[personal profile] irinaetoya
Всю последнюю неделю смотрю и слушаю его и о нем. Очень неординарный человек был, и очень интересно узнавать, как он свои фильмы снимал, и как вообще он жил. Потому что все его фильмы - о нем самом.
608119988
Я у Тарковского смотрела только "Сталкер","Зеркало" и "Солярис". Очень хочу посмотреть "Иваново детство" и "Андрей Рублев", все духу не могу набраться.

Я прекрасно понимаю всех, кому на "Сталкере" становится скучно. А "Зеркало" вообще нелегко досмотреть, не уснув, и в этом нет ничего страшного, это очень даже понятно. Но уж если досматривают, а тем более - пересматривают - хочется к таким людям поближе быть, поговорить с ними о чем-нибудь, хоть о погоде.

Для кинематографистов Тарковский - гений, бог, икона. Для иностранцев он в кино как Толстой в литературе. И от российского кино иностранцы ждут нового Тарковского. Звягинцев, кстати, в чем-то на него похож.
22879_1
Я впервые посмотрела "Зеркало" лет 10 назад. Этот фильм на диске мне дал посмотреть начальник на моей первой работе, папин хороший знакомый. Это вообще был очень своеобразный человек, достойный отдельного рассказа. Он слушал джаз и бардовскую песню, смотрел Тарковского. Давал мне почитать Сологуба "Мелкий бес" в старинном издании с ятями и подарил книгу стихов Бродского. Я только сейчас понимаю, что он вообще-то немало для меня сделал.

Короче, я посмотрела тогда "Зеркало" и почти ничего не поняла. Поняла только, что это что-то такое, такое... Какое-то не такое как все остальное.
collage_з
Помню, дом там горел, а женщина и дети смотрели на него. И еще очень запомнилось, как эта женщина, Терехова, бежала, так красиво, мягко, и чувствовалось, что случилось что-то очень серьезное, и чего-то она очень боится. Как потом оказалось, она бежала в типографию, где работала корректором, чтобы проверить текст, который уже был напечатан (доклад Сталина?), потому что испугалась, что допустила в нем ошибку.

И еще запомнилось, как та же Терехова с мальчиком пришли к какой-то надменной богатой женщине босиком по грязи, и та в дом их не хотела пускать, а потом, когда Терехова ей сережки свои голубые подарила, сразу такой добренькой стала.
collage_зер
Потом я много раз видела отрывки из этого фильма. Он очень красивый. И очень медленный. Только Тарковский мог себе позволить так долго не менять ничего в кадре, например, долго показывать поле, по которому спустя минуту пробежался ветер. Наверное, мне не хватало знаний о том, кто эти люди в фильме, ведь автор не потрудился ничего объяснить. А я до конца не понимала.

Теперь все знаю. Из аудиокниги сестры режиссера Марины Тарковской "Осколки зеркала" (спасибо [livejournal.com profile] iamaglika за подсказку!). Этот фильм - о нем самом и о его детстве, его семье, в мельчайших подробностях, в деталях из собственных воспоминаний и фотографий.  Кроме того, в фильме снимается его мать, и звучит голос его отца - поэта Арсения Тарковского.

Послушайте Марину Тарковскую. Я скачала "Осколки зеркала" здесь. Там повествование разбито на отрывки примерно по 20 минут. Если послушаете первую 20-минутку - послушаете все. Ну, мне так кажется. Это просто очень интересно. А само "Зеркало" надо смотреть только в хорошем качестве, потому что изображение, как говорят - картинка, чуть ли не самое главное в этом фильме.

И немножко о "Сталкере".


Долгое время я не могла посмотреть этот фильм целиком. Но когда попадала на него - видела эту зеленую траву, бритого Кайдановского и очень часто - воду. Долго-долго показывалась вода, а под ней на дне всякое непонятное и понятное, какие-то старые ржавые, разбитые вещи, и это все завораживало. Удивительно. Еще эта музыка странная. И видеоряд. Потом посмотрела фильм целиком.
collage_сталкер
А на днях посмотрела документальный фильм "Обратная сторона "Сталкера" (наберите в поиске) - о том, что было на съемках этого фильма. Ой, что было! Страшная ссора с другом-оператором Рербергом, который до того снял с ним то самое прекрасное "Зеркало", и который, как и Тарковский, считал себя гением. Испорченная пленка, из-за которой пришлось переснимать ВЕСЬ фильм целиком. Кардинальная смена сценария: в первоначальном варианте сталкер - бандит, в конечном - почти Христос. Не обошлось и без шерше ля фам. Жена Тарковского Лариса настраивала мужа буквально против всей съемочной группы. Сама она хотела сыграть роль жены сталкера, но после проб Фрейндлих потеряла последний шанс. А тут еще оператор Рерберг спросил у Тарковского: "Ну что? Кого будем снимать? Актрису или Ларису?" Такого Лариса простить не могла. И во всем этом родился этот фильм. Может быть, если бы не все эти страдания, ничего бы и не было.
collage_съемки
Своей жене (на фото), кстати, Тарковский дал роль в "Зеркале", той самой надменной женщины, которая стала добренькой после того как ей подарили сережки, а она, конечно же, хотела быть на месте Тереховой. А с оператором Рербергом он не общался больше никогда, и в интервью за границей говорил о нем очень плохо, даже неудобно эти интервью слушать, слишком уж эмоциональны. Уже после смерти Тарковского Рерберг нашел в себе силы участвовать в мероприятиях, посвященных режиссеру, и говорил о нем только хорошее.

Я понимаю, что написала многабукаф. И мало кто прочитает. Но я тут подумала, что я же не только для кого-то пишу, но и для себя. Иногда просто хочется освободиться от накопленной в голове информации на какую-то тему. И заодно как-то расставить все по полочкам. А когда пишешь - это хорошо получается. Хотя если бы я писала только для себя и с целью освободиться, то написала бы раз в десять больше, и без картинок.

(deleted comment)

Date: 2012-11-20 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я вспоминала о тебе, когда писала!) И твоя фотография сегодняшняя тоже в тему) Кажется, это ты выкладывала фотографии, которые сам Тарковский делал? полароидные снимки. Помню, у кого-то видела.
Зеркало и Сталкер - это просто живопись! и вот эта эстетика разрушения, умирания - мне все это тоже близко. И спасибо за комплимент!)

Date: 2012-11-20 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Я прочитала, читать было интересно. Не смотрела фильмы, ничего сказать не могу. Смотреть не буду. Они видятся мне очень переживательными, а я и так на эмоциоальной грани балансирую, выдохлась((( Еще подумала, как здорово вечером вышивать и смотреть фильмы! Пиши обязательно! Точно знаю, что в ответ на вопрос "что посмотреть" первым делом полезу к тебе.

Date: 2012-11-20 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты знаешь, эти фильмы переживательные, но я на них не рыдаю (как на Форесте Гампе)) Они скорее философские и эстетские. И их нельзя смотреть под вышивку, их надо просто смотреть, или не смотреть вообще. Но ты права насчет того, что здорово смотреть фильмы и вышивать! Я делаю это днем, когда Аня спит. Сегодня так фильм о съемках Сталкера смотрела. И вообще в последнее время часто думаю, что столько, сколько я посмотрела фильмов в декрете, в такой концентрации, я не смотрела никогда. И если бы сейчас работала - у меня не было бы сил ни смотреть их, ни писать о них. Вывод все тот же - работать дома! Здесь я сама распределяю время, и успеваю гораздо больше!

Date: 2012-11-21 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
У меня совсем туго с кино. Период сейчас читательный, причем читаю преимущественно психологическую литературу и жж. Умная буду :)
Может ты позже станешь известнейшим кинокритиком - кто знает! Писать у тебя получается очень хорошо!

Date: 2012-11-22 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Сейчас столько кинокритиков, как собак нерезаных, особенно, в интернете) Я думала на эту тему, но пока не представляю, как этот мой интересы и способности в русло зарабатывания денег можно направить...

Date: 2012-11-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] uzbyshka.livejournal.com
Ну, как всегда! Писать с удовольствием для нас, мы будем довольные читать, а потом как-нибудь сложится :)

Date: 2012-11-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я уже ничего не исключаю в этой жизни, после Диснейленда)

Date: 2012-11-20 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] smiling-iguana.livejournal.com
После "Сталкера" меня накрыл непродолжительный сплин, "Зеркало" по этой же причине даже не буду начинать смотреть.
Но со мной тоже можно поговорить о чем-нибудь - например, о погоде;))

Date: 2012-11-21 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
)))) Я и не сомневалась)

Date: 2012-11-20 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mamamama.livejournal.com
ой, я так люблю сталкера! всего-всего: актеров - все очень со своими ролями слиты, цвета, смену кадра, настроение, ритм... всё
раньше не понимала начальную сцену, не понимала, почему он так спокойно уходит, она падает, страдает (по мне, так катился бы) а потои поняла, и так пронзительно... и там много таких прозрений, я думаю, еще ждут
и солярис люблю, обожаю, несколько раз смотрела
зеркало не смотрела, спасибо за наводку, там Янковский?! как так я пропустила?!...
ты очень интересно пишешь, я дочитала, много всколыхнулось, но я печатаю левой рукой\двумя пальцами - на правой Маша только что уснула))
так получается, что я в-основном на вход работаю, а выход ждет своего чпса или минутки
спасибо!

Date: 2012-11-21 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Как здорово, что ты любишь Сталкер! А интересно, поделись своим пониманием начала фильма. Она его любит, или тут что-то большее? Я еще когда Фрейндлих в этой роли увидела, как она каталась и страдала, впервые подумала о ней как о женщине, о сексуальности. Как-то Тарковский не "по-советски" умел преподносить женское тело.
Мне еще кажется, что среди людей нашего поколения, тех, "кому за тридцать" и старше, гораздо больше посмотревших фильмы Тарковского. Фильмы-то по тв неоднократно показывались, и если не понял с первого раза, есть шанс понять с десятого. А нынешних 20-летних почти нереально усадить за Сталкера, а Зеркало им просто мутью покажется. Только те, кто в киношных вузах учатся, его боготворят, потому что боготворят своих учителей, которые рассказали им про Тарковского.

Date: 2012-11-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mamamama.livejournal.com
дада, Фрейндлих не по-советски сексуальна в этом эпизоде, но когда я смотрела подростком, я почувствовала к ней неприязнь, я не понимала, чего это она катается по полу, и почему сначала не уходи, потом катись, а потом катается... Короче, позже уже увидела там и любовь, и отчаяние от бессилия, и женскую долю, и страсть, и любовь к ребенку его, и ее жестокость "бог наградил тебя таким ребенком за твои грехи" и стоны ее двусмысленные...
мужское "да мне везде тюрьма"
да и вообще политическую подоплеку их диалога
в-общем, чего уж, Тарковский Гений
Только что муж сообщил, что Стругацкий умер. Скорблю.

Date: 2012-11-21 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, несколько дней назад умер. Как раз я смотрела про съемки Сталкера. Стругацкие же и сценарий к фильму писали, и переписывали несколько раз. Поразительно, как их Тарковский убедил настолько переиначить свое же произведение. Точно гений, и говорят о его воздействии на людей, мощной энергетике.

Date: 2012-11-21 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mamamama.livejournal.com
Про 20-летних еще хочу добавить, что не так все грустно. Разные есть 20-тилетние: есть и такие, кто смотрит, но не массово, конечно.
Как ни крути, телевизор раньше не был столь замусорен вульгарностью, как теперь. Потому и стоит наказанный на шкаПе)

Date: 2012-11-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, ты писала, что вы телек вообще не смотрите)
Я не считаю, что 20-летние сейчас какие-то другие и более поверхностные. Просто нынешним приходится самим добираться до таких фильмов, а раньше всей стране это по телевизору показывали, и не один раз, а канала всего два, и смотреть больше нечего, так то пришлось посмотреть всем) Но, кстати, это не значит, что все поняли. Многие просто посмотрели и знают, что есть Сталкер и Солярис, и все. А сейчас бы эти же люди ни в жисть бы такое кино смотреть не стали - переключили бы на сериал или боевичок. Но такое кино, как у Тарковского, и не может быть массовым.
А еще я вспоминаю воспоминания (масло масляное)) какого-то известного человека, который впервые в молодости посмотрел Сталкер в кинотеатре. Он рассказывал, что через минут 20 народ начал толпами выходить из зала, плеваться, а он сидел как прибитый, смотрел и понимал: Вот ОНО, НАСТОЯЩЕЕ.

Date: 2012-11-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mamamama.livejournal.com
а, ну это да
сейчас такой поток информации со всех сторон, что дурно делается
и раньше было сложно найти настоящее, потому что все было запрещено, а теперь потому что ничего не запрещено
а молодежью только восхищаться приходится, когда они сквозь весь этот дурдом нормальными прорастают

Date: 2012-11-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Будем стараться нормальных людей вырастить) и еще друзья очень важны, их мнения и увлечения.

Date: 2012-11-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mamamama.livejournal.com
о! это да!
хотя иногда перерастаешь этих друзей и понимаешь, что вот эту музыку слушал только из-за них, вот эту книгу прочитал, потому что им нравилась ну и т.п., что не мое вовсе
а бывает и наоборот благодарен им
в-общем, считаю важно ориентиры правильные дать, а на них уже наложится все что нужно
своим примером
недавно фразу видела:
перестаньте воспитывать своих детей, они все равно вырастут такими же как вы. Воспитывайте себя.

Date: 2012-11-22 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да-да-да!)

Date: 2012-11-21 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Прочитала с удовольствием. Тарковский для меня пока нечто неизведанное, ничего сказать не могу. Может на новогодних праздниках что-то посмотрю

Date: 2012-11-21 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Его лучше смотреть в одиночестве и когда ничего не отвлекает, и смотреть как на картину в музее, спокойно и долго, рассматривая каждый уголок. Я тебе очень советую сестру Тарковского послушать, даже без фильмов Тарковского! Она просто рассказывает о своем детстве и о брате, и это слушается как отдельное произведение. Очень добрая тетенька и очень хорошо написала. Хемингуэй (аудиокнига) у меня что-то застопорился, а вот ее я послушала на одном дыхании. А потом, если очень захочется, и Зеркало можно посмотреть, там сразу все понятнее после рассказов сестры станет.

Date: 2012-11-21 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Спасибо, так и сделаю, когда изнутри знаешь как фильм создавался, гораздо интересней смотреть

Date: 2012-11-21 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Дааа! Это как на картину какую-то старинную смотреть. Вроде просто портрет или пейзаж. А чем больше узнаешь - в каких условиях создавалась, как художник жил, какова история этой картины - тем интереснее становится, и уже другими глазами смотришь!

Date: 2012-11-21 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
Спасибо.
Я только "Солярис" смотрела.
Как-то не решусь другие фильмы посмотреть.
Но за рассказ замечательный - ещё раз спасибо.
Выберу время - поставлю "Зеркало" или "Сталкер".
Вдруг это и моё кино?

Date: 2012-11-21 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
И тебе спасибо! Вообще не ожидала, что столько людей напишут комментарии!))) Я очень советую послушать Марину Тарковскую, можно даже ДО Зеркала, ее автобиографические рассказы - совершенно отдельное произведение! И слушается очень легко, и очень ясно все представляется.

Date: 2012-11-21 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] lariska-kryska.livejournal.com
Это я уже взяла себе на заметку)

Date: 2012-11-21 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Ириш, так хорошо написала, что я прям пошла скачивать все эти фильмы.

Date: 2012-11-21 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой) Как приятно) Для этих фильмов нужно настроение подходящее, и никуда не спешить, и разглядывать картинку. Если нет удовольствия от разглядывания картинки - то мучиться вообще не стоит. И сестру Тарковского скачай!) там аудиокнига. Я под вышивание слушала.

Date: 2012-11-21 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
разглядывать обожаю! накуплю вкусняшек и буду в сб под них смотреть :) еще надо мужа подготовить)

Date: 2012-11-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ой, хоть бы вы не уснули) Я серьезно, я сама Зеркало не с первого раза осилила. А вот "Сталкер" у моего мужа - один из самых любимых фильмов. Сейчас же еще компьютерных игр понаделали по мотивам Сталкера - это совсем другое, это экшн и стрелялки. Но уши все равно растут от Сталкера Тарковского, от его Зоны и этой всей эстетики разложения и покинутых городов, в которых произошло что-то непонятное и пугающее.

Date: 2012-11-21 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
муж обожает Стругацких, так сто Сталкера точно согласится смотреть, а Зеркало - как попрет. Если что, сама потом посмотрю. Ну, выспимся накрайняк)))

Date: 2012-11-21 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Выспаться - это очень важно) Я вчера так мозгами расшевелилась,сочиняя пост про Тарковского, что до трех ночи потом уснуть не могла! Мне противопоказано на ночь много думать!)

Date: 2012-11-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
:)) это точно)) сама если думать начала перед сном, могу дооолго ворочаться...

Date: 2012-11-21 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Я у Тарковского очень люблю "Иваново детство".
И меня часто останавливает объём текста, который пишется, а ещё останавливает, что не очень глубоко анализирую книгу, например. И всё-таки писать очень важно. Для себя в первую очередь. У меня, как правило, порядок наводится сначала на листе бумаги, а потом в голове. А потом кому-то, кроме нас, это тоже важно, у кого-то, может быть, затык с фильмами или книгами: ничего не смотрится и не читается. Я вот сейчас у себя в комментариях к посту о книжках много умного набралась, понавыписывала в блокнотик, что ещё прочитаю обязательно)

Date: 2012-11-21 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, хочется написать про все-про все, и одно цепляется за другое, и все кажется интересным, важным или дополняющим важное. Труднее всего ограничить себя и про что-то написать, а про что-то промолчать.
Я уже несколько раз слышала рассказ Бурляева, как его Тарковский на слезы вывел жалостью, а посмотреть фильм так и не соберусь. Но надо обязательно.

Date: 2012-11-21 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
Обожаю Пикник на обочине, а вот Сталкер даже не пыталась сомтреть, мне актер очень не нравится...

Date: 2012-11-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Фильм очень далек от книги, только что есть Зона и Сталкер. И так бывает, да, когда актер не нравится и смотреть не хочется.

Date: 2012-11-21 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
ты прям культурный человек... серьезное кино смотришь.
для меня фильмы это скорее развлечение, гораздо в большей степени,чем книги. поэтому книги всякие заумные я нет-нет, да почитываю, а вот сложное кино никогда не смотрю. все равно не пойму ничего.

Date: 2012-11-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А по мне так умные книги сложнее для восприятия, чем умное кино) В кино тебе картинку уже предоставляют, а в книге только текст.

Date: 2012-11-21 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] taru-kello.livejournal.com
текст дает тебе возможность создать собственную картинку. а кино надо принимать уже как есть.

Date: 2012-11-21 12:51 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mar-go202.livejournal.com
Я всегда читаю твои многабукв.
После этого поста поняла, что мне еще рано смотреть фильмы Тарковского.

Date: 2012-11-22 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне в 23 рано было, сейчас почти догоняю.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios