[personal profile] irinaetoya
Все чаще задумываюсь об этом. Банальная мысль. Аня с нами не навсегда. В смысле, она вырастет и мы выпустим ее в жизнь, и снова останемся вдвоем. Каких-то лет 15 - и все, до свиданья, мама. А психологическое отхождение начнется и того раньше. Дали нам девочку, мы ей сделали комнатку, мы ее научили всему, а потом она превратится во взрослого человека и уйдет. Сейчас она бежит со всех ног целоваться-обниматься, когда папа уходит на работу, такая маленькая, такая трогательная. И ко мне приходит по утрам и ложится рядом со мной на подушку, накрывается одеялом и хихикает. А я ее целую в мягкие щечки, носик, ручки, и называю Кукусей. Или танцует вместе со мной под песни из "Кузнечика Кузи". И зовет почитать "Петсона и Финдуса" к себе на второй этаж кровати. И по несколько раз требует обняться и поцеловаться перед сном. Но все это закончится, и это логично. Не может быть по-другому, не должно. Все правильно. И несправедливо. Это как человеку дается большой Подарок, но на время, а потом забирается. И он остается со своими воспоминаниями.

Это я сегодня смотрела, как Аня прибежала с Максимом целоваться, когда он уходил, и говорю: Ты можешь себе представить, что еще каких-нибудь несколько лет и этого не будет? Вымахает такая дылда. Целоваться бежать ей лениво будет. Потом из комнаты вообще не захочет выходить, будет с нами снисходительно разговаривать, как все подростки: Ну, маа! Ну, паа! А потом вообще съедет. И все.

Грустно.

Date: 2014-11-02 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
И целоваться будет с какими-то другими особями мужского пола:)))
Мой когда первый раз Таньку увидел в городе с каким-то вьюношей в обнимку, долго не мог в себя прийти: мою девочку... мою припевочку... кто-то там... ааааааааа... неееееееееет...

Date: 2014-11-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Тоже, да! Это еще у пап своя тема) Ох.

(no subject)

From: [identity profile] bubica1.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] mamashkamishki.livejournal.com
Ира, не грусти!
Ты тоже ушла от папы и мамы, но любишь их не меньше.
Просто наслаждайся каждым мгновением сейчас и цени их.
Хорошо, что ты сейчас это поняла. Я тоже про Мишку это поняла в его детстве. И ценила каждый миг. И теперь мне не очень страшно (хотя страшно все-таки). У меня есть мои воспоминания.
А насчет обниматься-целоваться..) Это от детки зависит. Мой до сих пор любит понежничать и пообниматься)
Edited Date: 2014-11-02 07:16 am (UTC)

Date: 2014-11-02 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты знаешь, у меня не такие отношения с мамой-папой. Они меня в осознанном возрасте не целовали, и мне это стало не нужно. Я, конечно, все равно от них завишу и с ними связана, но часто это меня не радует. И ушла я от них без грусти совсем. Мне вот даже интересно - как повлияет то, что я постоянно с Аней нежничаю и часто обнимаюсь-целуюсь, на ее самооценку, жизнь вообще? Хочется, чтобы это положительно повлияло)

(no subject)

From: [identity profile] mamashkamishki.livejournal.com - Date: 2014-11-02 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamashkamishki.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Если бы мне мама была подругой, а не мамой, которая меня учила всю жизнь тому, чему сама не следовала, я бы не была противным подростком

Date: 2014-11-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне кажется, у всех подростков есть элемент отчуждения, как бы они ни любили и ценили своих родителей. Это нормально. Но я еще на себе проверю.

Date: 2014-11-02 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
Целоваться-обниматься с беременной дочерью еще более лучше:))По себе сужу.
Я в осознанном детстве дочь особо не ласкала, признаюсь. Меня мама тоже не жаловала.
Зато сейчас совсем другие понятия, мне детей хочется обнимать-хотя и взрослых!
Про внуков даже не знаю-наверно, затискаю:))
Пока тренируюсь на котах!
Так что "любите пока любится", дальше тоже много всего хорошего!

Date: 2014-11-02 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
"Пока тренируюсь на котах!"))) Затискаешь-затискаешь!)
Спасибо за обнадеживающие перспективы! Я понимаю, что и дальше будет много хорошего, но это будет другое. А сейчас хочется сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно!

(no subject)

From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com - Date: 2014-11-02 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Ну что, Ирочка! Ты знаешь, что когда она будет больше понимать, с ней все интересней и интересней станет разговаривать. А когда появятся внуки- это будет чудо вдвойне.

Date: 2014-11-02 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот это точно, что все интересней разговаривать!
Насчет внуков - тут долго ждать можно) да и по-разному жизнь складывается, не всегда бывает свободный доступ к внукам.

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merinainen.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] krisvybornova.livejournal.com
Дети, может, и уходят, а вот друзьями можно быть хоть всю оставшуюся жизнь. Самая основная проблема у подростков -то, что их родители им не друзья. Из-за этого не только в комнате закроешься, а вообще на край света сбежишь. Знаю семьи, где у родителей с подростками есть о чем поговорить, именно дружеские отношения, так это подростки никуда особо из дома бежать не горят, родителям с удовольствием помогают и общаются с ними. Образ "плохого подростка" возник, потому что многим родителям тяжело перестать смотреть на бывшего ребенка сверху вниз и разговаривать с позиции директивных указаний. Друзьям-то не особо прикажешь, они самостоятельные личности. А вот дети часто ошибочно воспринимаются как ментальная часть себя.

Date: 2014-11-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это да. Правда, мне кажется, отношения между родителями - это все-таки не отношения друзей. Это все равно дети и родители. Не обязательно при этом, что родители указывают, а дети подчиняются. С друзьями можно напиваться, рассказывать интимные подробности личной жизни и т.п. С родителями и с детьми лучше в этом смысле быть поаккуратнее, не смешивать разные роли. Мне так кажется. Но при этом искренность, любовь и понимание может быть. И ощущение, что роднее нет никого.

(no subject)

From: [identity profile] krisvybornova.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Да, я тоже об этом думаю. Быстро они взрослеют. Но я тоже надеюсь, что мы будем друзьями. А, еще, главное, чтобы вы остались вдвоем с Максимом. Тогда и ее отпустить будет легче,и Аня не будет комплексовать и переживать, что мама одна. Моя мама одна и я чувствую себя за нее ответственной.

Date: 2014-11-02 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да! Надо вдвоем держаться, в этом большая мудрость жизни. Я и сейчас понимаю, что Максим - главный человек для меня. Хотя Аня самая любимая. Но жить мне всю жизнь (я надеюсь!) именно с Максимом, а Аня уйдет в свою жизнь, которая будет иногда пересекаться с нашей.

(no subject)

From: [identity profile] iunya.livejournal.com - Date: 2014-11-02 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] umka-yellow.livejournal.com
я об этом думаю постоянно...что совсем скоро наступит такой период и я стану Димону не сильно нужна.
Есть выход...или родить еще одного ребенка, или купить собаку, и гулять с ней подолгу, чтобы не терроризировать взрослого сына гиперопекой)

Date: 2014-11-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это способ успокоиться, переключиться на другое. Но того маленького мальчика или маленькую девочку, которыми они когда-то были, это не заменит. Просто это надо принять как данность и неизбежность и смириться. И радоваться тому, что могут нам дать взрослые мальчик и девочка. Такие уж у жизни ритмы.

(no subject)

From: [identity profile] umka-yellow.livejournal.com - Date: 2014-11-02 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-02 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-02 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com
Вот, на фоне таких мыслей женщины заводят второго ребенка, а?

Date: 2014-11-02 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да не, я не хочу еще, это же будет уже не Аня) а я именно с маленькой Аней не хочу расставаться.
А женщины, может, так и заводят, да.
(deleted comment)

Date: 2014-11-03 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Твоя мама молодец! А дети все равно уйдут, даже если в 40 родить, все равно потом немаленький кусок жизни без них жить. И даже если близкие отношения и постоянное общение, все равно это уже будет общение со взрослыми людьми. Такими вот маленькими, как моя Аня и твоя сестренка сейчас дети бывают совсем недолго. Вот как-то надо это принять, такой уклад жизни. Хорошо еще когда это понимаешь в процессе, а не когда уже все прошло и дети выросли.

Date: 2014-11-03 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Тоже иногда думаю о том же... Но у меня большие планы на внуков. :)))

Date: 2014-11-03 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А Енотовна в курсе?) А, я помню, ты писала, что затискаешь их)) Для меня внуки - это полная абстракция пока)) Дожить до их появления - уже достижение, если учитывать, что многие детей рожают после 30-ти)

(no subject)

From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com - Date: 2014-11-03 06:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-03 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] katnat.livejournal.com
Да, очень обидно, что потом будут снисходительно относиться. Даже если вырастить в ласке и сделать наименьшее количество ошибок, отчуждения сильного, возможно, не будет, а вот снисхождение точно придет в свое время. Последующее поколение должно быть уверено, что оно круче, иначе развитие невозможно.

Date: 2014-11-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, это совершенно закономерно и необходимо, чтобы ребенок смог отделиться от родителей! Но и обидно, родителям, в смысле. РОстила-рОстила) А лет через 3-5-7-10 после отчуждения начнется потепление и объединение, если к тому времени все совсем не разрушено и все не погрязли во взаимных обидах. Конечно, родителям в данном случае надо быть умнее и мудрее, и делать первый шаг раз за разом, даже получая отказы. Не знаю, как у нас будет.

Date: 2014-11-03 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Оно же не навсегда - отчуждение. Потом снова будете обниматься) А особенно сладкими объятия у Анечки будут, когда вы с Максимом станете старенькими)))

Date: 2014-11-03 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Старенькими, дряхленькими и сентиментальненькими)) Ох, сколько тогда будет поводов для грусти, даже если все будет хорошо))

(no subject)

From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com - Date: 2014-11-03 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-03 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-03 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Можно отсрочить момент, так сказать)))Родив еще лялю))

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2014-11-03 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-03 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2014-11-03 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-03 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutikg.livejournal.com - Date: 2014-11-04 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-04 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
Вот веришь постоянно об этом думаю, наверное это нормально для любых родителей. Реально хочется запомнить каждый момент, каждое достижение, потому что многие вещи уже смазанно воспринимаются а потом и забудутся совсем(((

Date: 2014-11-03 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Меня уже сейчас когда спрашивают: а когда Аня пошла? а когда говорить начала? а какие трудности были в два года? а часто ли болела? - я нифига не помню! У меня все смазалось! А ведь я в это время еще и жж вела, надо туда залезать и читать, и удивляться)

Date: 2014-11-04 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
На меня такое накатывает особенно сильно после того, как поругала хорошенько. А муж вообще говорит, что никому свою девочку не отдаст и она будет жить с ним))

О сыне...

Твой сын просил, чтоб спела перед сном.
Но ты хлопот вечерних не успела
Закончить в срок, и был не прибран дом.
Лишь в спешке чмокнула и даже не присела

На краешке кровати Он сопел,
Уткнувшись носом в плюшевого мишку.
Так много было всяких разных дел,
И некогда укладывать мальчишку...

Уже большой – чего там, не малыш -
Тебе самой в том возрасте не пели.
Просил – но ты сказала, что спешишь,
И нечего капризничать в постели...

Ты не успела… Много разных «не»
За это накопилось семилетье.
Сын сладко улыбается во сне
В зеленой лампы приглушенном свете...

Он вырастет, ведь так бегут года,
Свою пижамку жёлтенькую сносит.
Он вырастет, и, взрослый, никогда
Спеть колыбельной больше не попросит...

Date: 2014-11-04 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не грусти!
Надо как-то постепенно привыкать, ведь все не резко изменится. Может, и дальше хорошо будет, но по-другому. А грусть - не самое худшее чувство, иногда она даже полезна. И ощущение скоротечности жизни придает ей остроты.

(no subject)

From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com - Date: 2014-11-04 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-04 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
ой, Ира, не береди душу! каждый день сама о том же думаю и аж до слез порой. напоминаю себе глупую Эльзу, которая пошла в подвал за пивом:)

Date: 2014-11-04 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты знаешь, я тоже вспоминала, когда писала) Только там о будущем беспокойство, а у меня уже сейчас - грусть о прошлом, которое пока еще настоящее)

Date: 2014-11-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Ириш, она же уйдет только из квартиры, но не из вашей жизни. А целоваться-обниматься и взрослые дети любят с родителями, если привыкли к этому с детства.
У меня история, похожая с твоей, - меня тоже не тискали. И я от родителей ушла спокойно. И сейчас мы встречаемся и не обнимаемся. А вот у моей лучшей подруги были отношения с родителями, как у вас в семье. Они и сейчас обнимаются, целуются, тискают друг друга, валяются на диване и делают массажи. У подруги уже двое своих детей, она и их тискает.

Date: 2014-11-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как замечательно! Буду настраиваться на такой вариант развития событий!

Date: 2014-11-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
я всегда об этом думаю. наши дети это на время. наверное, чтоб продлить это смутное ощущение свое важности в чьей-то микро жизни и получать удовольствие от крошечного существа рядом с собой, у меня их так много.

Date: 2014-11-13 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, я понимаю! Я как-то уже привыкла, что Аня у нас одна. Забеременеть проблематично, да и столько страхов и неизвестности, когда ждешь ребенка. С другой стороны, если бы случайно получилось, то как миленькая родила бы и вырастила. Но это если случайно. А специально я бы не стала. Кажется, Аня же есть - от добра добра не ищут) Может быть, еще поздно я ее родила, и слишком долго к этому шла, и ощущение такое - отмучилась.

(no subject)

From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com - Date: 2014-11-13 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-11-13 10:33 am (UTC) - Expand

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios