[personal profile] irinaetoya
Ну что, подошла наша очередь идти в садик. Нам позвонили и сообщили о том, что появилось место, и мы отправились за путевкой.
Ездили за ней с Аней как раз в тот день, когда выпала годовая норма осадков и весь город превратился в сугроб. Чуть не утонули в снегу, но путевку взяли)

Садик №380 в трех трамвайных остановках от нашего дома. Садик большой, на 250 детей.
Мы туда сходили, пообщались с заведующей. Впечатление неплохое. Скорее положительное.
В месяц за садик платить примерно 1500р., это если еще все дни посещать.
Заведующая спросила, готовы ли мы к садику. Я говорю: да, мы на занятия ходим, буквы-цифры знаем.
Она: Это не важно. Нам главное, чтоб сама умела есть и одеваться, и на унитаз ходить.

Упс. Ну что ж, будем учить. Крышку детскую на унитаз купим. You in the army now.
Еще сказала, что дети в садике болеют, готовьтесь, через это все проходят.
И еще, говорит, настраивайте ребенка морально на садик, а то дети с большим трудом расстаются с мамами, особенно, если мама с ними все время сидела.

Хорошо, что мы начнем ходить не сейчас, а после новогодних праздников, с середины января. Хоть привыкнем к мысли, настроимся как-то. Может, и на унитаз Аню научим ходить (хотя у меня есть сомнения на этот счет). Будем начинать ходить в садик постепенно, по часу-два. Я очень беспокоюсь о том, сможет ли Аня без меня, не начнет ли устраивать истерики. На развивалках-то я всегда с ней, в одной комнате нахожусь, она на меня посматривает, иногда подходит, а тут как? "Отдавайте ребенка и до свидания"? А она там никого не знает, все незнакомое. Вцепится еще в меня. А в группу родителям нельзя заходить. Я вчера уснуть не могла - все думала, как оно будет.

Развивающие занятия придется бросить. Жалко. Будут ли их развивать в детском саду? Чему научат?
Группы по 20-25 человек! А на развивалках 6 человек группа.
Почитала отзывы об этом детском саде. Кто пишет, что нормально, кто жалуется на плохую кормежку, но меня больше всего беспокоят отзывы о нехватке персонала и о проблемах из-за этого.
Наша домашняя добрая девочка вдруг попадет в такую толпу детей, за которой не особенно следят.

Но вообще новость о садике меня обрадовала. Хотелось бы уже как-то посвободнее быть, да и Ане не хватает общения, она хочет играть со мной в свои маленькие и наивные детские игры, а я отбрыкиваюсь. Вот тут бы ровесники очень пригодились. Было бы классно, если бы в садике ей понравилось, и там оказались бы нормальные воспитатели с хорошим отношением к детям. А дети - они везде одинаковые.

Теперь нам надо пройти врачей в детской поликлинике и сдать анализы. Сегодня мы посетили поликлинику дважды и убили аж четырех зайцев, даже пятерых - кроме того что прошли четырех врачей, еще и записались на бесплатный массаж, 10 раз надо будет сходить, но это тоже после праздников. Невролог и хирург сказали, что у Ани есть плоскостопие и нужна ортопедическая обувь. Надо будет купить Ане в садик ортопедическую сменку.

Аня в поликлинике)
IMG_7690-1
Я как раз сегодня фотик брала и по пути и в поликлинике немного фоткала.
Следом будет фото-пост)

Date: 2013-12-13 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
У нас та же цена за садик. Почти. 1600 с января.
Не обязательно ходить на унитаз. В саду унитазы специальные детские. Ну наш вот на горшок ходил, когда в сад пошел.
Болеют не все. Наш не болел. Может, тебе тоже повезет.
А уходить надо сразу, даже если ребенок плачет. Я много раз была свидетелем, как они быстро успокаиваются, как только мама из вида исчезает. А если рядом, то истерика усугубляется. Про это должны были предупредить))
Все 25 человек в сад никогда не приходят)) У нас максимум по 10.
Удачи вам там.
А одежду надо какую-то такую, чтоб она сама могла ее надевать и снимать. Например обувь на липучках.
Сад - это очень хорошо. Без сада дети в школу очень трудно начинают ходить. И все болезни начинают цеплять там, если в саду иммунитет не получили. Хотя в школе уже не надо бы пропускать.

Date: 2013-12-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Слушай, ну вот как сразу в незнакомое место ее привести и убежать? может, посидеть в коридоре, помахать ей, чтоб она спокойно пошла изучать местность, а потом слинять? я не представляю, что я ее всучу вот так сразу и убегу.
А в остальном - было бы классно, если как ты пишешь!

Date: 2013-12-13 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Плюсуюсь к комменту выше - уходить, без мамы успокоится быстрее. Да и воспитательница скажет сама, мол, идите, и за ручку уведет.... Ну или на руках бьющегося унесет:)))
Edited Date: 2013-12-13 03:05 pm (UTC)

Date: 2013-12-13 03:37 pm (UTC)

Date: 2013-12-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikeksik.livejournal.com
Да. Именно привести и убежать (хотя это ужасно трудно, я понимаю, но нам на собрании это строго говорили, что воспитателям проще успокоить ребенка, когда мама уходит). Можно подождать пока отвлечется. А еще проговаривай с ней, чтоб она морально была готова к саду. ТИпа, что Аня, тебе там с ребятами будет интересно. Тут с мамой уже не так интересно, а там все новое, друзья, подружки. Можно играть всем вместе
И лучше забрать через 3 часа. Ну на полдня привести сначала.
Мой сам стал почти сразу на целый день ходить. Мы его пару дней всего водили на полдня.

Date: 2013-12-13 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я подумаю над этим)
Понимаю, о чем ты говоришь, слишком жалеть тоже нельзя. Надеюсь, еще воспитательницы помогут.

Date: 2013-12-13 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bubica1.livejournal.com
Здорово! Считаю, что в сад дети должны обязательно ходить. Мои ходили в самый обычный российский, претензий нет. А через расставание с мамой все проходят. Сейчас уже смешно и вспоминать как бегала смотреть через забор, что там чадушко делает - не рыдает ли в уголке всеми забытый или забитый. А он носится себе и про мать не вспоминает. А когда раздела и в группу пнула, то рыдал, а то... Дочь потом сдала вообще в полтора года - красота, всему научили быстрей, чем я дома:))

Date: 2013-12-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Это вселяет оптимизм)

Date: 2013-12-13 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mikcpetrov.livejournal.com
В салоне ортопедической обуви спросят какой врач их порекомендовал, и он получит свою долю.

Date: 2013-12-13 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elpal.livejournal.com
Попробуй приучить Аню к лечебным "бусам" - в контейнер из-под бахил класть чесночную дольку и вешать на шею. В самом контейнере сделать парочку дырочек. Пусть дышит - какая-никакая, но все-таки дополнительная защита. Тем более, вы зимой начнете ходить.

Date: 2013-12-13 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И прям потом в садике так ходить? А ее дергать не будут другие дети? а то и так новенькая, а еще с какой-то штучкой на шее. А так идея хорошая.

Date: 2013-12-13 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elpal.livejournal.com
Нам воспитатели говорят ходить. Я еще перед выходом из дома чесночную настойку даю.

Насчет дергать - не дергают вроде. Не дергают же они пуговицы... Я ленюсь, но все хочу под воротник просто по утрам пришивать и прятать.
И потом - не на голую шею, а на воротник, так что если дернут - то не страшно. И просто потом надевать не будешь и все.

Date: 2013-12-13 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А пришивать если, то во что его класть? в прозрачный пакетик, и дырочки иголкой?

Date: 2013-12-14 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] elpal.livejournal.com
В контейнер из под бахил. Или из под киндера. И дырочки горячей иглой. Ты попробуй сейчас - может, Аня и не станет носить. А может - станет. Не факт, что ее это обезопасит, но вреда точно не будет.

Date: 2013-12-13 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Прости за мои 5 копеек нерожавшей))), но на основании опыта мамы заявляю, что в детском саду есть горшки и ребенок не обязательно сразу должен ходить на унитаз. Но детки сразу учатся, посмотрит, как детки делают и быстро научится.
Первое время будет тяжело. Конечно, будет плакать. Но как бы жалко тебе ее не было, воспитатель ее успокоит и она забудет о тебе, пока не придешь за ней!)
И поверь, детки обычно вредничают при родителях. А когда тебя не будет - Анюта будет слушаться;).

Date: 2013-12-13 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я согласна, что при родителях они распоясываются больше, особенно, если чувствуют неуверенность мамы. И я знаю, что буду переживать (уже переживаю!) больше, чем она. Не будет у нее никакой травмы и забудет она все быстро, переключится. В общем, постараюсь не быть нюней в этом вопросе и надеюсь, что воспитатели мне помогут)
А еще надеюсь, что насчет горшка все не так строго, постепенно научится.

Date: 2013-12-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
Ну, я подтвержу, что надо сразу уходить.
Я обычно Игорьку (Федя был достаточно большой и не плакал) говорила, что обязательно приду, обнимала и уходила. Адаптация была очень сложная у него. Орал так, что мне воспитатели звонили и говорили, забирайте. Он спать долго не хотел там, раздеваться не хотел, но всё разрешилось, ему пошли навстречу. Сейчас ходит с удовольствием.
Все дети разные, я надеюсь, что всё с Аней и с тобой будет хорошо, и дочка быстро адаптируется.

Date: 2013-12-13 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я тоже надеюсь! Спасибо)

Date: 2013-12-13 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Поздравляю :) Я помню, любила садик! Только не понятно, зачем на унитаз? В таком возрасте на горшок спокойно сажают.
Как раз будет время ее подготовить морально, что мама будет уходить, а Анечка с детками играть.
Я даже по себе помню. Мама поначалу говорила, во сколько меня заберет, чтоб я не боялась, что меня там оставят навсегда)) И быстро уходила. Однажды она ушла, я спокойно пошла на площадку играть и тут увела маму за забором! Как я начала реветь! Меня долго не могли успокоить. В остальные разы она уходила, и я ее не видела до вечера и вела себя спокойно :)

Date: 2013-12-13 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, у детей все-таки психика по-другому устроена, надо это учитывать и не тянуть резину с расставанием.
А на унитаз... Там же 20-25 человек в группе. 25 горшков... Наверное, во избежании путаницы и неразберихи) Но, надеюсь, ничего криминального не будет, если мы не сразу научимся и с горшком походим.

Date: 2013-12-14 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Нет, это все нормально. Там такие ниши для горшков и они даже подписанными бывают). 20, 30 горшков, для группы в садике это не проблема. Думаю, заведующая спешила тебя напугать по-другим причинам. Есть немало бестолковых родителей, которые, или вообще детьми не занимаются, или же наоборот, чрезмерно опекают и все за них делают. Есть такие, которые, минуя детский сад попадают сразу в школу. И в 6 лет не то, чтобы переобуться не способны, они даже не умеют сами в туалете справляться, нужен помощник, чтобы штанишки спустить)).

Date: 2013-12-14 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Знаю таких мам - и кормят из ложки, и одевают, и даже на руках таскают до сих пор. Я, как садик замаячил, стала большей самостоятельности от Ани требовать (или давать эту самостоятельность). Оказалось, что она легко может сама штаны и носки надевать, с кофтами и куртками сложнее. Сама может не только второе, но и весь суп съесть (хотя под конец я все равно не выдерживаю и быстрей ее докармливаю). Вот с унитазом пока не понятно - надо будет детскую крышку купить. Надеюсь, воспитательница нас просто припугнула заранее, и у них не драконовские методы, когда ребенку не дают сходить на горшок, если он не может на унитаз.
Edited Date: 2013-12-14 12:23 pm (UTC)

Date: 2013-12-14 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
О, садик. Удачи вам!

Date: 2013-12-14 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ага, посмотрим) А ты, наверное, Семена не хочешь в садик?

Date: 2013-12-14 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
Да, не хочу, да и пока не получилось бы, он мамин хвостик, он меня в туалет и ванную не всегда отпускает. иногда берет стул и сидит в ванной и ждет пока я помоюсь...

Date: 2013-12-14 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как трогательно!) Главное, что вам обоим дома хорошо)

Date: 2013-12-14 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
начет одеваться - я вот своего орла забираю, мне периодически жалуются воспетки, что сам долго одевается ( отвлекается), а как посмотрю в раздевалке - и старшей группе родители помогают одеться.

насчет плакать - будет обязательно. что ж, это оже этап и урок... зато появляются друзья, внедомашние интересы и отношения, к утренникам готовятся... это интересно.

Date: 2013-12-14 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, чувствую, будет в первый день концерт, да и потом, может, тоже. Надеюсь, ей в садике понравится)

Date: 2013-12-14 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
кстати, в первый может и не будет. мой со второй недели "включился"
я так понимаю, в немаленькой степени от того, что другие плакали.

Date: 2013-12-14 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, они повторюшки еще те.

Date: 2013-12-14 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mania-na-more.livejournal.com
Странно, что нет ни одного комментария другого толка. Я переживаю за Аню. Эти все методы "дать проплакаться", быстро уйти, как будто она не имеет право на проявление любви или привязанности.

Date: 2013-12-14 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я вот не знаю, Маш. Мне вроде как тоже кажется, что вот так бросать и убегать - это какое-то вроде как предательство. Тем более, место незнакомое и я ее никогда вот так в незнакомом месте не бросала. С другой стороны, может, у ребенка все-таки другая психика, не совсем взрослая. Он, как правило, быстро переключается, успокаивается, особенно, если воспитатель хороший, заинтересует чем-то. Ему в любом случае не захочется расставаться с мамой, а заходить в группу и сидеть рядом с детьми родителям нельзя. А долгие проводы - лишние слезы.
Мы как-то с Максимом уходили (нашу годовщину свадьбы отметить, оставляли Аню с моей сестрой), так Аня стала возмущаться, а я с ней стала долго прощаться в коридоре - и в итоге дикая истерика. И чем больше ее успокаиваешь, тем больше она вцепляется, чувствует необычность ситуации. А у нас уже такси к дому подъехало и ждало. И что - бросить все, ничего не праздновать и сидеть ее утешать? В результате Аня без нас минут через десять успокоилась и сидела спокойно с сестрой играла.
Я Ане сейчас постоянно про садик говорю. Хвалю, когда она сама кушает, одевается. Когда в поликлинику ходим, говорю, что тети и дяди врачи Аню посмотрят и скажут - можно ей в садик ходить или нет? а потом говорю - вот, тебе разрешили в садик ходить, с детишками играть, ура! Она тоже рада. Еще рассказываю ей сценарий: мы придем в садик, Аня пойдет с детишками играть, а я пойду в магазин, а потом приду и мы вместе пойдем домой.

Date: 2013-12-16 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mania-na-more.livejournal.com
Просто видно, что ты и сама переживаешь. Вот ниже мама как раз о том, что я чувствую, пишет. Иногда я читаю тебя, и начинает казаться, что ты боишься быть более чувственной, боишься перелюбить, залюбить, переласкать Аню.
Очень может быть, что я ошибаюсь. Не хочу быть навязчивой. Но все же чувствуется, что ты переживаешь, что ты себя сама успокаиваешь этим "все в садик ходят, там друзья-подружки-игры". Просто ведь серьезно, можно сказать прямо, что это очень важный этап для вашей семьи, вы все вместе будете волноваться, но любовь и тепло вашей семьи помогут Ане не переживать и быстро освоиться в саду.

Date: 2013-12-14 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Как волнительно!
Мне сейчас кого-то в садик отдать - по-живому рвать. Хотя смотрю на Маришу, у нее намного более крепкая психика, чем у Фёдора. Может она и будет у нас в садик ходить.
С родителями себя ведут плохо - потому что с родителями можно быть любыми. И хорошими, и плохими. Родители любых любят и не бросят. А с чужими надо быть хорошими, не знаешь, как чужой себя поведет. И от ребенка зависит, насколько ему тяжело долгое время быть "хорошим". Фёдору очень тяжело. Если куда-то ездим на целый день, он послушнейший ребенок, но в глазах читается напряжение, а вечером нередко истерика. Марише же везде комфортно.
Были на утреннике от работы мужа, там воспитательница сразу моих выделила положительно, как несадовских. Успокоила меня, что правильно чувствую, все общение и развитие с удовольствием нагонят позже.
У нас девочка-соседка с сентября в садике. В целом неплохо. Какое-то время проспалась и сильно плакала по ночам дома. Плачет, если мои отбирают игрушку. Утешаем, что играем по очереди и игрушку отдадим. Разные слова и действия других детей приносит домой, более капризная. Но мама в целом довольна. Ждет, пока привыкнет окончательно.
И ты же не мама-монстр))) Если будешь видеть, что тяжело ей еще в садике, будете реже ходить. Любое мамино решение хорошее! Не терзай себя так :)

Date: 2013-12-15 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я ей про садик рассказываю, приучаю к мысли, что она там с детишками останется играть, а я пойду в магазин (сегодня еще добавила, что куплю ей киндер-сюрприз, может, так неправильно, но киндеры на нее обычно действуют очень положительно)) Поддерживаю ее самостоятельность. Раньше мне проще было ее самой одеть, самой докормить супом, когда она возилась. Теперь терплю, жду, хвалю и приговариваю, что все дети в садике сами одеваются и кушают, и Аня тоже умеет. В общем, стараюсь как-то настраиват. Хотя в незнакомой обстанове, боюсь, ничего не подействует, и она просто запрыгнет на меня как обезьянка и не захочет отпускать. Но я надеюсь, воспитатели там нормальные, и у них уже есть опыт общения с новенькими детьми. В общем, надеюсь на лучшее)

Date: 2013-12-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Настраивать, что мамы не будет, а потом она вернется и заберет, мне кажется самое важное.
А от долгих прощаний истерики, потому что маме самой тяжело оторваться. Если мама уверена, что так и надо, сказала пока, поцеловала, ответное пока получила и сразу ушла - и малыш воспринимает как должное.
Тут же и главный подводный камень "ей нравится в садике" - она думает, что так и должно быть и других вариантов нет и принимает как свои восторги других о том как здорово играть, клеить и заниматься со всеми.
Я все :) а то чем дальше пишу, тем больше навешиваю свои собственные страхи..

Date: 2013-12-15 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну ты все правильно пишешь! 90% личной оценки такого маленького ребенка складывается из отношения и настроя родителей. У мам, которые сами боятся с ребенком расстаться и считают, что в садике ему плохо (даже если вслух не говорят), и ребенок будет чувствовать тревогу. Неуверенность взрослых передается ребенку. Но все по обстоятельствам. Прям уж грубо отрывать ее от себя я тоже не хочу.
Вот сегодня моя сестра Света приходила с Аней посидеть, пока мы с Максимом по магазинам пробежались. Аня тоже сначала скуксилась, за мной как хвостик за руку ходила. Но я все приговаривала, что мы сейчас по магазинам сходим и придем, и еще Ане киндер-сюрприз купим, и она успокоилась. Хотя глазки на мокром месте были, но потом сама проговорила: Мама и папа уйдут. Аня играть будет. Мама-папа придут и Света уйдет)) А потом Света ей игру в телефоне показала - и Аня вообще чуть нас проводить не забыла) И потом все 3 часа, что нас не было, прекрасно себя вела.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios