[personal profile] irinaetoya
Неожиданно я начала вести свой личный дневник, только для себя, и мне это нравится. В последний раз я вела дневник во время поездки в Питер в 2010-м году, после которой во мне зародилась Аня. До этого писала в путешествиях - в Пушкинских горах и на Соловках. Вела тетрадки, писала ручкой. А еще раньше вела только в школе. Потом демонстративно выбросила те детские тетрадки в ведро, посчитав несусветной глупостью. Там и была несусветная глупость, но выбросила я их зря.

Я испытала чувство облегчения, когда напечатала в вордовском файле на компе первую запись – подробный отчет о прожитом дне. В голове сразу прояснилось. Как будто вытянула оттуда постепенно все мысли за бельевую веревку с разноцветными одеждами на ней, и там стало чище и свежей, и ветерок гуляет. А еще я поняла разницу между личным дневником и общественным. Раньше все как-то размыто было и даже казалось, что это почти одно и то же. Но нет. Поделюсь своими открытиями.
Каждый раз, когда я выхожу и пишу что-то в жж, я как будто бы выхожу на маленькую трибунку. И выступаю с нее. Одна умная женщина назвала это состояние «ворона на пеньке». А будучи вороной на пеньке или оратором на трибунке, что человек делает? И что он делает, когда пишет дневник для себя?

- во-первых, на трибунке он старается говорить понятно, четко и по существу, он подбирает слова, а к словам - картинки. Сколько раз я правлю уже запощенные свои тексты, даже самые несерьезные и короткие – это только одна я знаю. В дневнике же я пишу практически потоком мыслей и почти ничего не исправляю. Потому что для себя. И если я в одном предложении написала два одинаковых слова, я не буду одно из них заменять синонимом, потому что я и так знаю, что я умная и умею слова составлять в предложения. И я не буду объяснять себе в подробностях какие-то моменты. Я фиксирую только то, что есть, и что-то новое.

- во-вторых, он думает об аудитории, которая его слушает. Он хочет, чтобы его правильно поняли. Он хочет понравиться. Он раздражается, если его не слушают, не слышат или неправильно понимают. Я замечаю, что как только пишу что-то в жж – тут же начинаю ожидать реакции. Особенно важен первый комментарий. Или вообще тишина. В этом смысле большим облегчением является то, что реакции на дневник я не жду ни от кого. Я не парюсь об этом вообще. Я написала, освободилась от мыслей и все. Это очень экономит время и нервы.

- в-третьих, в дневнике я могу писать правду и ничего мне за это не будет. А с трибунки я могу говорить только то, что никого или почти никого не обидит. Особенно, не обидит конкретных людей, которых я знаю и хорошо к ним отношусь. Это не значит, что в дневник я первым делом ринулась писать гадости про всех. Даже наоборот. Я не написала гадости ни про кого, кроме себя. Но сам факт! Я не должна ни на кого оглядываться, ничего бояться. Швобода!

- в-четвертых, мрачное и личное привлекает особое внимание, но это же является для говорящего с трибунки и самым болезненным. Поэтому мрачное и очень личное лучше писать в дневник. Либо быть готовым выслушать весь спектр мнений из зала. Я не готова.

- в-пятых, для трибунки ты отбираешь информацию по какому-то принципу, а в дневник пишешь все подряд, не боясь, что это скучно, пошло и никому не интересно. Ну вот если так прошел день. Такие были мысли и дела.

В общем, главный плюс дневника - меня никто не оценивает и я ни от кого ничего не жду, я просто выплескиваю свои мысли и разгружаю голову. Я честна сама с собой и не боюсь показаться хуже, чем на самом деле. Мне вообще все пофиг. И я даже могу не пречитывать потом написанное. Но и выйти на трибунку иногда тоже хочется. Если я не буду выходить в жж, закончится мое общение с друзьями-френдами, с близкими мне по духу людьми. Можно, конечно, переписываться в скайпе или еще где-то, но с каждым переписываться не будешь. Значит, первый плюс дневника в соцсети - общение.

И еще один жирный плюс: жж или другая соцсеть, в которой ты чувствуешь себя комфортно, - это возможность поделиться. В дневнике ты тихо сам с собою ведешь беседу, в жж – делишься со всеми или с тем кругом, который себе очертил. Разделяешь свои мысли, свои наблюдения, хвастаешься, в конце концов. Просто что-то смешное рассказываешь. И получаешь реакцию, понимание, которому радуешься (в идеале), что-то новое узнаешь, в какой-то диалог вступаешь. Не чувствуешь себя одиноким. Чувствуешь себя в той или иной степени нужным, интересным для кого-то. Наверное, так. Чувствуешь себя комфортно, опять же, при условии, что люди, которые тебя читают, с тобой на одной волне, поддерживают тебя, не настроены скептически или даже агрессивно. Последнее - довольно хрупкий момент.

Вопрос: можно ли объединить дневник и жж? Постить в жж настоящие дневниковые записи? У нескольких моих френдов это отлично получается, и у меня нет оснований им не верить. Они действительно подробно и беспристрастно описывают все происходящее с ними день за днем, и эти посты – одни из самых читаемых. Но у меня пока пусть будет раздельно. С частичными пересечениями. Хотя я сама понимаю, что дневники - это самое интересное. Если их ведет интересный человек.

Date: 2015-06-10 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
А вдруг ты станешь великим человеом, твои дневники захотят издать, чужие люди будут рыться в них и обсуждать?:))

Date: 2015-06-10 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты знаешь, еще есть такой момент - через какое-то время мне становится по фигу, что я написала когда-то. А точнее - я как-то отстраняюсь от этого и те переживания для меня остаются в прошлом, как будто другой человек писал. И реакция меня уже так не волнует. Так что пусть издают и обсуждают) А если после смерти так вообще замечательно. Меня больше всего задевает то, что в данный момент происходит.

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-06-10 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] hiagain.livejournal.com
У меня не получается постить в жж настоящие дневниковые записи, которые преимущественно были бы о трудностях и переживаниях, для себя лично тоже не пишется (пробовала, но в отличие от тебя наоборот долго туплю над текстом — внутренний критик что ли срабатывает?..), вот и молчу))) В мой прошлый жж неожиданно ворвался человек, который стал гадить под обычными записями, в которых был намёк на что-то личное и не было замка. Я комменты поудаляла, записи стала всё чаще делать подзамочными. Потом в разделе статистики я наблюдала, как этот человек ещё какое-то время наведывался ко мне в поисках чего-нибудь новенького, и мне было неприятно. Даже не стала тогда разбираться, как этот аккаунт забанить — ведь несложно зайти потом с анонимного. В общем, если постишь такие записи, надо быть готовым к неожиданным комментариям, к тому, что оно каким-то невероятным образом может где-то всплыть — но безусловно публика будет ждать их с нетерпением! Тут всё сугубо индивидуально, как мне кажется, как бы ты ни решила — будет правильно, главное, чтоб тебе самой было комфортно. ПС. Извини за двойное редактирование коммента, "ришила" — это уж совсем непростительно))))
Edited Date: 2015-06-10 07:22 am (UTC)

Date: 2015-06-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
))) Ришила - это да. У меня иногда вообще происходит какой-то сбой в программе, и я начинаю делать ошибки в словах вроде карова)
Надеюсь, твой противный аноним не вернется. Это комплексы и, скорее всего, психическое нездоровье.
А еще иногда кажется, что мои посты читает лишь узкий круг людей. Иногда и комментариев совсем мало. Но стоит только написать что-то про конкретного человека, даже без указания его имени, даже про того, кто появляется в жж раз в год или вообще не появляется - как он тут же буквально первым комментирует этот пост. Прям как будто ему лично в ухо сообщили: Ира только что про тебя написала, и он тут же читает, иногда напрягается, иногда соглашается и комментирует. Феноменально!)

(no subject)

From: [identity profile] hiagain.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hiagain.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hiagain.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] home-bread.livejournal.com
Можно, конечно, если Вы не боитесь личное выставлять на всеобщее обозрение)))

Date: 2015-06-10 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот и я о том же. Личное обозрение имеет как свои плюсы, так и минусы.

Date: 2015-06-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] a-my-side.livejournal.com
Я свои жж веду больше как личный дневник... никогда не жду комментарий или ответной реакции.
А общаться.. да... с людьми интересно. Читать, смотреть фото...
Кстати, часть моих друзей сейчас - это люди из жж. С многими мы дружим много лет, общаемся и улыбаемся друг другу.

личные записи я убираю под замок и кроме меня их никто не может прочитать... либо все, что несет в себе негатив, я тоже стараюсь убирать. Дневник помогает мне с ним справиться, отпустить... другим людям это не нужно.

Date: 2015-06-10 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Просто когда пишешь негатив - ты его выпускаешь, а когда его комментят - тебе его как будто возвращают, обмусоливают, и ты продолжаешь вариться в этой теме. Наверное, в отдельных случаях, если у тебя проблема, а френды стопроцентно тебя правильно поймут и постараются помочь - это может иметь положительный результат. Но я не рискую.
Хорошо, когда не ждешь реакции. Я бы тоже так хотела. Но вот если бы даже на этот пост не было ни одного комментария, мне бы взгрустнулось) И если бы и дальше никто ничего бы не комментировал, я бы, наверное, свернула сваю жж-шечку, потому что пропал бы один из смыслов.

(no subject)

From: [identity profile] a-my-side.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
я бы не стала совсем-совсем личное писать. в вордовский файл - да. под замок даже - нет. хотя особых тайн и нет...

Date: 2015-06-10 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я боюсь замок в жж забыть поставить) Поэтому лучше в вордовский файл. Хотя тоже пока ничего такого уж особенного не написала. Но психологически так легче, защищеннее.
А еще я в дневнике не политкорректная и не толерантная, не подбираю правильные слова) Могу, например, гея назвать педиком)

(no subject)

From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com - Date: 2015-06-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com
Очень интересный пост, с удовольствием прочитала. У меня тоже есть хронология ведения личных дневников. Сначала пару лет в школе (14-16 лет). Под этим "А еще раньше вела только в школе. Потом демонстративно выбросила те детские тетрадки в ведро, посчитав несусветной глупостью. Там и была несусветная глупость, но выбросила я их зря." подпишусь просто, тоже жалею, что выкинула. Потом я вела дневник во время беременности, ровно с первого дня и до последнего листочка. Теперь я веду дневники детям, записываю часто о их поведении, взрослении, о смешных историях.
О себе тоже хочу писать. Но очень часто нет запала, вдохновения. Я и стихи уже с год не пишу. Хотя кажется, что ты права, писать о себе необходимо для ясности и личного роста.

Date: 2015-06-10 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Во-во, точно! Для ясности и личностного роста. Не знаю насчет роста, но для ясности - как пить дать!) А чего вдохновение? Просто садись и пиши, что делала с утра до вечера, все одно за другим и потянется. Чем мне и нравятся дневники - не надо тему искать, описывай все как есть. Может, просто времени у тебя нет? Или не так уж это нужно сейчас. Я вон тоже сколько лет не писала.

(no subject)

From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com - Date: 2015-06-10 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Никогда не вела дневников... Мне кажется, что это безумно интересно - пролистать свою жизнь назад. Но по себе знаю, что мне было бы "мучительно больно" за некоторые эпизоды, которые хочется стереть из памяти. А тут напоминание;)

Date: 2015-06-10 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А может, ты бы уже по-другому к этому отнеслась. Все переосмысливается со временем. Но писать дневники надо, конечно, только когда хочется, когда душа требует, это же не обязаловка какая-нибудь.

Date: 2015-06-10 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] primavara-girl.livejournal.com
Очень понимаю, о чём ты. Дневники в девичестве писала несколько лет подряд, про каждый день и довольно подробно. Тетрадочки эти хранятся в шкафу в дальнем углу.) Редко когда доводится их открыть. А откроешь - будто не я срвсем писала!)
Тут, в ЖЖ, многое не напишешь. То лень банально, то вот в самом деле думаешь, что задеть можешь кого-то своей категоричностью.
Поэтому тут вот как душа велит - так и нужно, и правильно.

Date: 2015-06-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Главное - ты эти тетрадочки не выбрасывай)
И да, иногда лень. А иногда думаешь - ну и чего я буду каждый чих и пук тут описывать, решат еще все, что я бездельница (а я такая и есть)), опять же - думаешь о том, как тебя оценят.

Date: 2015-06-10 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Скажу просто про дневники :)
Не все, насколько я знаю, любят такое читать. Просто есть те, кому интересен жанр мемуаров или эпистолярный, а есть те, кто это читать не любит. У меня есть френдесса (слово блин такое дурацкое), которая недавно взялась писать 100 дней каждый день. Какой-то флэшмоб был что ли. Я понимаю, что это не мое. Но почему бы человеку не писать, если ему это нравится и нужно?

Ну а благодаря дневникам, мы часто знаем личную историю великих людей. Например, все Романовы были приучены вести дневники. Да и вообще это всегда было модно среди образованных и думающих людей. И хотя все писали личное для себя, читала это потом вся "прогрессивная" общественность. В наше время ничего не изменилось. Просто появились новые возможности для ведения своей истории. :)

Я пыталась когда-то вести дневник для себя. Он закончился словами "В этот день ничего особенного не произошло"))
Мне нужна аудитория.

Date: 2015-06-10 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я как раз сейчас читаю дневник Романова) Константина. И параллельно дневники Чуковского. И еще удивляюсь, с чего я решила писать дневник)
Я проект 365 (типа в день по записи, или кто там как пишет, не знаю), либо пролистываю вообще, либо читаю от и до. Это же считай один_мой_день. Я когда-то отписалась от этого сообщества, переела. Важно еще, кто пишет.

(no subject)

From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com - Date: 2015-06-10 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com
Я только сегодня подумала, что тебя что-то не видно в ленте )
Ой, дневники - это, как раз, часть меня ) И свой я веду с 7-8 лет, правда с перерывом в один год, когда училась в балетном училище и жила в интернате - как-то не способствовала такая тесная жизнь с кем-то в одной комнате (нас было четверо) изливанию и бытописанию. Да и некогда было. Т.е. я веду дневник уже без двух лет 30 )
И чужие разных известных людей люблю читать, и жж-дневники - вот у Кати ее дневниковые записи о каждом дне - тоже.
У меня довольно сильно разнятся бумажный дневник и этот. В бумажный я чаще всего сливаю всякие переживания, чтобы они не толкались у меня в голове, бубню, огорчаюсь... Пишу про Матвея, пишу про повседневность - что сделала за день, какие планы и пр. Пишу, конечно, и про хорошее, какие-то счастливые минуты, состояния, про что-то впечатлившее, про какой-то миг, запомнившийся из дня... но все это без лирики особой, т.е. они у меня не художественные совсем, и не литературные.
А жж у меня как-то удобно дополняет вот уже 11 лет бумажный дневник. Тут картинки, фотоистория, тут я могу на чуть-чуть предаться своему любимому "писательству" - все-таки для себя мне как-то не хочется думать над словом, оттачивать мысль )) хотя и в жж я не блещу слогом, конечно, я не про это, но записи все равно другие тут ) Еще жж мне нужен для еще одной вещи, радующей меня - для дележки хорошим ) Это тоже, как тетрадь, про которую когда-то писала Галина iamaglika - записывать все хорошее, что произошло за день. И мне кажется, что как-то правильно еще этим и делиться. И про хорошие фильмы-книги писать, про поездки, показывать пейзажи, красоту момента... Потому что так много негатива, который многим забирается в голову, и хорошо, по-моему, когда эта унылость разбавляется чем-то пусть маленьким, но более радостным.

Date: 2015-06-10 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Даша, как ты написала точно! "В бумажный я чаще всего сливаю всякие переживания, чтобы они не толкались у меня в голове" - есть такое) "но все это без лирики особой, т.е. они у меня не художественные совсем, и не литературные" - и у меня так. Никакой лирики) И да, делиться надо. Это, в конце концов, придает смысл.
Я отдыхала от жж) Даже подумывала уйти в небытие) Но нет, не шмогла) да и не хочу пока.

Date: 2015-06-10 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Мне очень нравятся именно дневники. Твой бы точно понравился, потому что мне вообще нравится твоя манера письма. Дыбр - это любимая тема в ЖЖ. Сама тоже почти перестала такое писать, ушла в фотки с поездок.

Date: 2015-06-10 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Может быть, это связано с летом и количеством поездок? Как пел один певец: Все вернется,все опять вернется...)

(no subject)

From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com - Date: 2015-06-10 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-10 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com - Date: 2015-06-10 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pani-yulya.livejournal.com
Как вы правы! Наверное, любой ЖЖ-ст время от времени испытывает такие чувства. Особенно тяжело написать так, чтоб никого не обидеть! При том, что и так пишешь без имен из реальной и виртуальной жизни, находятся люди, которые сильно обижаются и принимают все на себя. Вот так потом и рождаются фотоблоги без текста! :) Шучу, конечно, но отчасти так и есть.

И очень согласна насчет выплескивания негатива. В дневник - написал и облегчил душу, а в блог - будет обсуждение, будет и порицание за то, что на этом вроде как зацикливаешься.
И ощущение трибуны так знакомо, и правка двух одинаковых глаголов в соседнем предложении. Пресс-релиз собственной жизни получается иногда, а не дневник. Хотя все равно радует :)

Date: 2015-06-10 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Еще важно вовремя все это понять и решить, как к чему относиться и куда что писать)
И еще чем более популярен блог, тем больший процент неадекватности в отзывах. Но я все равно рада новым френдам - нормальным хорошим людям.

Date: 2015-06-10 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-sama7.livejournal.com
Дневник – это очень хорошо! Во всех смыслах!))
(это во мне проснулся психолог)))
Я с тобой согласна, Ирина. При записях в дневник происходит осознание себя, осознание своих чувств, поступков, мыслей. Отличный способ избавиться от негатива. В общем, стопроцентный личностный рост.
Еще один момент: особенность женской психологии. Мы (женщины) лучше решаем всякие жизненные задачи, когда говорим или выплескиваем на бумагу. В отличие от мужчин, которые решают проблемы молча и в действии)).

Я писала дневник в юности, затем во время беременности и в первые годы жизни Сони.
А потом начала писать несколько лет назад, осознав, что просто забываю свои дни, и они сливаются в какую-то серую невыразительную ленту.

А ЖЖ мне помогает снимать комплексы)) Заставляет бороться с ленью. Я всегда считала, что писать не умею. Вот теперь тут в ЖЖ – учусь)))

Date: 2015-06-11 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот я тоже забываю свои дни, даже вчерашнее забываю. А зафиксируешь - и галочку поставишь, и поймешь, что вчера что-то хорошее было, а не просто непонятное нечто.
Я как в жж напишу - потом целый день исправляю и исправляю, новыми словами переписываю, так что первые читатели поста могут прочитать совсем не то, что последние) Поэтому мне вредно писать сюда каждый день, я так утону в жж. А надо еще и другие дела делать)

Date: 2015-06-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
Раньше когда я вела дневник для себя - я писала его и держала в себе мысль: а если кто то наткнется и прочитает - мне будет стыдно не за содержание, а за то что у меня так ужасно коряво выражены мысли (хотя стыдно должно быть не мне, но все равно: что обо мне подумают?)))))
думаю что когда начну писать Личный дневник буду хотеть в глубине души, чтоб кто то его прочитал (и поразился глубине мысли, бггг)))

Edited Date: 2015-06-10 04:00 pm (UTC)

Date: 2015-06-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Можно потом из дневника, пропущенное через личную цензуру и отредактированное, в жж выкладывать)
У меня только если муж случайно прочитает. Но чего он обо мне не знает?) у меня обычно что на уме, то и на языке) это он у нас молчун.

Date: 2015-06-10 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mumimama-j.livejournal.com
для меня блог раньше был ну...проектом, где я думала вслух, про книжки писала. а потом потихоньку уехала в дневник. и совсем. и ушла под замок. и меня это иногда раздражает саму-сплошные глаголы, одна беготня, как будто я и не думаю, и вообще. но пока так получается писать, и только так)

Date: 2015-06-11 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Пиши как пишется! зачем заставлять себя делать по-другому? это же не работа, слава богу) обязательств никаких, и ограничений, кроме собственных внутренних.
(deleted comment)

Date: 2015-06-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
)) Может, мы еще слишком серьезно к происходящему относимся? кто-то пишет и пишет и картинки постит и вообще не парится. А как начнешь задумываться - а зачем? а нужно ли? - и уже ничего не охота)

Date: 2015-06-11 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shoko-lapka.livejournal.com

Мне личные дневники помогают, если надо выплакаться, выговориться, выплеснуть эмоции. Заметила, что почти не пишу в них о хорошем. Вернее, пишу очень скупо и сухо, а вот о больном - подробно и развёрнуто. Письмотерапия.
А в ЖЖ дневниковое пишу только ради того, чтобы поговорить с друзьями, ведь в реале о жизни поговорить совершенно не с кем, никто не станет, как вы, мои жж-друзья, выслушивать, что я читаю, вышиваю и где бываю)) Мои реальные знакомые знают обо мне раз в сто меньше, чем вы))
О негативных моментах упоминать в жж не слишком хочется, потому что трудно потом снова к ним возвращаться, анализировать негатив в обсуждениях в комментариях. Да только не всегда получается умалчивать о плохом - всё-таки дневник должен оставаться хоть в какой-то степени правдивым описанием жизни. Но, соглашусь с тобой, Ир, ощущение трибунки присутствует. Хотя нет, в моём случае не трибунки, а скорей этаких посиделок в компании - о жизни друзей послушать и в ответ о своей рассказать.

Date: 2015-06-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня то же самое! Мои реальные знакомые и даже родственники знают обо мне гораздо меньше, чем друзья из жж, с которыми я даже ни разу не встречалась. А точнее - родственники могут знать какие-то внешние события, но все это поверхностно. У меня давно ни с кем в реальности не было откровенных и интересных разговоров, не считая мужа. И никто мои рассказы про книги и фильмы в реальности слушать не готов, а тут - пожалуйста. Слава интернету!) Я вот сейчас потихоньку учу английский, и решилась на уроки в скайпе. И учительницей моей стала моя подруга из жж. Мне с ней так интересно, даже с моим еще очень плохим английским) Это еще нельзя назвать общением, это только уроки, но все же. Мне есть с чем сравнивать - я до этого учила английский в группе, и было совсем не так интересно. Все-таки это не просто выдуманные миры. Мы же с ней уже считай в реальности общаемся, и она меня не разочаровала) Ура интернету!

Date: 2015-06-11 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cheschka.livejournal.com
я вела дневники школьницей, потом студенткой, потом пыталась когда работала уже, но просто реально не хватало сил физических садится и писать)

а вот в декабре мне подарили шикарный ежедневник А4 и я пишу, в основном про детей -говорилки фиксирую)))

Date: 2015-06-11 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
О, говорилки - это прекрасно! Их надо фиксировать тут же, а то забудутся. И как приятно потом будет открыть этот шикарный ежедневник лет через дцать и перечитать, и детям тоже!

Date: 2015-06-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com
Как здорово, ты не просто пишешь на два фронта, ты еще и анализируешь, и этот анализ тоже описываешь :)
А я помню, как одна фредндесса насовсем удалила жж, т.к. писала очень личное и мрачное, и ее некоторые стали упрекать за нытье и бездействие, и ей, точно, было очень обидно

Date: 2015-06-11 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот у меня времени - вагон) Но так и есть, люблю анализировать)
Я ее понимаю, и понимаю тех, кому надоело ее нытье. Только не надо было им ей про это писать, надо было просто уйти из ее жж и все. Но не заставишь же всех быть супер-корректными и деликатными, в жж еще более-менее все адекватно.

Date: 2015-06-11 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Я пишу и туда и туда. То никуда не пишу. Думаю, у тебя может хорошо получаться разграничивать личное пространство и трибуну. В личном выльешь все накопившееся, а тут без зазрения совести расскажешь, что хочешь, "для всех" :) Почему бы на самом деле не попробовать по-разному. Хотя я даже личные пишу с расчетом, что кто-то когда-то может прочитать. Сама никогда не перечитываю. А дневники всех писателей? Если бы они их не вели? Надо-надо!

Date: 2015-06-12 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
На самом деле, интересен дневник любого человека, даже не писателя, особенно, через сто лет) Я думаю, в настоящий момент мои жж-записи интереснее и лучше написаны, чем дневники.

Date: 2015-06-12 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Представь: проскочила эту твою запись!(((
Я ещё в последние годы очень любила сами тетрадки своих дневников: обложку с вышивкой шиповничка, картинки на страницах, а потом поняла, что тяжело будет потом с этими тетрадками расставаться. Помнила, что вот в этой тетрадке про рождение Олечки и про неё маленькую, а в этой - Машенька и сразу после - Ирочкина смерть. Но расставаться с тетрадками всё равно придётся, потому что я не хочу, чтобы их читал кто-нибудь после меня. Мне уже и старых записей особо не жаль - тех, в которых школа и ещё раньше)
Поэтому сделаю теперь, как ты: вордовский документ)Чтобы потом раз - и всё.
А жж мне нужен для хорошего. Недавно сильно меня напугали на медосмотре. И я что-то встревожилась, хотя пугают практически всех в моём-то возрасте. А потом подумала, и пошла по набережной, и написала пост про птичку, которая встречает меня на стенде рекламы Билайна) Когда выстраиваешь в жж бодрости пост, эта бодрость и на тебя саму перекатывается.
Хотя некоторые и тут имеют претензии: слишком уж всё бодро, и радостно, и идеально, и про книжки, и про крестики))) Как бы ещё научиться на всех не оглядываться?

Date: 2015-06-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой, как-то и я встревожилась за вас! Пусть все пугалки врачей не сбудутся!
И грустно, что вы решили, что ничего не останется. Хотя я понимаю!
Да, некоторые воспринимают как фальшь написание радостных постов и вообще отбор тем для постов по принципу - есть в этом радость жизни или нет? Есть те, которые наоборот в жж сбрасывают только негатив, и думаешь - ну неужели у тебя ничегошеньки хорошего не происходит? в конце концов, это тоже можно посчитать фальшью. С другой стороны - это дело личное, а кому не нравится - пусть не читает, вот и все. Вас любят многие люди, мне кажется, вы многим приносите спокойствие, радость, утешение. У вас совершенно взаправдашний высокий рейтинг. Мне всегда смешно, когда я вижу где-то сообщения о том, что "волгоградские блогеры встретились с тем-то и тем-то", "волгоградские блогеры раздали друг другу награды". Я, конечно, понимаю, что вы бы ни к каким волгоградским блогерам не пошли и никакие вам награды не нужны, но все равно смешно. То, что вы пишете - настоящее, и отзывы на это тоже настоящие.
А вордовские файлы можно не выбрасывать. Я сейчас немножко волонтерю - помогаю сайту http://prozhito.org/ , им нужны волонтеры, чтобы заполнять сайт дневниками. Потом еще расскажу поподробнее, когда "добью" дневник К.Романова. А началось все с того, что я вышла на этот сайт и в первую очередь с интересом прочитала дневники одного гимназиста начала 20 века. Он совершенно ничем не знаменит, но читать интересно! В общем, я хочу сказать, что через какое-то время дневники всех людей без исключения становятся интересными.

(no subject)

From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Читаю этот твой пост уже... сколько ему дней?Два?Три?. И комментарии читаю. И вообще тебя читаю)И нравится у тебя все. Все посты. Обо всем. И многие друзья твои нравятся.

А по сабжу высказаться не шмогу- все уже рассказано до нас)))))

Я веду в жж больше дыбр, причем совсем душевного не выплескиваю, засовываю подглазик))) не хочу портить народу настроение, да и вообще-выплескивать в мир негатив и переживания. Но когда другие люди делятся переживаниями- принимаю с благодарностью.

Date: 2015-06-12 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты хорошая, добрая) И семья у тебя замечательная. Причем, нет ощущения, что ты пытаешься как-то приукрасить вашу жизнь для жж.

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2015-06-12 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-12 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2015-06-12 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-06-12 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2015-06-12 02:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
о да, личный дневник и жж - это две очень разные вещи.
ты в файле ведешь, не от руки? я уже так привыкла в тетрадках карябать перед сном каждый вечер про все, что было. а потом пишу пост в жж, листаю дневник и выбираю из него то, что можно показать... и да, ты все правильно говоришь... и самое мрачное и личное не напишешь. и много чего такого, что оставляешь "для личного пользования"... и голова опустошается... перезагрузка перед завтрашним днем:)

Date: 2015-06-12 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А я с утра обычно пишу, про вчерашний день, на свежую голову) Я писать уже почти совсем разучилась, такие каляки-маляки, и рука устает, так что печатаю.

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2015-06-12 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-14 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
мои бумажные дневники четко делились на два вида: записки о повседневном и поток бессвязной мысли. преобладало последнее.
жж научил меня выражать мысль яснее, это плюс. жж дал мне общение, которого в реальной жизни маловато.
но сейчас очень острО чувство, что поговорить глубоко тут не с кем и найти единомышленников нереально. раньше я писала в разы откровеннее, теперь закрываюсь. и вижу, как утрачиваю важный психоресурс для себя:(((
моя беда в том, что поверхностное, неглубокое общение не представляет ценности. смолл ток я могу и в автобусе проговорить:)
и тем не менее, писать снова чисто для себя не получается...

Date: 2015-06-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня бывают интересные разговоры в комментариях, диалоги, часто далеко уходящие от темы поста. А сам пост - это тот самый выход на трибунку, заявление, что я готова общаться.
Но я и легкие разговоры приветствую, в качестве обмена положительными эмоциями. Опять же - все зависит от человека. С кем-то и о пустяках поболтать приятно.
Единомышленников очень трудно найти, но в сети я их нахожу, а в реальной жизни крайне редко.

(no subject)

From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com - Date: 2015-06-14 08:36 pm (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios