[personal profile] irinaetoya
Ездили мы с Аней гулять в парк - закатила мне там истерику. Убегала, рыдала, не садилась в машину, сидела на асфальте, вырывалась. Всю дорогу на обратном пути орала как резанная. Говорить с ней было бесполезно. А так все прекрасно начиналось: покатались на каруселях, погуляли. А потом у нее началось перевозбуждение, беготня, непослушание, затребовала мыльные пузыри сию секунду, а взять их было неоткуда, и кончилось вот так.

Весь последний месяц ее вообще колбасит. Две последних недели в садике были нелегкими. Каждый день она закатывала там истерики, да долгие и безутешные. Вроде бы сквозной нитью шла тема - скучаю по маме, потому что она при расставании почти всегда плакала, хотя потом, я видела, быстро успокаивалась. И воспитательница говорила, что у нее бывали моменты - ни с кем не играет, сядет на стульчик и хнычет. "Аня, что такое?" "Я маму жду" Я так переживала, даже осязаемо возникла мысль - а может, ну его, садик? Может, ей там плохо? Может, потом она мне скажет: "Мама, я так ненавидела этот детский сад, а ты, оказывается, даже на работу не ходила и дома была, а меня заставляла в сад ходить!"? (Это вообще моя больная тема. Но я не могу обеспечить Ане вне сада то, что есть в саду - не могу дать ей общение с ровесниками, прогулки два раза в день в любую погоду, четкий режим питания и сна. Кроме того, мне не на кого ее оставить днем в случае чего, да и я уже пообщалась с ней круглосуточно три года подряд, и мне уже как-то хочется быть немного отдельно). Но сразу же после этого она утром пошла в сад с хорошим настроением и нормально там себя вела, не считая истерики из-за зонтика. Она хотела на прогулку взять свой зонт, а воспитательница не разрешила, потому что дождя не было.

Удивительно еще то, что поначалу-то она с удовольствием в сад ходила, хорошо адаптировалась. Убегала от меня в группу, не оглядываясь. Но вот что-то изменилось.

В саду ее точно никто не обижает. Я периодически наблюдаю за детьми, когда привожу или забираю Аню. Агрессивных детей нет, воспитательницы тоже нормальные. Да и сама Аня говорит, что ее никто не обижает и не ругает. А вот мальчиков в угол периодически ставят. Но вот у нее эти истерики. Воспитательница говорит: "Такое ощущение, что ей просто нужно проплакаться". Обычно это наступает после перевозбуждения. Например, после прогулки в саду, или вот сегодня, после того как мы покатались на качелях. По нарастающей начинает идти непослушание, потом критический момент - что-то запретили, что-то не по-ее, чего-то нет (например, в саду после прогулки обнаружила, что в ее шкафчике нет полотенца, мы забыли его взять из дома). И - как будто планка падает. Из нормального ребенка превращается в совершенно неадекватное орущее создание. Дети от нее устают, успокоить ее не удается. Никакие слова, объяснения и утешения не действуют. Выключается она так же резко, как и включается. Как ни в чем не бывало садится за стол и ест, а потом ложится спать.

Сегодня у нее истерика с ором длилась не меньше получаса, без остановки. Уверена, она уже забыла, из-за чего начала рыдать, но остановиться не могла. А потом дома быстро успокоилась, поела и сидит играет. Я позвонила Максиму, рассказала, потом говорю Ане: "Иди с папой поговори. Расскажи, как себя вела". Она подходит, берет трубку: "Привет, пап! Надо молочный коктейль купить!" Ох)))

Меня немного утешает история одной моей жж-подруги, у которой дочка чуть старше Ани. Какое-то время назад у нее были жуткие истерики, даже пугающие. И она даже повела ребенка к психологу. Дочка там вела себя как пай-девочка, и психолог сказала: Никаких отклонений не вижу, что вы на ребенка наговариваете)) Уверена, у нас с Аней было бы то же самое. Надеюсь, это очередной кризис роста, и это пройдет. 

Date: 2014-07-27 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-steinvil.livejournal.com
Представляю себе, как подобные истерики должны выматывать. Надеюсь, что у нее это скоро пройдет.

Date: 2014-07-27 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Выматывают страшно. Я вырубилась в обед, поспала. Сил не на то больше не было.

Date: 2014-07-27 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Ира, я не знаю детей, которые без истерик растут. Только проявляются эти истерики по разному, в зависимости от темперамента ребенка и родителей. Понимаю, что смотреть на это тяжко.
Можешь пораньше ее забирать из садика? После сна или до сна ( но в последнем варианте обязательно что бы дома был дневной сон),а если проблемы миновали -оставлять подольше - ведь ситуация меняется.Все-же она еще маленькая, бытует мнение, что дети постарше охотнее ходят в сад.
И ты пишешь, что истерики когда что-то не по ее желанию, конечно, для нее это стресс, потому что с взрослением и расширением контактов все чаще возникают такие ситуации, но, думаю со временем она это примет и поймет, и не будет так реагировать, наверное, и с вашей помощью.

Date: 2014-07-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
До обеда, мне кажется, вообще не вариант забирать. А после - я и так ее не поздно забираю. Они до трех спят, потом полдник, потом гуляют. Я в половине случаев забираю еще до прогулки.
Я тоже надеюсь, что со временем это пройдет. Она научится как-то справляться и с гневом, и со стрессом.

Date: 2014-07-27 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] polarlight.livejournal.com
Не до обеда, а сразу после. Мы так с Андреем делали зимой, что бы реже болел, но он дома не спал днем, стал психовать, такой вариант нам не подошел.
Сейчас как обычно забираю - чтобы меньше за компьютером сидел.

Date: 2014-07-27 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
Даже у таких солнечных девочкпек как Анечка должны быть бзыки. Идевльных людей не бывает, с каждым ребенкеным хаоакткром будут конфликты.
Относись философски :-)

Date: 2014-07-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я стараюсь. Но устаю от этого всего. Прошлый месяц был нормальный. А в этом как началось с садика, да и дома она почти каждый день с нами воюет.

Date: 2014-07-27 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
Как говорила дорогая фрекен Бок " Какая это мука - воспитывать детей".
Ничего, внуки за тебя отомстят

Date: 2014-07-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да не такая уж мука, радостей все равно больше.

Date: 2014-07-27 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
знакомо все прям один в один. даже очень спокойные дети иногда могут психануть или устроить нечто из ряда вон. дурные эмоции это так же нормально, как и хорошие.
возраст у них сейчас такой - думают, что выросли и все могут. а на самом-то деле нет. вот и протест от бессилия.

Date: 2014-07-27 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И главное - не понимает же, что этим она все только портит! Портит нам настроение, мы ее чего-то лишаем, ругаемся, и ничего она не добивается. Истерика ради истерики. Я думала, к нынешнему возрасту уже как-то получше соображалка работает. Но нет. Еще, когда что-то ей запрещаешь, начинает орать: А я хочу! Ей кажется, что чем громче она орет, тем сильнее сила воздействия на нас, а все ведь наоборот. И мы довольно последовательны. Если бы мы ей потакали,то понятно было бы, но нет же, и все равно раз за разом она ведет себя одинаково. Сегодня был просто фееричный на этот счет день, я ужасно устала.

Date: 2014-07-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
память короткая, и причинно-следственные связи еще в голове не установлены. я тебе больше скажу, даже у 12-13 летних они еще в очень зачаточном состоянии))
а против истерики средство одно - спокойный и уверенный игнор. я только этим и спасаюсь.

Date: 2014-07-27 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, память короткая! Я ей припоминаю утреннюю истерику в парке, а она не может понять, о чем я, ведь она после этого уже в обед поспала и два раза поистерила, все быльем поросло) А я все переживаю.

Date: 2014-07-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Маленький манипулятор. Проверяет вас на прочность, все надеется,что прокатит. Терпения тебе, все будет хорошо.

Date: 2014-07-27 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да вот же! Уже который год одно и то же! Волнами. Ну, характерец. Причем, мы не потакаем ей, а она свою "тактику" все никак изменить не хочет или не может.

Date: 2014-07-27 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Ох да, такое бывает..
Если нормально себя чувствуешь, можно ненадолго из сада забрать. В кризисные периоды лучше снижать нагрузку на нервную систему.
С двоими я больше всего боялась, что вместе будут вопить. Но нет, по очереди))

Date: 2014-07-27 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А с другой стороны - она тогда от сада совсем отвыкнет. У нее как раз истерики начались после того как она неделю по болезни пропустила. Или еще будет думать, что именно из-за ее истерик я решила ее в сад не водить.
(deleted comment)

Date: 2014-07-27 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Катя, мы делаем практически то же самое!) Отводим (или относим) ее в ее комнату и говорим: когда успокоишься - выходи, и закрываем дверь. Не на ключ) Она знает что дверь можно открыть, но не открывает, орет: Откройте дверь!, швыряется там вещами, потом успокаивается, затихает. Потом потихоньку открывает дверь и в щелочку подглядывает) Я тогда говорю: Ну иди сюда - идет на ручки, обнимает. Но это если дома, на улице в такую комнату не отведешь.
В общем, будем продолжать в том же духе) Интересно, когда она изменит свое поведение? Когда к ней понимание придет?..

Date: 2014-07-28 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Ох, дааааааа... Терпите, девочки! Совсем скоро это должно закончиться, причем очень внезапно. В любом случае, и внезапность, и долгожданный конец мукам радуют безмерно. :)

Date: 2014-07-28 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, я про тебя писала) У вас же закончилось - значит, и у нас есть надежда!))

Date: 2014-07-28 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Да-да)) Я так и поняла. :)
Вообще я заметила, что наши барышни уж ооочень похожи, так что прогнозирую вам совершенно адекватного ребенка в самом скором времени! ;)

Date: 2014-07-28 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Жду с огромным нетерпением!))) Пиши про Янку, я по ней соскучилась) И про себя, с фотками!

Date: 2014-07-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
Ир, я вот думаю, и не знаю как буду справляться с таким... а без этого наверное не бывает детей вообще.
по себе помню, я ужасная плакса была (и до сих пор))))) и ужасно обидно было если меня не слушали взрослые - вот как с зонтиком, например. и сейчас оглядываясь назад - ну что вот жалко чтоль что ребенок с зонтиком походит?
и сейчас думаю очень старательно буду слушать, пусть капризы.
а ты сообщество альфа-перентинг читаешь?

Date: 2014-07-28 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Та воспитательница вообще вредноватая. У нее много нельзя. Можно было бы и разрешить, наверное.
Ты знаешь, я про альфа-родительство много слышу, но не читаю. Кое-что читала, не со всем согласна. Иногда кажется, что перебор. Их читать - и все время думать, что ты плохой родитель, не понимающий ребенка) Я стараюсь интуитивно воспитывать, а когда прям совсем не знаю, что делать, тогда уже ищу ответы. Я скорее доктора Комаровского почитаю, хотя он больше про болезни.

Date: 2014-07-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
я читаю тоже избранно, это как с "Лялечкой" где меня забанили - тоже читаю только полезное а весь бред стараюсь фильтровать
(я такая скорая на ответы)))

Date: 2014-07-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Нормуль! Я всегда рада получить ответ)

Date: 2014-07-28 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
да, детям нужно время от времени делать сброс накопившейся энергии. у семена каждый день истерики - по какому-нибудь совершенно мизерному поводу. ну зато нос чистить не надо, там в процессе рёва все само очищается, успевай только салфетки давать...

но мозг выносит очень, да...

Date: 2014-07-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Вот да, повод искать им совершенно не надо - он всегда найдется! Я помню, ты писала, у тебя Семен тот еще фрукт) Аня даже попокладистей, наверное. Как у него сейчас с мытьем головы, дается?

Date: 2014-07-28 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
Рыдает. Он рыдает, а я мою. Жара, что делать, ему же самому жарко и плохо немытому. Так что мучаем мальчика время от времени...

Date: 2014-07-31 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] demetra88.livejournal.com
Ира, надо быть строже. Пока она маленькая. Потом вырастет типа меня капризный эгоист, тщеславный и самовлюблённый. Человек должен быть терпелив и жизнь это далеко не развлечения и сплошной отдых, это постоянный труд над собой. В данном случае Ане нужно попытаться объяснить, что в жизни не может быть только, как она хочет. И если ты чего то хочешь, работай. Меня ни кчему не приучили в детстве, отсюда множество проблем. Повзрослела я немного только в 40лет. Дошла своим умом и огромными ошибками по жизни. Эти истерики это капризы, а это плохо.

Date: 2014-07-31 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Так, я в шоке! Тебе что - 40 лет?! Я бы 30 дала)
Я стараюсь построже. Не покупаем все, что ей хочется, не разрешаем смотреть мультики сколько хочется. Спит она у нас по режиму. Но это были какие-то две недели бунта. Сейчас она опять нормальная)) Хорошая добрая девочка, которая все понимает)

Date: 2014-07-31 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] demetra88.livejournal.com
Ирочка, я рада что у вас всё хорошо! Дочка у вас умная и думаю, что всё понимает:) Я вот не любила совсем детский сад:) А вы молодцы что развиваете её. А про себя скажу, законсервировалась в 30 годах:) Хотелось бы и дальше ощущать себя 30 летней:)До 100лет! Приучайте её к труду по дому, делиться с другими детьми, не быть эгоисткой, потакающей свои прихоти.

Date: 2014-07-31 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, мы очень постараемся! Спасибо!

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 05:55 am
Powered by Dreamwidth Studios