Елена

Nov. 7th, 2011 10:08 am
[personal profile] irinaetoya
Ох Ох Ох Ох
Ах Ах Ах Ах
Давно я не смотрела такого фильма. Прекрасного во всех отношениях. В самую точку, в самое сердце, в мозг. Такого внятного, такого бескомпромиссного. Звягинцев - я вас люблю! Вы в миллион раз лучше Вуди Алена) Я хочу смотреть ваше кино и дальше. Вы меня понимаете! 

Это мое не совсем связное сообщение, которое является не рецензией, а каким-то набором впечатлений, все же лучше всего читать тем, кто фильм уже посмотрел. Желательно, вчера. Сама не люблю читать о фильмах, которые очень хочу посмотреть, чтобы чье-то мнение не перебило и не испортило мое собственное.

Моя первая фраза после фильма: "Какую змею пригрел". Фраза Максима: "Горбатого могила исправит". Помолчали. И стали обсуждать. Потом даже чуть-чуть вина выпили - за хорошее кино.

Как мне понравился ритм фильма - неспешный. Звягинцев рассказывал, что в первой сцене, которая сначала длилась больше трех минут, он откусывал по кусочку и оставил всего минуту с небольшим. Там ворона влетает в кадр, и солнце встает. Я солнца не заметила, я Аню укачивала. Как жаль! 

Как я возненавидела всю эту семейку, вы бы знали, как абсолютно реальных персонажей! И больше всех - главную героиню. Правда, это во второй части фильма. А в первой она кажется такой милосердной, даже праведной. Сыну помогает, о муже заботится, в церковь ходит... Ну как же, она же Мать. А этот деньгами не хочет делиться. И дочка его бесплодная и беспутная. Хоть бы дитя родила - и то бы смысл в ее жизни был, а то - пустоцвет. 

Ошибку допустил Герой, главную ошибку в своей жизни - ему показалось, что эта женщина своей заботой может скрасить его одиночество. А она как будто только и ждала момента, чтобы его предать. И как профессионально зачистила место преступления. А как рыдала на похоронах - классика! Узнаю брата Колю. В смысле, какое попадание в образ, как все знакомо.  

Режиссер рассказывал, что поначалу хотел назвать фильм "Нашествие варваров", но решил, что это было бы слишком в лоб, раскрывало карты. И еще вырезал одну сцену - главный герой в больничной палате смотрит телевизор, а по нему показывают нашествие саранчи. 

Я бы еще много-много писала, но напишу только одно. Вот говорят - русский характер, русский характер. Никогда этого не понимала. Русские бывают разными, как и все другие. А проблемы у всех похожи, декорации только различаются, да и то не всегда. Вот где в фильме Елена русский характер? Ведь все узнали в персонажах своих знакомых, родственников. Но покажите этот фильм в Америке, в Европе, где угодно - там тоже все узнают и поймут! А проблема-то поднята колоссальная,   и сюжет вечный.

Date: 2011-11-07 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Ужас в том, что Е. самая обычная женщина, каких миллионы. По обязанности ходит в церковь, но в нужный момент грешит, всех порвет за своего сыночка, душа продаст. А внешне нормальная абсолютно.
Ужас в том, что одна моя знакомая так и сказала " Я, наверное, то же самое бы сделала ради сына".
Нормальные обычнае люди....

Date: 2011-11-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ужас. Причем, из данной ситуации было множество выходов, точнее, вариантов: 1) собрать деньги самой, 2) занять денег, 3) нанять репетитора внуку, чтобы он поступил. Да и отправить его, в конце концов, в армию, уж не хуже там будет, чем у него во дворе. где его в уличной драке чуть не прибили. А она так - бамс! - и устранила главное препятствие. По-животному, тупо.

Date: 2011-11-07 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Поверь мне, мальчику нужно было идти только в армию. Ему уже пора учиться самому отвечать за свои поступки. Моего племянника отмазали взяткой от армии и точно так же "поступили" в институт. Он не проучился даже до первой сесии и все чуть не кончилось трагедией. все дело в том, что маменька за него тоже была готова "всех порвать".

Date: 2011-11-07 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я вообще не спорю! Я согласна - только в армию! Если бы он еще старался, учился... Я про другие варианты написала, учитывая характер героини, ее менталитет и образ мыслей.

Date: 2011-11-07 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Самое странное, что в моей френдленте куча отрицательных отзывов. Очень жаль, что мало кто понимает хорошее кино. Привыкли к сериалам((

Date: 2011-11-07 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Раньше хорошее кино показывали планово, а теперь, когда можно выбирать, люди и делают свой выбор. Сейчас бы и "Сталкер", и "Свой среди чужих", и "Начало" (с Чуриковой), и многое многое другое было бы кино не для всех, не понятым народными массами. Хотя сталкер и раньше был непонятым.

Date: 2011-11-07 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Да, если бы она на колени перед мужем упала, умоляла его, он бы дал ей на это дело денег.

Date: 2011-11-07 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] lyusinda-14.livejournal.com
зашла ,первымым делом, в жж,чтобы посмотреть,что написали о фильме. Если первые минуты я хотела ,по привычке.движения "так,все эту сцену поняла,давайте уже дальше".То потом вошла в дыхание фильма и прям наслаждалась картинкой. и игрой.мелочами,движениями. наконец реальные людт и реальные улицы.Не знаю, меня почему то зацепило, смотрение в телефон, в разговоре в ожидании,в задумчивости.Ведь правда это черта нашего времени.
короче,впечатлило

Date: 2011-11-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я, к сожалению, первую половину фильма посмотрела в некотором сумбуре. А в интернете его, думаю, в хорошем качестве нет. Надеюсь, еще будет возможность посмотреть его внимательно, увидеть все зашифрованные знаки и детали.

Date: 2011-11-07 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
Я тоже вчера посмотрела. Тоже хочу высказаться.
Ну, фамилия режиссера уже гарантия того, что фильм будет отличный. Это даже не обсуждается. Мне очень понравилось.
А мне жалко Елену, она так любит своих детишек, что даже не понимает, как она их губит. Вырастила сына наглого лентяя, беспринципного. Вместе они вырастили хама внука, который не уважает свою семью и бабушку, которая из-за него на себя грех взяла. Семейка, конечно, жесть. Таких очень много. Смотришь и прям узнаешь некоторых соседей. Самое настоящее быдло!
А Елена самая обычная женщина. Испугалась за внука. А так как времени было мало, ведь с минуты на минуту должен был адвокат приехать и тогда бы все... Я ее не оправдываю, это преступление и прежде всего перед своей совестью. Ей ведь жить с этим и от этого ее жалко.
И жалко потому еще, что у меня осталось ощущение, что ее семейка потом выставит ее из этой квартиры, и полетит она ясным лебедем. Потому что они, действительно, как саранча. Заселяются и выживают все живое, сжирают.
Сложно сказать, как я бы поступила на ее месте. Я бы, например, не хотела, чтобы сын мой или внук пошел в армию, потому что там кошмар, потому что жалко свою кровиночку. Но таким детям и внукам уже ничего не поможет, но любовь к ним Елену ослепляет. она не видит, что они наглое быдло!

Date: 2011-11-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Ты права. Только Елена с ними - одного поля ягода, ей с ними комфортно, а не с мужем. Это такой тип женщин - она не видит другого предназначения, кроме как рожать детей и сидеть с внуками. Причем, почему-то этих детей они потом упускают, потакают им, выращивают бездельников. И жена сына будет такой же - ворчать и орешки с пивом мужу приносить. А потом сыну. А тот будет с балкона плевать. У Елены нет своих интересов. Казалось бы - появились деньги - займись чем-то своим, о чем мечтала. Ходи на массажи всякие, курсы по рукоделию, коллекционируй, путешествуй, встречайся с подругами, ходи в театры - ничего не запрещают. А ей ничего не нужно. Она ничего не хочет. Прибралась, телевизор посмотрела и все. И прется с сумками к сыну. Не пытается анализировать ситуацию. И тут даже не слепая материнская любовь. Это просто люди такие, менталитет. И ты права, что потом ее же из этой квартиры и выкинут. Хотя, думаю, дочка ее мужа сделает все, чтобы это семейство в квартире отца не жило - продаст квартиру и деньги ровно разделит. Она-то все поняла, она ж не дура. И вот она-то будет всю жизнь страдать, что так поздно с отцом помирилась. А Елена утешится третьим внучком. Хотя в будущем ее не ждет ничего хорошего.

Date: 2011-11-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
Думаешь, ее не будут мучать угрызения совести?
Я вот недавно фильм "Чтец" посмотрела по телевизору, про угрызения и про многое другое. Тоже понравился. Глубокий такой фильм.

Date: 2011-11-07 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я и книгу Чтец читала) Фильм очень близко по книге снят, актеры отлично играют.
Ее будет чувство вины мучить, но не до такой степени, чтобы, например, счеты с жизнью захотеть свести. Она справится, она сильная. У меня еще фраза из песни всплыла - "я добрый, но добра не сделал никому". Вот она такая.

Date: 2011-11-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
Девочки! Как я рада, что вы понимаете и чувствуете хрошее кино. У меня в лент два поста рядом на эту тему, диаметрально противоположные. http://diil.livejournal.com/125725.html#comments

Date: 2011-11-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Почитала отзыв и вашу полемику) Всегда удивляюсь, когда люди не видят очевидного, упрощают сложное и усложняют простое. И доказать им что-то невозможно. Это из серии "смотрит в книгу - видит фигу")) Ну и фиг с ними!)

Date: 2011-11-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] merinainen.livejournal.com
"А мне жалко Елену, она так любит своих детишек, что даже не понимает, как она их губит."
Я думаю, любовь ли это? Скорей, инстинкт и эгоизм, лишенный духовности. Елена любит родных"ради себя", ради своего спокойствия, а не ради них самих. Она даже не потрудилась научить сынулю ловить рыбу. Просто кормит его этой рыбой, развращая заодно и внука.
Нельзя относиться к детям, как к своей собственности. Это самостоятельные личности, и задача родителей- научить их жить самостоятельно, зарабатывать на кусок хлеба, противостоять трудностям и нести ответственность за собственных детей. Иными словами, Елену мне не жалко. Именно из-за бездуховности она пошла на убийство.
Еше я думаю, что этот фильм в какой-то степени продолжает тему "Изгнания", предыдущего фильм Звягинцева: дети не принадлежат нам. Хотя здесь этот мотив звучит понятней и доходчивей.

Date: 2011-11-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
А муж ее тоже хорош. У него по отношению к Елене были чисто меркантильные соображения, как и у нее к нему. Так все четко, по-деловому, каждое утро. Он, наверное, ей уже опостылел. Зато у них в семейке никакой четкости, никакого порядка.
Короче, все хороши.

Date: 2011-11-07 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Многие люди живут без любви, но с уважением. Он старался так жить. Да, конечно, у него есть недостатки. И, возможно, он Елене изменял, хотя об этом прямо не сказано. Но разве это дает ей право на убийство? Наверное, ее поступок можно назвать аффектом. Но это аффект подготовленный всеми предыдущими событиями ее жизни, ее менталитетом

Date: 2011-11-07 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] oksanaw.livejournal.com
Это да...

Date: 2011-11-07 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Вот моя первая фраза была как у тебя, про "Змею...". Кстати, в церковь она зашла в первый раз, и то как-то нехотя что-ли. Ужас фильма в том, что показана обычная жизнь обычной-обычной женщины. Лейтмотив - мы не знаем кто живет с нами рядом. Сколько бы лет совместной жизни не прошло.

Дочка главного героя мне гораздо менее несимпатична, чем семья сына Елены. И Елена в свою семью абсолютно гармонично вписывается. Мою маму особенно поразило то, что Елена абсолютно не переживает, какой-то "Моральный урод" во всем, что не касается ее семьи. У них с мужем не было общности, которая возникает, когда люди любят друг друга и живут вместе. Была ее семья и его семья. Причем, как обычно бывает "В чужом глазу вижу соломинку, в своем не вижу бревна". Но в любом случае, не дай Бог оказаться в подобной ситуации, ни с той, ни с другой стороны.

Мне тоже не удалось полностью посмотреть фильм, хочу пересмотреть еще раз. Но только из -за того. чтобы подметить детали. Этот фильм не из тех, которые захочется пересматривать, потому что понравился.

Date: 2011-11-07 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Верунь, как здорово, что тут наши мнения совпали! И здорово, что мама твоя тоже впечатлилась. Ведь она как раз поколения Елены и ее мужа. И у вас семья большая, и вы друг за друга горой. И ты права насчет соломинки и бревна. Я очень боюсь таких людей, боюсь их пускать в свою жизнь. Им ничего не докажешь. С ними нужно разговаривать как дочка героя: Жалко у пчелки в попке! Но мы же воспитанные, мы же так не можем, мы же пытаемся их понять, пытаемся им что-то объяснить. А объяснять ничего не нужно. Нужно держаться от них подальше.

Date: 2011-11-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] iunya.livejournal.com
Ага, главное сначала выделить таких людей. Они же косят под нормальных :-)

Date: 2011-11-07 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Во-во, иудушки. Ну ничего, разберемся) У меня, в принципе, в ближайшем окружении и среди друзей таких нет.

Date: 2011-11-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] russlanda.livejournal.com
а эта лошадь на переезде и эта драка!) как здорово он намекает на возмездие, но так и не совершает его.. Есть ощущение ада...ад вот такой..как мне кажется..Звягинцев- самый лучший современный российский. Мне еще Сергей Лозница нравится, но он больше документалист,ну и так еще эпизодически несколько режиссеров..

Date: 2011-11-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да-да-да! Ведь действительно же сначала кажется, что убили парня, и думаешь - ну вот, око за око! И лошадь на переезде, и вороны эти. А как драка показана, на фоне этих труб, заката, с костром, с ощущением присутствия - ужасно и прекрасно. И правда апокалиптически как-то. И в то же время узнаваемо, обыденно.
Про Сергея Лозницу не знаю, буду узнавать, спасибо)

Date: 2011-11-08 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Вот! Очень точно Вы сказали: "есть ощущение ада"! Никакой близости между людьми, никакой любви. Как будто ветер холодный ветер гуляет повсюду.

Date: 2011-11-08 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Да, точно! Холодно! Как будто батареи не топят) это я уже о своем - у нас плохо топят)) и то теплее))

Date: 2011-11-07 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
Вот черт, а я не посмотрела! У меня в ленте, кстати, назвали этот фильм "унылым говном". Теперь буду искать возможность посмотреть.

Date: 2011-11-07 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Сами они УГ!) А точнее - НУГ! Неунылое Г) Веселое такое, позитивное) Посмотри, мне интересно твое мнение!

Date: 2011-11-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kopuha.livejournal.com
Ир, я не по теме, вот тебе ссылка, полезный пост про вышивку.http://pokita2.livejournal.com/59566.html

Date: 2011-11-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Я такое вижу уже не первый год в рукодельных магазинах) Значит, востребовано. Может, мужьям на работу вышивают, или себе на долгую память) Некоторые Паттинсона вышивают, а некоторые этих.

Profile

irinaetoya

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios