[personal profile] irinaetoya
Я захотела прочитать дневники Марии Башкирцевой еще когда читала дневники Лизы Дьяконовой. Помните такую девушку? Невероятно целеустремленную, размышляющую о смысле жизни, о равноправии женщин, преодолевшую кучу преград на пути к высшему образованию и погоревшую на любви к мужчине? Погибшую в 27 лет в горах. Есть версия, что это было самоубийство, но вот только что я прочитала документ о нахождении тела (тут, ближе к концу) и согласна с тем, что это все-таки был несчастный случай.
Так вот, Мария Башкирцева родилась на 14 лет раньше Лизы, в 1860 году, и она тоже вела дневник, который после ее смерти стал очень популярным. И она тоже очень рано умерла, в 23 года. По другой версии - в 25 (вроде как она убавляла себе годы, даже в дневнике). И тоже много писала о смерти, то ли предчувствуя, то ли призывая ее.


Дневники Марии и Лизы даже публикуют иногда под одной обложкой.

Хотя Лиза Дьяконова навряд ли была бы в восторге от такого соседства. Ведь она сама в юности прочитала уже опубликованный и дико модный в те времена дневник Марии, и вот так его припечатала в своем дневнике:
"Я окончила читать дневник Марии Башкирцевой. Он не произвёл на меня ни малейшего впечатления. Личность автора — в высшей степени несимпатична. Отыщите хоть одну привлекательную сторону её характера, укажите искреннее, сердечное движение в этой книге! «Я» — переливается на всех страницах тысячами оттенков, от мрачного до светлого — и наоборот.
М. Б-ва, конечно, искренна в дневнике, она рисует себя такой, какая она есть. Её нельзя назвать талантливой, даровитость — вот её блеск. Но чудовищен этот ужасный эгоизм под блестящей прекрасной внешностью. Если дать прочесть эту книгу монаху, он скажет: «Заблудшая, несчастная душа» — и, пожалуй, будет прав. Горько видеть, как увлекаются в наше время подобными книгами…
Вы не подумайте, что я пишу это от женской зависти. Мало ли на свете людей, более стоящих зависти!"

А и правда, не завидовала ли Лиза Маше? Ее успеху и таланту? Начнем читать.

С первых же страниц я понимаю, что Лиза была права. Дневник Мария начинает вести с 12-летнего возраста, и сразу же тысячами оттенков начинает переливаться ее "Я": Я самая красивая, я самая умная, я достойна самого лучшего, я буду знаменитой!" Но ладно, может быть это все по детской наивности и неумению выразить свои мысли?..

Если Лиза была из небогатой семьи, то Мусю (так ее звали в семье) можно назвать по нынешним временам дочерью если не олигарха, то как минимум миллионера. Девочкой, родившейся с серебряной ложечкой во рту. Не знавшей отказа ни в чем. Обласканной, обожаемой родителями, особенно, матерью. Плюс ее обожала тетка, которую она тоже называла мамой. Она же своих родственников слегка презирала и строила. Как скажет - так и будет. Любые наряды, любые капризы, любые путешествия, любые учителя любых искусств - все возникало по одному щелчку пальцев. Жили они в основном в Париже, под вальсы Шуберта и хруст французской булки. А отец жил в России: он на несколько лет расстался с матерью, а потом они снова сошлись.

Маша - очень способная девочка. Много читает, учит языки, играет на разных инструментах, берет уроки рисования и пения. И все - только по своему желанию, а точнее - прихоти. Она лихорадочно ищет, в чем может прославиться. Она пишет дневник для потомков, которые будут читать о ней как о великой женщине. Она постоянно любуется собой, описывает свою внешность, наряды. Ощущение, что, что бы она ни делала, она все время как будто смотрит на себя в зеркало. Наверное, в наше время она постоянно делала бы селфи и выкладывала в инстаграм. Но в те времена приходилось довольствоваться дневником. Ее забавляют знаки внимания со стороны молодых людей, ей нравится очаровывать, давать надежду, играть с ними и оставлять в дураках:

"Я вижу в себе какое-то божество и не допускаю, чтобы такой человек, как Ж., возымел идею мне понравиться. Я едва-едва могла бы общаться как с равным – с каким-нибудь королем. Я смотрю на людей с такой высоты, что кажусь им весьма милой, потому что нельзя даже презирать людей, которые находятся так низко. Я смотрю на них как заяц на мышей".

И это в 12-13 лет. Или вот ей еще захотелось, чтобы известный скульптор слепил ее: "Это будет стоить двадцать тысяч франков. Это дорого, но зато прекрасно. Я сказала ему, что очень люблю себя".

Она издалека влюбляется в герцога, который с ней даже ни разу не разговаривал. Выбор объекта воздыханий обусловлен богатством и титулом этого человека - она хотела бы быть герцогиней. Затем в нее влюбляется племянник кардинала, и ей это тоже льстит. Но родители юноши против их брака и грозятся оставить его без состояния, и он как-то постепенно сливается отдаляется, не прекращая твердить о любви. Марию это настолько задевает, что она еще очень долго пишет о подлости его поступка в дневнике. На самом деле, задето ее самолюбие.

Лет в 15 она едет в гости к отцу, в Россию. В деревню, в глушь. Там она, конечно же, производит у местного общества фурор. Она может разговаривать на самые сложные темы, от искусства до политики, ей палец в рот не клади, она остроумна и раскована. И богата. И в нее там сразу все влюбляются, что ее забавляет, но и утомляет. В деревне же скучно. Все только едят, гуляют да в карты играют. Чем бы еще заняться? Можно фейерверки запускать. Или погулять по селу. А заодно:
«Мы сели перед шинком, вызвали скрипача и дурачка, чтобы заставить его плясать». Развлечение - супер, особенно, для девушки, считающей себя самой умной.
А вот еще занятия:
"Э. выписал для моего удовольствия кегли, крокет и микроскоп с коллекцией блох". Боже мой, как скучна была жизнь без интернета!) Ну что, на блох посмотрели и снова - скукотень. И тут Марии приходит идея - наряжусь-ка я крестьянкой! Сказано - сделано, вызвана портниха с тканями и наряд пошит!

Она прогулялась по селу в сопровождении влюбленных юношей, и крестьяне ее не узнавали! А папА был в таком восторге!
Вот у него дочь затейница!

Один из поклонников влюбляется в Марию совершенно всерьез, и она заставляет его рассказывать о своих чувствах, чтобы понять, что такое любовь. Под конец он чуть ли не в слезах говорит ей:
- Вы можете любить только по капризу… Сегодня – человека, завтра – платье, послезавтра – кошку…
Ее этот ответ вполне удовлетворяет. Ей нравится, что ее считают такой.
Ну, что еще отчебучивает наша дочь олигарха? Например, как-то ее настолько достали родственники, что она наорала на них и "потопила в море столовые часы". Потом она смеялась даже, хотя часы жалко, красивые были.
Ну и - мысли о смерти. Но это совсем не то, что было у Лизы. У Лизы было несчастливое детство, отвратительная мать, в целом тяжелая психологическая обстановка плюс пытливый ум и желание знать ответы на все самые страшные и неразрешенные вопросы человечества. И характер, склонный к депрессиям. Призывание же смерти у Муси напоминает жаление пресыщенной представительницы золотой молодежи, которой доступно все в этой жизни, умереть всем назло, потому что ее не оценили, неправильно поняли и вообще!.. Истерический характер, экзальтированный.

В общем, надоело ей все и поехала она опять за границу. В Рим, в Ниццу, в Париж. Очень Рим она любила, и хотела бы в нем умереть. Но умрет она в Париже. Между делом она помирила маму с папой, а точнее - попросту вызвала папу из России, и свела с ним маму - мирись-мирись и больше не дерись. Кто же откажет любимой дочери? Хотя через несколько лет папа все равно увеивается в Россию.

Так, а как же слава? Ей 18 лет, а она еще никто! Отчаяние! А между тем Маша прекрасно поет. И она устраивает небольшой карнавал, являясь к известному учителю пения в образе скромной девушки, подопечной одной из своих родственниц. Потому что если сразу сказать, кто она - он будет нахваливать ее только потому, что она богата. (Почему-то тут мне вспомнилась певица Алсу) И вот этот учитель "бедную девушку" вполне оценил и сказал, что при должном старании у нее будет успех. Какое-то время окрыленная Мария занималась пением, но потом у нее начинаются проблемы с голосом и она в отчаянии оставляет свои занятия.

Маша вообще с детства довольно болезненна, и при этом с поведением - назло бабушке уши отморожу! Что, как вы понимаете, не приведет ни к чему хорошему. Она никогда не бережет себя, не лечится, не выполняет рекомендаций врачей и даже врет им: Нет, у меня ничего не болит, у меня все прекрасно, ах, отстаньте! Как вы мне все надоели!

Собак она любит больше, чем людей. Они так преданно смотрят в ее красивые глазки и не говорят глупостей.

В общем ее начинает разъедать внутренняя неудовлетворенность. Ведь она мечтала прославиться на весь мир, стать знаменитой, великой, выйти замуж за принца! "Только принца нет, где ж он подевался? Я не поняла" (это из песни, а не из дневника)) Нереализованные амбиции заставляют ее бросаться из любви к себе в ненависть. Я никто, ничто, мне лучше умереть! И тут она вспоминает о том, как она любила рисовать и даже брала уроки. Она решает срочно поступить на женские художественные курсы! И стать там самой лучшей! Стать великой художницей! Практически мгновенно!

С этого момента начинается история Марии Башкирцевой - известной художницы конца 19 века. Ее картины висят в Лувре, в Русском музее и других. Ее именем во Франции названа престижная премия, которую ежегодно вручают самым талантливым молодым художникам. Она нащупала свой нерв, свой талант, свой смысл жизни. И, может быть, благодаря искусству она перестанет, наконец, быть такой несносной эгоисткой? Хотя времени на это у нее уже совсем мало. В следующем посте обещаю рассказать!

Date: 2016-03-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] a-shata.livejournal.com
Ну вот, на самом интересном месте!
Когда там следующий пост?)

Date: 2016-03-30 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Передохнуть мне надобно)
Спасибо!)

Date: 2016-03-30 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
И правда что... На самом интересном месте)) Пишешь ты прекрасно!
А вообще занятная девица эта Маша. Уже предвкушаю вторую часть...

Date: 2016-03-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Муся совершенно несносная) Если бы не ее талант - это была бы просто избалованная девчонка. Но кто сказал, что хороший художник обязательно должен быть хорошим человеком?

Date: 2016-03-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Не удержалась и заглянула в вики... Какая интересная, пусть и короткая жизнь!
Правда, там написано, что в дневниках возраст был искусственно убавлен (девочки такие девочки)), а умерла она в возрасте 25 лет.

Date: 2016-03-30 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ах вот как! То-то я думаю, что у нее разные годы жизни! Значит, все-таки 25. Знать бы точно.

Date: 2016-03-30 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Ириш, а в чем талант? она весьма посредственная художница. Не понимаю, почему молодая Цветаева спала с ее дневником под подушкой:))

Date: 2016-03-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я сама не уверена в ее таланте) Я же не специалист по искусству. Думаю, абы какие произведения в Лувре и Русском музее висеть не будут. Тут еще большую роль сыграло то, что она так рано умерла. Возможно, потому и Цветаева так впечатлилась. Я еще напишу потом свое мнение о ее картинах.

Date: 2016-03-30 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Насколько я помню, в Русском музее есть только "Дождевой зонтик", но не помню, чтобы он висел в постоянной экспозиции. А в Лувре какие картины вывешены?

Date: 2016-03-30 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В Лувре не знаю.
Вот фото из русского музея:

Date: 2016-03-30 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Я, видно, просто не заметила. Ирочка, согласись, ученические портреты. Мария прославилась благодаря дневнику, не живописи. Она не успела стать художником.

Date: 2016-03-30 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, дневник, ранняя смерть - это все сделало ей популярность в первую очередь. У нее судьба рок-звезды) которая умерла молодой, как бы на взлете. Что до картин, то они мне кажутся похожими на картины разных других художников. Так бывает у многих поначалу - подражают, ищут свой стиль. Нашла бы она его - неизвестно. Но все-таки уровень довольно высокий, мне кажется. Я художку закончила - у нас так никто не рисовал) а сестра закончила худ.училище - и она так не писала, даже не приблизилась)

Date: 2016-03-30 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Если бы она пожила хотя бы до сорока лет, то скорей всего, успела бы стать выдающимся художником. Уровень высокий, да, ведь она училась в Париже у замечательных художников и была, конечно, выше многих на голову. Но мне нравятся всего две ее картины "Зонтик" и там, где два французских мальчика нарисованы.
Туберкулез ведь не мгновенно развивается. У него очень долго скрытый период. Думаю, он все же на психику повлиял. Желчный характер Чехова и его безобразное отношение к женщинам можно именно туберкулезом объяснить. Так же Вивьен Ли совершенно невыносимая стала в последние годы жизни.

Date: 2016-03-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне нравится ее последняя картина - Весна. Хотя она тоже кого-то напоминает.
И вот же характер - сама себя угробила, не лечилась, и все ныла, что жить не хочет, а под конец так захотела, да поздно уже было.

Date: 2016-03-30 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
"Личность автора — в высшей степени несимпатична". Я согласна с Лизой. Мария чрезвычайно тщеславна, хотя, может быть, это следствие болезни. Многие страдающие туберкулезом имеют несносный характер.

Date: 2016-03-30 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Тщеславна, да. Она сама об этом пишет. Думаю, тут не в болезни дело, она же не сразу заболела. Это такой характер от природы, который поощрялся окружением.

Date: 2016-03-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
У меня сестра такая же. Воодушевляется, только когда говорят о не самой:))

Date: 2016-03-30 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oli-zab.livejournal.com
Спасибо! Жду продолжения)

Date: 2016-03-30 02:12 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2016-03-30 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как тебе Муся?)
(deleted comment)

Date: 2016-03-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, искусство облагораживает! Хотя художник не обязан быть хорошим человеком. "Кто знает, из какого сора растут цветы"

Date: 2016-03-30 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Жду продолжения!

Date: 2016-03-30 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Завтра постараюсь написать)

Date: 2016-03-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sugar-stone.livejournal.com
Ира, я зачиталась! И требую продолжения банкета! Ик!

Date: 2016-03-30 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Будет, Даш!)

Date: 2016-03-30 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] missmarymorstan.livejournal.com
Недавно читала статью про Башкирцеву, так там автор настаивает, что все дневники проходили через горнило цензуры и прежде всего цензуры семейной, и мать Марии очень сильно "поправила" ее дневники.

Date: 2016-03-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Очень может быть! Я только что пробежала по диагонали книгу "Подлинная жизнь мадмуазель Башкирцевой", там уже много нового. Про ее разнообразных родственников с их пороками и про ее поклонников, про любовную переписку с Мопассаном и лихорадочные поиски богатого мужа. Если бы все это было оставлено в дневниках - образ вышел бы человечнее и история получилась бы логичнее.

Date: 2016-03-30 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Ого барюшню плющило :) Представляю, какой блог она бы завела по нынешним временам, а то и ютьюб-канал. В отличие от Лизы, про Башкирцеву я раньше слышала, про нее упоминала Берберова в "Курсив мой". Надо сказать, Берберова местами вызвала довольно похоже мысли :)
Как всегда, очень интересно, Ира :) Пиши дальше!

Date: 2016-03-30 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это все эгоцентричные натуры. Цветаева в юности дневник Башкирцевой под подушкой держала, видимо, родственную душу чувствовала.
Напишу!)

Date: 2016-03-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ladwiga.livejournal.com
Ира, с нетерпением жду продолжения! :)

Date: 2016-03-30 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
:-) Завтра напишу)

Date: 2016-03-31 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] koto-mush.livejournal.com
Ах, на самом интересном месте!!!-) Ира, ты очень интересно пишешь! Личность автора мне не близка, но читать интересно, бывают же такие люди!-) И не ожидала, что она все же прославится

Date: 2016-03-31 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com
Дождалась я этих постов! И к моей радости, попала на раздачу сразу обоих, и не терзалась вопросами: а что же дальше ))
Вот не люблю мемуары и дневники (за редким исключением), но пересказанные кем-то другим настоящие жизни - обожаю! Ты прекрасный рассказчик, Ирочка!
Поняла, что все эти барышни, мечтающие о славе, высотах, у которых амбиции идут впереди них всех - ужасно неприятны мне. Наверное, все люди, чьи дневники публикуют по просьбе тех, кто их писал, будут мне неприятны. Ну как это - писать о личном с тем, чтобы потом все прочитали и прониклись их тонкой душевной организацией и нетривиальным взглядом на мир? Или это такой аналог жж, только с очень отложенными постами? ))
А как ее дневники увидели свет, кстати? кто их нашел, опубликовал?

Date: 2016-03-31 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Настя! Мне очень приятно)
Мне тоже все эти честолюбивые экзальтированные девушки неблизки. Хотя они могут быть действительно талантливыми. Цветаева зачитывалась дневниками Башкирцевой в юности, видимо, чувствовала родственную душу, она ведь тоже была крайне эгоцентрична.
Родственники опубликовали дневники почти сразу. Наверное, они знали о них и о том, как Мария хочет прославиться и опубликовать дневники. Только вот почикали они там многое. Особенно, про самих себя. Как я поняла, семейка ее представляла собой сборище беспечных и порочных бездельников. Дядя пил, гулял и не пропускал ни одной юбки. Тетка спускала в рулетку (кажется) состояние. Мать крутила романы, отец тоже где-то там крутил и кутил. Становится понятным, почему она их всех так презирала и считала себя выше их. Она по собственной инициативе училась, читала, а ей все это только оплачивали, но обсудить прочитанное ей было не с кем. Ну и некоторые заметки про мужчин, поклонников, из дневников вычеркнуты. Хотя, как я поняла, Муся так и осталась невинной, ведь она хотела выгодно выйти замуж, а не крутить романы направо и налево.

Date: 2016-03-31 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com
Да, талант и самолюбование часто рука об руку идут)
Ира, а ты писала о том, что ее работы висят в Лурве, и что ее именем названа одна из премий - это правда так, или это была шутка? Невероятно, как такого признания можно достичь за несколько лет.
Поразительно, как быстро сгорела. Это так чудовищно - умереть в 23 года.
И жаль, что все так было в семье. По большому счету, что у нее, что у Дьяконовой детство, видимо, было одинокое, и обе мало были нужны родным. Просто Маше больше давали материального, откупаясь, а Лизе судьбой был дан твердый характер, который вырос в ее семье.

Date: 2016-03-31 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не шутка! Я читала об этом! Ее вообще французы очень полюбили, раз ее именем назвали премию для молодых художников. А в Лувре абы что не будут вешать. А последнее фото из Русского музея. За 4 года вырасти в художника, чьи картины висят в Лувре! Невероятно!
Ее мама очень любила, письма ей нежные писала, когда расставались, в духе: Ты моя радость! Моя гордость! Мой смысл жизни! Жду-не дождусь встречи с тобой! Но ни с ней, ни с тетей Маша не могла поговорить ни о чем серьезном. Их интересовали только магазины, балы, прогулки. Им было неинтересно искусство, и Маша считала их темными людьми. Возможно, она была права. Все-таки очень важно с какого-то возраста, чтобы тебя не только любили и потакали, но и разговаривали, вдохновляли, чтобы было за что уважать.

Date: 2016-04-05 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] stasya-lerkina.livejournal.com
Фантастика, конечно - вот так быстро стать настоящей, признанной художницей. И все равно не понимаю, как можно было так легкомысленно относиться к болезни? Неужели она не чувствовала, не понимала, как это опасно? Ведь многие сгорали в те годы так же быстро от чахотки, столько примеров наверняка было перед глазами.

Date: 2016-04-05 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Думаю, она, как многие подростки, играла со смертью, кокетничала, пугала. Вот я умру, вот вы все узнаете! А потом стала взрослеть, потом появилось искусство, и она так захотела жить, а уже поздно было - запустила себя. Она и в последний год не верила, что скоро умрет, хотя ей врач говорил, что она не излечится. Она думала, что дотянет хотя бы до 30-ти. Очень глупо поступила сама с собой, сгорела просто. Причем, такая богатая была, все возможности того времени могла использовать.

Date: 2016-03-31 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И ты права, по сути у Лизы и Маши немало общего, хоть Лиза и сказала свое фи насчет дневника Маши) Они обе очень одаренные, с жаждой знаний, все схватывающие на лету, но с детства в их окружении не было людей, с которыми они могли бы разделить свои открытия и увлечения. Отсюда выход - отгородиться, возвыситься над всеми, смотреть пренебрежительно, свысока.

Date: 2016-04-03 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
ах, хороша Маша! как она умело подбирала позы для фотографий!
и надо же, талант художницы. а я думала, на только бла-бла-бла.

а почему тебе Алсу вспомнилась? она тоже инкогнито выступать начинала? чтоб никто не знал, что она дочь олигарха или чья она там дочь?

Date: 2016-04-03 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Алсу - дочка олигарха, если б не это - фиг бы ее кто восхвалял и вообще фиг бы она певицей стала. У нее первый клип был в 15 лет, и сразу дорогой, и с известными актерами, а девочка в интервью двух слов связать не могла. И вообще она скучная. Маша. конечно, не такая)
Башкирцева чуть ли не с рождения ощущала себя Звездой, какой-то прям богоподобной. Есть такие люди - эгоцентризм и желание прославиться любой ценой. Хорошо если действительно талант и энергия в мирное русло.

Date: 2016-04-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
ой, что-то я пошла читать про Алсу и смотреть фотографии и теперь столько знаю о ее семье, сколько и не собиралась знать. муж у нее похож на красивого породистого мафиози:) я посмотрела профессию. ой - торговец оружием.
а еще есть сестра. да, Алсу больше повезло с генами. вот свадьба сестры.
а вот брат у нее красавчик.
ой, зачем мне все это, зачем????:))))

Date: 2016-04-03 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ага, она похожа на хорошо воспитанную девочку из семейства мафиози, которая вышла замуж за представителя другого клана мафиози - породнились) и она выходит иногда на сцену и в журналы выгуливать платья.

Date: 2016-04-03 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
да, платьев у нее куча:) я посмотрела картинки:) когда-то я писала статьи про стиль какой-нибудь отдельно взятой звезды. вот про Алсу можно было бы запросто... материала полно...

Date: 2016-04-28 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
если не брать во внимание последний абзац, то один сплошной негатив о субъекте

Date: 2020-04-07 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Большое спасибо за столь подробный пост и точку зрения отличную от моей! А еще спасибо за фотографии! Я лишь лениво погуглила, а у тебя тут целая подборка!

В остальном я гораздо более снисходительно, чем ты, отнеслась к ее самолюбованию, видимо потому что ее эгоизм мне кажется здоровым. Подозреваю, что на твою строгую оценку повлияли дневники Лизы Дьяконовой, я их пока не читала, но судя по всему, там совсем другая девушка. Видишь, в оценке характера мне кажется очень важным то, что Мария была богата и любима, но при этом не бездельничала. Она очень много училась, а после работала. Но интересна она еще и тем, что ее мысли по-настоящему глубоки. Я потому даже не стала у себя рассказывать о ее картинах, что, на мой взгляд, она прекрасный философ.

Date: 2020-04-08 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо!) Лиза Дьяконова была с перекосом в другую сторону - слишком серьезна и пыталась властвовать собой, но тоже делала глупости.
Да, конечно, Мария выросла в мощного художника фантастически быстро! Это больше всего восхищает. Особенно, когда, как говорится, ничто не предвещало, кроме ее амбиций. Просто выбрала цель и - "вижу цель - препятствий не вижу!" Но ее эгоцентричность очевидна, и нарциссизм. Искусство её очень облагородило, она стала думать о нём больше, чем о себе. Помню, она везде видела сюжеты для картин, думала о красках, свете, т.е. была полностью увлечена своим делом. Читать в любом случае интересно!

Date: 2020-04-08 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Так это и есть взросление, именно поэтому я ей так восхищаюсь. Мне кажется, что мы все рождаемся эгоистами, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, другая девочка в 12 лет могла бы мечтать о том, чтобы пожертвовать собой посвятив себя богу и мы точно так же бы считывали, что она мечтает о славе если не земной, то небесной. А у Марии эта дурь как-то очень быстро прошла.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 05:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios