[personal profile] irinaetoya
Прочитала еще одну книгу о Тарковском. Она мне сразу не понравилась, с обложки, с названия. Но оно же чем-то и зацепило.

Называется "Тарковский и я. Дневник пионерки". Написала некая Ольга Суркова. Смело так - "Тарковский и я". Кто - ты? Не актриса, не режиссер, не жена. Но, видимо, считает себя достойной встать на чашу весов напротив личности такого масштаба. А "Дневник пионерки" - в этом тоже какой-то вызов. Ну, почитаем.

Под обложкой перед текстом - следующая фотография:

Может быть это - Ольга Суркова? Но нет. Это жена Тарковского Лариса, с любимым мужем.
Все страньше и страньше. И кто же все-таки такая Ольга Суркова, какую роль она сыграла в жизни режиссера и зачем написала эту книгу?

Значит так. Жила-была в советские времена девушка Ольга. Она любила ходить в кино, а ее папа был главным редактором журнала "Искусство кино", что открывало ей хорошие переспективы в профессии. Она решила стать кинокритиком. А до этого - увидела фильм Тарковского "Иваново детство" и впечатлилась. Поступив на киноведческий факультет, в первую же свою практику (нужно было поехать на съемки какого-либо фильма и пронаблюдать за процессом) она отправилась на съемки нового фильма Тарковского "Андрей Рублев", где и состоялась ее судьбоносная встреча с Маэстро (как она его называла) и его тогда еще будущей женой Ларисой.

Ольга попала в эпицентр романа Ларисы и Андрея (тот еще был женат на своей первой жене), жила с Ларисой в одной комнате в гостинице, участвовала во всех пирушках, во все глаза смотрела на маэстро и готова была записывать каждое его слово, и записывала. Конечно, она втрескалась в него по уши. Но никаких шансов у нее не было, и тогда она стала лучшей подругой Ларисы, чтобы быть поближе к Мастеру.

Вот она, наконец, на фото, рядом с Тарковским. Милая женщина.

После того как она стала кинокритиком, ничто уже не мешало ей регулярно брать интервью у Тарковского для журнала "Искусство кино". Интервью было так много, что они перестали помещаться в журнал. И тогда Тарковский предложил Ольге написать книгу. Она была в восторге! Сначала предполагалось, что книга выйдет в виде диалога критика и режиссера, но потом стало ясно, что никакого диалога быть не может. А может быть один только монолог великого режисера о самых важных вещах на свете. И Ольга бесконечно конспектировала, записывала его голос на пленку, потом переписывала, давала ему на вычитку, снова записывала и т.д. И так продолжалось 18 лет.

Все это время она же, по ее словам, была другом их семьи и подругой Ларисы. Когда читаешь книгу, ощущение, что она присутствовала буквально при всех ключевых моментах не столько в творчестве Тарковского, сколько в его семейной жизни, включая ссоры, пьянки и всевозможные выяснения отношений. И такое ощущение, что каждый раз, приходя потом домой, она все это конспектировала в свой дневничок. Она много раз бывала у них в квартире, в обычные дни и на праздники. Она приезжала и жила у них в доме в деревне. Лариса поверяла ей все свои тайны. Ольга видела даже то, чего не должна была видеть. И все это время недоумевала - что Тарковский нашел в такой женщине как Лариса?! Ведь она Ему совершенно не подходит! И тут, во время чтения книги, постепенно начинает вырисовываться образ той, о ком на самом деле написана эта книга - жены Тарковского. И подзаголовок "Дневник пионерки" можно смело поменять на "На ее месте должна быть я! Ну или хотя бы кто-то более достойный".

Если во время чтения дневников Тарковского "Мартиролог" моя душа, говоря высоким слогом, возносилась к небесам, то при прочтении этой книги у меня было стойкое ощущение, что я читаю "Караван историй". Но, знаете, иногда и Караван историй хочется почитать. Остадочек, правда, остается неприятный.

Итак, Лариса. И ее подруга Ольга. И Маэстро.

Так Лариса выглядела в расцвете своих женских чар - в цветастом платье, с белокурыми локонами, родив сына своему уже законному мужу-гению.
Лариса была знойной женщиной - мечтой поэта, "избыточной" во всем - в формах, стиле одежды, макияже. Она была простой женщиной, не интеллектуалкой, но хваткой и по-хозяйски смекалистой. Многие, не только Ольга, вспоминают, что она неоднократно занимала деньги "для Тарковского", который, как известно, годами сидел без работы, но практически никогда их не возвращала. Она была очень хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила и очень любила закатывать пиры. При этом очень любила выпить, и часто обманывала Тарковского, загуливая неизвестно где и неизвестно с кем, а затем сказывалась больной и упрекала мужа в необоснованных обвиняниях. Но и Тарковский ее обманывал. Изменял. Чего только стоит его роман с Натальей Бондарчук (сыгравшей в "Солярисе" Хари), которая вроде даже пыталась вены резать, когда поняла, что он не уйдет от жены.

Единственная юбка, за которой Тарковский не волочился, была юбкой Ольги Сурковой. Или штанами. Она и сама это замечала, говоря, что была не в его вкусе, слишком феминистичной, а он вроде как любил мягких и подчиняющихся. Часы напролет они проводили вдвоем в разговорах о высоких материях и ни разу он ее за коленку не потрогал. Только один-единственный раз, в изрядном подпитии, во время какой-то вечеринки, заплетающимся языком сказал ей: "А почему это у нас с тобой никогда не было романа?" И уснул. Но это, я считаю, не в счет.

В общем, за что-то Тарковский любил свою Ларису и всегда возращался к ней, каялся и благодарил. Особенно он был благодарен ей за дом, который она выстроила в поселке Мясном для него. Эта женщина буквально на пустом месте в деревенской глуши, в то время как Тарковский был на съемках, выстроила прекрасный дом, почти как в детстве Тарковского, в котором он бы смог отдыхать и работать. Все организовала, добыла деньги и материалы всеми известными ей способами, привезла все это, заставила рабочих строить, а не пьянствовать, и создала интерьеры, которые можно даже называть стильными. Маэстро был в восторге.


Ольга считала, что Тарковский принимает свою жену не за ту, какая она есть. Так оно, скорее всего, и было. Он думал, что она жертвенная, подчиняющаяся, бескорыстная, преданная ему буквально как собака. А она довольно быстро стала такой:

Не очень похожа на жертвенную и подчиняющуюся, не правда ли? Но мало ли мужчин заблуждаются в отношении своих женщин? Ну да, она его по-женски обхитрила, завлекла, запутала, и он в конце концов даже попал под ее влияние (но не в кино! в кино он ее снял всего один раз, в роли, которая ей идеально подходит - надменной мещанки, которой Терехова в "Зеркале" пришла продавать свои сережки). В любом случае - он выбрал эту женщину, значит, такая ему и была нужна.

В общем, Ольга Суркова на протяжением многих лет была подругой (?) Ларисы и практически личным секретарем Тарковского (вспоминается: "Тенью за ним ходила..."). Она записывала уже не только его интервью, но и писала под его диктовку письма в разные инстанции. А также они начали пробивать издание их совместной книги с его монологами, которые она законспектировала и снабдила комментариями. Но в СССР книгу издать не удалось.

Тучи вокруг Тарковского сгущались, его невзлюбили начальники из Госкино, вставляли палки в колеса, не давали снимать и прокатывать уже снятые фильмы. Потом Тарковский поехал снимать фильм "Ностальгия" в Италию, и там принял решение остаться. Жена была с ним, а сына из СССР выпустили только через три года, когда режиссер уже был неизлечимо болен.

Поразительно, что Ольга Суркова тоже эмигрировала на запад примерно в то же самое время! Она развелась со своим русским мужем (да, у нее был и муж, и дети), фиктивно вышла замуж за иностранца и эмигрировала в Швецию (кажется) с детьми. Через год или больше туда же смог приехать русский муж.

Как только Ольга оказалась за границей, она тут же нашла Тарковских и приехала к ним. И продолжилось все то же самое, что было и в России - она стала главным свидетелем всего, что происходило в их семейной жизни, и ничего не забыла. Она продолжала работу над книгой, записывала новые интервью, а также была при них переводчиком на различных фестивалях. Благодаря Тарковским, она познакомилась с самыми лучшими режиссерами, слушала их беседы и просто приятно проводила время. Особенно ей запомнилась поездка в Америку, с Тарковскими и Кшиштофом Зануссии.

(Тарковский, Суркова, Занусси, Лариса)

Тарковский недолюбливал Америку и не хотел ехать, но в путешествии был совершенно очарован космическими пейзажами Гранд-Каньона. Он говорил что-то вроде: "Ну дают американцы! У них такое под боком, а они тут только вестерны и рекламы Мальборо снимают! Ну, я им покажу, как это нужно снимать!" И, я уверена, он бы снял! Если бы успел.

За Ларисой Ольга подмечала все то же вранье с деньгами и с выпивкой, за Маэстро - все усугубляющуюся звездную болезнь и измены. Да и Лариса загуливала с итальянцами тоже. Скорее всего, так все и было. Но еще мне особо запомнились два момента, которые характеризуют саму Ольгу, хотя она этого, кажется, не понимает.

Первый. На Каннском фестивале Тарковскому и его жене, конечно же, предоставили номер в гостинице. А Ольге Сурковой, которая примчалась из другой страны морально поддержать их, надо было где-то устраиваться самой. Лариса нашла ей какое-то недорогое спальное место где-то при церкви. И вот как-то ночью Ольге стало очень страшно спать там, в этом полузаброшенном пустом помещении, и она в три часа ночи встала и пошла в отель к Тарковским. Лариса ее впустила. Правда, у них не было свободного спального места, а была только двухспальная кровать. И Лариса, растерявшись, предложила им лечь втроем. Но пионерка Ольга, испугавшись двусмысленности, отказалась и решила устроиться в ванной, куда они накидали одеял, и где Ольга спала потом каждую ночь всю неделю фестиваля, и наблюдала все, что происходило с маэстро, в непосредственной близости.

И второй. Как-то уже за границей в присутствии Ольги к Тарковскому домой пришел журналист и попросил об интервью. Тарковский гневно отказал, потому что такие вещи надо обговаривать заранее, а Ольга "сжалилась" над журналистом, ведь это был эмигрант из России. И она, скрывая сей факт от Тарковского, втайне встретилась с журналистом и дала ему интервью от имени маэстро, потому что она же прекрасно знает, какие ответы дал бы Тарковский, и в России она уже давала так интервью за него с его согласия. Интервью вышло в Германии, и Тарковский ничего об этом не узнал.

В общем, постепенно отношения Ольги и Тарковских стали портиться. Они не ценили ее бескорыстия и представали перед ней все в более неприглядом виде. Тарковскому стали не нравиться ее конспекты его монологов. У Ларисы появилась новая подруга-итальянка, похожая на нее внешне и по моральному облику. Ольге показалось, что Лариса стравливает ее со своей новой подругой. В общем, женщины разругались.

А затем произошло самое ужасное - книга, которую Ольга написала, конспектируя за Тарковским, была выпущена без ее ведома, и главное - ей ничего за это не заплатили, хотя она должна была получить 50% гонорара от издательства. Конечно, это было несправедливо. И тут я не иронизирую. Какова бы ни была разница фигур Тарковского и Ольги Сурковой в истории, ее права были грубо нарушены.

Ей нанесли смертельную обиду. Конечно, виновата была Лариса (так она считает), которая настроила мужа против нее.
(Кстати, я где-то читала, что в какой-то момент Тарковским показалось, что Суркова - агент КГБ, которая приставлена за ними следить и сливать информацию)

Тарковского Ольга больше никогда не увидела, а Ларису увидела только после смерти маэстро, на суде, который в итоге решил дело в пользу Ольги, ведь у нее на руках были все доказательства (пленки, черновики, письма) того, что книгу они писали с Тарковским совместно.

Потом, уже посли смерти Ларисы, Ольга написала эту книгу - "Тарковский и я. Дневник пионерки", отомстила, как говорится, заклятой подруге, расставила точки над и, раскрыла всю правду о маэстро, сбросила покровы с его величия и гениальности, показала, какой он был в обычной жизни, ничего не скрыла. Книга наделала много шума. Не удивительно. Она очень субъективна и с массой подробностей из личной жизни. Одно лишь непонятно - почему Ольга, видя столько неприятного в поведении Тарковского и его жены, столько лет оставалась его верным оруженосцем-секретарем и ее преданной подругой? А? Э...

Ну, и последний акт Марлезонского балета. В 2012 году Ольга Суркова выставила на торги аукциона "Сотбис" архив Тарковского, который она собрала за годы общения с ним. Она ведь ничего не выбрасывала. Их интервью, черновики книги с его правками, письма, фотографии... И что вы думаете? Этот архив был продан за 1 миллион 300 тысяч фунтов стерлингов. До последнего торговался Ларс фон Триер, но в результате архив купил... человек из города Иваново, которорый затем передал архив музею Тарковского. За этим человеком стоял губернатор Ивановской области, какая-то группа предпринимателей, и, возможно, даже правительство страны. В общем, видимо, это было дело принципа - чтобы архив остался в России. За несколько лет до аукциона сама Ольга предлагала свой архив союзу кинематографистов и еще кому-то за 12, а потом, кажется, за 30 тыс. долларов, но была осмеяна. Ей сказали: "Ты кто такая? Ты должна подарить этот архив и радоваться, что его приняли". А она вот как все провернула! Она не дурочка. Правда, не понимает, за что ее теперь все так ненавидят. Ну, многие так точно.

Вот такая удивительная женщина, которая утверждает, что платоническая любовь к Тарковскому была, наверное, самой главной любовью в ее жизни.

P.S. Надо будет мне "зачитать" эту книгу какой-нибудь другой о Тарковском, или засмотреть его фильмом, чтобы все встало на свои места.

Date: 2015-03-28 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com

Удивительная история. Для меня это просто открытие.


И название поста мне очень нравится:-)

Date: 2015-03-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я сама в шоке) Несколько раз во время прочтения хотела пост написать, аж жгло!) Но заставила себя дочитать. Мнение об авторе менялось несколько раз. А вот о Тарковском - нет. А жена его на мою бабушку Нину похожа, которая была знойной женщиной-работником торговли)

Date: 2015-03-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com
Спасибо, Ира! Как всегда очень интересно ты написала свои впечатления.
Знаешь, в сложившихся обстоятельствах эта женщина повела себя еще более-менее нормально, хотя бы откровенной грязи не вылила. Ведь она была отвергнута, всю жизнь любила, мучилась от ревности, считала себя несправедливо задвинутой, и все же продолжала губить свою душу рядом с Маэстро, всю свою жизнь положив к его ногам и так и не была удостоена его любви. В чем-то ее злость и желчь можно понять.

Date: 2015-03-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну, она при этом дважды замужем была, и двое детей у нее родилось. У нее своя жизнь параллельно вполне ловко устроилась. Просто немного не стыкуется главная любовь жизни и продажа архива. Что-то здесь не то. У меня к ней двоякое отношение, которое несколько раз менялось во время прочтении книги. И понимаю ее, и не могу понять одновременно.

(no subject)

From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com - Date: 2015-03-28 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmesto-menya.livejournal.com - Date: 2015-03-28 04:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-03-28 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я арафатка прочитала как аватарка) Думаю, что за аватарка??)
Что-то не так с этой женщиной, да. Но я прочитала, хоть местами и плевалась) Привлекает, конечно, личность Тарковского и то, сколько она всего видела и описала! И, думаю, в описаниях не наврала. Если считать Тарковского классиком кино, человеком, вошедшим в историю, то его личность интересна и вне кино, тем более, что все взаимосвязано. Вот этим ее книга ценна. А ее бабские обиды на жену Тарковского и то, что она продолжала с ней дружить, презирая ее, это мерзко, да.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-28 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Я на эту Ларису Тарковскую не могу смотреть почему-то)
Ир, на сайте 1 канала посмотрела выпуск "Наедине со всеми" с Ларисой Голубкиной. А потом - с ней же - выпуск передачи "Жена. История любви" на сайте ТВЦ. Очень мне нравится отношение Голубкиной ко всем историям на тему "Андрей Миронов и я"!

Date: 2015-03-28 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да я верю, что Лариса была противной бабой) Но и к Ольге Сурковой у меня отношение двойственное. Интересно посмотреть про Голубкину. Какой-то это особый тип женщин - жены великих людей)

Date: 2015-03-28 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Ох, Ирочка, какая противная баба эта Ольга! Ничтожество, которое обсуждает личную жизнь гения.

Date: 2015-03-28 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
С другой стороны - личная жизнь гениев тоже интересна. Но вот из нее еще это бабское прет - тупо презрение и даже ненависть к этой Ларисе. Причем, она началась вовсе не тогда, когда ее обманули с книгой, а гораздо раньше, с самого начала. То есть она почти 20 лет жила у них под боком и прикидывалась овечкой, а сама Ларису всегда считала низшим сортом по сравнению с собой.

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-28 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
Хаха, чем заедать будешь эту книженцию?

Мне уже про Тарковского можно вообще не читать и не смотреть, ты так хорошо все рассказываешь:)

и вот подумалось - на что некоторые люди тратят всю свою жизнь - на хождение тенью за кем-то другим. а сама по себе она, получается, вообще ничего интересного не представляла, только отражала свет своего кумира, так сказать?

а, еще подумала, что гениям и нужны такие вот жены, которые громче и активнее их в бытовых делах, которые и дом построят, и пир закатят, чтоб гению не нужно было от творчества отвлекаться на все эти дела...

Date: 2015-03-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да! Это на площадке им актрисы в рот заглядывают: Гений! Гений! А в жизни им другие нужны, чтоб весь быт на себя взвалили и относились как к дитю малому: его ж не покормишь - он забудет, не постираешь - в грязном пойдет)
Я еще Ностальгию (с Янковским) не смотрела, и последний фильм - Жертвоприношение. Настроиться надо)
И да, кто-то вот так всю жизнь тенью ходит, а потом вдруг думает - а чего это я? а я ведь тоже огого! и пишут книжки, когда их кумиры им уже возразить не могут.

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com
Как вот такие мужчины за кем-то волочатся? Ну он же страшный. Я не понимаю, когда читаю про мужчин типа Высоцкого, что куча жен и романов. Ну Были же в тот период советский и действительно красивые мужчины, а эти.. кто вот на них велся? На славу, на деньги, на харизму-балагурство-обаяние? В общем, я бы не смогла :) Талант талантом, но от лица воротить не должно

Date: 2015-03-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да нормальный он мужичок) Все его просто обожали. Как один кинокритик говорил: мы все были готовы целовать его следы в самом прямом смысле! (Я готов целовать песок)) Терехова о нем с придыханием рассказывает. Говорит, он только подошел, руку на плечо положил, поправил платок (во время съемок сцены) - и все, и счастье! Вроде у нее с ним тоже роман был. Со стороны непонятно, а в жизни действительно - харизма, магнетизм, что там еще может быть. Да и женщины такие были. Та же Лиля Брик.

(no subject)

From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Ой, можно-можно я прокомментирую? Я раньше тоже не понимала. Смотришь на них по телевизору, книжки читаешь и странно становится, из за чего такой шум, почему вокруг них столько женщин. А однажды я сама была в командировке в Москве и зашла в мой любимый книжный магазин "Москва". Там была встреча с Андреем Кончаловским. Вот вообще он никогда мне не нравился. А тут я решила пользуясь случаем подписать у него книжку. Он взял и, подняв голову, спросил мое имя и что-то пошутил. Блин, от него такая энергия мужская, просто волна идет. И я теперь понимаю, что такие люди заставляют идти за собой. И не хочешь, пойдешь. Реально в них что-то есть привлекательное. Может это магия творчества, может присно памятная "харизма", кто знает

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-29 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iunya.livejournal.com - Date: 2015-04-01 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-04-01 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-28 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
А, кстати, Кору Дробышеву читала?

Date: 2015-03-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В первый раз слышу!

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2015-03-28 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-28 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cheschka.livejournal.com
спасибо, как будто сама прочла)
прекрасная рецензия!))))

я тут эту книгу в библиотеке заприметила, думаю, надо наверно взять... ну теперь точно не возьму)))

Date: 2015-03-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Хахаха) Ну вот, обломала тебе чтение))) Ты знаешь, я не все книги дочитываю,но эту прочитала вполне бодро, хоть и плюясь периодически))

Date: 2015-03-29 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] dasha-boo.livejournal.com
Ира, спасибо, так интересно ты пишешь всегда! Теперь, да, можно и не читать ) но прямо интересно стало даже - что там такого противного настолько, что теперь нужно противоядие )

Date: 2015-03-29 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да там не то что бы противно) Просто за чтением всех этих подробностей личной жизни затирается творчество. Ну и сама книга написана с обидой. Ее не оценили, обидели, вот она и припомнила. Думаю, она правду припомнила, но остается совершенно непонятным, зачем она тогда столько лет "прислуживала" этим таким неприятным и неблагодарным людям. На самом деле, мне кажется, годы, проведенные с ними, были самыми лучшими в ее жизни, она получила от них гораздо больше, чем деньги.

Date: 2015-03-29 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Да, мне тоже иногда попадаются книги, которые не стоило читать. Потому что после них сложно вернуть себе прежнее ощущение человека. Вроде все понимаешь, почему была написана эта книга и какие мотивы двигали автором, а все равно появляется какая- то червоточина. Но иногда, все бывает с точностью до наоборот. Читаешь и внутренне смеешься над автором.

Date: 2015-03-29 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Над автором я смеялась, да, и неудобно за нее как-то было. Вообще этой книгой она здорово подставилась, себя выставила влюбленной дурочкой и обиженным банным листиком. А про Тарковского я и раньше знала, что он не ангел, да и вообще понимаю, что человек не может быть идеальным, в нем все уживается. Ничего ужасного он на самом деле не сделал, никаких преднамеренных подлостей. И эта Суркова слишком строго его оценивает, а сама же она, конечно, безгрешна. И даже то, что дала интервью от имени Тарковского тайно (какая наглость!) считает добрым поступком.

(no subject)

From: [identity profile] iunya.livejournal.com - Date: 2015-03-29 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-29 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] bymuravka.livejournal.com
Вероятно, это интервью было венцом ее деятельности:) Звездный час, так сказать:) Под покровом ночи, идет дождь, тайная встреча с журналистом и ОНА САМА - ТАРКОВСКИЙ!

Date: 2015-03-29 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да! Тень решила, что она сама - свой господин и есть! Ведь она так много про него знает! Эта книга вообще больше о ней, чем о них, а точнее, не о ней - сама она никому не интересна, а о ряде поступков такого типа личности, к которому она относится.

Date: 2015-03-30 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com
я комментарии не читала, предположу, что в основном Суркову осуждают, мне же как в какой-то степени историку ее вклад в исследование хоть и не близкой мне тематике кажется невероятноым. она просто молодец, все пройдет, а останется только архив, только картины и только сам гений, остальной тлен.
А Суркова проделала кропотливейшую работу. Если бы не случались такие люди, челоевческая историю была бы гораздо бедней ;).

Date: 2015-03-30 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня к ней двойственное отношение. Ее кропотливость похвальна. И даже записи, все записи без исключения, все, что она помнит - это тоже ценно, в той или иной степени. Кроме того, я ей верю, мне кажется, она не врет. Только оценки дает не всегда адекватные. А смущает то, что она утверждает, что Тарковский - самая большая любовь в ее жизни, а сама продала его архив. Причем, не столь важна сумма, сколько сам факт. Она же и раньше этот архив пыталась продать. Как-то не вяжется с главной любовью жизни. Продают архивы люди, далекие от любви.

(no subject)

From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com - Date: 2015-03-30 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-30 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olya-korolevich.livejournal.com
спасибо большое за эту историю! очень интересно было читать.
и как же она провернула с продажей архива, молодчина! не зря столько лет отдала Тарковскому - и жила рядом с гением, и архив собрала и сохранила, да еще и заработала!

Date: 2015-03-30 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Немного это с любовью не вяжется - продажа архива, но дети ее ей очень благодарны, могу себе представить)

(no subject)

From: [identity profile] olya-korolevich.livejournal.com - Date: 2015-03-30 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-03-30 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] dialectique.livejournal.com
Очень неприятная женщина, эта дивная Ольга.
Меня, если чем-то раздражает главный персонаж, сложно заставить дочитать книгу.

Date: 2015-03-31 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот я всю книгу именно о Ней думала, о таких людях, как она. Бывают такие подруги.

Date: 2015-04-01 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Фу какая... О Тарковском читать буду только Мартиролога. :)
Большое спасибо за пост! Столько интересных подробностей... И я все же за то, чтобы великие оставались великими. Поэтому еще раз фу. :))

Date: 2015-04-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мартиролог прекрасен. Хотя там тоже много бытового, например, денежных расчетов всяких. Обид на чиновников Госкино. Но в целом это совсем другой текст, другого масштаба. А этот "дневник пионерки", может, и полезен в плане каких-то подробностей личной жизни гения, но никакой художественной ценности не представляет.

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2015-04-01 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2015-04-01 07:16 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Спасибо большое за пост! Какая увлекательная история. Мне надо пройтись по всем твоим постам с пометкой дневники и мемуары, я с возрастом их стала больше романов любить и стараюсь что-нибудь читать каждый месяц.

Date: 2020-02-29 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Спасибо! Я сама вчера перечитала этот пост с удовольствием)) Очень своеобразная женщина эта "пионерка" была, фанатка Тарковского (который на нее даже как на женщину не смотрел, что ее наверняка уязвляло), которой в финале вот как подфартило.

(no subject)

From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com - Date: 2020-02-29 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2020-02-29 01:41 pm (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios