[personal profile] irinaetoya
То, чем я занимаюсь уже третий месяц, оказывается, по-умному называется рерайт.
И этому даже учат.
И сайты есть по рерайту.
И правила есть, и советы, и ссылки. 
Не удивлюсь, если книги написаны, молчу уж про статьи.

Смысл рерайта - сделать текст неузнаваемым, но необходимо оставить главный смысл.

Итак, перейдем к советам по рерайту:
1. Используйте синонимы. Но необходимо их использовать вдумчиво, чтобы подходило по смыслу.
2. Можно из двух коротких предложений делать одно длинное. Или наоборот.
3. Можно менять порядок слов и даже предложений. Но главное чтобы текст был читаемым.
4. Можно добавлять новые фразы, которые не портят статью.


Честно говоря, я бы и эти советы подвергла рерайту) А точнее - поскладнее написала, и знаки препинания расставила. 

Вспомнилось, как в школе я сочинения всегда из головы писала, а потом только случайно узнала, что многие их катают из критических статей. Ну, или частично из критических статей. Занимаются рерайтом критических статей) А мне даже мысль такая не приходила! Не говоря уж о реализации.

А в институте я долго не могла понять - как мне написать курсовую по "Темным аллеям". Я хотела свое мнение обо всех рассказах написать и не понимала, зачем нужен такой огромный список литературы, ведь я и так могу развернуто ответить на вопрос: "Тема любви и смерти в "Темных аллеях" Бунина".

От так от. Век живи - век учись! как грится.

Date: 2012-06-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
А для чего оно, перекозлячивание текстов?

Date: 2012-06-13 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В смысле - рерайт? Я теперь по-умному, а то чо ж я как деревня!
Заказчику нужен уникальный текст. Чтобы в интернете такой не повторялся. Например, те тексты, которые я переделываю, уже растиражированы в сети. Есть такой сайт, на котором уникальность текстов проверяется. Вот я туда все свои рерайты загоняю и довожу в итоге до 100% уникальности. Причем, это остаются те же яйца - вид сбоку.
Мне кажется, в Волгограде никакой компании в голову такое не придет, а "у москвичей денег полно", ну, и они учитывают более тонкие моменты в рекламе, продвижении, стремятся отличаться от других и т.п. В общем, другая ступень развития цивилизации)

Date: 2012-06-13 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
А мне больше нравится "перекозлячивание".
Подскажи, как выйти на таких москвичей. Я бы подработкой занялась))

Date: 2012-06-13 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
"Своих" москвичей не отдам) А сайт со всякими рерайтами-копирайтами, где я уникальность текстов проверяю, назову: http://advego.ru/ Когда у моих все тексты закончатся - буду пытаться через этот сайт подработки искать. Ну, то есть стану фрилансером, который занимается копирайтом, рерайтом и всяким таким)
У тебя получится, не сомневаюсь! Главное - выйти на нормальных людей. Тут даже не знаю - интуиция что ли должна помочь...

Date: 2012-06-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
А как ты своих заказчиков нашла, антиресуюсь спросить? Я просто сейчас думаю про подработку, но пока не знаю в каком направлении действовать.

Date: 2012-06-13 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне одна чудесная девушка, редактор, их подкинула. А с этой девушкой я познакомилась 10(!) лет назад по интернету, когда отправила свою статью на сайт www.kleo.ru, как в космос. А она там тогда редактором работала. И ей моя статья понравилась, и я стала туда писать. А через несколько лет она оттуда ушла, и следующему редактору мои статьи вообще не понравились. Я тогда жутко расстроилась. Трудна журналистская доля. По-разному бывает. Главное - начать и не сдаваться.

Date: 2012-06-13 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
Смысл переписывания до меня все равно не доходит:)Зачем?Хочешь уникальный текст-ну сядь и напиши:))
Или они чужое хотят за свое выдать?Ну так то маленько по-другому называется:)
Короче,я понимаю исполнителей,но не понимаю заказчиков.
Темные аллеи тема курсовой??Какое совпадение!А я писала "Время и пространство в романе Бунина "Митина любовь":)
Бунин,моя молодежная пассия!

Date: 2012-06-13 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Честно говоря, смысла я до конца не понимаю, и не очень-то хочу понимать. А то начнешь задавать вопросы, и скажут - Ну и правда, нафиг нам ваши рерайты!)
Я обожала Темные аллеи в школе. Потом резко разочаровалась в содержании (а там же не в содержании дело, а в красоте текста) А в универе, когда курсовую писала, мне стало казаться, что через эти Темные аллеи мой препод по курсовой стал как-то... не так со мной общаться, а там же еще плотская любовь и все такое. И я на втором курсе пришла к нему и говорю - Все, больше никаких Темных аллей! Теперь Окаянные дни! Про революцию. (с перепугу))

Date: 2012-06-13 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
Как все комплицирано:))
Текст у Бунина-душевный оргазм!а что не так с содержанием?:)

Date: 2012-06-13 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ну, что у него всегда в конце "И все умерли") Недавно на Культуре обсуждали Темные аллеи, там тоже кто-то высказался, что содержание, если вкратце пересказать - хоть сейчас в желтую прессу, и ходы такие прямолинейные, но главное в том, КАК это написано. Надо, кстати, перечитать.

Date: 2012-06-13 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com
Да,надо...я уже даже содержание подзабыла.
Ну умерли и умерли,зато как написано!Ходы прямолинейные...а сейчас поназакручивают,а что толку?Читал-напрягался,следил сюжет,прочитал и забыл:)
Желтой прессе до него как до Луны,нашли что сказать:)
Там просто магия в чистом виде!

Date: 2012-06-13 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Насчет магии согласна.

Date: 2012-06-13 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elistin.livejournal.com
Ну вот , теперь я буду знать как я сочинения в школе писала )))). Мне кажется у меня уж точно это на перекозлячивание больше было похоже, чем на рерайт :)

Date: 2012-06-13 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Гыгыгы! Запомни - это одно и то же!))

Date: 2012-06-13 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zhorikptica.livejournal.com
Как не назови, но ежели подходить творчески, то и получится творчество! Вот например, если не статья для интернета, а сценарий по мотивам романа? Вполне себе перекозлячивание, а ведь творчество...

Date: 2012-06-14 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Ох, не, пример со сценарием- не перекозлячивание. Проверено на собственной шкуре. Там вполне себе самостоятельная работа. Если перекозлячивать, приходишь просто в тупик.
Это я как перекозлятор с некоторым стажем говорю))

Date: 2012-06-14 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я что-то в последнее время все думаю о сценариях и о том, как они пишутся.
Ты сценарий чего писала? Много времени потратила? Картинки тоже рисовала? Где училась этому?

Date: 2012-06-14 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Ир, я бы не сказала, что я сама писала, я только помогала, редактировала. Там полнометражный фильм про боксеров. Есть любовь и юмор. Раскадровку еще не рисовала. Не знаю даже, буду ли. Времени на сценарий ушел год, много раз переписан, дополнен, сокращен, некоторое время откладывался, потому что "глаз начинает замыливаться"

Есть много статей по этому делу. Класный блог в жж ведет new_storyteller

Date: 2012-06-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
А фильм выйдет? И когда? Спасибо за ссылку! Зафрендила.

Date: 2012-06-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Та пожалуйста. Блог очень стоящий, теплый такой...
Фильм выйдет. Как только , так сразу рекламну))

Date: 2012-06-14 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zhorikptica.livejournal.com
Пожалуй, да сравнение не лучшее, но творчество присутствует несомненно.

Date: 2012-06-14 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Я, когда начинала, думала, перекозлячу побыстренькому рассказик. А получилось так, что от рассказика остались рожки да ножки. Сценарий все-таки имеет свои правила, сценарист пользуется иными инструментами, чем писатель.

Date: 2012-06-14 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Перекозлячиванье романа в другой формат) Сколько люди слов напридумывали, по сути - для уточнения.

Date: 2012-06-13 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Дело развивается так: хорошо бы научить сочинять - хорошо бы научить перекозлячивать критические статьи)- хорошо бы научить перекозлячить 1 критическую статью. - Хорошо бы научить читать...

Date: 2012-06-14 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
В смысле, так в школе сейчас? А у вас не так было. Мне повезло!
Ну, это опять же про заученный ответ о рабской покорности крестьян у Некрасова. Зачем самой какой-то вывод делать, когда умные люди за тебя уже все сделали, деточка.

Date: 2012-06-13 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] smiling-iguana.livejournal.com
Я рерайту научилась во время обучения на местной МВА программе. Все работы проверяются на плагиат, причем веб инструменты показывают процент "заимствованного" текста и источники.
Так что пришлось срочно учиться перекозлячиванию:))

Date: 2012-06-14 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, студентам все труднее становится))

Date: 2012-06-19 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
Я писала сочинения способом рерайта. Потому что я книгу чувствую, когда читаю, а вот рассказать о ней не могу.

Date: 2012-06-19 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я не против такого способа. Просто до многого доходишь по наитию, а потом оказывается, что всему уже названия придуманы и советы написаны)

Date: 2012-06-19 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] linda-anele.livejournal.com
ага) иногда прям открытие делаешь, а потом оказывается, что это прописные истины, а не открытие)))
(deleted comment)

Date: 2012-06-20 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, там в советах и ссылки на словарь синонимао и др. словари были. Мне кажется, если всего этого в голове нет - никакие словари не помогут, как Джо)

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 04:58 am
Powered by Dreamwidth Studios