[personal profile] irinaetoya
Только что дочитала книгу Джаннет Уоллс "Замок из стекла", которую читала по рекомендации [livejournal.com profile] dasha_boo. Ну, спасибо, Даша!)

Краткое содержание книги: Ох. Что ж я маленький не сдох.
Чуть подлиннее: Автобиографический роман о жизни девочки в неблагополучной семье.
Мировой бестселлер. Дженнифер Лоуренс рвется сыграть главную роль в экранизации (хотя как она сыграет? там девочке большую часть книги от 7 до 15 лет). Читатели называют книгу вдохновляющей и мотивирующей. Видимо, людей мотивирует и вдохновляет то, что девочка не сдохла. И даже написала книгу. Людям нравятся такие страшные истории (не про них) со счастливым концом. Опра Уинфри тоже в восторге. Да и сама автор не в накладе - заработала мильён и родителей ни в чем не винит. Все счастливы.

Мама, папа и их четверо детей (три девочки и один мальчик) кочуют по Америке, нигде не задерживаясь надолго, потому что надо платить по счетам, а деньги потрачены неизвестно на что. Прикрываясь идеями свободы и хипповскими лозунгами, родители оставляют за собой след из неоплаченных счетов, обманутых людей, сломанных машин и брошенных развалюх-домов. Оба родителя имеют образование и могли бы реализовать себя в разных профессиях, но не делают этого, либо начинают и бросают. Папа технически подкован, а мама запоем читает книги, к чему приучает и детей. Но папа подбухивает все сильнее, дарит детям на Рождество звезды в небе вместо подарков (думаю, этот будет очень сентиментально обыграно в будущем фильме, ведь подарить звезду дочке куда романтичнее, чем бездушную куклу), и делится планами построения Замка из стекла. Мама, этакая философствующая Фиби из "Друзей", пишет картины, которые никто не покупает, и на появляющиеся иногда деньги предпочитает покупать себе краски или шоколадку, которую жрет под одеялом, в то время как ее детям приходится искать еду в мусорных баках. Чем старше становятся дети, тем ниже опускаются их родители и тем сильнее они тащат всю семью на дно. Поведение родителей можно в целом назвать словосочетанием - преступная беспечность. Благодаря этому качеству все их дети не раз получают увечья, голодают, унижаются, оказываются на грани изнасилования, бывают избитыми и оплеванными. Примеры даже не буду приводить.

В какой-то момент возмущение вскипело во мне настолько сильно, что хотелось книгу просто бросить, швырнуть. Но и злобно хотелось дочитать, раз уж автор пишет все это, значит, выжила. Она и ее старшая сестра оказались теми, кто потянул их семью вверх, как Мюнгхаузен потянул себя за волосы из болота. (И тут у некоторых читателей может возникнуть иллюзия, что все это произошло благодаря закалке трудной жизнью и борьбой за выживание в детстве. Я же считаю, что все произошло как раз вопреки, и такой случай - один на миллион) Но вытянули они только тех, кто хотел выбраться, не маму с папой. Есть люди, которым, как это ни странно звучит, комфортно быть бомжами. Комфортно нарушать все правила в любой удобный им момент, даже если ради этого придется жить на улице и есть из мусорных баков. А в такой благополучной стране как Америка бездомным вообще раздолье (если засунуть гордость куда подальше) - еда, одежда и кров всегда найдутся. Безалаберные и инфантильные родители четырех детей воспринимали свою жизнь как приключение. Они не умели отвечать даже за себя, а не то что за детей, которых надо было кормить, одевать, защищать, давать образование. Тогда чудом дожившие до подросткового возраста дети объединились (двое, а потом и трое из них) и вырвались из родного гнезда. Аминь. Последние главы книги читаются со вздохом облегчения и даже радостью.

А почему автор не винит родителей - это я тоже понимаю. Я как-то смотрела передачу о детях бомжей и алкоголиков - как они любят своих мам и пап, как верят и в их обманные слова, как мечтают вырасти и вылечить их, как ждут в детдомах, когда те уходят в свою жизнь, полную опасных приключений. Домашним обласканным детям такое и не снилось. И не надо.

Date: 2016-07-27 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
Спасибо за отзыв. Впервые слышу об этой книге, ну очень интересно. Думаю, что когда-нибудь я познакомлюсь с не, не теперь.

Что хочу сказать. Внутри нас живет Ребенок и Взрослый. Так вот Взрослый отвечает за умение брать на себя ответственность. А если этот Взрослый так и не развился или он в зачаточном состоянии (почему это уже другой вопрос), то такие люди неспособны жить самостоятельно. Я видела таких и не обязательно бомжей. Если есть человек готовый тянуть и нести за них ответственность, они как полипы присасываются и живут "в ус не дуют", а если такого человека нет, или он исчез, то путь один - на дно!

Судя по твоим впечатлениям, у детей рано развился Взрослый (иначе они бы умерли детьми) и поэтому они смогли вырваться, а их родители так и остались Детьми.

Date: 2016-07-27 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, так и есть! Беда этой семьи в том, что оба родителя оказались Детьми. При этом они наплодили детей и не собирались за них отвечать. Хотя в принципе они были неплохими людьми, а на словах-то вообще выдавали вполне себе умные и продвинутые вещи о воспитании (что вносит некоторый диссонанс при прочтении). Так что детям пришлось очень рано стать Взрослыми, всем, кроме, кроме самой младшей сестры. А она как раз с раннего детства находила, к кому прилепиться. Например, обедала в семьях своих школьных подруг и вообще как бы не совсем жила в этой семье и уж точно не собиралась никого вытаскивать из нищеты.

Date: 2016-07-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Ты очень права, нет никакой закалки от трудной жизни в детстве, нету!
Знаешь, живу и творю миф про свою семью, пишу сказочки с розовом флером, гордостью за достижения, рассказываю о том, чего и не было, фасад был, а что за ним - лучше и не знать и не вспоминать.
Всю жизнь я скрываю правду и страшусь стать таким же чудовищем, какими были мои близкие, быть чудовищем привычно и так уютно, боялась заводить детей, потому что знала, что не смогу их защитить, себя же не смогла и их не смогу, когда умер папа, стало легче, для меня это было освобождение.
Размышляю о том, чтобы сказать правду, но боюсь, боюсь всего заново, я многого не помнила, но черт понес меня в кабинет к психотерапевту, а не знать еще хуже.
Завидую тем, кого любили родители, у кого была нормальная семья, а не чередда предательств, отвержений и того, что не убивает тебя, но не делает сильней, а ломает всю твою дальнейшую жизнь сразу без права на реабилитацию.

Date: 2016-07-27 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У наших детей, Леночка, будет нормальная семья и счастливое детство! И ничего мы не повторим, а совсем наоборот. У меня самой было очень мало любви в детстве, я не помню, чтобы меня кто-нибудь целовал или говорил мне ласковые слова. А теперь я Аньку целую и тискаю по сто тыщ раз в день. Совсем по-другому все будет. Мы же все поняли! Сочувствую тебе. Как хорошо, что все позади!

Date: 2016-07-27 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] yuliaam.livejournal.com
Обожаю твои рецензии! Про мотивацию особенно хорошо сказала:)
(deleted comment)

Date: 2016-07-27 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да уж, история. Я бы просто в Москву на месте этой девочки не поехала. Может, она сильнее меня. И наверное действительно у нее был единственный шанс выбраться. Сдюжила же. Героиня книги в Нью-Йорк из убогого шахтерского городка рвалась, хотя проще было остаться или переехать в ближайший город, где есть университет. Но ей было нечего терять, никто ей не помогал, а амбиции были большие, как обычно и бывает в юности. Повезло. Хотя книга, мне кажется, для нее - это та самая психотерапия. Теперь она всю жизнь будет проговаривать свою историю с другими людьми.
(deleted comment)

Date: 2016-07-27 12:04 pm (UTC)

Date: 2016-07-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com
"Ну, спасибо, Даша" звучит угрожающе ))
Ну, да, это абсолютно не уютная книжка, но увлекательная же! (если рассматривать книгу, а не жизнь подобную, конечно же). И эмоции вызывает. Все-таки не часто так сильно сопереживаешь героям, кем-то так сильно возмущаешься, хочешь, чтобы у кого-то все закончилось хорошо... ну, или просто закончилось и не мучилось больше. Мне-то изначально просто было интересно, что так зацепило Катю kisunika, у нас с ней часто же вкусы совпадают. Совпали и на этот раз )
А еще у меня во время прочтения в голове все время была параллельная жизнь другой семьи, тоже реально когда-то существующей - Лора Инглз Уйайлдер, серия книг "Маленький домик в прериях", в больших лесах, у озера и пр. Вот там - тоже большая семья, тоже переезды с места на место, тоже приключения, но как все по другому! и какие родители! с большой буквы... я после прочтения всех книг, искала фото этой семьи, историю их жизни, переводила статьи с английского, хотела даже отдельный пост писать, так в это все погрузилась. Очень интересно.

Date: 2016-07-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это я как бы иронизирую))
Но эмоции были, да! Увлекает, несомненно! Читается легко. Хотя язык очень простой, без индивидуальности. Тут главное не язык, а история. И она так и просится в сценарий. Я не читала Домик в прериях, но понимаю, о чем ты. Дело даже не в условиях проживания, трудностях и опасностях. Люди и в войну выживали. А если еще родные рядом, поддерживают, то и приятные воспоминания могут остаться. В "Замке из стекла" самое ужасное то, что невыносимые условия родители создали своим детям своими руками, по своей глупости, прихоти, беспечности и много еще чему. Конечно, я ужасно сопереживала героине! Рада, что она выбралась, и сестра ее, и брат. Младшая только с катушек съехала, видимо.

Date: 2016-07-27 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Специально зашла на livelib посмотреть, что поставила этой книге. Таки ж четыре звезды... Сейчас буду оправдываться за них. х)
Книгу читала в очень двойственных чувствах. С одной стороны, вот это праведное негодование, которое ты описываешь, а с другой, история поразительная. Эта история не отпускала меня... Как все ужасное, которое приковывает внимание и от которого не отвести взгляд. Местами я даже думала, что ВАУ, ну совершенно не зашоренные люди же, свободные и независимые. А потом эти свободные и независимые снова начинали так жечь, что выворачивало, но дочитала до конца, чтобы убедиться, что все остались живы. Все, то есть ребятки...
Edited Date: 2016-07-27 12:26 pm (UTC)

Date: 2016-07-27 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У них были очень неплохие идеи, и это сбивает с толку. Потому что все их идеи оставались либо на словах, либо реализовались в каких-то извращенных формах, с наплевательским отношением к детям. Ну, блин, разве трудно было закрывать на ночь дверь, чтобы к твоему ребенку еще раз не пришел насильник? Может, они были просто дураки? но с незашоренным сознанием?) Такие истории любопытно читать, но попасть в такую историю - упаси боже.

Date: 2016-07-27 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Вот и меня рвал этот когнитивный диссонанс... Вроде мысли правильные, но их реализация совершенно извращенная.
И не до конца понимаю, почему эти дети не убегали из дома (домов). Многие и не от таких родителей бежали... Настолько сильный стокгольмский синдром? В общем, свят-свят))

Date: 2016-07-27 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, что-то вроде того. Она ж как испугалась, когда человек из соцзащиты пришел, стала родителей выгораживать. Им же еще хотелось как-то до конца школы "хоть чучелом, хоть тушкой" дотянуть, а потом - рвать когти! как прекрасно, что дети все правильно поняли и уехали от родителей, а те еще за ними поперлись, рыбы-прилипалы. А у Джаннет, мне кажется, и сейчас этот синдром. Она до сих пор навещает маму, которой всю жизнь до нее не было никакого дела, и готова ей помочь в любой момент, только та не хочет. Зависимость от родителей - страшное дело.

Date: 2016-07-27 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Вот эта мама бесила меня больше всего... Хотя навалять от души можно обоим родителям, но от некоторых поступков именно матери у меня порой мутнело в глазах.

Date: 2016-07-27 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, мама хуже.
(deleted comment)

Date: 2016-07-27 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Тут за девочку тревожно. Сможет ли она вырваться психологически от такой мамаши и не спиться-не скуриться-не убиться, и вообще дожить до взрослого возраста.

Date: 2016-07-27 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
так тебе понравилась книга или нет?:))))
мне настолько понравилась, что я после прочтения онлайн купила себе бумажную книгу для перечитывания:)

Date: 2016-07-27 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я не жалею, что прочитала, но перечитывать точно не буду) А ты почему хочешь перечитывать? у тебя в этой книге есть любимые моменты?)

Date: 2016-07-27 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
любимые моменты - хм. у меня вся книга - любимый момент. очень интересно было читать.

Date: 2016-07-27 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ищу у тебя в книжных постах отзыв на эту книгу) Нашла, что ты прочитала Американские боги, а я вот как раз только что начала, нравится.

Date: 2016-07-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
ой, я уже давненько ее прочитала, еще в прошлый приезд нашего американца, а он когда это приезжал-то, а? я просто помню, что как раз купила бумажную книгу эту и ему показывала, тк ему она тоже очень нравится. в 2015,в общем
вот на ливлибе нашла
https://www.livelib.ru/book/1001390276

Date: 2016-07-28 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Жду-жду твоих впечатлений! Это одна из любимых вещей у Геймана. :)

Date: 2016-07-28 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я прочитаю!) Вообще, чувствую, если прочитать все, что мне насоветовали в том посте про книги, мой кругозор в литературе значительно расширится)) Даже если есть некоторое сопротивление вначале (я такое не читаю, не мой жанр и т.п.), то потом не жалею))

Date: 2016-07-28 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Дада! Тоже заметила, что стоит порой пересилить себя, как открывается о дивный новый мир жанр в литературе. :)

Date: 2016-07-29 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mar-go202.livejournal.com
Я помню как пять лет назад (или четыре?) взяла эту книгу в руки, чтобы прочитать первые страницы. И как в омут с головой. Исчезли все звуки книжного магазина, все запахи из кофейни, весь шум людской толпы. Резануло по сердцу, аукнулось с некоторыми событиями из жизни. Сложно очень было читать. Сложно было перерабатывать страхи, что будет похоже. Вот сколько лет прошло, а до сих пор помню ощущения от книги этой.
Кстати, читала другую книгу этой авторши и совсем никаких воспоминаний, совсем не тот уровень,

Date: 2016-07-29 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тебя понимаю! Как в омут с головой, как самые крутые американские горки. И не знаешь, что будет дальше, как по лезвию бритвы. Страшно, что все это - можно сказать, на пустом месте, без глобальных причин - войны, трагедии и т.п. А просто из-за безалаберности горе-родителей. У меня всегда сердце ноет, когда об издевательствах над детьми читаю, над этими чистыми душами, очень тяжело.

Date: 2016-07-29 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Спасибо за отзыв, читать не буду :-)). Я думаю, что та любовь, которую дают в детстве, она как броня защищает детей, когда они вырастают. У меня так . И, надеюсь, у моих детей также будет. )

Date: 2016-07-29 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Дадада, Верунь! Я не знаю даже, что дало героине силы выстоять, выжить. Возможно, поддержка старшей сестры и младшего брата. Возможно, характер. Думаю, детские травмы у нее на всю жизнь, несмотря на всю ее успешность. Полу-бомжующую маму она обхаживает до сих пор, и, мне кажется, подсознательно ждет от нее любви, которую та ей никогда не давала и не даст.

Date: 2016-07-31 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
про скитания есть отличная книга Стейнбека "Гроздья гнева". Рекомендую )

Date: 2016-07-31 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Пока не готова читать про скитания, может, когда-нибудь будет настроение.

Date: 2016-08-01 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
ну там основная цель не скитания, а ситуация в семьях во время Великой депрессии )

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios