Начинаю подводить итоги. Абсолютно точно вырисовался главный и единственный кандидат на звание самого омерзительного человека года.
Это женщина. Чиновница. Ее зовут Александра Владимировна. Отчество как у меня, а имя как в песне поется - Александра, Александра, этот город наш с тобою... Легко запомнить. Трудно забыть. Она такая дама неопределенных лет, с размазанной серой внешностью. Не противная, но и не приятная. С лишними 20-30-ю килограммами.
В этом году, кроме того, что я родила Аню, на меня обрушилась еще одна ответственность - сделать одно очень важное дело, для которого пришлось ввязться в огромную государственную бюрократическую систему. Эта гнида (я не могу придумать для нее цензурного названия, а ругаться матом не привыкла) работала одним из винтиков в этой системе.
Она была таким винтиком по центру. До нее я должна была пройти кучу винтиков и собрать кучу бумажек. И после нее винтиков и бумажек было не меньше. Но, не пройдя ее я не могла двигаться дальше. И она делала все, чтобы я ее прошла ее как можно позже и мучительнее.
Почему? Это отдельный вопрос. Думаю, психологам было бы где разгуляться. Тут и комплексы неполноценности. И желание почувствовать свою власть над людьми. Возможно, ожидание взяток, унижений, прошений. Возможно, это просто человеческая глупость и атрофированная человечность вместе взятая. Не знаю. Может, я ей чем не угодила, с грудным младенцем на руках, которого мне некуда было деть, или мой папа показался шибко богатым на своем форде, когда он меня подвозил. И ее, кстати, тоже, и вел с ней светские беседы - мы же старались ускорить дело. А может она так относится ко всем. Под конец, когда мой голос по телефону сорвался на слезы, она ласково сказала мне: "Ну что вы так волнуетесь? У вас же маленький ребенок. Вам нельзя волноваться".
Наши отношения длятся с весны, представляете?
Вы спросите - ну что же такого ужасного может быть в женщине-чиновнике, которая всего лишь винтик в системе?
Первое - некомпетентность и незнание законов, ссылки на какие-то устаревшие документы. И вообще - незнание вопроса, которым она занимается. Знает только, что для получения ее бумажки нужны такие-то и такие-то бумажки, и дальше - ни на шаг. Второе - дополнительные бумажки, которые она бесконечно заставляла меня собирать. Я несколько раз, оставляя Аню на родственников, моталась как загнанная лошадь по городу, чтобы потом узнать, что все это было не нужно, или достаточно было просто позвонить и никуда не ехать. Я старалась не спорить с ней, может, зря, хотя, думаю, это было бы бесполезно. А может быть, еще усугубило ситуацию. А может и нет. Короче, я надеялась, что это когда-нибудь закончится и я проснусь в нормальной жизни.
И самое главное - она затягивала все сроки по выдаче всех документов со своей стороны. В среднем, одну бумажку я ждала от нее две недели. Причем, она знала, что все это нужно срочно, что от этого многое зависит, что я могу не успеть дальше по цепочке, но она "ничем не могла помочь". Она делала "все, от нее зависящее", ссылалась то на канцелярию, в которой лежат документы, то на начальника, который никак не может поставить подпись. Но поднять свою жопу и дойти до канцелярии, чтобы спросить, почему бумажка так долго там лежит, она не могла. Да и не факт, что бумажка лежала именно там.
А потом у нее была такая фишка. В самый неожиданный момент она сама звонила мне и говорила: "Приезжайте за документом прямо сейчас". И объясняла, что если я не приеду прям вот сию секунду, все очень сильно усложниться и еще больше замедлится, потому что пройдут все сроки. И я неслась за этой бумажкой, или отправляла Максима.
В последний раз она снова затянула вопрос с очередной бумажкой, от которой зависело получение денег. Примерно 6 тыс. рублей. Не много, но если бы я не успела по этой бумажке получить данную сумму до сегодняшнего дня включительно, я бы ее не получила никогда. И я ее так и НЕ получила. Потому что бумажку эта гнида мне выдала за два часа до закрытия той инстанции, в которой я должна была получить деньги. А в той инстанции оказалось, что этой бумажки не достаточно, и я должна взять еще одну бумажку в другой инстанции, и та вторая бумажка будет делаться несколько дней. Вообще-то эта сука должна была об этом знать. Что одной ее бумажки не будет достаточно. Но она не знала. Или делала вид, что не знает. Вообще ей на все было сраать.
Знаете, позавчера ночью, во время бдений с Аней, я вдруг ощутила, что изо всех сил желаю этой женщине Зла. Ну, типа проклинаю. Не то что бы я хотела, чтоб она сдохла и весь род ее сдох. Но мне очень-очень сильно захотелось, чтобы с ней случилось что-нибудь плохое. Например, чтобы она сама попала в ситуацию, подобную моей, только во много раз хуже. И чтобы какая-нибудь другая чиновница поизмывалась над ней за все мои невыплаканные слезки. Она бы все равно ничего не поняла, но это не важно, не важно.
Вообще, я не знаю, бывает ли так, что бы человек вел себя настолько мерзко на работе, а дома у него было бы все замечательно - и муж любящий, и дети, и куча родственников-друзей. Как думаете? Мне кажется, ее что-то должно настигнуть. То, что она сама выдает в этот мир - вот эта вся гадость, и нервы ни в чем не повинных людей, которые просто собирают бумажки. Я хочу, чтобы ее Настигло.
А еще мне почему-то вспомнился анекдот. В трамвае к женщине, едущей на двойном сидении, подсаживается подвыпивший мужчина. Женщина отшатывается и шипит: "Как вы отвратительно пьяны, омерзительно пьяны, безобразно пьяны!" А он поворачивается и отвечает: "А вы отвратительно жирная, омерзительно жирная, безобразно жирная. А я завтра трезвый буду!" Так вот - я завтра трезвой буду. А она со своей мерзостью в самой себе так и будет жить.