[personal profile] irinaetoya
Каждый раз, когда выходит фильм или сериал по "Войне и миру", начинаются ожесточенные споры о том, похожи ли герои на тех, кого описывал Толстой. Особенно достается Наташе Ростовой.

Кому-то не нравится цвет ее волос (должен быть темнее), кто-то говорит, что Наташа недостаточно русская. Мне нравятся все, только Одри Хепберн вообще как-то не воспринимается.
Ну а вот вам настоящая Наташа Ростова. Прототип то есть. Та, с которой Лев Толстой и писал свою героиню, начиная от внешности и заканчивая перепетиями ее судьбы.
Вот так она должна была выглядеть.


Похожа?) Боюсь, такая Наташа сейчас бы кастинг не прошла.
Ладно, может, ей тут уже не 16, но вот на этом фото она точно юная. Наташа, т.е. Таня, та, что справа. А слева сидит ее сестра Софья, жена Льва Толстого.

Фотографий катастрофически мало, мне недостаточно. Мне хочется рассмотреть ее получше, чтобы понять - почему, как? Уловить ее внешность, обаяние и характер.
"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".
Толстой даже попросил художника, иллюстрировавшего "Войну и мир", нарисовать Наташу похожей на Танечку Берс.

А я вот на днях дочитала ее воспоминания.

Пришлось читать эту книгу с экрана компьютера, потому что ни в бумажном виде, ни в формате для электронной книги ее нет. Кое-где продаются букинистические издания 1973 года выпуска. Ну не свинство ли? При такой славе Льва Толстого и его "Войны и мира" более 40 лет не переиздавать воспоминания настоящей Наташи Ростовой?! Как будто это может быть интересно только каким-то узким специалистам и фанатичным исследователям писателя.

В общем, расскажу, о чем я узнала из этих мемуаров и что прояснила для себя.
Девушку эту зовут Татьяна Берс-Кузминская. Она родная сестра Софьи Берс, которая затем стала Софьей Толстой.
Когда Таня была подростком, к ним в дом начал захаживать Лев Толстой. Таня была слишком мала для того, чтобы взрослый мужчина обратил на нее внимание, а вот две ее старших сестры были в нужном возрасте. Сначала все думали, что Лев ухаживает за старшей Лизой (и Лиза тоже), а потом он вдруг признался в любви Соне и женился на ней. Правда, в день свадьбы чуть не отказался, мотивируя тем, что он ее не достоин, и доведя невесту до слез (первый звоночек). На тот момент Льву Толстому было 34 года, а Соне 18.

Таня за всем этим наблюдала, что-то записывала, что-то запоминала. Сама же она увлекалась ровесниками или мальчиками чуть постарше (все совершенно невинно, все тусовки - на глазах у родителей). В молодежной компании она любила петь, танцевать и ставить домашние спектакли. Как-то на полном серьезе устроила с друзьями представление - обженила свою куклу Мими. В тот же день, держа куклу в руках, она поцеловалась с 17-летним другом своим - Сашей Кузминским (запомним эту фамилию), и оба они испугались своих чувств. Решили, что через 4 года, когда он выучится, а она подрастет, они поженятся, а пока подождут.

Характер Тани был действительно тот самый. Искренняя, порывистая, в основном пребывающая в восторженном состоянии, любящая всех вокруг, подвижная, она танцевала как Наташа тогда в избе русский танец, и все смотрели на нее с восхищением. И Лев Толстой смотрел. Он был женат на ее сестре, поэтому старался смотреть по-отечески и по-братски. Так ли это было - неизвестно, но Таня его обожала безо всякой задней мысли, и рассказывала все-все-все, а он запииисывал.
Таня была прекрасной наездницей и обожала охоту. Тут она как раз в образе охотницы.

Вот не было для нее радости круче, чем гнать зайца, попутно восхищаясь природой в окресностях Ясной Поляны, где, кстати, поселился Лев Толстой с ее сестрой, и куда Таня всегда стремилась. Ее друг Кузминский периодически появлялся в их доме, но времени впереди было много и он не торопил события, занимался учебой и своими делами.

А в это время появился ее кузен Анатоль, тот самый, который потом в романе стал Курагиным. Он вел себя совершенно иначе. И в нынешнее время он совершенно точно добился бы своего. Но тогда слишком уж много глаз следило за Таней и ее честью. Он подкатывал к ней в театре, он садился близко-близко, он брал ее за руку, он говорил ей комплименты. Он вел себя очень нагло, но так, как будто имел на это право. Это пугало Таню и одновременно притягивало ее к нему. Кстати, возвращаясь к сериалам по "Войне и миру", и сравнивая бондарчуковский и последний английский, еще раз убеждаюсь, что в английском точнее передан дух всей этой в целом молодежной истории. И отношения Курагина с Наташей в том числе. Вот как он ее соблазнял в гардеробе (в английском сериале) - вот так оно и было. Ну, примерно))

В общем, у Тани с ее реальным Анатолем ни до какого побега не дошло. Единственное, что у них произошло - это случай на охоте. Они такие все скакали на лошадях, и Лев Толстой в том числе, и ее почти жених Кузминский, и вдруг у Наташи-Тани ослабла подпруга, и Анатоль, который был рядом, вызвался помочь и увлек ее куда-то в чащу. Там он чего-то ей поправлял, а потом и поцеловал страстно, не забывая признаваться в любви. И ужасно смущенные они потом вернулись к общей компании. Все все поняли, а Лев Толстой осерчал и практически выставил Анатоля из Ясной Поляны. Хотя, казалось бы, ему какое дело? Таню он тоже отчитал, наставляя "не попускать себя" и не играть во взрослую.

Возможно, Лев Толстой так еще осерчал, потому что прочил Таню в жены своему брату Сергею. Тот ужасно влюбился в Таню и много всего ей наобещал, забыв сообщить, что у него есть гражданская жена и трое детей. Но что гражданская жена в те годы? Вроде как небольшое препятствие. Но. Гражданская жена была цыганкой, больной, влюбленной и очень покорной, и было трое детей, которых очень жалко. И еще была мать жены - старая цыганка, которая постоянно проклинала его и грозилась навести на него порчу, а также ославить его на весь свет, чего мужчина почему-то очень боялся. В общем, какой-то это был неразрубаемый узел. Так что свадьба с Таней была отложена на год (как у Болконского), а потом Таня случайно узнала правду, которую знали все, кроме нее.
После этого она, вся измучившись и постоянно советуясь со своим "духовным отцом" Львом, наконец, отказала Сергею в письме. А потом, находясь в состоянии аффекта, взяла и выпила яду. Именно в тот момент к ним в дом зашел Кузминский, и она практически упала ему в руки. Ей дали противоядие, но яд успел обжечь внутренности.

Выздоравливала она очень тяжело и медленно. А ее психологическое состояние выправлялось еще пару лет. Восторженная солнечная девочка впала в депрессию, что производило на окружающих вдвойне тягостный эффект.
Кстати, Таня сама, мне кажется, похожа на цыганку, и страсти в ней кипели роковые, несмотря на юный возраст. Или как раз усиливаясь юным возрастом.

Отогревалась и оживала Таня в Ясной Поляне, у сестры и зятя. Сестра к тому времени родила уже троих детей и была измучена хозяйством, состоянием здоровья, бытом, переписыванием "Войны и Мира" и ссорами с мужем, которому поначалу была так покорна. Но пока у нее еще была молодость и не до конца растраченный инстинкт материнства, энергии хватало на многое. Таню сестра с мужем берегли, откармливали и отпаивали кумысом.
Постепенно Таня оживала, и как-то даже спела на семейном вечере, где присутствовал поэт Фет с женой. Фет тут же сочинил стихи, которые посвятил ей, и они стали знамениты:
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб только, дорогая,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Таня считала Фета слишком самовлюбленным и не уделяющим достаточно внимания суетившейся вокруг него жене.
А еще ее очень полюбили друзья Толстого Дьяковы, и она у них подолгу жила. Таню обожал глава семейства, его больная жена и их дочь-подросток. Они проводили вместе месяцы, живя на лоне природы, и прямо-таки не могли расстаться. Потом жене стало совсем плохо, и она вдруг попросила Таню выйти замуж за ее мужа после ее смерти. Да и сам муж как-то сказал, что если бы не был женат, то женился бы на Танечке, не раздумывая. Жена умерла и Таня поехала вместе с Дьяковым и его дочерью за границу в качестве моральной поддержки.
А когда вернулась, поняла, что надо уже решать, за кого выходить замуж - за Дьякова или за Кузминского, который терпеливо ждал ее все эти годы.

Толстой был за Дьякова, вся семья Тани тоже, но она поступила по-своему. Вышла за молодого и не такого богатого Кузминского. Выбрала человека, который знал все ее увлечения и уже простил ей многое. Он, конечно, ревновал ее и к бывшим возлюбленным, и ко Льву Толстому, но Таня заявила, что от общения с Толстым и от поездок в Ясную Поляну, где ей так хорошо, не откажется никогда. И ему пришлось, скрепя сердце и скрипя зубам, согласиться. Но он всегда страшно раздражался, когда кто-нибудь говорил о его жене как о Наташе Ростовой, и сворачивал разговор.

Выйдя замуж, Таня не отказалась от светской жизни. Она любила бывать в обществе, наряжаться, принимать гостей. О своей семейной жизни она почти ничего не пишет, известно только, что у нее было 8 детей, двое из которых умерли в 5 лет. (Меня всегда убивают эти скупые цифры! 8 детей! Понятно, что там няньки и гувернантки были, но все равно! И обязательно кто-то из детей умирал) В финале жизни она переселилась в Ясную Поляну и там жила до самой смерти.
Мне очень нравится, как она выглядит в старости.

Аристократическая... даже не скажешь старуха. Дама. А пудель какой!)


Красивая женщина. И воспоминания очень ценные.
В следующий раз напишу о том, что вспомнила младшая дочь Льва Толстого, та самая, которая так и не вышла замуж.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-11-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sno-droppe.livejournal.com
Cпасибо! Читала, не отрываясь. Какие интересные подробности! Всё-таки убеждаюсь, что внутреннее благородство проявляется красивым старением.

Date: 2016-11-17 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это точно! И никакой ведь пластической хирургии не было) И 8 детей родила. А как красиво постарела. Благородство, аристократизм чувствуется.

Спасибо!

Date: 2016-11-17 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Какая ты! Какая же ты молодец! Это такое удовольствие читать про твоё прочитанное, твои мысли и суждения. Я и не думала, что так всё увлекательно, есть воспоминания той, которая и есть Наташа Ростова.

Re: Спасибо!

Date: 2016-11-17 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Лена! Да я сама не знала!) Думала, может, собирательный образ, а он практически 100%-ный!

Re: Спасибо!

From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:16 pm (UTC) - Expand

Re: Спасибо!

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com
Спасибо за чудесный рассказ и сравнение!
А я ничего не имею против О. Хепберн, потому что приятно смотреть на красивые лица на экране. И в американском фильме снимались такие звёзды, аж дух захватывает! А английский фильм очень даже неплох.

Date: 2016-11-17 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Английский сериал? Меня там больше всего покорил Пьер - Пол Дано. И в целом сериал хорош!

(no subject)

From: [identity profile] marfa-nikitina4.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
В старости она красивее, чем в юности. Благородная и живая, да. Надо ее видеть в динамике, чтобы оценить обаяние. А Одри в роли наташи мне совершенно не нравится, как и вся та экранизация.

Date: 2016-11-17 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я даже смотреть с Одри не хочу. Мне кажется, там все картонное.

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] donna-marta.livejournal.com
Это одно из моих любимых произведений. Я жила им, пока читала. У меня сложился четкий визуальный образ каждого героя. Наверно поэтому я не могу заставить себя посмотреть фильмы. Ни одного не видела. Но Наташу представляла очень похожую на прототип. И да, она мне категорически не нравилась)))

Date: 2016-11-17 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
По характеру или внешне?) Я книгу читала в школе и не слишком внимательно, поэтому у меня четких монолитных образов не сформировалось.

(no subject)

From: [identity profile] donna-marta.livejournal.com - Date: 2016-11-17 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shata.livejournal.com
Спасибо большущее, так интересно.
Это же точно Наташа! Некрасивая, большеротая, черноглазая, все так, как Лев Николаевич описал. И очень настоящая и живая.
А кто тебе из киновоплощений нравится? Мне британская Наташа больше всех полюбилась.

Date: 2016-11-17 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, это она! Но пока не увидишь и не привыкнешь к ней - образ представляется какой-то совсем другой)
Мне и наша Наташа нравилась (хотя для некрасивой девочки она слишком хороша собой), и британская вполне устроила (хоть ее многие критиковали), и вот на французскую смотрю - тоже очень мила, жива, но при этом не писанная красавица. Одри Хепберн вообще не воспринимаю.

Date: 2016-11-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com
Ух, как интересно! Какая судьба у женщины! А на последней фотографии Наташа Ростова из какого фильма или сериала?

Date: 2016-11-17 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это сериал 2007 года:
https://www.kinopoisk.ru/film/271758/ord/rnd/rnd/1441049967/
Актриса французская, внешне она мне симпатична. Сериал, говорят, неплохой, но я не смотрела.

(no subject)

From: [identity profile] led-oduvanchiki.livejournal.com - Date: 2016-11-18 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krisvybornova.livejournal.com
Очень интересно было почитать, хочется узнать подробности) А у вас нет ссылки на электронную версию книги?

Date: 2016-11-17 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com
Спасибо, очень интересно было прочесть!

Date: 2016-11-17 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Делюсь, пока свежи воспоминанья))

Date: 2016-11-17 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com
даа... я читала сто лет назад и была под впечатлением

Date: 2016-11-17 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже рада, что прочитала)

Date: 2016-11-17 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
Спасибо. Приятно тебя читать, хотя я все это узнала ранее, но с удовольствием перечитала. И я согласно с тобой по поводу духа юности переданного в новом сериале.

Date: 2016-11-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо) Я еще очень рада, что Таня, с одной стороны, не стала жертвой своих страстей, а с другой, вышла замуж за того, кого выбрала сама, не слушая родственников и самого Толстого.

Date: 2016-11-17 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Очень интересно. А я не могу мемуары читать вот.

Date: 2016-11-17 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да это ж то же самое, что худ.лит-ра, только про реальных людей))

(no subject)

From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com - Date: 2016-11-17 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
ага, в детстве она так мечтала о черном пуделе, помнишь, а ей крепостную девчонку подарили вместо собачки:) так хоть в старости закрыла гештальт, завела собачку:)
хотя, конечно, собачек у нее всю жизнь было много, наверное:) как только она сама смогла их себе покупать:)

слушай, как много фотографий ты нашла:) а я ничего путного, кроме вот этой с полосатым шарфом.
Фото с трупом зайца особенно впечатляет.
и да, как думаешь, был у нее роман с Львом Толстым? на это столько намеков:)

я вот думаю - они каждое лето ехали жить в Ясную Поляну. все были рады, а Кузминский каждое лето мучался, получается?

Date: 2016-11-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ааа, вот откуда черный пудель, да, помню, что она о собачке мечтала, а ей крепостную девочку подарили. О, времена, о, нравы!)
Ну, до свадьбы у нее точно романа не было, а после... Жизнь длинная, все могло быть. Она им очарована, конечно, была не меньше его дочерей. И считает, что вся ее жизнь была освещена светом его гения, а не мужа там или детей. И мужа она себе выбрала такого, какой бы не мешал к Толстым ездить.

Date: 2016-11-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elpal.livejournal.com
Как интересно! Я этого не знала. И, что самое интересное, я сегодня писала текст о Ясной поляне и о флигеле Кузьминских, как части музея!

Date: 2016-11-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, как мы синхронно) Что-то в воздухе)

Date: 2016-11-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com
Жалко, что нет в формате для читалки, очень захотелось прочитать после твоего рассказа, прямо хоть в библиотеку иди))
У нее такой тип внешности, что в возрасте выглядит интереснее, хотя тут, конечно, ее заслуга в первую очередь - такая она бесподобная на фото с пуделем. И финальные сцены Толстой явно не с нее писал, судя по этим фотографиям.
Спасибо, что рассказываешь о прочитанном, ты и о телефонной книге интересно напишешь)))

Date: 2016-11-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой, Настя, ты меня смущаешь)) Улыбаюсь))
Я с ноутбука читала, лежа на диване и положив его себе на пузо) Претерпевала неудобства)
Да, тут и аристократическая худоба, осанка, и одежда не простая, и кресло, и тот же пудель - все это вместе дорисовывает образ. Хотя жила она на старости лет в Ясной Поляне уже при советской власти.

(no subject)

From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com - Date: 2016-11-18 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anika-galich.livejournal.com - Date: 2016-11-18 03:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
Как здорово тебя читать!
Вот я филолог, а ничего этого не знала:(
Наташа-Таня на снимке в молодости действительно некрасивая, но в старости стала очень достолепной матроной:)Я таких людей знаю - в молодости гадкие утята, а как постареют- фу-ты ну-ты ножки гнуты, откуда что взялось:)
"Некоторые люди стареют как кафедральные храмы, а другие - как галоши"- сербский писатель Момо Капор:)
Edited Date: 2016-11-17 08:02 pm (UTC)

Date: 2016-11-17 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Галощи - это галоши?)
В старости она выглядит так, как будто в молодости была красавицей) Обычно же бывает наоборот.
Я и сама о ней ничего не знала, спасибо Кате kisunika, она увлеклась Толстыми, все про них перечитала, рассказала, а я уже за ней едва поспеваю)

(no subject)

From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com - Date: 2016-11-17 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
ой, как интересно. спасибо! вообще про нее ничего не знала.

Date: 2016-11-18 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже, до последнего времени)

Date: 2016-11-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Какая у реальной Наташи внешность любопытная. Не знаю, как я себе в школе ее представляла, но точно не так :) Хотя она мне никогда особо не нравилась. А Толстой нравится и того все меньше :)
Хепберн, мне кажется, главным образом безнадежно взрослая.

Date: 2016-11-17 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Три других Наташи живые, а Хепберн какая-то нарисованная и монолитная.
Я бы никогда в жизни ее так не представила, даже если бы представляла совершенно некрасивую девушку. Как-то она мне с более тонкими чертами лица представлялась, и не с таким вытянутым лицом)
Ой, Толстой - это отдельная тема. Хотя все, особенно, женщины, попадали под его обаяние, всем он что-то внушал. А посмотришь - ну дедуля дедулей.

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2016-11-17 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2016-11-18 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com - Date: 2016-11-18 10:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-17 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com
Интересно как, спасибо!
Где-то в книжках я уже видела фото Кузьминской, тоже оно меня несколько поначалу удивило, что ли. Но это такое, первое впечатление, конечно. А вот там, где она с Софьей - ну, вполне даже можно представить Наташу Ростову. Кастинг, может, и не прошла бы, но живость, огонь и обаяние чувствуются еще как! )
А мне, кстати, Одри больше всех нравится )

Date: 2016-11-18 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, я тоже почувствовала, хоть фото все такие статичные, надо же было всем застыть как изваяние, сложно живость проявить)
Одри красивая, но такой монолит. Мне кажется, главное, что должно быть в актрисе, играющей Наташу Ростову, кроме молодости и хрупкости, постоянная подвижность, меняющиеся каждую минуту настроения, оттенки настроения, чтоб жилка голубая пульсировала)

Date: 2016-11-17 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
О! Я знаю эту книгу, я читала! Именно по обложке вспомнила :) У меня было какое-то лето в деревне у бабушки, может я уже в институте училась, а может еще и нет.. юна была, короче - и мне там ну совершенно нечем было заняться. И с тоски я пошла в местную библиотеку (куда, похоже летом кроме меня никто вообще не ходил, потому что мне пришлось к библиотекарше идти домой, чтобы ее вообще найти и призвать на рабочее место :) и я там набрала кучу книг, которые ну хоть чем-то меня заинтересовали - среди них, например, была толстенная книга с пьесами Лопе Де Вега (то есть представляешь масштаб моего отчаяния! и ассортимент библиотеки) и вот эта книжка тоже! Я уже ни фига оттуда не помню, кроме обложки и того, что именно после этой книги я сделала вывод, что мемуары - это оказывается очень интересно может быть :))

Date: 2016-11-18 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Какая ты молодец! Даже библиотекаршу вызвала!) Вот каково было желание преодолеть скуку и получить ценные знания!) Пьес Лопе Де Вега я бы не осилила)

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2016-11-18 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com - Date: 2016-11-18 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] lena-sama7.livejournal.com
Как здорово, Ирина! Спасибо большое за информацию. Очень интересно.

Date: 2016-11-18 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Лена! я заодно и себе в памяти информацию закрепила) Через пару лет буду читать как в первый раз)

Date: 2016-11-18 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Уже знала предысторию, но с удовольствием почитала. Великолепная была дама! :)
А на подборке очень нравится правая крайняя Наташа. Это из английского сериала? :)

Date: 2016-11-18 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это из сериала 2007 года, актриса - француженка. Я сериал не смотрела, но она мне тоже нравится. Главное, мне кажется, не цвет волос и черты лица, а именно что живость характера, подвижность передать.
Из английского вторая слева. Мне она тоже нравится, хотя ее многие ругают. Светлые волосы, слишком красива, бла-бла-бла) Не так уж она и красива, не Моника же Белуччи.

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2016-11-18 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-18 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2016-11-18 06:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-11-18 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Толики)) Там еще больше ушло, я не про все написала. И даже кукла ее Мими в романе есть)

Date: 2016-11-18 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irinazi.livejournal.com
Даааа, как сильно времена меняют понятия о красоте))
А вот пожилая дама из Татьяны Кузминской действительно вышла идеальная!

Date: 2016-11-18 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да мне кажется, не в понятиях о красоте дело) Толстой же написал, что она не красивая. Просто была тонкая прослойка богатых людей, с имениями, крепостными и т.д. И они все между собой общались, в гости ходили, семейные спектакли устраивали, на охоту ездили. И из этого же круга женихов-невест выбирали. А уж какими им повезло уродиться - это второй вопрос. А Наташе-Тане еще повезло с характером. Но вообще да, что-то красавиц маловато. У Толстого вон все дочери тоже грубоватые. Я писала про его дочь Татьяну, что она не красавица. А теперь хочу про Сашу написать - так та еще менее красавица, да еще и толстовата с самых юных лет.
Вот у Николая II, кстати, дочери красавицы. И вообще в царской семье было много красивых женщин и мужчин.
Edited Date: 2016-11-18 07:55 pm (UTC)

Date: 2016-11-19 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
на ее роль тогда точно прошла бы Джессика Хехт ))

kinopoisk.ru-Jessica-Hecht-651304.jpg

Date: 2016-11-19 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А похожа! Вытянутое лицо, темные волосы и глаза, даже уголки глаз похоже опущены. Эх, не ту Наташу Ростову снимали! А эта уже выросла из юного возраста.

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2016-11-19 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-11-19 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com - Date: 2016-11-19 10:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios