[personal profile] irinaetoya
Вот уже и забывают обо всем люди. Как и не было. Особенно, те, кто не в Волгограде.
И из новостей вымываются отголоски терактов.
Где-то там прошел обыск в квартире матери предполагаемого террориста.
Наверное, потом где-то там успешно уничтожат кого-то, причастного к терактам, и дело закроют.
Никакого траура по стране, только в Волгограде.
Убитые, искалеченные, без рук, без ног, обожженные, с поломанными судьбами люди. Которых прихлопнули, как мух. Использовали как расходный материал.
На месте которых могла быть я и мои близкие. И не читали бы вы моих постиков в жж.
А ведь это же даже не авиакатастрофа, не авария с большим числом жертв, не стихийное бедствие.
Это планомерное истребление мирных жителей мирного города без объявления войны.
Ведь у нас у всех, волгоградцев, было полное ощущение в те дни, что началась война. Поползли слухи о взорванных в разных районах маршрутках, трамваях. Страшно было даже дома сидеть. И от грохота упавшей с крыши сосульки падало сердце: Опять.
И никого из чиновников после этого не уволили.
И губернатор наш мерзопакостный сидит как сидел. Ему, кажется, вообще ничего не грозит, даже если Волгоград вообще весь взорвется.

И не может не закрасться мысль о том, что все это не просто так.
Когда за границей происходят теракты, в новостях обычно звучит фраза: "Ответственность за теракт взяла на себя экстремистская организация..." Звучит тупо, конечно, - "взяла ответственность", ишь, ответственные какие, ответственность они берут. Но на самом деле, это логично. Террористы выдвигают требования, их не выполняют, они совершают теракт и снова выдвигают требования. У них такой метод. А в нашем случае, в случае трех жутких терактов в Волгограде, кто взял на себя ответственность? кто выдвинул требования? Это же не просто Доктор Зло, который творит зло просто так, для удовольствия, это же конкретные люди и конкретные цели. Но почему они молчат? А первый канал кормит народ версиями про Олимпиаду.

Или, если вспомнить жуткий Беслан и ужасный Норд-Ост. Там тоже были террористы, конкретные. Суки, нелюди, уроды, но не об этом сейчас речь.
Было видно, кто враг, кто это все сделал. Не возникало сомнений.
А у нас-то кто все взорвал? И чего конкретно он хотел?
Или мы, миллионы людей, слишком мелкие сошки, чтобы знать об этом?

Когда столько очевидных вопросов без ответов, и при этом такое удивительное спокойствие руководства страны (На вашу страну напали без объявления войны! Трижды в одном городе, в самом центре России, произошло массовое преднамеренное убийство мирных жителей!), складывается впечатление, что они В КУРСЕ. В курсе всего. Это не новость для них. Это не шок. Не что-то, из-за чего можно объявить траур по всей стране. Не что-то, чему можно уделить внимание более одного дня, да и то для галочки.

А может быть, это даже их рук дело. Ну, не лично их, но кого-то, кого они хорошо знают и с кем считаются. Под чью дудку пляшут. Для чего? Чтобы придумать народу врага. Чтобы отвлечь от проблем, которые нужно решать. Чтобы была возможность ужесточить режим. Чтобы показать, как сложно управлять такой страной, и кто, если не они? Это кажется диким, невозможным, но в истории были такие примеры, и наверное, даже больше, чем мы знаем.

Конечно, в голове не укладывается, как люди могут истреблять своих собственных граждан для политических целей, для удержания власти и т.п. Даже просто быть причастными к этому. Знать и ничего не делать. В таком случае даже тех, кто идет войной на другую страну понять можно, или религиозных фанатиков, или фашистов. У них Идея, они убивают Чужих, либо своих, но по какому-то признаку "отступления от веры". А здесь уничтожают собственных ни в чем не повинных граждан. А потом сочувствуют оставшимся в живых, и "принимают меры", и гладят по головке детей.

Я не могу представить, что происходит в голове у этих людей. Наверное, это и не люди вовсе, а роботы.
Хотя Максим говорит: Ты что, они могут даже искренне сочувствовать жертвам. Ну, не повезло вам, ребята. Судьба. Ничего личного. Мало того, они могут и собственных детей любить, быть заботливыми и ласковыми. Помнишь карикатуру Бидструпа?
3b974ae5fd28

Date: 2014-01-06 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
Я не думаю, что забывается.
Такое не забывается, просто откладывается в памяти.
Как война, как Беслан...
Жизнь же идет, невозможно быть в постоянной скорби.

А насчет правителей наших... тут мне сказать нечего. Потому что и правда, напрашивается выводы, что всё делается под их контролем. Мы не граждане, мы ресурсы и быдло.
Edited Date: 2014-01-06 07:20 am (UTC)

Date: 2014-01-06 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Хорошо, если не забывается. Хотя бы людьми это не должно забываться. Не должно быть отупения и безразличия - не со мной и ладно. А страдать и правда все время невозможно и неправильно. Надо жить дальше. На меня это волнами накатывает. И когда накатывает - херово становится.

Date: 2014-01-06 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
И будет накатывать...
Я помню ощущения, когда в 1999 году, помнишь, первые взрывы были в Волгодонске? Всё помнится, но и страдать нельзя.
Это всё делается для того, чтобы вот это отупение, которое в нас взращивают, уходило.
Edited Date: 2014-01-06 07:28 am (UTC)

Date: 2014-01-06 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, отупение в нас планомерно взращивают. Пытаются взрастить.

Date: 2014-01-06 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
Ага, растят идеального потребителя.
Думайте только о всякой фигне. И о выживании, поскольку цены растут на продукты первой необходимости, без которых ты не протянешь.

Date: 2014-01-06 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] katnat.livejournal.com
Да, или вспомнить работников концлагерей, которые были любящими семьянинами. Рассредоточение ответственности - причина страшнейших преступлений. Я в Новый Год загадывала единственное - чтобы раненые волгоградские дети выжили. И до сих пор слежу за новостями на Минздраве.

Date: 2014-01-06 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А я смотрю, и новостей уже почти нет. Только что семьям погибших выплатили компенсации, и какую-то квартиру матери предполагаемого террориста обыскали. Потом, может, еще скажут, что где-то там была произведена зачистка, в ходе которой все, причастные к терактам, были уничтожены. И снова спи спокойно, родная страна.

Date: 2014-01-06 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] katnat.livejournal.com
На новостных ресурсах почти нет. Только на сайте Минздрава регулярные обновления о том, например, что двух девочек доставили в Москву, и их состояние тяжелое стабильное. Меня не очень интересуют квартиры террористов, я читаю о состоянии раненых.

здравствуй.

Date: 2014-01-06 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Ирочка, позволь поддержать тебя. Я не праздновала этот новый год, и моя подруга Настя тоже не праздновала, нам показалось, что это отвратительно и не по-людски, веселиться, когда погибло столько народу, и огромный город в страхе и ужасе.
В основной массе люди равнодушны к чужой беде, они заняты потреблением еды, гаджетов, водки, развлечений, потреблением друг друга.
Страшно, горько и противно.

Re: здравствуй.

Date: 2014-01-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мы праздновали, но тихонечко праздновали, как на войне, как во время войны, было такое ощущение. Хрупкости жизни и неизвестности. И опять же, даже во время войны люди знали, кто их враг. А сейчас... Кому-то хочется, чтобы мы все стали стадом баранов, которое просто тупо ждет своей участи: Извини, сегодня зарезали тебя, не повезло.

Re: здравствуй.

Date: 2014-01-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
Это такой принцип: "умри сегодня ты, а завтра я", так в тюрьмах принято...
Кредиты, потребление безудержное, бездумное, привело к тому, что люди заняты только обслуживанием своих долгов и приобретением новых. Зачем людей распихивать по концлагерям, зачем воевать, если и так можно с помощью кредитной системы заставить людей забыть о том, что они люди.

Date: 2014-01-06 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Ира, то, что перестали писать об этом в газетах, может ознать только то, что следствие зашло в тупик. Как можно забыть Норд Ост, Беслан, Волгодонск, Волгоград? Мы помним, и душа болит. А кто взял ответственность за подрыв домов в Москве? Тоже никто.
Какой напрашивается вывод? Такой же, как и твой.



Date: 2014-01-06 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Только что на рамблере увидела название статьи какого-то экономиста: "Консервативная политика Владимира Путина: опора среди хаоса повседневности" Пойду проблююсь.
Вот какая у нас опора, куды ж мы без него.
(deleted comment)

Date: 2014-01-06 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Катя, это ужас!
Я буду только рада, если Олимпиада не состоится. Но мне кажется, нашему правительству зачем-то надо, чтобы она состоялась. Хотя некоторые страны уже отказываются. На олимпиаде как раз-таки безопасность можно организовать, а вот во всех городах страны - нет.

Date: 2014-01-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Я сейчас ходила в "Европу" покупать подарки для Машеньки к Рождеству.
Патрули. Полицейские у входа.
Страх никуда не делся. Но каждый человек в несчастье своём одинок.
То, что люди садятся за стол, поднимают фужеры, салатики делают - это защитная реакция. Всем страшно до сих пор, все разговоры начинаются с попытки проанализировать причины терактов.

Date: 2014-01-06 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Наличие полицейских, проверки - все это тоже напоминает о случившемся и добавляет страха. С другой стороны - пока они проверяют и охраняют, вроде хоть какая-то защита (а с другой стороны: значит, именно сейчас есть угроза?). А когда их уберут с улиц и магазинов - что тогда? Почему мы должны будем успокоиться?
Город наш незащищенный, с безразличным чужаком-губернатором, заброшенный, проходной двор, и в то же время большой, с именем. Думаю, поэтому именно здесь.

Date: 2014-01-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] hiagain.livejournal.com
Что тут скажешь... Если ты читала декабрьский psychologies, там было где-то в разделе про стресс о том, что сильнейший стресс у человека возникает при потере "всемогущества" (человек неосознанно стремится к этому чувству, стараясь держать под контролем все аспекты своей жизни), другими словами ощущая беспомощность. В данной ситуации людям чётко дали понять, что от них ничего не зависит, жизнь может оборваться в любую минуту независимо от того, соблюдаешь ли ты безопасность, переходя дорогу, бережёшь ли себя от болезней и тп. Людей заставили почувствовать беспомощность, это чувство так сильно угнетает, что мозг большинства, я думаю, стремится заместить страх чем-то, чтобы только не помнить, только не думать, защитная реакция такая. Больно думать, что организаторами могут быть те, чья роль вроде как защищать, а иначе для чего вообще нужна вся эта система?

Date: 2014-01-06 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, все так. И еще в психологии есть такое понятие как выученная беспомощность, когда после многочисленных безуспешных попыток изменить ситуацию (там был эксперимент с собаками и током) подопытный становится пассивным, ждет своей участи и не действует даже в случае, когда ситуация меняется. Это очень удобно для тех, кто управляет нами.

В том-то и ужас, что как бы ты ни защищался, тебя могут прихлопнуть в любой момент в самом безопасном месте - в троллейбусе или на вокзале, или где-то еще. И не скажут - за что? и как этого избежать? За надо. Не вашего ума дело. Вот так.

Date: 2014-01-06 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] hiagain.livejournal.com
В разных формах насилия всегда было много, и, мне кажется, раньше общество было ещё более диким, чем теперь, хотя нынешние методы носят, наверное, самый извращённый характер. Даже в природе сильный мочит слабого, хотя этот слабый едва ли хотел быть съеденным. Мои рассуждения никак не оправдывают людей, которые ведут себя, как животные (животные тем более в разы гуманнее, потому что не убивают ради прихоти), просто таким образом я пытаюсь принять те обстоятельства, на которые никак не могу повлиять. Остаётся только в меру своих сил бороться за справедливость и освобождаться от страха, насколько это возможно, потому что страхом делу не поможешь (и это как раз та реакция, на которую рассчитывают организаторы, кем бы они ни были).

Date: 2014-01-06 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, ты права! Кем бы они ни были, вселить страх - их цель.

всех в отставку

Date: 2014-01-06 10:01 am (UTC)

Date: 2014-01-06 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com
ну как же, это ж в прошлом году ещё было. не знаю, может так думают.
а ведь ещё практически неделя прошла-все, тишина... меня поражает тоже такое отношение.

Date: 2014-01-06 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Все плохое осталось в прошлом году, а теперь типа будет все хорошее. Я понимаю защитную реакцию психики: хочется отгородиться, не думать, не страдать. Хочется, праздники праздновать, в конце концов. Я сама, может, такая. Просто нам тут в Волгограде не отвертеться - со всех сторон рассказы об убитых и искалеченных знакомых, родственниках, с ужасными подробностями. Да и просто страшно. Я с Аней на общественном транспорте сейчас вообще не езжу.

Date: 2014-01-06 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dogele.livejournal.com
Читала много комментариев после взрыва. Версии разные, но самая ужасная, та, которую ты озвучила, возможно, далеко ненадуманная и не из пальца высосанная. У нас все может быть. Люди как расходный материал. Люди как средство для достижения цели.

Date: 2014-01-06 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да. Я не считаю, что в других странах правители прекрасные. Но они, по крайней мере, такого с мирными жителями не творят.

Date: 2014-01-06 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dogele.livejournal.com
Политика ни в одной стране мира не является чистым делом. Политика - дело грязное, вопрос в том, насколько грязная. В нашей стране, думаю, очень. Когда начинаешь думать обо всем этом, становится не просто грустно, а испытываешь такое щемящее чувство безысходности что ли. Хочется что-то изменить, а потом думаешь, что от тебя может от одного измениться, ничего. Грустно.

Date: 2014-01-06 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Да уж. Меня вот всегда удивляла такая особенность. Прошло несколько дней - все, можно перешагнуть и жить дальше.
Ужасно все это, когда правительство использует граждан, как мишени. Человеческие жизни - ничего не стоят... И все же кажется, что и вас отвлекают от чего-то. Чего-то очень важного...

Date: 2014-01-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Отвлекают, да. Только непонятно, от чего? Они и так там на верхушке оборзели, и мнение народа им давно уже не важно. Или это их разборки между собой? Или способ упрочить свою власть.

Date: 2014-01-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Возможно, может это их игры. Быть может, время пройдет, а все равно не узнаем.

Date: 2014-01-06 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Или узнаем, когда эти уже все нынешние правители помрут, а мы стариками-старухами будем, и это нам уже все будет пофигу.

Date: 2014-01-06 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
а я вот замечала некую закономерность между страшными-трагичными-из ряда вон происшествиями и всякими закулисными античеловеческими игрищами политиков - принятие разных там законов зловредных или еще какие манипуляции против людей. под шумок.
и кто-то невидимый взмахивает рукой, позволяя происходить терактам. ну, что там 30-40-60, да даже 100 человек, нас же мнооого, хватит надолго.
полагаю, что случаи, когда правительство или глава государства и в самом деле любит свой народ и болеет за него - единичны. можно некоторые в истории проследить.

Олимпиада мне вообще видится каким-то зловещим кошмаром без разума и смысла. просто личное ощущение, я не слежу за этой темой специально.

а если совсем глобально - жить всегда было сложно, во все времена. мира тебе!

Date: 2014-01-06 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
"Олимпиада мне вообще видится каким-то зловещим кошмаром без разума и смысла. просто личное ощущение, я не слежу за этой темой специально" у меня точно такое же ощущение. А сколько миллиардов в нее вгрохано. И там еще не достроено ничего, а она уже в феврале. жуть во мраке.

Date: 2014-01-06 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
Россия - страна безумных контрастов. я вообще в очень большом недоумении, кому такому умному пришло в голову проводить олимпиаду в Сочи. я, конечно, понимаю, там ГОРЫ, едрить, но все равно....
пронесло бы как-нибудь,а?

Date: 2014-01-06 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну кому умному - тому, кто у нас в стране президент. Говорят, это лично его проект и его огромное желание. Ну, и тех, кто за ним стоит. Имперские замашки. В стране, где есть еще на что миллиарды потратить.
Я даже смотреть не буду, что там на олимпиаде будет происходить. Думаю, безопасность они там-таки обеспечат, со всей страны силы стянут. А в это время в каком-нибудь Волгограде... Ох.

Date: 2014-01-06 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
думаю, срывать будут обязательно.
но пусть все обойдется. не грусти сильно. мы живем в мире несправедливости.

Date: 2014-01-06 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
В данном конкретном случае с тобой не соглашусь. Можно много рассуждать о недостатках нашего правительства, но в данный момент теракты им не сруки устраивать. Кто бы что ни говорил, но Олимпиада будет ( и лично я очень этому рада, и смотреть буду с удовольствием). Путину крайне важно провести это событие с размахом, поэтому нагнетание обстановки сейчас-не в его интересах. Поэтому в теорию заговора я не верю. А то что на себя ответственность никто не взял, то это точно не доказательство игры спецслужб. Организовать псевдо-обращение каких-нибудь братьев-мусульман было бы очень просто. Посади мужика в чалме и пусти видео по 1 каналу-никто бы не придрался. То что все внимание во время игр будет на Сочи, и бахнуть могут где-то еще-большая вероятность, не дай Бог. Страшно, конечно. И не забывается, острота притупляется. И тоже, Слава Богу, представляешь, как бы люди после войны жили, с той же яркостью помня про все пережитые ужасы. Город возвращается к нормальной жизни и это правильно. Господи, не допусти повторения!

Date: 2014-01-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Не допусти повторения, да!

Date: 2014-01-06 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vkusnaja.livejournal.com
это путин мутин сделал.. под его указку в их каких то не совсем понятных нам целях.. из моих личных рассуждений, террористы могли взорвать что покрупнее- в москве, питере какой нибудь торговыфй центр, еще что то такое.. а в волгограде была какая то показательная акция, а дальше - будет еще больше. может быть. я могу ошибаться. ни с кем не спорю. уверена, что это не совсем дело террористов, это дело наших террористов.
Edited Date: 2014-01-06 08:30 pm (UTC)

Date: 2014-01-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ох, страшно, страшно, если будет еще. И особенно мерзко, если это свои своих. Хочется уехать в деревню, в глушь, на край света какой-нибудь, пока эта жесть не закончится.

Date: 2014-01-06 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Страшно даже начинать думать на эту тему. Очень тяжело психологически. Тяжело быть еще сильнее, чем сейчас. Боишься знакомиться с новыми сторонами себя. Боишься бояться, не можешь не бояться, не знаешь, как преодолеть дизориентацию. Даже когда немного почва уходит из под ног, становится не по себе. Но и мозги вправляет. Может ты вчера ссорился с кем-то, а сегодня уже сдержишься, увеличивается ощущение ценности жизни своей и тех, с кем сталкивает судьба.

Date: 2014-01-07 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
У меня по несколько раз в день настроение меняется - то страшно, то жутко, то отпускает, то вообще все пофиг.

Date: 2014-01-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] lesi67.livejournal.com
да, думаю так же, так же вспоминала те, первые взрывы, уверена на все сто, что ответственность на власти . другое дело, как они с этим живут и как в храмы заходят. знаешь, частично по этим причинам я навсегда останусь атеисткой, не могу представить, что Творец может прощать это.
а людям не пофиг, конечно, большинству, по крайней мере, но полная апатия - того и добивались, теперь с ними можно все делать, стадо, да...
и все равно с Рождеством, Ира, очень люблю его , несмотря на свой атеизм))

Date: 2014-01-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И у меня сходные мысли насчет атеизма. Что-то тут не сходится.
Но я тоже с любовью и уважением отношусь к этому празднику! С Рождеством!

Date: 2014-01-08 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Ир, вот ты зришь в корень. "Чтобы придумать народу врага. Чтобы отвлечь от проблем, которые нужно решать. Чтобы была возможность ужесточить режим."

Когда я училась в универе на политолога, простихоспаде, у нас в группе училась девочка одна, заточь и ботан. В данном случае это было очень хорошо, потому что при написании курсовой на тему терроризма она носом землю рыла и нарыла такое! Вот такое, о чем ты и написала...

Date: 2014-01-09 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ух ты ж! Вот это да! А ведь у меня это только версия, основанная на личных ощущениях. И я потом еще подумала, что если предположить, что Путин и Ко НЕ В КУРСЕ, так это в данной ситуации еще хуже. Значит, не контролируют ситуацию и не знают, когда и где будет новый теракт. Короче, все варианты жуткие. Успокаиваю себя тем, что всем несладко. Вот тем же американцам. Мало того, что у них изредка самолеты в башни врезаются (тоже еще вопрос, кто это организовал), так у них еще и оружие легализовано, и хотя бы раз в месяц в какой-нибудь школе кого-нибудь постреляют, или в магазине, или на заправке. Тоже ведь в самых мирных местах. И тоже можно так дома спрятаться и никуда не выходить (думаю, есть и такие, которых совсем накрыло). Так что надо вытаскивать себя за шкирку из ужаса и Жить.

Date: 2014-01-09 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
В америкосии терроризм такой же - искусственно созданный. Та девочка как раз о нем нам и рассказывала. Что его специально создают, чтоб сформировать у населения образ врага и под лозунгами борьбы с терроризмом делать все что угодно.
Я очень много читала про работу ментов и госбезопасности. Они всегда заранее знают, где и что произойдет, везде свои информаторы. Простым террористам просто не удастся что-то замутить, им не дадут. Если только теракт не угоден самому государству((

Date: 2014-01-09 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это жесть, конечно:-/

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 12:54 am
Powered by Dreamwidth Studios