[personal profile] irinaetoya
Нет, у меня сегодня не мрачное воскресенье. Просто я посмотрела фильм с таким названием.
Спасибо [livejournal.com profile] taru_kello за совет.

Фильм 1999 года. Немецко-венгерский. Вот сразу чувствуется, что не Голливуд. В голливудских фильмах все как-то немного по-другому. Более лощено, ярко, конкретно, ясно. Трудно объяснить, но это понятно с первых кадров. И к этому надо привыкнуть.

Только досмотрев до самого конца, я поняла, какое это хорошее и стоящее кино. Вначале же кажется, что это лишь история про любовный треугольник, а потом и четырехугольник, в котором одна женщина и несколько мужчин. И эта женщина сначала мне не очень-то понравилась. Имеет наглость крутить сразу с двумя и не скрывать это от них же самих, а если им не нравится - сама же еще и обижается. И мужчинам приходится ее правила принимать. Хотя она, конечно, очень красива. Такой естественной природной красотой. Я б тоже влюбилась на их месте.

Все происходит в Венгрии 30-40-х годов прошлого века. Именно там владелец ресторана по имени Ласло, живущий с красивой официанткой Илоной, нанимает пианиста Андреаса для развлечения посетителей. Пианист влюбляется в официантку и пишет мелодию "Мрачное воскресенье". История с мелодией, оказывается, совершенно реальная. Такая известная мелодия была и есть, и она звучит в фильме неоднократно. И, так же как и в фильме, в жизни, в Венгрии тех лет, люди больше всего любили под нее кончать жизнь самоубийством. Заведут пластинку - и вперед, резать вены или глотать таблетки. Что-то в ней такое было, и, наверное, есть. Вот и сейчас она крутится у меня в голове. И сразу мысль - Все тлен, зачем я здесь?)

Ну и вот. А потом оказывается, что все гораздо шире и глобальнее. Исторический контекст становится суровым - в Венгрию приходит фашизм, а владелец ресторана - еврей. И тут на сцену выходит еще один мужчина, немец Ганс, прежде жалкий и безнадежно влюбленный в Илону, а теперь имеющий особую власть над всеми остальными героями.

И постепенно становится как-то не важно, что "вот она с двумя-тремя крутит-вертит", потому что это вообще не про то. И вообще все равно, и пусть делает, что хочет. И пусть ходит такая красивая туда-сюда, и моется в ванной с Ласло, и поет, а пианист пусть играет, а Ганс отвянет, а жизнь пусть продолжается. Очень точно [livejournal.com profile] taru_kello заметила, что этот фильм как волна окутывает и держит в себе какое-то время. Так и есть.

Фильм грустный, но не мрачный. И мне понравился финал. Испытала чувство глубокого морального удовлетворения.

А если говорить о любви, то, несмотря на то, что мужчин несколько, мне кажется, что это фильм об очень сильной любви одного мужчины к одной женщине. Так что все получается классически - он, она, а между ними - музыка.
9 из 10.

Date: 2015-05-31 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Интересно как написано) Советую обратить внимание на фильм "Пристегните ремни" - что-то похожее в описании.

Date: 2015-05-31 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Посмотрю этот фильм по возможности, трейлер заинтересовал!

Date: 2015-05-31 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Посмотри! Фильм классный! Только не читай отзывы и смотри одна.
Там в финале такая музыка и вообще все!!! Актеры красивые, страсти итальянские, но все намного "шире и глобальнее"! Несмотря ни на что жизнеутверждающий фильм. И в конце становится ясно, почему он именно так называется. Подобных фильмов я не видела раньше (или просто не смотрела итальянское кино))
Edited Date: 2015-05-31 09:01 pm (UTC)

Date: 2015-05-31 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо за совет! Посмотрю!)

Date: 2015-05-31 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
тут вообще трудно понять, кто кого любит, а кто одержим страстью. но Ласло, пожалуй, был наиболее верен и последователен в своих чувствах. он там самый настоящий....
хотя в Андраше есть эта тягучая и влекущая в свою пучину меланхолия, которая в конце концов и его самого туда же уводит.
а еще там кладбище красивое... величественное.

Date: 2015-05-31 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ласло прекрасен, несмотря на негероическую внешность. У него такая доброта в глазах. Я бы его выбрала, и не разменивалась)
Кладбище я особенно не рассмотрела)

Date: 2015-05-31 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
ты очень положительная. иногда меня это приводит в тупик непонимания. хотя, наверное, говорить об этом не очень-то прилично и вежливо.
задумалась... да, внешность вообще в его случае на втором плане. там огромная душа и сильнейший дух. а Ганс и Андраш по-большому счету оказались трусы. каждый в своем роде.
в общем, фильм что надо. сохранила себе в копилку любимых.

Date: 2015-05-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я не знаю, что значит положительная) В чем это заключается? Я стараюсь не делать то, что доставляет мне дискомфорт. И изменщиков не люблю, да, хотя понимаю. Наверное, и у меня подобное могло быть, но не случилось и хорошо. А то бы мучилась потом, зачем?

Date: 2015-05-31 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
положительность ты транслируешь тем, кто тебя читает. как в реальности ведомо лишь тебе самой. со стороны выглядит будто у тебя в жизни вообще нет места не то чтоб даже плохому, а чему-либо неправильному, вылезающему из рамок приличия и благообразия. я понимаю, что это лишь твоя грань, но ведусь и, не стану врать, иногда раздражаюсь.
мой бунтарский нрав за то, чтоб всегда быть собой. а человек не бывает всегда хороший и красивый.
прости, я много месяцев это в себе таскала (мелочность моя ужасна) , и предпочла высказать. надеюсь, в достаточно обтекаемой и культурной форме. не хочу ведь обижать....

Date: 2015-05-31 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой, а ты не видела мой последний пост про Аню?) я там писала, что злюсь на нее и не могу заставить есть котлеты вместо конфет. что совместное времяпровождение во время ее простуды и в ней и во мне открывает не лучшие качества. что я на грани и все такое. я его потом закрыла. Потому что мне стали писать - Не мучай ребенка! ты формируешь ей неправильный стереотип питания! и т.п. и меня это достало. Достали непрошенные советы. Не знаю, какой они меня считают - правильной или неправильной. Мне просто хотелось выговориться, а не доказывать, что я не верблюд. Вообще всерьез думаю опять начать вести бумажный дневник, только для себя. А в жж еще сократить личные темы, оставить только Аню раз в месяц, а так - кино, книги, история. Совсем буду идеальной)) На самом деле, идеальные все в инстаграмме сидят, они еще и красивые, и модные, и успешные. Мне до них далеко. Но наверное я тебя не убедила)

Date: 2015-05-31 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
это называется имидж работает на человека. все привыкли к правильному образу, а стоило высказать нечто свое, реальное, раздраженное - у людей разлом пошел:)))
за это я просто уже возненавидела социальные сети - рассадники лжи и лицемерия. то есть человек транслирует некую картинку имени себя, и чем она слаще и позитивнее, тем видимо круче.
я верю, что ты настоящая, верю... это настроение сегодня такое - докопаться до всех. стараюсь сдерживаться.
и сама уже в жж писать не хочу. людей растащило по фейсбукам-инстаграмам-контактам. слово променяли на картиночный язык и мемы аля эллочка из 12 стульев... фу(((

Date: 2015-05-31 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
При этом люди,которые реально крутые, они могут что угодно писать, но им должно быть на всех или почти всех наплевать, потому что неизбежен процент осуждающих и непонимающих, и они не смолчат. У меня знакомая так из жж и фб в инстаграм ушла. Говорит, написала очередной пост, свое мнение про воспитание детей ну и просто поржать (она вообще смешно пишет), а тут как наприходило кучу народу разбирать меня по косточкам. Какая-то женщина-психолог стала чего-то доказывать.И как это достало все разом. А теперь красота - фоточки и лайки, а кто не понравился - в бан.
Меня еще люди держат. Я почти каждый день рассказываю про какую-нибудь "подругу из жж". Ты вот тоже интересная личность. А в том же инстаграме все кажется более поверхностным.
И не тем, за что себя выдает.А может и нет. При случае попробую, пока у меня просто возможности нет там зарегистрироваться.
А еще было бы хорошо вообще уйти из всего и просто вести дневник для себя. Но я уже зависимая, навряд ли получится.

Date: 2015-06-01 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
в жж тоже люди пишут только то, что, условно говоря, прошло их внутреннюю самоцензуру, но слово богаче картинки, имхо, в разы.
у меня все просто - не люблю претензии, особенно необоснованные. поэтому слишком острых тем в моем журнале и нет. да и вообще, чую, скоро пойдет он под слом, хотя раньше это была очень моя среда, место, где я хоть немного и добровольно коммуницировала с человеками.

Date: 2015-06-01 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Просто когда пишешь личное, необоснованные претензии особенно задевают, и теряется смысл - зачем писать, зачем делиться, если люди не видят за этим человека, а видят только несоответствующие их представлениям действия и слова. Рубанут правду-матку и пошли дальше. Тогда в чем смысл откровений? А если бы я написала что-нибудь, например, про отношения с Максимом? Не всегда же все гладко. И начал бы мне кто-нибудь: ты неправильно себя ведешь и т.п. Спасибо, нет.

Date: 2015-05-31 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ispanochka-84.livejournal.com

Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь, но вот у меня совсем нет чувства "приторности" твоего журнала. Как-то по честному всё. Ты не навязываешь своё мнение - просто делишься им, а дальше: все же люди разные. Мне нравится, что и про Аню тоже всё честно, а не "как в ИГ у некоторых" (чего уж греха таить :) ) Мне очень всё нравится! А уж про кино: ты стала моим референтом :) Я тебя дома цитирую) Мне нравится, что можно какие-то детали про кино прочитать, историю событий. Мне, например, лень искать всё это) Я на "нравится-не нравится" все фильмы делю. А у тебя всегда по полочкам! Это круто!  И ещё про Иг: я очень редко добавляю людей там (у меня закрытый профиль) и вот, если по прошествии пары месяцев, я не могу сложить картинки о человеке по фотографиям, что он выставляет, я его удаляю и блокирую. Потому как неинтересно, когда нет души ;)

Edited Date: 2015-05-31 11:59 pm (UTC)

Date: 2015-06-01 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо, Таня! Я и правда стараюсь по-честному. А если не по-честному, то зачем тогда вообще все? Я даже фотки свои стараюсь регулярно новые добавлять, чтобы не вводить в заблуждение о своем нынешнем возрасте и внешнем виде. И да, кино-книги-исторические личности - об этом я пишу с удовольствием и подробно, если меня саму что-то задело, заинтересовало.
Ты права насчет картинки. Я тоже о всех почти френдах могу собрать картинку - как выглядит, какая семья, что любит и т.д. Могу рассказать мини-историю про каждого) Может быть, она не совсем соответствует действительности, но она есть! а когда все рассыпается, когда какие-то нестыковки или странные пробелы - это начинает раздражать. Меня еще, помню, удивила девушка, которая в жж никогда свои фото не постила, а своего ребенка - только спиной, а потом, через несколько лет, оказалось, что все это время у нее был инстаграм, в котором она как раз показывала все.

Date: 2015-06-01 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Ир, фильмом заманила)
И разговор в комментариях прочитала тоже.
Я в ЖЖ тоже наверняка кажусь идеальной, то есть моя жизнь кажется такой. Но я никогда не отождествляла жЖЖ с дневником. Или с письмами друзьям. У меня это совершенно разные территории. ЖЖ, например, территория удовольствия: книги, блокнотики, вышивка крестиком, передачи интересные. В ЖЖ я себя бодрю, и многие от меня поддерживаются. Это не "врём", а "бодрим себя" называется. И ждём этих слов подбадривания. Потому что в реальной жизни кто нам их скажет?

Date: 2015-06-01 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, вы сразу разграничили территорию, а я к этому иду. Отсекается все больше личного и остается то, чем делюсь, как и вы тоже - книги, фильмы. Выход в жж - как выход на сценку. А когда что-то в личном не так - хочется не на сценку выйти, а выговорится и получить если не одобрение, то хотя бы понимание. А ждать понимания ото всех - глупо. Нужно иметь изрядную долю здорового пофигизма, чтобы не переживать еще и из-за комментариев. У меня таковой нет.
Потому люди в инстаграммах и становятся такими нереальными - приторно идеальными, потому что хотят одобрений и поглаживаний, а там же еще картинки на первом месте.

Date: 2015-06-01 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Слушай, тебе надо быть кинокритиком :-))) Так интересно написала, что захотелось посмотреть. Поставлю галочку себе :-). А касательно внезапно возникшего обсуждения, то есть люди, которые ведутся н а картинки, а есть, которые на слова. Я - на слова, поэтому инстаграмм не для меня.

Date: 2015-06-01 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я боюсь, что мне инстаграм быстро наскучит, я тоже люблю слова, я сама скорее слово, чем картинка)
Очень важно, как фильм преподнести. У меня был ноль ожиданий, девушка мне просто посоветовала и я совсем не уверена была, что мне понравится. Я не знала ничего про историю песни. И вообще я про этот фильм никогда ничего не слышала. А если бы его рекламировали да если бы актеры известными были - совсем другой эффект мог быть в целом. Но на то оно и европейское кино, а не Голливуд)

Date: 2015-06-01 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Я по твоей наводке всё смотрю и смотрю разное хорошее!
И личное мне не менее интересно, чем остальное. Другой вопрос, чтобы оставить комментарий на личное, нужно намного больше подумать. Чтобы случайно не задеть чем-то. Про Анину еду прочитала и пару дней думала, что бы ответить)) И про идеальность тебя понимаю. Недавно одна знакомая экстраверт расспрашивала меня о моём настоящем характере. Я ответила что-то вроде "Я не белая и не пушистая. Я просто тихая")))

Date: 2015-06-01 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В тихом омуте черти водятся, как говорится) И почему нельзя быть просто адекватным человеком, как-то глобальных глупостей не делать, не изменять, думать, прежде чем делать, иногда сдерживаться и т.п.? Я знаю таких людей и они совсем не фальшивы, хотя и не идеальны. Я и сама могу ляпнуть кому-то что-то, сумничать. Особенно, если человек меня капельку раздражает) или параллелен. Т.е в данный момент мы не на одной волне. Но лучше вообще ничего не писать, чем обидное.
Я рада, что моя наводка совпадает с твоим вкусом!)

Date: 2015-06-02 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
О, про тихий омут я периодически про себя слышу.. Ну вот такая я, зла никому не желаю, и молчу чаще, чем говорю. Наверное создаётся ощущение, что что-то недоговариваю.
А детская тема эта.. Так легко быть умным, если у самого в этом вопросе проблем нет. Никто ничего по сути не посоветует, только поддержать можно.

Date: 2015-06-02 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это просто устойчивое выражение - про тихий омут. Редко когда человек что-то противоположное скрывает, все равно заметно.
Умным быть легко даже если у тебя проблемы есть) Но то твои проблемы, они сложные и трудноразрешимые, а то проблемы других - их решить - раз плюнуть, нужно только последовать совету.
На самом деле, мне советы вообще не нужны) Я сама все знаю. Сама корю себя, сама понимаю, где я не права. И сама я советы стараюсь не давать. Ну, только если прямым текстом спрашивают - что делать?

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios