[personal profile] irinaetoya
Все чаще задумываюсь о том, что многое из того, что восхищало и умиляло нас с Максимом в Ане раньше, теперь начинает восприниматься иначе. И хочется, чтобы она изменилась, а она-то не понимает – что не так? Всегда же все было хорошо!
.
Вот, например, ее рисование. Она же рано проявила интерес к рисованию. Уже в год малевала какие-то дивные абстракции – креветко-человеков и планы городов и бассейнов, вид сверху (на это были похожи ее рисунки). Рисовала она, всегда очень сильно надавив на карандаш, раскрашивала – размашисто, ни секунды не сомневаясь, желание нарисовать у нее шло явно впереди того, что именно она хочет нарисовать. Мне нравилось, что она такая смелая. А теперь ее смелось оборачивается неаккуратностью, невозможностью исправить ошибку (даже карандашом рисует так, что на века, лучи у солнца – толстые черные кривые палки). Когда рисует, впрочем, и когда ест, и когда мультики смотрит, сидит всегда в невообразимых позах, ноги чуть ли не до головы задрав, изогнувшись, извернувшись. Это у нее тоже всегда было, еще на развивалках три года назад я заметила, что другие дети более адекватно сидят на стульчиках, чем Аня, у нее просто шило в попе. И еще когда мы к логопеду ходили - логопед извелась вся, пытаясь посадить Аню правильно (а я еще думала - чего она к ребенку пристала?).
.
И вот она рисует так же, сидя или стоя в невообразимых позах, глядя на свои рисунки то вверх ногами, то откуда-то сбоку, что, конечно, не способствует правильным пропорциям и вообще видению того, что она рисует. Причем, она уверена, что рисует очень хорошо, наверное, даже лучше всех. И не воспринимает критику. Обижается сразу. «У меня красивый рисунок?» «Ну, хороший, нормальный» «У меня хуже всех рисунок!» То есть хочет только стопроцентного одобрения и восхваления, чего я ей, конечно, всегда давать не буду.
На днях дети в саду рисовали развевающийся российский флаг, срисовывая с образца, нарисованного воспитательницей (все рисунки потом поставили на шкафчики в раздевалке - показать родителям). У Ани действительно был один из лучших рисунков, но она приревновала к образцу! Расстроилась, что образец все равно лучше!
.
То есть налицо желание быть лучшей, завышенная самооценка (в плане рисования, по крайней мере) и при этом неприятие критики. Мне также кажется, что она стала более небрежно рисовать и раскрашивать. Торопится, не заканчивает, раскрашивает абы как, залезая за все края. И бежит-торопится показать и получить похвалу. И еще - учит всех, как рисовать. Учить для нее важнее, чем сделать хорошо самой.
.
А из меня, конечно, учительница еще та. Терпения ноль, раздражительности масса. Рисовали мы тут для того самого конкурса про родину. Я Ане показала фото с рекой Волгой. На переднем плане кораблик плывет. На заднем круглое здание панорамы Сталинградской битвы. Еще там есть деревья, елочки. Примерно разметила ей на листе, где река, где деревья. Говорю, попробуй срисовать кораблик, он простой (я его даже, кажется, наметила). На минуту отвернулась – Аня уже нарисовала какой-то совершенно непохожий кораблик, даже не глядя на фотографию, а на нем какую-то чунга-чангу в бантиках. Да так, что фиг сотрешь.  Хочет все по-своему! Не понимает, что у нее другое задание. И дело даже не в теме родины или еще чего. Это просто пейзаж, природа, и надо просто постараться нарисовать то, что просят. А она же лучше всех все знает и умеет, ей учиться не надо. В общем, дело закончилось слезами. Пейзаж с Волгой мы не нарисовали.
.
На следующий день рисовали другой пейзаж, с березками. Я следила за каждым ее шагом, понимая, что отвернуться нельзя ни на секунду. Даже обвести тонкой кисточкой березки или аккуратно раскрасить цветочки – миссия почти невыполнима. Мало того, я обнаружила, что она даже не умеет мыть кисточку! Учительница по рисованию ее не научила. Она не понимает, с какой стороны стакана с водой прижать кисточку, чтобы вода с нее стекла в стакан, а не брызгала во все стороны!  А мы ведь дома красками вообще мало рисовали, я обычно это дело на откуп рисовалкам отдавала. В общем, учила-учила ее, так и не научила. Так и не умеет, не понимает логики. Картину нарисовали более-менее, воспитательница похвалила, Аня просияла. А спасибо кому?)
.
В общем, я в ужасе) Куда делась талантливая девочка Аня?) Говорю ей: Аня, ты уже не малышка, тебе скоро 5 лет. Раньше все восхищались, когда ты каляки-маляки рисовала, а сейчас надо Стараться. Садиться ровно, смотреть на рисунок прямо. Сначала карандашом его рисовать аккуратно, потом раскрашивать. Я заметила, что с осени примерно она и на занятиях стала бунтовать и рисовать то, что ей самой хочется, а не то, что учительница предлагает. А та махнула рукой – ну хочет так хочет. Но так же она и дома может рисовать, то, что она и так уже сто раз рисовала и за что ее уже хвалили.
.
В общем, чувствую, надо брать дело в свои руки. Но не пережать, не давить на нее сильно. Чтобы у нее интерес не пропал. Тем более, что ей нравится рисовать. Но если пустить дело на самотек, скоро ее самооценка будет получать сокрушительные удары, потому что хвалить ее будут все меньше. Либо эта похвала не будет соответствовать реальности.
.
Иногда мы книги по искусству смотрим с картинами. Хочу продолжить эту традицию. И еще мне очень понравилась идея, которую я подсмотрела в блоге Наташи[livejournal.com profile] secretlass. Ее дочке Яне 5 с половиной лет. И вот они вместе иногда рисуют – срисовывают картины известных художников. Открывают книгу с репродукциями, выбирают картины, какие понравятся, и перерисовывают как могут. Очень интересно получается! Это еще и полезно – есть вероятность, что ребенок запомнит художника и название картины, да и попытки подобрать похожие краски, оттенки – это круто. Причем, Наташа, как я понимаю, не считает такие занятия с дочкой чем-то особенным. А мы тут расхвастались почти на пустом месте) Можно еще в музеи ходить, но Ане это не интересно пока (или вообще). Честно говоря, и я не большой поклонник музеев. И на Серова бы в очереди на морозе не стояла))
.
В общем, Аня пока не в курсе, но у меня на нее большие планы. Детство кончилось, ша!))

Date: 2016-01-25 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com
может для почти 5ти лет нормально торопиться и не доделывать.. иначе какой-то целеустремленный робот получился бы :)
восхищаться еще лет до 7-8 будут, время есть..потом усидчивось может и сама придет
но я то, тот еще эксперт :)

Date: 2016-01-25 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Просто жалко, что у не и интерес есть, и некоторые способности, но она из-за своей выбражучести и торопливости все на нет сводит. Раньше так упорно раскраску могла штриховать или фон, а теперь - тяп-ляп, все готово! как будто не видит, что не доделала, что неаккуратно. Мне грустненько. Но посмотрим)

(no subject)

From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com - Date: 2016-01-25 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-25 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com - Date: 2016-01-25 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
Прочитала и поняла что иду по твоим стопам: восхищение вот это, восхваление ребенка (мне кажется что я ее так подбадриваю) ну и реально я восторгаюсь что она рисует Сама! И реально пока не осознаю во что это может вылится, как бы все говорят про "похвального наркомана" но мне вообще не понятно что это означает.
А учитель из меня вот вообще никакой тоже.

Про срисовывание - очень крутая идея!!! Я когда в фотошколе занималась, нам говорили: "берете фотку Великих, тех кто нравится, чей стиль интересен. И повторяете От и До. Выставляете свет, укладываете модель так же. Не надо бояться, так как у Великого у вас все равно не получится, а свой стиль и техника выработается".

Date: 2016-01-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, важно не упустить момент, когда маленький гений превращается в несносное чудовище))) Нет, поначалу, мне кажется, так и надо - хвалить, подбадривать, радоваться, а потом как-то постепенно уже немножко оценивать, подсказывать, чтобы ребенок сам начинал понимать, какой рисунок у него удачный, а какой нет, а не считал все нарисованное великолепным. Тут, наверное, просто надо больше самой с ребенком общаться, и рядом сидеть, когда он рисует, хотя бы иногда. Я сама ленюсь, забиваю, а потом, когда вот подобная ситуация возникает (надо картину нарисовать, на большом листе, красками и на определенную тему) - оказывается, что мой ребенок ничего не умеет, хотя уже год ходит на рисование, даже кисточку не умеет мыть! Хотя я могла бы это заметить и раньше.

Date: 2016-01-25 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Ир, я сегодня иду в гости к Лене, однокласснице, про которую я тебе рассказывала. Помнишь, я хотела у неё насчёт Ани порасспрашивать? Но я не знала, как сформулировать вопрос: просто о перспективах спросить или ещё что-то? Сейчас я просто скопировала твой текст и отнесу ей листочек. Попрошу подумать и потом внятно ответить. Лучше по пунктам)))

Date: 2016-01-25 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне и мнение интересно будет и совет - куда можно пойти учиться ребенку с интересом к рисованию, ну и творчеству в целом, чтобы действительно чему-то научиться, а не пестовать внутреннего наполеончика)

(no subject)

From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com - Date: 2016-01-25 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-25 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] yuliaam.livejournal.com
Насколько я знаю (и я не сама это выдумала:), в этом возрасте завышенная самооценка - это норма, такой ресурс на ближайшее будущее. Хуже, когда заниженная, как у моего сына. Со временем, думаю, тебе получится скорректировать и направить. Периоды тяп-ляп тоже бывают (у Саши был, потом прошёл, потом снова наступил, снова прошёл - как качели) - это, как мне психологи объясняли, тоже что-то возрастное, вроде "болезней" роста, которые лучше перенести вовремя, чем вдруг потом нагрянет безалаберность, когда нужно будет ЕГЭ сдавать:)) Тут тоже вода камень точит. Точит она во многих случаях медленно, но верно.
Мне кажется, ты всё правильно делаешь и заметила тенденцию своевременно! Я вот позже в Саше заметила Сашины проблемы и меры начала позже принимать, так что у нас всё растянулось до школы, а ты, думаю, как раз успеешь до первого класса в Ане развить нужные качества. Всё идёт по плану, мистер Фикс!:)

Date: 2016-01-25 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо большое! Я тоже надеюсь, что еще не поздно) До школы - полтора года. Главное - мне самой не перестараться с критикой, а то я ух как строга бываю.
А, и обнадежила ты меня про норму. Я тоже об этом подозревала. У Ани тоже волнами бывает. Иногда как разойдется (как мы это называем) - ну просто лучше всех все знает и умеет и не принимает ничего, кроме похвалы. А в основном - ну совершенно адекватная девочка.
Edited Date: 2016-01-25 11:20 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] yuliaam.livejournal.com - Date: 2016-01-25 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Пусть всё идет, как идет, еще научится усидчивости и аккуратности, Аня нравится красота начала, так бывает. Можно ей так сказать: "Красиво, очень красиво, далее похвалить то, что заслуживает похвалы, а потом добавить, единственное и далее про то, что требует доработки".

Date: 2016-01-25 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да я вот говорю, что вот тут бы ручки дорисовать - а она: Нет, я рисую как рисую! ("Я танцую как я танцую")) и хочет, чтобы ее похвалили за девочку без ручек и без носика) Но давить тоже не надо, я понимаю. Просто постараюсь быть более внимательной, больше с ней рисовать, что-то рассказывать. Я ж все же тоже в художке училась, кой-чего помню)

(no subject)

From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com - Date: 2016-01-25 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-25 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
У нас похожие проблемы были с племянником. Афоня заранее начал бояться школы и в шесть лет заявил, что будет художником. Рисовать он и так умеет, а читать и писать художнику необязательно)) Он тоже занимался в доме детского творчества, и рисовать, что надо его так и не смогли заставить. Вся группа рисовала кувшин, а Афоня, очень довольный собой, клоуна. И был уверен, что он круче всех. В первый класс отдали в лицей творческой направленности. Хотели на художественное отделение, но перед распределением детей проверяли, и сказали, что Афоне лучше работать руками. И определили на прикладное творчество. Они там лепят, папье-маше мастерят, из дерева вырезают. И там он действительно круче всех. Видимо, просто рисование не совсем его было. Значит, от учителя зависит. Ты вот упомянула, что учительница не показала Ане как кисточку мыть, а это ведь неправильно. Ищите правильного учителя))

Date: 2016-01-25 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Надо, надо искать! Так и представила Афоню, рисующего клоуна вместо кувшина) А вдруг и Аня так будет, ыыы! Она, конечно, у нас более правильная, ей важно, чтобы ее учительница похвалила, поэтому она не будет наперекор идти (только если ей учительница не понравится). И как хорошо, что у Афони все сложилось, и что направление для него было выбрано верное! Я хочу Аню в худож. школу отдать, но она только лет с 9-10 начинается, насколько помню. А до этого момента можно было бы еще куда-то походить. И танцы у нас еще эти три раза в неделю. Тоже не уверена я, что для Ани это самое то. А точнее - это точно не то, если рассматривать с перспективой (конкурсы, ансамбль, поездки и т.д.), но пока ходим ради физической активности. А время бежит! И плавать ее хочется научить. И петь она любит.

Date: 2016-01-25 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bukogolik.livejournal.com
Хорошие планы :) Мне заочно кажется, что рисовать вместе - это самый хороший вариант, и вместе время проводить, и что-то новое, и вообще :)

Date: 2016-01-25 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, вот тут главное - мне не лениться)

Date: 2016-01-25 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-sama7.livejournal.com
Ирина, это нормально для почти пятилетнего ребенка – неусидчивость и неаккуратность. Мозг еще развивается, все придет, не торопись.
Лучший вариант, как написали выше – рисовать вместе. Можно и в школу поиграть – пусть она учит тебя рисовать по-своему, а ты ее – по-своему.
Ее рисунки - это ее самовыражение. Рисовать правильно успеет научиться. Главное, не потерять творческую жилку.
Хвали ее не вообще, а конкретно. За аккуратность, пусть пока только одной линии, например. За ровную штриховку. Она будет прислушиваться.
Не требуй от нее всего и сразу, она же еще совсем малышка))

Date: 2016-01-25 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Лена! Я согласна,буду стараться хвалить за что-то конкретное.
Просто она вдруг так резко повзрослела и у нее сменились приоритеты: раньше она просто рисовала с вдохновением, как говорится, и не важно ей было - хвалят ее или нет. А теперь у нее похвала на первом месте, а сами рисунки бросает на пол-пути, и считает, что уже - лучше всех! такой маленький эгоистик, еще и злится, если недостаточно похвалят) вот я и растерялась, подумала, что сама в ней это все пестовала, а теперь вот результат. Но, конечно, все не стоит на месте, и все будет хорошо,я думаю,это такой этап. Она же умненькая девочка, да и я ей стараюсь объяснять.

Date: 2016-01-25 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shata.livejournal.com
Эх, попала девочка)

Date: 2016-01-25 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
попадание компенсируется маминой ленью)

Date: 2016-01-25 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] deviatsia.livejournal.com
Мне так нравятся Анины рисунки:) Тебе, как маме конечно видней. Гиперактивность и у нас налицо. Вот прямо твоими словами могу сказать и про Вику: в прошлом году в 5 лет ходили к логопеду и она жаловалась, что Вика ни минуты не может усидеть, что логопеду приходится удерживать ей руки и ноги самой во время занятий, чтобы спокойно сидела. И делать задания тогда было пыткой. Вика нарисует одно задание и давай бегать , прыгать, вертеться волчком. Я в ужасе была. Какая школа, какая гимназия?! А в этом году водят её в предшколу с сентября и она сидит уже нормально, её хвалят и задания мы с ней делаем уже совсем по- другому. То есть ребенок конкретно за год повзрослел и изменился!

Date: 2016-01-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я же самые красивые рисунки выкладываю) А если с рисовалок, то там учительница так помогает, что все дети просто юные дарования) Это хорошо, что за год они так меняются. Я вот не скажу, что Аня у нас гиперактивная, но вот сидит она всегда крайне замысловато, и самой же неудобно, а все равно изгинается и никогда почти попой на стуле не сидит. Падает регулярно! Вот что это такое? И у меня подозрение, что бороться с этим бесполезно, хотя мы и говорим ей, чтобы поровнее села, хотя бы за едой.

(no subject)

From: [identity profile] deviatsia.livejournal.com - Date: 2016-01-26 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dogele.livejournal.com
Ой, Ира, а ты, что, хочешь, чтобы лет через 150 в филиале Третьяковсковской галереи на картины Ани Трубачевой продлевали посещение и образовывались огромные очереди? :D
Может, Ане просто стало скучно. Усидчивость, видимо, не ее конек. Мне, кстати, тоже очень трудно было заниматься одним и тем же, а еще делать образцы, всегда хотелось сразу результата. А ожидание похвалы - это же святое дело, но ты прямо строга, но справедлива.

Date: 2016-01-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не в этом дело. Я надеюсь, ты меня правильно поняла) я нигде не писала, что жду от Ани каких-то особенных результатов, может, упоминание выставки Серова тебя с толку сбило.
Дети вообще не обязаны уметь рисовать в 5 лет и уж тем более рисовать хорошо. Но у Ани есть склонность к рисованию с года примерно, и ее все хвалят примерно с тех же пор. Но, наверное, сейчас наступает момент когда ей надо чуточку больше стараться, чтобы ее похвалили. А не ждать похвалы за палку-палку огуречик и обижаться, что ей сказали "хорошо, симпатично" вместо "прекрасно, ты лучше всех!" В общем, я сейчас начну заново переписывать свой пост)

(no subject)

From: [identity profile] dogele.livejournal.com - Date: 2016-01-26 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-26 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dogele.livejournal.com - Date: 2016-01-26 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com
Мы как-то сознательно не развивали этот дар, не знаем, что с ним в наше время можно делать.
Тем более, что у нас ни у кого гениев художников не было, решили время не терять на это.

Но я очень люблю читать воспоминания художников и вот там очень интересно они рассказывают, как начинали, как это проявлялось. Ира, я тебе очень советую Репина, но если тебе нравятся др. художники - выбери по вкусу. У всех, кто писал воспоминания, есть об этом - у Коровина, Пахомова (тем более крестьянина Пахомова, которого точно никто за руку не водил), у Петрова-Водкина очень интересно, Милашевского (мой любимый) и мн. др. Недавно слушала цикл передач с Трауготом, вот он тоже очень интересно об этом рассказывает.

Определить талантливый ребенок в какой-то области (рисовании, музыке, математике) или нет, можно только после 13, не раньше - мнение профессионалов.

Date: 2016-01-25 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня есть только книга о Репине, но я уже плохо помню. Кажется, он перенес какую-то очень сильную болезнь лет в 7-9, и после этого вдруг стал рисовать.
Аня у нас так бодро начала, так много рисовала, исключительно по собственному желанию и даже без подбадриваний. Она теперь гораздо меньше рисует, но зато гораздо больше ждет похвалы, а я далеко не всегда уже могу ее похвалить, а она обижается. Наверное, это еще переходный период такой - постепенно она должна понять, что ее не за все будут хвалить, не всегда она самая лучшая, но это не значит, что мы ее не любим.
Я не думала о рисовании как о чем-то, что выльется в будущем в профессию. Просто заметила, что Аня именно рисовать любит. Спорт, мне кажется, ей не подходит. Только плавать бы хотелось научить. На танцы мы вот ходим - думаю, это полезно для физической активности, но вижу, что многие девочки гораздо гибче ее, и есть более артистичные. Петь она любит и слух у нее есть - думаю, может, попробовать в пение. вдруг ей понравится.
А у вас все осознанно прям было - выбор, в каком направлении развивать Андрюшу? мне кажется, я подхожу ко всем халям-балям. Меня саму до школы никуда не водили, а в школе я ходила на то же рисование и на плавание - вот и "навязываю" дочке, что знаю) А муж в театральном кружке в школе был - пытался преодолеть стеснительность, но все равно стеснялся)

(no subject)

From: [identity profile] alessandra-enko.livejournal.com - Date: 2016-01-26 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-26 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
А мне кажется, в свои пять лет они еще такие малыыышки... :) Я бы оставила как есть, но я еще та мать-ехидна))
Но и тебя тоже понимаю. Когда есть потенциал, хочется его развивать.

Date: 2016-01-26 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я и оставлю как есть) Мне не то что бы потенциал ее развить, мне хочется, чтобы у нее адекватная самооценка себя была, а то вырастет принцесса, которая считает, что каждая ее закорючка достойна бурных восторгов. Просто год-два назад уже сам факт того, что она рисует, вызывал восторг, потому что многие дети в таком возрасте вообще не рисуют. А теперь ее уже многие догнали, а она по-прежнему считает свои рисунки лучше всех, и обижается, если так не считают другие (я). Но это не значит, что я ее буду тотально критиковать. В общем, все меняется потихоньку)
Edited Date: 2016-01-26 05:57 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2016-01-27 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-27 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Я думаю, это очень важно правильно и вовремя реагировать на изменение поведения детей. Анечка умничка, но и ее нужно поправлять. А рисовалку нашу мы из-за этого и бросили, что рисунки чудные, но на занятии. В голове и руках ничего не остается. Как рисовала каляки, так и рисует. Обучения нет

Date: 2016-01-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот и я тоже к этому окончательно пришла, к сожалению. Даже имеющиеся способности не развиваются. В самом начале были еще какие-то попытки научить детей различать теплые и холодные оттенки, какие-то слайды они смотрели, но потом все закончилось и мы просто запускаем Аню в класс, где она с важным видом рисует то же самое, что нарисовала бы и дома, только что на мольберте и большом листе. К тому же 400 р. за занятие - это уже далеко не лишние для нас деньги. У нас месяц танцев по три раза в неделю стоит 1000р. Получается, если бы мы ходили на рисование 3 раза в неделю, нам бы пришлось в месяц платить почти 5000тыс. И краски, глину мы сами покупаем! В общем, кризис заставил меня в очередной раз переосмыслить и оценить - на что стоит тратить деньги, а на что нет. Единственное, мне очень нравится атмосфера в детской галерее, и еще наши прогулки с Максимом, пока мы ждали Аню. Но может быть, мы придумаем что-то еще?) А пока - просто дрыхнем вволю по субботам, а не бежим на рисование)

Date: 2016-01-26 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Где-то прочитала и запомнила, что оценивание любыми способами - главная проблема воспитания. Относительно поделок у нас разговор всегда такой (я не умею восторгаться каляками):
- мама, смотри, что я сделал!
- о, какую штуку ты сделал!
- да (уже довольный)
- а что это?
- ... и тут я узнаю, что это))
- ну, интересная штука (интересно нарисован поезд)
а когда хочется корректировать результат, надо говорить, что пальма получилась хорошо, а солнышко вот не очень. не оценивая при этом, какие качества ребёнка повлияли на результат.
5 лет идеальный возраст для начала воспитания))) Про усидчивости можно пока не торопиться. Она приходит вместе с желанием учиться к 7ми годам. А другие штуки корректировать самое время.
Ответом на "у меня самый лучший рисунок?" может быть "у тебя получаются хорошие рисунки". Это воспитывает как раз ощущение, что то, что нравится, получается хорошо. И это "хорошо" не очень зависит от чужого мнения. Сколько талантов пропало из-за чужой неосторожной оценки. Ребёнок должен знать, что если ему нравится что-то делать, то это уже само по себе ценно.

Date: 2016-01-26 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
От Ани фразой "у тебя получаются хорошие рисунки" так просто не отделаешься) она будет требовать, чтобы похвалили именно этот рисунок!)
"а когда хочется корректировать результат, надо говорить, что пальма получилась хорошо, а солнышко вот не очень. не оценивая при этом, какие качества ребёнка повлияли на результат." - вот тут согласна! постараюсь не говорить, что она неаккуратная, невнимательная. Говорить только о каких-то моментах в рисунке. Будем стараться не перешибать палку, но и не перехваливать.

Date: 2016-01-27 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
:)) интересный пост, очень. в самом деле, сейчас у них такой возраст, грань между смешным малышом, которому многое прощалось и которого хвалили за сам факт рисования или там чего-то еще, - и уже почти школьником, которому не мешало бы научиться и вести себя прилично, и делать разные вещи более осознанно и вдумчиво...
я иногда смотрю на семена и думаю, что мы его вконец разбаловали, позволяя все. И если его вывести в люди, он же не умеет себя вести и не станет прислушиваться к требованиям. он привык делать все так, как хочет.
вот ты говоришь, что Аня сидит в невообразимых позах. очень хорошо понимаю! Семен вообще не может длго сидеть (ну кроме моментов собирания лего). он даже ест на бегу чаще всего. бегает вокуг стола, ест, убегает, прибегает. даже мультиики не удерживают. уфф.
электровеники с завышенной самооценкой:)

Date: 2016-01-27 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот ты меня понимаешь!)) Вот именно что сейчас переходный момент, и я это чувствую. И все должно меняться потихоньку. А то начинают некоторые - не мучай ребенка, пусть делает что хочет. Только хвали и восхищайся, а то у него, бедного, самооценка не дай бог понизится.
Мне кажется, все-таки еще важен собственный пример. Вон Семен как тебя копирует с книжкой. Наверное, он и твое поведение в обществе постепенно считывать будет, по мере взросления.
Вообще сложно это все - как надо и как не надо. Надо побольше, наверное, в контакте со своим ребенком находиться, но не превозмогая себя, а, по возможности, в удовольствие. Я по себе поняла, что в удовольствие (да и то не всегда) могу только читать и рисовать. Вот и буду стараться с Аней этим заниматься.
А по поводу рисования я сегодня еще один пост накатала, большой)) Вчера ужасно довольная была, дозвонившись до детской худож.школы №1, где я сама когда-то училась. Наверное, с сентября Аня туда пойдет. Какое-то ощущение правильности происходящего появилось.

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2016-01-27 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2016-01-27 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2016-01-27 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mar-go202.livejournal.com
Комментариев не читала пока, напишу быстро что вспомнилось. Разговаривала на днях с подругой, у неё дочке 8 лет. Я жалуюсь, что Катя что-то делает неряшливо, ведь большая уже, скоро пять лет. А подруга мне и говорит: "знаешь, они в пять ещё такие крохи! Вот я на свою тоже ругаоась, выставляла завышенные требования, а недавно посмотрела на фотографии - они такие ещё маленькие, а мы этого не осознаем".

Date: 2016-02-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Согласна) Мало того, я вспоминаю, что от Ани много чего требовала и еще обижалась на нее, когда ей было всего два года! Просто когда внутри ситуации находишься и с ребенком постоянно общаешься, восприятие затирается, не видишь все со стороны. А когда время проходит - и смотришь фотки, видео, вспоминаешь что-то и понимаешь - не надо было так переживать, злиться и т.п.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios