У меня от Хейли всегда ощущение, что смериал смотрю :)
А ты читала романы Кристи, которые она под псевдонимом Мэри Вестмакотт писала? У меня сейчас знакомая читает, и судя по ее постам, довольно интересно.
Могу еще Манро предложить из того, что сама недавно читала. Такие у нее рассказы здоровские, всегда что-то неожиданное и при этом жизнь-жизнь-жизнь.

Date: 2017-03-07 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не читала Кристи под таким псевдонимом! Надо попробовать!
А у Манро названия книг? а то боюсь перепутать.

Date: 2017-03-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Я в последний раз читала сборник "Беглянка". Если вдруг ты смотрела "Джульету" Альмодовара, то он снят по трем рассказам как раз оттуда.

Date: 2017-03-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Джульетту не смотрела. Надо попробовать почитать.

Date: 2017-03-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com

а о тёщи своей не пишет Быков?

Date: 2017-03-07 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Нет. Хотя что-то было про то, что отца жены он хотел взять на роль дедушки в "Чучело", но из-за скандалов с женой (той самой тещей) тот не смог. И тогда Быков взял Никулина.

Date: 2017-03-07 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
а я вот что-то к Томсине равнодушна. и вообще к Гэллико. В детстве или юности прочла и Томасину, и еще пару книг его, и как-то никогда не хотелось возвращаться к ним...

Ролан Быков - из-за ролей, наверное, - мне всегда казался каким-то неприятным. А жена у него красавица:)

Хейли- рекомендуешь?
и эк тебя понесло классику перечитывать:) я тоже время от времени хватаюсь за Чехова и читаю, читаю.... а вот Куприна почему-то очень не люблю. Сама не знаю, почему. Наверно, потому что у него герои как-то поделены все же на хороших и плохих, черных и белых, а вот у Чехова в основном все неоднозначные и от этого все настоящие такие...

Date: 2017-03-07 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я про Томасину в юности вообще ничего не слышала. Ну, а сейчас тоже спокойно отнеслась.
А "Проверку на дорогах" ты смотрела? После этой роли Быков не может не понравиться, мне кажется.
А жена красавица, да! По мне так она и в образе лисы-Алисы - просто секс-символ! И думаешь - что могло связывать эту шикарную стройную лису и этого немолодого кругленького неопрятного кота?) Но у них прям очень нежные отношения были. И он все время для нее роли выбивал. А также всякие загранкомандировки.
Я классику перечитываю, потому что ничего не могу найти стоящего в современности) Или в непрочитанной еще классике. Да, у Куприна хорошие и плохие. И некая мораль присутствует. У Чехова же ни тени морали, но при этом много правды. Да одна сплошная правда и есть. Хотя я до какого-то возраста пьесы Чехова не могла воспринимать, они мне какими-то мутными и бессодержательными казались. Я и сейчас Чайку, например, как-то не очень люблю. Особенно монолог про львов, орлов и куропаток. Прям слышать его не могу, какая-то квинтэссенция бессмысленности и пустого сотрясания воздуха)
Не знаю, рекомендовать ли Хейли. Так-то нормально, но я бы подсократила. И там не то что бы детектив, а больше психологическая драма с детективным элементом.

Date: 2017-03-07 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
"Проверку на дорогах" - не помню... может, и не смотрела...

да, у меня с книгами тоже не всегда легко складывается, читаешь-читаешь, и часто попадается разная ерунда... я несколько книг уже начинала и бросала, потому что не цепляло... читаю и думаю "на фига я это читаю".
но потом попадалась хорошая книга, и жить становилось легче.

львы, орлы и куропатки, о да, бред еще тот... может, Чехов нарочно и вложил этот бред в уста юной девочке (а автор бреда юный мальчик, да ведь? Нина же читала пьесу этого... как его... который потом покончил с собой, да?). Только юные и невинные и могли такое всерьез писать и декламировать...
я Чайку люблю перечитывать, потому что там такие диалоги прекрасные, каждый блабла о своем, никто никого не слушает, все как в жизни...:)

про Хейли понимаю. вот я по твоему описанию и подумала, что у Хейли я все-таки другое люблю больше...

Date: 2017-03-07 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Этот монолог еще всегда актрисы так страстно читают, так стараются какой-то высший смысл в него вложить. А может его и нету, а может Чехов его и не закладывал и сам смеялся над этой благоглупостью. Нет, он совершенно точно не мог такое всерьез написать.

Date: 2017-03-07 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com
Я Куприна раньше очень любила, но давно не перечитывала. Мне у него особенно сказка "Синяя звезд" в любимых))
Очень понравилось твое сравнение Куприна и Чехова, очень в точку! Я застряла на уровне школьной программы, надо будет исправлять это упущение, хотя бы пьесы и "Драму на охоте перечитать".
А ты у Тургенева "Песнь торжествующей любви" читала? Мне в свое время понравилось.
Хороший аудиоспектакль - "Опасный поворот" по пьесе Пристли.
"Томасина" мне тоже детской показалась, она из тех книг, что надо в детстве успеть прочитать. "Сверстники" Роллингс меня горпздо сильнее зацепил, хотя это тоже для подростков повесть.
А к Диккенсу ты как относишься? Я вот себе "Холодный дом" на ближайшее чтение наметила.
А Гайто Газданова читала? И Одоевцеву "На берегах Невы"?

Date: 2017-03-08 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я вспомнила, что еще у Куприна Молох прочитала, и у Набокова один рассказ! Дописала пост) И еще добавила, что Чехов акварельный, а Куприн скорее масляный, или не знаю какой еще, но более густой, чем акварель.
Надо прочитать "Песнь торжествующей любви") Я вообще Тургенева как-то во взрослом возрасте прочитала - "Дворянское гнездо" - и подумала: и это все? и по этому произведению столько фильмов снято, спектаклей сыграно? Мне показалось, что как-то очень легковесно написано, почти как дамский роман. А Горький считал, что у Тургенева не рассказы (повести), а пирожные)) Но надо попробовать еще что-то прочитать.
Диккенса я читала "Записки пиквикского клуба", "Большие надежды". Записки что-то трудно у меня шли. Кажется, это произведение надо воспринимать в контексте времени, в котором оно было написано. Сейчас такое уже не показалось бы ужасно смешным и увлекательным. Большие надежды легче прочитались, но если проводить параллели с "Бременем страстей человеческих" Моэма, где тоже главный герой - мальчик-сирота, то Моэм мне гораздо больше понравился и запомнился! Ты читала? А Холодный дом я пока не читала.
Газданова не читала, что рекомендуешь? На берегах Невы тоже не читала. Спасибо тебе за комментарий и советы! Так и находятся интересные книги, через близких по духу читающих людей!)

Date: 2017-03-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com
Прочитала твое дополнение и теперь срочно хочу прочитать рассказ Набокова))) Я подумала, что Куприн мне как раз очень нравился в юности, когда эта явная мораль не раздражает, чтобы на каждый вопрос был явный ответ, мне вон даже Алексин тогда нравился очень)) Правильно ты говоришь, что в каждом возрасте свои цеплялочки.
Да, наверное, Тургенев в то время был, как у нас Акунин))
У Газданова я только "Ночные дороги" читала, Хороший.
И еще вспомнила, что про Быкова и Санаеву косвенно было в "Похороните меня за плинтусом", ты читала? Одно из редких произведений современной российской прозы, что мне понравилось.
А Моэма я уже по твоей рекомендации в список на ближайшее чтение занесла и уже Рейнфилда про Чехова прикупила))
Edited Date: 2017-03-08 01:02 pm (UTC)

Date: 2017-03-08 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, какое тебя интересное чтение ждет!) И Моэм прекрасный, и про Чехова ужасно интересно и погружаешься по уши, я бы даже не знала, что бы посоветовать - с чего начать)
Похороните меня за плинтусом я читала. Такая книга может быть одна на всю жизнь и ее сила в правде и в личном опыте автора. Я свою бабушку вспоминала, читая. Но моя бабушка, конечно, была чистым ангелом по сравнению с бабушкой сына Санаевой.
Да, многое надо читать именно в юности. Того же Ремарка, например. Или Куприна "Яму". Или Селлинджера. Я вот "Над пропастью во ржи" в юности не прочитала, а сейчас уже побаиваюсь - есть подозрение, что разочаруюсь.
Ночные дороги хочу прочитать.

Date: 2017-03-09 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Прям в тему - сегодня в ленте хороший пост про Селлинджера http://bely-den.livejournal.com/101173.html

Согласна про телефильмы и телеспектакли наши - не совсем понимаю, чем они отличались (спектакли иногда без съемок на натуре) - а уж по качеству и по актерам - иногда лучше некоторых кинофильмов. У меня однажды был киномесяц по русской классике
http://baby-lyaliko.livejournal.com/106107.html я тогда с удивлением открыла для себя, что у нас очень бережно относились к авторскому тексту - прям вот дословно экранизировали!

Томасину не читала и не знала.

Быков крутой чувак. И для меня он в первую очередь режиссер (один Айболит-66" чего стоит! :) хотя актерских работ у него на порядок больше и актер он хороший (причем мне вспоминается даже не кот Базилио в первую очередь, а скоморох из "Андрея Рублева" и "Служили два товарища")

Какое у тебя интересное сравнение Куприна и Чехова! Я бы затруднилась вот так "живописно" их определить :)) Для меня Куприн более депрессивный и тяжелый был в свое время, а Чехов более легкий и даже смешной. Чехов сейчас кажется ужасно печальным, а Куприна давненько не перечитывала..

Date: 2017-03-09 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Прочитала пост про Селинджера - одобряю, хоть и не читала)) Потому и не хочу читать. Ну, может, когда Аня станет подростком...)
Твой пост прочитала с большим интересом! Захотелось посмотреть Моя жизнь! Вообще ничего об этом фильме не слышала. И по Достоевскому вроде смотрела, но плохо помню.
Может, Чехов тебе казался смешным по его юмористическим рассказам? Так-то он оставляет читателя в какой-то меланхолической прострации. Ну, меня, по крайней мере)
Для скомороха Быков вроде как сам придумал куплеты в народном стиле! И Тарковский их принял, а это дорогого стоит!

Date: 2017-03-09 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Моя жизнь - он довольно грустный и он не автобиографический (как можно подумать) - у Чехова есть повесть "Моя жизнь", но она совсем не про него, вообще - и это вот экранизация этой повести. На Ютубе был раньше, сейчас не нашла, но яндекс много вариантов предлагает (где посмотреть онлайн). По Достоевскому шикарный фильм, отличный - ну со всех сторон! Посмотри.

Да, и рассказы тоже смешными казались, у меня вообще Чехов проходил как легкое чтиво для поднятия настроения (!) но фокус-то в том, что сейчас мне и рассказы эти кажутся тоскливыми и ужасно печальными :) и я вообще не понимаю над чем я смеялась раньше.
Edited Date: 2017-03-09 07:03 pm (UTC)

Date: 2017-03-09 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне кажется, это школа так Чехова преподносила - как юмористического. Толстый и тонкий, Лошадиная фамилия и все такое. А теперь ничего не смешно, да) Повзрослели мы, больше понимать стали.

Date: 2017-03-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Да, скорее даже не школа, а мы в юности - тогда человеческая глупость (в произведениях Чехова) смешила, а сейчас уже не очень :)
(у меня на ту же тему была история с книгой Санаева - ну, Похороните меня под плинтусом" - мне она была почти страшная, я прям чуть не плакала, а мама моя хохотала в голос, когда читала! Может это следующая стадия и лет через дцать Чехов опять станет веселым и смешным? :)

Date: 2017-03-09 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это точно, сейчас глупость уже не кажется такой смешной.
Я тоже в ужасе была, но и смеялась над похороните меня за плинтусом. А в ужасе была, прежде всего, от того, что это реальная история!

Date: 2017-03-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] aidillee.livejournal.com
Я очень-очень Ролана Быкова люблю, и тоже купила эту книгу его дневников. Читалась она с трудом, хотелось более связного повествования, как у Юрия Никулина, например, "Почти серьезно". Вот это лучшая книга большого артиста, как мне кажется! А тут явно автор не рассчитывал на публикацию, писал для себя.
И знаешь, что еще интересно - мне всегда казалось, что Быков с Санаевой как раз мезальянс, потому что Быков такой невероятно умный и талантливый, и от этого для меня красивый))) А Санаева такая простоватая-грубоватая тетя, с постоянными семейными заморочками, в которых она участвовала с детства, и от этого столько тараканов. Красавица? Ой, не сказала бы, ее внешность для меня неприятная...
Неужели правда, что Быков Санаева сначала хотел на роль дедушки (что-то я забыла про этот момент). Какое счастье, что его сыграл Никулин!
А насчет книг - недавно прочитала - Мэннинг "Моя нечестивая жизнь", мне понравилось. А то я обычно начинаю и к середине скисаю... Тут же драйв до конца, попробуй!
И насчет Чехова - совершенно верно, он лучший!!

Date: 2017-03-09 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну вот видишь как - красота в глазах смотрящего! А мне Быков до книги казался более простым таким мужичком, прекрасно играющим, но не настолько глубоко думающим и переживающим. А он так над каждой ролью работал серьезно, бился, и столько у него размышлений о творчестве, о детском кино и т.п. У Никулина, кажется, не дневники, а мемуары. А если брать дневники современников Быкова, то мне очень запомнились дневники Тарковского, его "Мартиролог". Хотя там тоже не так много о бытовом. Но настолько все ясно, выверенно. А Быков, наверное, и сам был сумбурным, и дневники такие же получились.
Да, на роль дедушки Быков хотел Санаева, но теща закатила скандал, не пустила, что-то такое.
Спасибо за совет! Сейчас уже скачала себе 4 книжки, и эту при случае прочту.

Date: 2017-03-09 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Обожаю аудиоспектакли! Но из наших аудиоспектаклей ничего не слушала, целый неизученный пласт...
Ты так вкусно пишшешь о Чехове, что хочется читать и перечитывать его. :)
Санаева? О, так это же мама того самого Санаева, который "Похороните меня за плинтусом". Наверное, раза два перечитывала и, наверное, скоро созрею на третий. Несмотря на неоднозначность произведения...

Date: 2017-03-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Произведение впечатляет, да. Смешно и жутко при прочтении.
Чехов под настроение иногда прям очень идет. А иногда не идет)

Date: 2017-03-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ispanochka-84.livejournal.com

Блин, прочитала пост и комментарии и поняла, что я бездарь полная! Вообще по существу сказать нечего :( Читаю какую-то фигню последнее время, лишь бы не думать много :) А актёры у меня вообще все на одно лицо, я их даже не запоминаю :( Пойду страдать.

Date: 2017-03-09 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не страдай! Ты домой к 10-ти вечера приползаешь, когда читать? Разные периоды бывают в жизни. Может, потом чуть замедлишься и появится время на книги, если будет желание)

Date: 2017-03-09 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ispanochka-84.livejournal.com

Ну если успокоить себя тем, что я хоть что-то читаю, то можно успокоиться :) Потому что был период, когда я вообще за год ни одной книжки не прочитала, вот это было печально.

Может ты и права, я же читаю практически только в общественном транспорте, там не до серьёзной литературы, сегодня вот в ухо какой-то румын орал песни на ужасном английском) Какой уж тут Куприн)

По теме могу сказать: мне очень нравятся твои обзоры! И книг, и кино. Всегда с удовольствием читаю, хоть и сказать нечего.

Date: 2017-03-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, мне очень приятно!)

Date: 2017-03-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
Хейли как-то слушал в машине, несколько лет назад. Не плох, но не больше.

Date: 2017-03-10 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Согласна)

Date: 2017-03-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] hohlik.livejournal.com
спасибо за наводку! давно читала, надо перечитать!

Date: 2017-03-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] hohlik.livejournal.com
ой, что-то я коротко написала:) за наводку на Хейли:) сейчас про Мегрэ всё прочитаю и возьмусь за Хейли.

Date: 2017-03-17 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Понятно:)

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios